СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс 2019 – 2020 учебный год ( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью ,надомное обучение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс 2019 – 2020 учебный год ( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью ,надомное обучение)»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ Коновалова Т.В.

Протокол № 1 от ____________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________________Бизюкова М.И..

_______________________________

«Утверждаю»

Директор школы

_______________ Шведова Н.Е.

Приказ № ___ от __________________2019г.






Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

5 класс

2019 – 2020 учебный год

( индивидуальное обучение детей с умственной отсталостью ,надомное обучение)

Программу составила Байда Ж.В.

Воспитатель в группе продленного дня








Пояснительная записка


1.1 Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой 5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г., учебника «Русский язык» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2008г. под ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.

Программа рассчитана на 70 часов.

Программа предназначена для обучения на дому ученицы 5 класса Лосевой Алины (интелектуальное нарушение (вариант-1) на основании Положения об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать МБОУ « Ворминская СОШ» и приказа

МБОУ « Ворминская СОШ» №______ от 2 сентября 2019г.»


Необходимость составления данной рабочей программы обусловлена индивидуальным учебным планом МБОУ «Ворминская средняя общеобразовательная школа» обучающегося, находящегося на домашнем обучении и рекомендаций ПМПК. При составлении программы было допущено варьирование учебного материала в плане изменения количества часов на изучение определённых разделов.

Согласно учебному плану на изучение предмета в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 5 ч в неделю (175 часов за год). В учебном плане надомного обучения программа для надомного обучения предусматривает 2 часа в неделю (70 часов в год).

Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала, что находит свое отражение в данном календарно-тематическом планировании, а также за счёт тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения.

Данное распределение часов соответствует основным требованиям уровня подготовки обучающихся в 5 классе.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3. Конституция РФ.

4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ".


5. Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

8.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

9.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

10.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

11. Рекомендаций ПМПК

12. Устав МБОУ «Ворминская СОШ»

13. Учебный план МБОУ «Ворминская СОШ» на 2019-2020 уч. год для детей с умственной отсталостью.

14.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой 5-9 классы Сборник 1. М., «Владос» ,2011


Цель: формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающейся, расширение речевой базы, восполнение пробелов речевого развития; подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи:

  • закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • развивать речь учащихся, обогащать её словарь;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:


-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

-развитие навыков каллиграфии;

-развитие фонетико-фонематических представлений;

-формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

-развитие высших психических функций;

-развитие речи, владение техникой речи;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы.

Технологии обучения:

  1. Индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

  2. Игровые технологии.

3. Здоровьесберегающие технологии.

4. ИКТ.

Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа


Учебный план МБОУ «Ворминская СОШ» на 2019-2020 учебный год для детей с умственной отсталостью предусматривает на изучение предмета «Русский язык» в 5 классе 2  часа в неделю, что составляет 70 часов в  год.



Учебно –методический комплект:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.

  2. Учебник «Русский язык» 5-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2012

  3. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение/ Шабалкова Т.П. – Волгоград: Учитель, 2007

  4. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2005

  5. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2005

  6. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2005

  7. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2005


РАЗДЕЛ 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса  



Учащиеся должны:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных пи­
    сателей;


  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;


  • научиться правильно и последовательно излагать свои мыс­ли в устной и письменной форме;


  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.


Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


Связная речь:

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная рабо­та над развитием их фонематического слуха и правильного произ­ношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построе­нию предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на после­довательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложе­ние и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащие­ся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается фор­мирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при состав­лении автобиографии, заявления, расписки и др.).


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

5класса (VIII вида)

Учащие должны уметь:

  • писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;

  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  • различать части речи;


Учащиеся должны знать:

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

  • называть части речи, их значение;

  • наиболее распространенные правила правописания слов.


Оценка за контрольные работы:

Пять – без ошибок

Четыре – 1 -2 ошибки

Три – 3- 5 ошибок

Два – 6 -8 ошибок

Единица – 8 и более ошибок


Изложения и сочинения:

5 класс – 45 слов.


Словарь


Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свида­ния, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инстру­мент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, по­беда, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамес­ка, станок, столица, творог, физкультура (57 слов)




Раздел 2.Содержание тем учебного курса


Звуки и буквы

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

 В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

 

Контрольные работы и работы по развитию речи.

 

I четверть: 2 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.

II четверть: 2 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.

IIIчетверть: 3 контрольных работ, 3 работы по развитию речи.

IV четверть: 2 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.

 

Основные требования к знаниям  и умениям учащихся.

 

Учащиеся должны уметь:

 Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

Подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);

Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

Обозначать мягкость согласных буквой ь;

Разбирать слово по составу;

Выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространенное предложение;

Связно высказываться устно, письменно ( с помощью учителя);

Пользоваться словарем.

 Учащиеся должны знать:

Алфавит;

Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).





Раздел III.Учебно-тематический план



Повторение – 4 ч

Звуки и буквы – 5 ч

Слово – 17 ч

Части речи. Имя существительное – 26 ч

Предложение – 12 ч

Повторение пройденного – 6 ч








 

Календарно-тематическое поурочное планирование по письму и развитию речи в 5 классе – 70 ч


Темы уроков

Часы

Повторение. Практические упражнения в составлении и распространении предложений. РР1 Устный рассказ «как я провел каникулы».

1

Главные и второстепенные члены предложения - подлежащее и сказуемое.

1

РР2 Рассказ по личным наблюдения по вопросам

1

Контрольный диктант № 1 «Предложение»

1

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные

1

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я

1

Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

1

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных

1

Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

1

Корень и однокоренные слова

1

Упражнения в распознавании однокоренных слов

1

РР3 Составление рассказа по вопросам

1

Окончание

1

РР4 составление рассказа по плану и рисункам

1

Приставка

1

Суффикс

1

Образование слов при помощи приставок и суффиксов

1

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

1

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Правописание слов с двойными согласными

1

Приставки и предлоги

1

Буква Ъ после приставок

1

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово. Состав слова»


РР5 Изложение «Вьюга в лесу»

1

Общее понятие о частях речи. Существительное, глагол, прилагательное

1

Понятие об имени существительном.

1

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

РР6 Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке

1

Имена существительные. Одушевленные и неодушевленные.

1

Изменение имен существительных по числам.

1

Род имен существительных.

1

Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных женского и мужского родов

1

Изменение имен существительных по падежам

1

Именительный падеж (кто? что?)

1

Родительный падеж (кого? чего?)

1

Дательный падеж (кому? чему?)

1

Винительный падеж (кого? что?)

1

Творительный падеж (кем? чем?)

1

Предложный падеж (о ком? о чем?)

1

Обобщение по теме «Изменение имен существительных по падежам»

РР7 Работа с деформированным текстом

1

Контрольный диктант № 3 по теме «Изменение имен существительных»

1

Понятие о 1, 2, 3-м склонении существительных

1

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

РР8 Составление рассказа по вопросам

1

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

РР9 Изложение по вопросам «Храбрый сторож»

1

Третье склонение имен существительных в единственном числе

1

Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям

1

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное»

1

РР10 Рассказ по вопросам «Как спасся зайчишка?»

1

Главные члены предложения.

1

Второстепенные члены предложения

1

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

РР11 Составление рассказа по рисункам.

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные подлежащие.

1

Однородные сказуемые.

1

Однородные второстепенные члены.

1

Знаки препинания при однородных членах.

1

Перечисление без союзов и с одиночным союзом И

1

Контрольный диктант № 5 по теме «Предложение»

1

РР12 Работа с деформированным текстом

1

Слово. Состав слова. Части речи.

1

Распространенные и нераспространенные предложения

1

РР13 Изложение «Аистята»

1

68

РР14 Составление рассказа по опорным словам «Мой друг»

1

69

Повторение

1

70

Повторение

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!