СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для 1-2 классов с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности “Азбука безопасности” призван помочь:

  • распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;
  • определить способы защиты от них;
  • приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;
  • оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.

 

Курс внеурочной деятельности “Азбука безопасности” нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для 1-2 классов с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1»

.


Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Буйская школа - интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Рассмотрено»

На методическом объединении учителей

ГКОУ «Буйская школа-интернат»

Протокол №__ от «__» августа 2017г.

«Согласовано» ______________

Заместитель директора

ГКОУ «Буйская школа-интернат»

Каретина И.В.

«Утверждаю»__________

Директор ГКОУ«Буйская школа-интернат»

Куликова И.С.

«_____» августа 2017г.





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Внеурочной деятельности «Азбука безопасности»

для 1-2 классов

с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1








Разработала: учитель Григорьева С.А.


Буй, 2017 г.


Аннотация АООП внеурочной деятельности «Азбука безопасности»

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599;

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15» с 01.09.2016 г.;

  5. Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  6. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой – М., Просвещение, 2013.

  7. Учебный план ГКОУ «Буйская школа-интернат» на 2017-2019 учебный год.

  8. Сроки реализации программы 2 учебных года

  9. Количество часов - 1 ч. в неделю, 34 часа в год

  10. Учебно-методический комплекс



Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.


Курс внеурочной деятельности “Азбука безопасности” призван помочь:

  • распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;

  • определить способы защиты от них;

  • приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;

  • оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.


Курс внеурочной деятельности “Азбука безопасности” нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.


ЦЕЛЬ: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.


ЗАДАЧИ:

  • Освоение знаний о здоровом образе жизни;

  • Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения;

  • Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

  • Опасные ситуации и правила поведения на воде.

  • Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии.

  • Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей.

  • Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника.


Изучение внеурочной деятельности “Азбука безопасности” на первой ступени развития должно проводиться обязательно. В этом возрасте закладывается база всех знаний. В обязательном тематическом планировании нет отдельного предмета внеурочной деятельности «Азбука безопасности». Предмет изучается интегрировано внутри предмета “Окружающий мир”. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы ОБЖ. На него отводится мало времени, и изучить основную базу курса ОБЖ удается не целиком. Следовательно, для того чтобы получить эти знания необходимо ввести курс дополнительно, во внеурочное время на что и рассчитана программа внеурочной деятельности “Азбука безопасности”


Курс рассчитан на 34 часа, которые проводятся в течение всего учебного года 1 раз в неделю продолжительностью 40 минут.


Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

Формы контроля ЗУН:

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • практикум;

  • тестирование.


Предполагаемые результаты обучения


Личностными результатами обучения являются:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Предметными результатами обучения являются:

1. В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.


В результате освоения программы воспитанники будут

иметь представления:

  • о несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека;

  • об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми;

  • о нормах поведения при общении с другими дети, в том числе подростками;

  • о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;

  • о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;

  • о правилах безопасного поведения на улице;

  • о местах на улице, где позволительно играть;

  • о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;

  • о ценности здоровой пищи;

  • о роли лекарств и витаминов;

  • о пользе овощей и фруктов;

  • о значении крови для живых существ;

  • о способах решения конфликтов и ссор между детьми;

  • о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях.

  • о необходимости следить за своей внешностью.

знать:

  • домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;

  • телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;

  • правила пользования телефоном;

  • правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;

  • строение человеческого тела и его внутреннее строение;

  • правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;

  • дорожные знаки для водителей и пешеходов;

  • разные виды транспорта;

  • разные способы проявления заботы о здоровье окружающих.

  • какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

  • какие опасности встречаются в природе.

уметь:

  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

  • соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;

  • различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздуш­ный, водный);

  • ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе;

  • бережно относиться к своему здоровью.


Содержание изучаемого курса


п/п

Разделы

Количество часов

1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

4

2

Улица полна неожиданностей

19

3

Безопасность на воде

4

4

Безопасность в помещении

5

5

Обобщение

2


Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4 ч.)


Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.


Улица полна неожиданностей (19 ч.)

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов.

Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Виды перекрёстков. Движение группами. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Правила поведения в транспорте.


Безопасность на воде (4ч.)

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в осенний, зимний, весенний и летний периоды. Основные спасательные средства.

Безопасность в помещении (5ч.)

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их

профилактика.

Как вести себя, когда ты дома один.

Электричество и газ как источники возможной опасности.

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.


Обобщение (2ч.)

Викторина «Подумай и ответь»


5. Учебно-методический комплекс



1. Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности./Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 48с.


2. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь. “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”/ Под общей ред. В.А.Фёдорова. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 32с.: ил.


3. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 157 с.: ил.


4. Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2008г.


5. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1—4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.2009.


6. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 1 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.2010.



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!