СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительном направлению "Настольный теннис"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа   внеурочной деятельности   "Настольный теннис" разработана для обучающиеся СКОШИ № 62 III – IV вида 11 - 16 лет, желающих заниматься настольным теннисом в рамках кружка   спортивно - оздоровительного направления

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительном направлению "Настольный теннис"»


Положение

по спортивно – оздоровительной группе «Настольный теннис»


1.  В спортивно-оздоровительную группу «Настольный теннис» зачисляются обучающиеся СКОШИ № 62 III – IV вида 11 - 16 лет, желающие заниматься настольным теннисом, имеющие разрешение врача. В группе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и ознакомление с основами техники выбранного вида спорта – настольного тенниса.

2. Основными формами организации учебно-тренировочной работы в спортивно-оздоровительной группе являются: теоретические и практические занятия, тренировочные игры на счёт, соревнования, тренировочные занятия

3. Зал для занятий должен быть, прежде всего, светлым, так как идет большая нагрузка на зрительный анализатор. По условиям санитарно-гигиенических норм освещенность должна быть 400-600 люкс на 1м2. Стол должен быть расположен так, чтобы освещение равномерно и достаточно ярко освещало игровую площадку, не ослепляя игроков. Источники дневного света должны быть задрапированы, если они мешают проведению занятий. Фон сзади должен быть более темным чем мяч, чтобы он не сливался с фоном и не вызывал напряжения зрения.

4. Пол в зале должен быть деревянным, не слишком скользким и не слишком жестким при торможении (например, резиновый, тартановый и др.) Пол так же не должен быть слишком светлым, чтобы мяч на его фоне был хорошо виден.

5. Температура в зале не должна быть выше 17-20С. Повышение температуры в зале вызывает повышенное потоотделение и при сквозняках это может вызвать простудные заболевания. Зал должен быть хорошо проветриваемым, но без сквозняков.

6. Во избежание травматизма при проведении занятий особое внимание уделяется подготовке места проведения занятий и организма обучаемых к выполнению технических действий, требующих высокой координации их исполнения, и дисциплине в группе занимающихся.

7. Вся ответственность за безопасность занимающихся возлагается на воспитателя, непосредственно проводящего занятия в кружке с группой.





Пояснительная записка к программе

Актуальность.

На спортивно-оздоровительном этапе требуется более вариативный подход к оценке уровня подготовленности детей по итогам учебного года. Еще один важный фактор – нехватка больших спортивных залов и стандартных игровых площадок. Кроме того, значительно ограничены возможности в использовании специализированного инвентаря, приспособлений и тренажёров. В этой ситуации возникает необходимость разработки и использования методик, которые в некоторой мере сглаживают негативное влияние указанных факторов на уровень подготовки детей, прежде всего по физическим и специальным физическим показателям.

Несмотря на внешнюю, кажется, простоту игры, техника и тактика настольного тенниса очень сложна. Ведущую роль в настольном теннисе играют быстрота, сила, ловкость и выносливость в определённых сочетаниях. При этом первостепенное значение имеют скорость мышечного сокращения и регулирование скорости движений, а также пространственная точность движений, кроме того, настольный теннис требует быстрого решения сложных двигательных задач в каждой игровой ситуации. Все сложности предъявляют особые требования к состоянию зрительного анализатора, физической, технической и тактической подготовке юного теннисиста.

Значение занятий настольным теннисом для развития и здоровья детей.

Элементы настольного тенниса повышают интерес обучающихся к занятиям и мотивируют их к достижению определѐнных результатов, в соответствии с их возможностями и талантами. Занятия настольным теннисом – весьма эффективное средство укрепления здоровья и активизируют защитные силы организма. Настольный теннис развивает у ребенка быстроту, гибкость, ловкость и даже выносливость. Мяч, который используется в игре, самый маленький из всех существующих в других спортивных играх. А большая скорость его полета требует от юного спортсмена концентрации внимания и проявления быстрой реакции. Для детей настольный теннис является своеобразной тренировкой мозга. Ребенок должен чувствовать, какая будет скорость мяча после удара (ответа на удар), а также местонахождение соперника. К тому же ему необходимо рассчитывать не только силу удара, но и направление полета мяча. В секции настольного тенниса учат правильно принимать решения, анализировать их, а также менять в зависимости от ситуации. Ведь с этими навыками напрямую связан результат игры. Ребенок должен быть расчетлив, поэтому во время тренировок уделяется внимание развитию психической стойкости. Тренировки в школе тенниса для детей способствуют развитию у ребенка, как двигательной, так и зрительной памяти. Они позволяют создавать технические, а главное тактические комбинации, которые в итоге приведут юного теннисиста к победе. Конечно же, такие навыки приходят со временем, когда для детей занятия теннисом становятся уже не просто обучением, а оттачиванием полученных навыков и умений.

В спортивно-оздоровительные группы зачисляются обучающиеся школы, желающие заниматься данным видом игры.  Программа рассчитана на 34 занятия по 30 минут каждое.

Адаптивная программа по настольному теннису предназначена для спортивно – оздоровительной группы детей с нарушением зрения IV вида, проводится в рамках кружковой работы воспитателем. Программа составлена на основе типовой образовательной программы по настольному теннису для детско-юношеских спортивных школ, относящейся  к спортивно-оздоровительному этапу, с соблюдением всех требований к организации специального пространства.

Цель программы:

Создание условий для привлечения слабовидящих детей и подростков к занятиям настольным теннисом в спортивно-оздоровительных группах.

Задачи программы:

1. Отбор способных к занятиям настольным теннисом детей (с учетом зрительного анализатора и состояния физического здоровья, противопоказаний).

2. Формирование стойкого интереса к занятиям.

3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление   здоровья, закаливание организма.

4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, выносливости, равновесия, анаэробных возможностей, координационных способностей) для успешного овладения навыками игры.

5. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.

6. Привитие навыков соревновательной деятельности.

Занятия по настольному теннису будут проводиться в спортивно-оздоровительных группе, рассчитаны для работы с детьми, подростками с возможными отступлениями по возрасту, как в одну, так и в другую сторону, с учетом зрительных возможностей.






Продолжительность занятия и число учащихся в группе:

этап

подготовки

возраст

уч-ся

(лет)

наполняемость

1 мл. подгруппы (чел.)

наполняемость 2 подгруппы (чел) ст. подгр.

максимальный объем учебно-тренировочной

нагрузки (час/нед.)

спортивно-оздоровительный

11-16


5

8

0,5

Основными формами организации учебно-тренировочной работы в спортивно-оздоровительной группе являются:

- теоретические и практические занятия,

- тренировочные игры на счёт,

- соревнования,

- тренировочные занятия,

- профилактические и оздоровительные мероприятия.

Учащиеся спортивно-оздоровительной группы в течение учебного года принимают участие во внутришкольных турнирах.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации рабочей программы используются:

-  спортивный зал;

- теннисный стол;

- спортивный инвентарь;

- секундомер электронный;

- скамейка гимнастическая;

- скакалки;

- мячи теннисные (яркого и белого цвета)

- мячи набивные;  

- учебно-методическая литература по настольному теннису.

Медицинский контроль

Медицинское обследование воспитанники проходят один раз в год



Содержание программы

Теоретическая подготовка 3 часа

1Тема: История развития настольного тенниса за рубежом и в нашей стране, успехи российских спортсменов в соревнованиях.

Содержание: Возникновение и развитие настольного тенниса. Становление настольного тенниса, как вида спорта.

2.Тема: Гигиена, режим дня, закаливание, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена.

Содержание: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Профилактика вредных привычек.

Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

3. Тема: Организация занятий, соблюдение техники безопасности, инвентарь, спортивная форма.

Содержание: Требования к условиям проведения занятий и соревнований к спортивному залу (при игре на воздухе), к теннисным столам, спортивному инвентарю, спортивной форме, обуви. Температура. Соблюдение техники безопасности. Травматизм в настольном теннисе .

4.Тема: Самостоятельные занятия дома и их значение

Содержание: На начальном этапе необходимо научиться правильно держать ракетку и уметь выполнять различные упражнения с ракеткой и мячом вне стола. Поэтому так важны самостоятельные занятия дома.

5.Тема: Краткие сведения о технике настольного тенниса.

Содержание: Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.

Обучающиеся должны знать: 

- историю развития настольного тенниса  в России и терминологию избранной игры;

- гигиенические требования к обучающимся;

- естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний;  

- о соблюдении техники безопасности;

- важное значение самостоятельных занятий дома.

Уметь:

Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм.

Подготовить место для занятий.

Соблюдать технику безопасности на занятиях.

Проявлять стойкий интерес к занятиям.

Практическая подготовка 23 часа

6- 8 тема Упражнения

- упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног: вращения в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп ног;

- повороты, вращения туловища в различных направлениях;

- ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне ступни;

- подвижные игры с мячом и без мяча.

- Строевые упражнения

- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса

- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава

- Упражнения для шеи и туловища

- Упражнения для всех групп мышц

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении упражнений

- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность.

Уметь:

- Выполнять строевые упражнения на месте и в движении

- Выполнять комплекс разминки самостоятельно

9 тема: Для развития специальных физических качеств (быстрота, игровая выносливость, скоростные и скоростно-силовые качества) применяется широкий комплекс упражнений, направленных на подготовку наиболее важных в настольном теннисе мышц туловища, ног, рук.

Для развития силы мышц ног и туловища могут быть рекомендованы:

- приставные шаги и выпады;

- имитация передвижений в игровой стойке вправо-влево и вперёд-назад;

- приседания;

- повороты, вращения и наклоны туловища в различных направлениях;

Для развития мышц рук и верхней части туловища могут быть рекомендованы:

- упражнения с набивными мячами разного веса: метание двумя, одной рукой в различных направлениях;

- метание теннисного мяча на дальность и точность попадания в заданную цель;

- имитация ударов без ракетки, с ракеткой, с утяжелённой ракеткой (отягощением), утяжелёнными манжетами и т.п.;

Обучающиеся должны знать: 

- Технику безопасности при выполнении упражнений

- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность

Уметь:

- Выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра

- Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость)

10 тема Техническая подготовка

- многократное повторение хватки ракетки и основной стойки игрока;

- упражнения с ракеткой и мячом: броски мяча правой (левой) рукой о пол, партнёру, о стену с ловлей мяча правой и левой руками сверху и снизу, перебрасывание мяча с одной руки на другую, подбрасывание мяча вверх с ловлей двумя, одной рукой;

- различные виды жонглирования мячом, подвешенным "на удочке" подброс мяча правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочерёдно, удары о стенку правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочерёдно;

- различные виды жонглирования мячом: удары по мячу правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочерёдно, удары по мячу на разную высоту (выше и ниже уровня глаз) с последующей ловлей мяча ракеткой без отскока от неё правой и левой стороной ракетки, удары по мячу поочерёдно ребром ракетки и её игровой поверхностью;

- различные виды жонглирования мячом - шагом, бегом, бегом с жонглированием разными сторонами ракетки и двумя сторонами ракетки поочерёдно, то же с поворотами, изменением направления бега, шагом, бегом с мячом, лежащим на поверхности игровой плоскости ракетки;

- удары справа и слева ракеткой по мячу у тренировочной стенки, у приставленной к столу половинке стола или тренировочной стенке - серийные (на точность безошибочных попаданий) удары, одиночные удары;

- удар на столе по мячам, удобно выбрасываемым (отбиваемым) тренером, партнёром, тренажёром;

- сочетание ударов справа и слева у тренировочной стенки, у приставленной к столу половинке стола или тренировочной стенке, по мячам удобно выбрасываемым (отбиваемым) тренером, партнёром, тренажёром.

После освоения элементарных упражнений с мячом, и ракеткой рекомендуется переход к изучению техники простейших ударов: разучивание и имитация исходных для ударов основных позиций - положение ног, разворот туловища, форма замаха, положение руки по отношению к туловищу, положение ракетки, кисти, предплечья, плеча;

- многократное повторение ударного движения на разных скоростях (сначала - медленное, затем - ускоренное) без мяча, с мячом у стенки;

- игра на столе с тренером (партнёром) одним видом удара (только справа или только слева), а затем сочетание ударов справа и слева;

- свободная игра ударами на столе.

- имитация ударов у зеркала без ракетки, с ракеткой

- игра на столе с тренером (партнёром)

- игра накатом - различные варианты по длине полёта мяча, по направлениям полёта мяча, сочетание накатов справа и слева;

- игра срезкой и подрезкой - различные варианты по длине полёта мяча, по направлениям полёта мяча, сочетание накатов справа и слева;

- игра на счёт разученными ударами;

- игра со всего стола с коротких и длинных мячей;

Основные технические приемы

1.Исходные положения (стойки)

а) правосторонняя

б) нейтральная (основная)

в) левосторонняя

2.Способы передвижений

а) бесшажный

б) шаги

в) прыжки

г) рывки

3.Способы держания ракетки

а) вертикальная хватка-«пером»

б) горизонтальная хватка-«рукопожатие»

4. Подачи

а) по способу расположения игрока

б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом

5. Технические приемы без вращения мяча

а) толчок

б) откидка

в) подставка

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении технических упражнений

- Основные приёмы техники выполнения ударов.

Уметь:

- Выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных занятиях

-Соблюдать технику безопасности при выполнении технических элементов

Контрольные игры: 6 часов

Соревнования: 2 часа

Индивидуальное задание на лето

Одиночные упражнения с мячами

1.Быстрая переброска мяча из одной руки в другую, с одновременным передвижением влево-вправо.

2.Броски мяча об пол из одной руки в другую, с одновременным передвижением влево-вправо.

3.Опустить мяч с поднятой вверх руки и поймать после отскока, как можно ближе к полу.

4. Опустить мяч с поднятой вверх руки и поймать, не дав мячу коснуться пола. Низкое и частое ведение мяча (дриблинг).

5.Подбросить мяч слева из-за спины и поймать справа.

6. Из стойки ноги врозь, бросить мяч вверх под ногами, повернуться на 180 градусов и поймать его.

7.Мяч на вытянутых руках над головой. Опуская мячи за спиной, выполнить поворот на 180 градусов и поймать мяч до касания пола.

8.Подбросить мяч вверх над собой, повернуться на 360 градусов и поймать его.

9. Броски мяча с отскоком об пол под ногой и за спиной.

10. Броски мяча из под ноги и из-за спины.

11. Броски мяча в стену, постоянно меняя расстояние, силу и скорость бросков.

12.Стоя спиной к стене, бросить мяч в сиену с отскоком об пол, повернуться на 180 градусов и поймать мяч.

13. Бросить мяч в стену, повернуться на 360 градусов и поймать мяч.

14. Броски мяча в стену из различных положений, после очередного броска поворачиваясь на 180 градусов, постоянно импровизируя, Например:

- через себя, спиной к стене;

- с отскоком об пол, лицом к стене;

- под ногами, спиной к стене;

- из-под ноги, лицом к стене;

- в прыжке с поворотом на 180 градусов и т.д.

15. Броски и ловля двух мячей сверху, одного за другим.

16. Подбрасывание двух мячей, одного за другим, на разную высоту.

17. Броски двух мячей в стенку одного за другим, с перекладыванием их из одной руки в другую.

Упражнения в упрощенных условиях.

Задания составляются из сочетания из 2-3 различных упражнений:

1 упр. Быстрая ходьба приставными и скрестными шагами.

2 упр. Ходьба скоростными шагами; ходьба с махами ног вперед; ходьба выпадами вперед.

Советы на дом

Освоение техники ударов и передвижений начинай с имитационных упражнений, потом в упрощенных условиях с ракеткой и мячом у стенки и только потом на столе. Во время выполнения как имитационных упражнений, так и ударов на столе обращай внимание на правильность движений, а замеченные ошибки старайся тут же исправить. Технику игры можно освоить и закрепить, только многократно выполняя технические приемы в игровых условиях на столе.

В тренировках на столе отрабатывай не только технику движений, но и точность попадания мяча на стол. Вначале разучи более простые удары без придания мячу какого-либо вращения, основное — это удержать мяч на столе как можно дольше. Когда простые удары освоены, можно переходить к более сложным: отрабатывать различные виды подач, удары с верхним вращением, накат, топ-спин, удары с нижним вращением и др. Старайся, чтобы движения были быстрыми и точными.

Совершенствуя технику ударов, не забывай о технике передвижения, следи за правильностью исходных положений и выполняемых тобой шагов. Помни, что тренировка техники игры зависит и от координации движений, от точности мышечно-двигательной чувствительности, от твоей внимательности, скорости реакции, а также моральных и волевых качеств, главным образом упорства, целенаправленности и работоспособности в занятии.

При освоении техники игры в настольный теннис старайся придерживаться такой последовательности:

1) разучивание правильной хватки, жонглирование мячом, имитация срезок справа и слева, накатов справа и слева, отработка этих элементов у тренировочной стенки, освоение техники передвижений;

2) совершенствование срезок и накатов на столе в различных направлениях и сочетаниях, разучивание подач справа и слева без вращения, закрепление техники передвижений у стола;

3) закрепление и совершенствование техники и тактики игры в упражнениях, играх на счет и соревнованиях.






























Календарно – тематическое планирование (мл. группа)

Содержание разделов и тем

Кол – во час.

Дата



Теоретическая подготовка


3


1

История развития настольного тенниса за рубежом и в нашей стране, успехи российских спортсменов в соревнованиях.

1


2

Значение занятий настольным теннисом для развития и здоровья детей

1


3

Организация занятий, соблюдение техники безопасности, инвентарь, спортивная форма.


1



Практическая подготовка

25


4-6

ОРУ для различных групп мышц

3


7-8

ОРУ Для развития специальных физических качеств

1


9-11

Хватка ракетки и основная стойка игрока. Упражнения с ракеткой и мячом. Различные виды жонглирования мячом

3


12-13

Разучивание и имитация исходных для ударов

2


14-15

Технические приемы без вращения мяча. Подачи

2


16-17


Технические приемы без вращения мяча. Подачи

2



18-19

Игра на столе с тренером (партнёром) одним видом удара, сочетание ударов справа и слева

1


20-22

Игра на счёт разученными ударами

3


23-24


Игра накатом Игра на столе с тренером (партнёром) на счет


2


25-26

Игра на столе с тренером (партнёром) на счет


2


27-28

Игра на столе с тренером (партнёром) на счет разученными ударами

2


29-30

Игра на счёт разученными ударами Контрольные игры

2


31-32

Соревнования

6


33-34

Задание на лето

2



Итого

34





Календарно – тематическое планирование(ст. группа)

Содержание разделов и тем

Кол – во час.

Дата



Теоретическая подготовка


3


1

История развития настольного тенниса за рубежом и в нашей стране, успехи российских спортсменов в соревнованиях.

1


2

Значение занятий настольным теннисом для развития и здоровья детей

1


3

Организация занятий, соблюдение техники безопасности, инвентарь, спортивная форма.


1



Практическая подготовка

25


4

ОРУ для различных групп мышц

1


5

ОРУ Для развития специальных физических качеств

1


6

Хватка ракетки и основная стойка игрока. Упражнения с ракеткой и мячом. Различные виды жонглирования мячом

1


7-8

Технические приемы без вращения мяча. Подачи

2


9-10

Игра на столе с тренером (партнёром) одним видом удара, сочетание ударов справа и слева

2



11

Игра на счёт разученными ударами

1


12-13

Соревнования

2


14-15

Игра на столе с тренером (партнёром) на счет


2


16-17

Игра накатом - различные варианты по длине полёта мяча, по направлениям полёта мяча

2


18-19

Игра на счёт разученными ударами

2


20-22

Игра срезкой и подрезкой - различные варианты по длине полёта мяча, по направлениям полёта мяча, сочетание накатов справа и слева;

3


23-28


Игра на столе с тренером (партнёром) на счет разученными ударами

6


29-32

Контрольные игры

4


33-34

Соревнования

2



Итого

34





Список воспитанников, посещающих занятия кружка

«Настольный теннис»

Ф.И. воспитанника

класс

1

К. Влад

5 «о»

2

Б. Диана

5 «о»

3

Ш. Валера

7

4

Г. Аюр

8

5

А. Эльнора

9

6

Д. Соелма

9

7

Х. Алтана

10

8

С.Иван

5 «н»

9

Н. Влад

5 «н»

10

Ф. Артем

5 «н»

11

Д. Баярма

5 «н»

12

Х.Дари

5 «н»

13

М.Олеся

5 «н»

14

Д. Дмитрий

5 «н»

15

З. Данил

5 «н»


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!