СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программы по изобразительному искусству 1-6 классы общеобразовательных учреждений автор. Воронкова. Для обучающихся с ЗПР -5 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программы по изобразительному искусству 1-6 классы общеобразовательных учреждений автор. Воронкова. Для обучающихся с ЗПР -5 класс.»


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету « Изобразительное искусство» для обучающихся разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:


1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (29 декабря 2012 г.);

2 Федеральный базисный учебный план от утвержденного Мин образованием России

(приказ от 10.04.02 № 29 \ 2065-п) Соответствует ФК. ФГ.

3.Примерная рабочая программы по изобразительному искусству 1-6 классы

общеобразовательных учреждений автор. В. В. Воронкова. – М.: «Просвещение» 2009г.

Цели обучения


сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета:

  • создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и интегрированных жизненно-практических задач;

  • формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении, устанавливать сходство и различия между предметами;

  • содействие развитию основ творческого мышления, аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала;

-- коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, моторики рук, образного мышления

Задачи курса


состоят в том, чтобы:

  • сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;

  • сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;

  • использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально- волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого ученика.

  • развивать у обучающихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое; оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, декоративно- прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.



Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

  • основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

  • наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • зрительного восприятия и узнавания;

  • моторики пальцев;

  • пространственных представлений и ориентации;

  • речи и обогащение словаря;

  • коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

  • коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Обучение изобразительному искусству в коррекционной (специальной) школе имеет свою специфику. У воспитанников с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по изобразительному искусству предусматривается концентрическое распределение материала.. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют умственно отсталому школьнику овладеть ими сознательно и прочно.

Общая характеристика учебного предмета

Курс изобразительного искусства направлен на развитие технического мышления, пространственных представлений, а также способностей познания техники с помощью графических изображений.

Усвоенные в курсе изобразительного искусства знания и способы действий необходимы для других школьных дисциплин в основной и старшей школе и для решения практических задач в повседневной жизни. Творческая деятельность создает условия для развития креативных качеств личности обучающихся

Содержание курса строится на основе системно-деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, опережающего формирования ориентировочной основы, принципов позитивной педагогики.

Для обучающихся с НОДА и УО школьный учебный предмет имеет важное коррекционно- развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке

оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.

Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением специфической задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных работ.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания

является включение следующих разделов: "Обучение композиционной деятельности", "Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию", "Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи", "Обучение восприятию произведений искусства". Выделение этих направлений работы позволяет распределять по годам программное содержание обучения при соблюдении последовательности усложнения учебных задач.


Место предмета в базисном учебном плане


Изобразительное искусство создает условия для реализации над предметной функции, которую «Изобразительное искусство » выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения обучающийся получает возможность совершенствовать обще учебные умения, навыки, способы деятельности в данной предметной области. Происходит развитие конструкторских способностей, установление логической связи изобразительного искусства с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого совершенствуется общая графическая грамотность обучающихся, развивается навык самостоятельной работы В Государственном стандарте основного общего образования по изобразительному искусству подчеркивается, что каждое направление технологической подготовки обязательно включает в себя «Художественный труд и графику»

Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета

«Изобразительное искусство»

из них - 1 час в неделю 34 в год,

(34 учебные недели в каждом классе). Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе

Программы по изобразительному искусству

В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2009г.

Информация о внесенных изменениях в программу


Примерная рабочая программа по изобразительному искусству

автор Воронкова для обучающихся. Учитывая психофизические особенности обучающихся(нарушение пространственно-временной ориентации, медленный темп усвоения учебного материала, низкая познавательная активность рассчитана на

1 учебный час в неделю.

Увеличение количества часов согласно базисному учебному плану не предусмотрено

Наша рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Изменения в программу не вносились

5 Б класс

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (1учебный час в неделю) Итого 34 часа в год

№п /п

Название раздела

Всего часов:

Теории

Практики

Отслеживания результатов

1.

Рисование с натуры

Организационные занятия

9

4

4

Беседа

2.

Декоративное рисование

8

2

5

Опрос.

3.

Рисование на темы.


9

4

8

Практическая работа.

4.

Беседы об изобразительном искусстве Декоративное искусство в

современном мире

Плоское изображение.

8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21





Обязательный минимум графических и практических работ в 5 классе

Содержание проектов: в соответствии с правилами изобразительной грамоты

Рисование с натуры игрушек(бумага формата А - 3).

Рисование весенних цветов. Составление узора в круге. Рисование симметричных форм :насекомые бабочка, стрекоза. Жук. Рисование с натуры несложных предметов.

6 Б класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

(1учебный час в неделю) Итого 34 часа в год

№п /п

Название раздела

Всего часов:

Теории

Практики

Способы отслеживания результатов

1.

Рисование с натуры

9

4

4

Беседа

2.

Декоративное рисование


8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Рисование на темы

9

4

8

Практическая работа.

4.

Беседы

об

изобразительном

искусстве

8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21


Обязательный минимум графических и практических работ в 6 классе

Содержание проекта: в соответствии с правилами изобразительной грамоты

Составление симметричного узора.

Рисование с натуры игрушки. Рисование сложного предмета. Рисование птицы.

Главной формой проверки знаний является выполнение художественно графических работ. Программой по изобразительному искусству предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания обучающихся программного материала. Одна из обязательных художественно графических работ является контрольной.


В 5 классе Графических работ 4.

В 6 классе Графических работ -4.

Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков обучающихся, приобретённых за год или курс обучения изобразительному искусству ; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Информация об используемом УМК

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы 5-6 классов под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой.

– М.: «Просвещение» 2006 г.

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Учащиеся должны знать:


о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;


основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников- пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать

активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Художественно- творческие проекты


Для завершения материала по изобразительному искусству возможен метод творческих проектов, когда группа учеников или один ученик выбирают и утверждают тему и работают над ней в течение четверти, получая на занятиях консультации от педагога и защищая впоследствии завершенный проект. Это могут быть как художественные композиции в разных материалах, так и подготовленный альбом с материалом на определенную тему по изобразительному искусству. Варианты тем для творческого проекта: «Жизнь в моем городе столетие назад», «Иллюстрации к любимому литературному произведению» и т. п.

Этапы работы над проектом: замысел, эскизы, обсуждение идеи проекта, сбор материала, развитие идеи и уточнение эскизов, исполнение проекта. Работа может готовиться дома.

Инструменты, принадлежности и материалы для изобразительного искусства Бумага формата«А-3»;

Альбом для рисования формата А4;

Клей ПВА

Цветная бумага;

Цветные карандаши;

Скульптурный пластилин (для выполнения обемных фигур,);

Линейка деревянная30см.;

Мелки восковые:

Кисти колонок пони щетина № 2 5 8;

Акварель;

Гуашь художественная ;

Простые карандаши–«Т»(«Н»),«ТМ»(«НВ»),«М»(«В»);

Ластик для карандаша (мягкий); Инструмент для заточки карандаша

Виды и формы текущего, промежуточного, итогового контроля :

В процессе обучения используется текущий контроль и промежуточная аттестация. Формы контроля предусматривают: художественно – творческие графические,и практические и контрольные работы, которые являются проверочными после изучения основного художественного материала в разделах. Кроме того контроль предусматривает опрос обучающихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам


Контроль за усвоением знаний.

Процесс обучения изобразительному искусству постоянно сопровождается контролем.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки

или теста.

Промежуточный контроль контроль.

Методы диагностики - конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.

Способы контроля знаний по изобразительному искусству разнообразны: устный опрос (фронтальный и индивидуальный),

творческие работы,

самоконтроль и взаимоконтроль.

Обучающиеся должны постоянно видеть результаты своей работы для понимания значения отметок, выработки умения критически оценивать себя. через:

отметки за разные задания, демонстрирующие художественное развитие

Коррекционные результаты и ключевые компетенции:
  • проявление познавательного интереса и активности в данной предметной области ; мотивация учебной деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда;

  • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

  • развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Межпредметные результаты:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки.

  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение слушать и выступать, проявлять инициативу.

В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:
  • В познавательной сфере:

  • познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

  • осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;

-различать изученные виды и жанры искусств;

  • приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

  • наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства

  • формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации

  • создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

  • В ценностно-ориентационной сфере:
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;

развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов.

  • одной стороны, от учета трудностей и особенностей овладения

Предметные результаты:
  • приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации

  • умение читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять художественные и графические знания при решении задач с творческим содержанием.

  • развитие умения воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

Планируемые результаты освоения курса


5-6 классы

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

- передавать в рисунке форму изображаемого предмета, его строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому)

- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию

К концу 6 класса учащиеся должны уметь:

уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.

    • В коммуникативной сфере:

- формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладевать культурой устной и письменной речи (: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), давать полный словесный отчет о выполненных действиях, выполнении графических действий или задания по декоративно- прикладному изображению, формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы выполнения работы).

    • В эстетической сфере:
К концу 5 класса учащиеся должны
      • реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

К концу 6 класса учащиеся должны

      • развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазиювоспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор

    • В трудовой сфере:
      • применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности

- овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.

Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений о форме предметов, цветоведении, перспективном построении рисунка, композиции и др. требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Многие проблемы в обучении рисунку и многие ошибки в изображении предметов и выполнении других заданий снимаются, если учащиеся умеют контролировать свою деятельность. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у учащихся с ОВЗ должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. Когда действия учеников мотивированы, когда они смогут полученные на уроках рисования знания применять в своей повседневной или трудовой деятельности, качество усвоения материала возрастает. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Рассматриваемый курс изобразительного искусства предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий. Особенностью расположения материала в программе является наличие подготовительных упражнений, которые подводят учащихся к формированию того или иного понятия..

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 «Б» класс




Рисование с натуры (9 часов)

Ключевые компетенции . Планируемые результаты:


Тема урока

Кол- во

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Форма контроля

Характеристика деятельности виды учебной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Человек в живописи, графике, скульптуре.

1

Урок введение

Вспомнить основные виды изобразительного искусства.

Знать о специфики выражения в объеме , в графике, в живописи, на примере изображения человека.

Опрос Контроль за действиями

Подобрать рисунки с изображением человека

2-4

Красота и выразительность пропорций человека.

1

Комбинирован ный

Знакомство с пропорциями человеческого тела.

Знать о пропорции тела мужчины, женщины и ребенка.

Уметь выполнять фигуры с помощью пластических форм.

Знать понятия

Опрос Контроль за действиями

Подобрать рисунки с изображением спортсменов.

5

Красота и выразительность пропорций человека.



пропорций человека

тела

Уметь выполнять наброски с натуры.

Контроль за действиями


6

Учимся создавать образ человека по впечатлению.

1

Комбинирован ный

Созданиеобраза любимого литературного героя.

Уметь проводить сравнительный анализ

Опрос Контроль за действиями

Поискать типажи.

7

Учимся создавать образ человека по впечатлению.

1

Комбинирован ный

Создание

образа любимого литературного героя.

Знать о композиционном решении рисунка.

Уметь работать

над эскизом добиваясь правильности художественного образа.

Опрос Контроль за действиями

Завершить работу

8

Учимся создавать образ человека по впечатлению.

1

Комбинирован ный

Создание образа любимого литературного героя

Уметь создавать живописный эскиз

Контроль за действиями

Завершить работу

9

Выражение внутреннего через внешнее.

1

Комбинирован ный

Обобщение темы : способность изобразительного искусства через внешние формы выражать внутренний мир

человека

Уметьсамостоятельно ответить на вопрос, как понимали красоту человека разные художники и в разные времена.

Опрос Контроль за действиями

Завершить работу

Декоративное рисование


2 четверть (8часов) Обычная жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

1

Комбинирован ный

Знакомство с творчеством известных художников, передать их отношение к бытовому жанру.

Знать о работах великих художников.

Опрос Контроль за действиями

Приглядеться к жизни своей семьи.

11

Мой дом – моя семья.

1

Комбинирован ный

Развитие и обобщение темы семьи, ее повседневной жизни.

Уметь выполнить 2-3 композиционных рисунка на выбранную тему.

Опрос Контроль за действиями

Завершить работу

12

Мой дом – моя семья.

1

Комбинирован ный

Работа над композицией в цвете.

Уметь работа над

композицией в цвете на выбранную тему из жизни семьи

Опрос Контроль за действиями

Подобрать репродукции с изображе улиц на которых мы живем

13

Жизнь моей улицы и моего города.

1

Комбинирован ный

Знакомство с творчеством известных художников, сохранивш их для потомков больших и малых городов.

Знать о работах великих художников. Уметь выполнять наброски

Опрос Контроль за действиями

Подобрать репродукции с изображением Казани в прошлом.

14

Как жили в моем городе 100 лет назад.

1

Комбинирован ный

Работа над композицией- эскизом .

Знать законы линейной воздушной перспективы.

Уметь работа над композицией

Опрос Контроль за действиями

Завершить работ Подобрать репродукции новогодних праздниках.

15

- 1

6

Быт – это не только будни, но и праздники.

2

Комбинирован ный

Анализ темы праздника в искусстве.

Знать, что тема праздника в искусстве это выражение мечты. Уметь смоделировать ситуацию подготовки к празднику.

Опрос Контроль за действиями

Завершить работу

17

Картина на тему истории. С

чего начинается картина.

Рисование на темы- 3 четверть ( 9 часов)

1

Комбинирован

ный

Знакомство с

творчеством известных художников.

Осмысление причин,

зачем художники разных времен и народов необходимо было обращаться к исторической.

Опрос

Контроль за действиями

Сбор исторического материала.

18

Создание исторической картины невозможна без изучения материальной культуры времени.

1

Комбинирован ный

Работа над общим для всех периодом истории.

Знать о исторических события данного периода.

Уметь выполнять эскизы.

Опрос Контроль за действиями

Завершить работу

19

В каждой картине есть главный герой.

1

Комбинирован ный

Создание образа главного героя.

Знать о исторических события данного периода.

Уметь выполнить портретный образ главного героя.

Опрос Контроль за действиями

Завершить работу

20

Историческое событие происходит среди природы и архитектуры своего времени.

1

Комбинирован ный

Роль среды в создании исторической картины.

Создать самостоятельн ый завершенный пейзаж, интерьер.

Опрос Контроль за действиями

Завершить работу

21

- 22

Композиция – обобщение своих знаний и отношений

2

Комбинирован ный

Создание композиции исторической картины. Цветовое решение картины.

Знакомство с

темой искусства.

Знать о композиционном решении рисунка. Уметь работа над композицией в цвете

Опрос Контроль за действиями

Опрос

Завершить работу









24

Иллюстрации к Библии.

1

Комбинирован ный

Работа над иллюстрацией на библейский сюжет

Знать о графических решениях композиции

Уметь выполнять иллюстрации к сюжетам.

Опрос Контроль за действиями

Завершить работу

25

Мусульманское изобразительное искусство.

1

Комбинирован ный

Знакомство

с мусульманским изобразительным искусством.

Знать исторические предпосылки развития мусульманского изо искусства

Уметь рисовать арабески

Опрос Контроль за действиями

Завершить работу

26

Обобщение темы – мир изобразительных искусств

1

Комбинирован ный

Создание целостности, единства изучавшийся темы.

Знать, что изо искусство вырабатывает основны е принципы мироотношения и понимания красоты.

Опрос Контроль за действиями

Подобрать иллюстрации о ВОВ.

27

Беседы об изобразительном искусстве 4 четверь ( 8 часов)


Альбом по искусству, его содержание. Требования к творческому проекту.

1

Комбинирован ный

Элементарные сведения о композиции альбома по искусству.

Знать , что альбом рассматривается как целое произведение. Уметь подбирать материалы на выбранную тему.

Опрос Контроль за действиями

Завершить работу

28

Альбом по искусству, его композиция.

1

Комбинирован ный

Элементарные сведения о культуре решения альбомного листа с репродукциями или зарисовками.

Знать о ритмичном расположении репродукций или страниц.

Оформление альбома.

Опрос Контроль за действиями

Завершить работу

Подумать над оформлением облож

29

Альбом по искусству шрифтовое решение обложки.

1

Комбинирован ный

Элементарные сведения о шрифтовое решение обложки.

Уметь оформлять альбом по искусству.

Опрос Контроль за действиями

Завершить работу

30

- 3

1

Защита проектных работ

2

Комбинирован ный

Критерии оценки работ

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее

Контроль за действиями

Подготовить работы для выставки

32

- 34

Итоговое занятие по темам изобразительных искусств

1

Комбинирован ный

Оформление выставки.

Уметь оформлять готовые работы.

Контроль за действиями




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!