СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная работа программа 7 класса (70 часов) 7 вида по учебнику Домогацких (Макарова Л.С.)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа 7.2 вида направлена на коррекционную деятельность на уроках. Учителю следуют подготовить ряд коррекционных заданий. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная работа программа 7 класса (70 часов) 7 вида по учебнику Домогацких (Макарова Л.С.)»

МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С. А. Новгородова»

«Согласовано»

Руководитель МО:

__________ Макарова Л.С.

«_______»___________2018г.


«Утверждаю»

Директор

_______________Уарова Н.В.

«_______»_____________2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ГЕОГРАФИЯ. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ на 2018 – 2019 уч.год

(адаптированная образовательная программа)



Класс: 7

Учитель, реализующий программу: Макарова Любовь Семёновна









с. Чурапча, 2018 г.

Пояснительная записка


Общая характеристика учебного предмета.


География материков и океанов продолжает географическое образование обучающихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом, региональном (материковом) уровне.


Уровень сформированности знаний и умений обучающихся по предмету.



ФИО обучающегося: ________________________________________(диагноз:____________________________________)

Заполняется в соответствии с диагностикой УУД

УУД сформированы

УУД сформированы частично

УУД не сформированы

- знает правила гигиены; основы здорового образа жизни, правила поведения на уроках;

- знает основы экологической безопасности;

- хорошо воспринимает устную речь, видеоуроки

-факты о природных объектах


Показывает моря, знает разницу между географическими объектами

- знает о взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

- направления сторон горизонта


-не умеет устанавливать последовательность действия в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий;

- не умеет составлять план к прочитанному тексту;

- работать с текстом




Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Оценочных практических работ: 21.

Контроль и обобщение, коррекция по теме: 10.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно–исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс.





Учебно – методический комплекс

  1. Программа курса «География. 5-9 классы» / авт.-сост. Е.М. Домогацких.

  2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 280 с.: ил., карт.

  3. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 296 с.: ил., карт

  4. Болотникова Н.В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. «География. Материки и океаны. 7 класс»

  5. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 96 с.Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Физическая география. 6 класс»

  6. Лифанова Т.М. География. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил./ Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 208 с.: ил., карты

  7. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015. – 88 с.
    Ряховские С.В.

  8. Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. «География. Материки и океаны. 7 класс»

  9. Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. «География. Материки и океаны. 7 класс»


Статус документа

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 7 классе.

Курс географии 7 класса продолжает 5-летний цикл изучения географии в школе. Курс "География. Материки и океаны" опирается на знания учащихся из курсов «География. Начальный курс», «Окружающий мир» начальной ступени обучения.


Планирование составлено на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Часть 2, 3 ст. 79 Закона);

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  6. Устав образовательной организации;

  7. Авторская программа Домогацких Е.М. по географии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений;

  8. Учебный план образовательной организации;

  9. Положение о рабочей программе учителя (локальный акт ОУ)

  10. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  11. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  12. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета;

  13. Заключение психолого – медико – педагогической комиссии.

Цели и задачи курса:

Цели и задачи курса:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Задачи обучения:

Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:

- целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

- умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

- умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;

- социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.

В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.



Учебно – тематическое содержание


Тема

Общее количество часов

Практическая работа

Контрольная работа

1

Введение

1



2

Литосфера – подвижная твердь

7

Практическая работа № 1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков в будущем.

Практическая работа № 2 Установление связи между строением земной коры, формами рельефа и минеральными ресурсами.

1

3

Атмосфера – мастерская климата

4

Практическая работа № 3 Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс».

Практическая работа № 4. Анализ карты климатических поясов и областей Земли. Определение типов климата по предложенным климатограммам.

1

4

Мировой океан – синяя бездна

4

Практическая работа № 5. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

1

5

Географическая оболочка – живой механизмм

2

Практическая работа № 6 Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам

1

6

Человек – хозяин планеты

5

Практическая работа № 7. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира.

Практическая работа №8.  Изучение политической карты мира.


1

7

Африка – материк коротких теней

9

Практическая работа №9.  Определение географических координат, протяженности материка Африка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту.

Практическая работа № 10. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Африки.

Практическая работа № 11. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Африки.

Практическая работа №12.  Обозначение на контурной карте природных зон Африки Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану.

Практическая работа № 13. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.


8

Австралия - маленький великан.

6

Практическая работа № 14.  Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

1

9

Антарктида – холодное сердце

2


1

10

Южная Америка - материк чудес

8

Практическая работа № 15. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.

Практическая работа № 16. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.



1

11

Северная Америка - знакомый незнакомец

8

Практическая работа № 17. Сравнение климата разных частей материка Северная Америка, расположенных в одном климатическом поясе.


1

12

Тема 6. Евразия - музей планеты Земля (10 часов)

14

Практическая работа № 18. Определение типов климата Евразии по климатограммам.

Практическая работа № 19. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели.

Практическая работа № 20. Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам информации.

Практическая работа № 21. Составление характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам информации.


1

13

Заключение

1





70 часов

Всего практических работ: 21

Всего контрольных работ: 10


Основные требования к уровню подготовки обучающихся:

Ученик научится:

  • Определять основные географические понятия и термины;

  • различать географические карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

  • Определять важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

  • Определять основные тектонические структуры, сейсмически опасные территории;

  • Определять факторы формирования климата;

  • Ученик получит возможность:

I. Оценивать:

  • по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов;

  • оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

  • основные взаимосвязи природы и человека;

II. Объяснять:

  • различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

  • особенности расового и этнического состава населения;

III. Описывать:

  • основные источники географической информации;

  • географическое положение объектов (по карте);




















Приложение 2.

МОНИТОРИНГ ОВЛАДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СОЦИАЛЬНЫМИ (ЖИЗНЕННЫМИ) КОМПЕТЕНЦИЯМИ.


1.Таблица овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.

Ф.И. обучающегося

Результаты анализа личностных результатов обучающегося

0 баллов – нет продвижения

1 балл – минимальное продвижение

2 балла – среднее продвижение

3 балла -значительное продвижение

Елисеев Дьулуур





Тургунбеков Айсен





Павлов Олег





Михайлов Ариан





Тимофеева Маша






2.Сводная таблица овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.


Результаты анализа личностных результатов обучающегося/количество обучающихся /в %

0 баллов – нет продвижения

1 балл – минимальное продвижение

2 балла – среднее продвижение

3балла-значительное продвижение

ВСЕГО:

Кол чел/%

Кол чел/%

Кол чел/%



МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 6 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ

«География»

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области «Природоведение» и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.

1.Таблица овладения обучающимися программой по предмету « География» в 6 классе


Ф.И. обучающегося

Результаты анализа освоения программы

«удовлетворительно» (зачёт)-выполнено от 35% до 50% заданий

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.


«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.



Елисеев Дьулуур




Тургунбеков Айсен





Павлов Олег





Михайлов Ариан





Тимофеева Маша








2.Сводная таблица овладения обучающимися программой по предмету «География» в 6 классе



Результаты анализа освоения программы

«удовлетворительно» (зачёт)-выполнено от 35% до 50% заданий

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.


«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.


Всего

Кол.чел/%

Кол.чел/%

Кол.чел/%





Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Оценивание устного и письменного ответов обучающихся.



Оценка устных ответов

Устный опрос является одним из методов учета БУД (ЗУН) для обучающихся с ОВЗ. При оценке устных ответов по географии принимается во внимание:

  • правильность ответов по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

  • полнота ответа;

  • умение практически применять свои знания;

  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении знаний примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом допускает одну – две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знания и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке ответа на вопрос, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» за устные ответы не ставятся.

Оценка письменных работ

К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся самостоятельные работы, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, тестовые задания по заданиям учителя.

Контрольные работы состоят из ответов на тестовые задания составленные учителем или ответов на вопросы в письменном виде.







Приложение 3

Планирование коррекционной работы по географии в 7 классе




Основные темы программы


Количество часов по теме


Коррекционная работа


Введение

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Литосфера – подвижная твердь

7

  1. Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

  2. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

  3. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

  4. Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты).

  5. Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

  6. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

  7. Коррекция пространственной ориентировки.

  8. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Атмосфера – мастерская климата

4

  1. Коррекция и развитие умения работать в группе.

  2. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

  3. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

  4. Коррекция восприятия времени.

  5. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Мировой океан – синяя бездна

4

  1. Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

  2. Коррекция пространственной ориентировки.

  3. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

  4. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

  5. Коррекция и развитие точности, осмысленности восприятия, процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

  6. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Географическая оболочка – живой механизмм

2

  1. Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

  2. Развитие способности обобщать и делать выводы.

  3. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Человек – хозяин планеты

5

  1. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

  2. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

  3. Коррекция внимания (объем и переключение).

Африка – материк коротких теней

9

  1. Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

  2. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

  3. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

  4. Коррекция пространственной ориентировки.

  5. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

  6. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

  7. Коррекция и развитие умения работать в группе.

  8. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

  9. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Австралия - маленький великан.

6

  1. Коррекция восприятия времени.

  2. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

  3. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.


Антарктида – холодное сердце

2

  1. Коррекция восприятия времени.

  2. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

  3. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Южная Америка - материк чудес

8

  1. Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

  2. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

  3. Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

  4. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

  5. Коррекция устойчивости внимания.

  6. Коррекция внимания (объем и переключение).

  7. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

  8. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).


Северная Америка - знакомый незнакомец

8

  1. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

  2. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

  3. Коррекция пространственной ориентировки.

  4. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

  5. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

  6. Коррекция и развитие умения работать в группе.

  7. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

  8. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Тема 6. Евразия - музей планеты Земля (10 часов)

14

  1. Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

  2. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря

  3. Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

  4. Коррекция пространственной ориентировки.

  5. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

  6. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

  7. Коррекция и развитие точности, осмысленности восприятия, процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

  8. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.


Заключение

1

  1. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

  2. Развитие способности обобщать и делать выводы.



70 часов



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!