СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивна физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательные нарушения у детей с ЗПР – составная часть ведущего дефекта. Полученные в различных исследованиях сведения о развитии движений у детей с ЗПР дают возможность охарактеризовать основное своеобразие их психофизического развития. 

Просмотр содержимого документа
«Адаптивна физическая культура»

Особенности двигательной сферы детей с ЗПР Работу выполнили :  студенты группы 48 ф  Коковина А.В

Особенности двигательной сферы детей с ЗПР

Работу выполнили :

студенты группы 48 ф Коковина А.В

Двигательные нарушения у детей с ЗПР – составная часть ведущего дефекта. Полученные в различных исследованиях сведения о развитии движений у детей с ЗПР дают возможность охарактеризовать основное своеобразие их психофизического развития.

Двигательные нарушения у детей с ЗПР – составная часть ведущего дефекта. Полученные в различных исследованиях сведения о развитии движений у детей с ЗПР дают возможность охарактеризовать основное своеобразие их психофизического развития.

У детей с ЗПР, по мнению многих ученых, отмечаются следующие нарушения:  - нарушение произвольной регуляции движений ; - у многих детей наблюдаются гиперкинезы; - своеобразная моторная недостаточность; - недостаточная координированность и нечеткость непроизвольных движений; - несформированность сложных координаторных схем; - некоторых детей наблюдаются хореиформные движения - трудности переключения и автоматизации; - не умеют двигаться в группе, в строю - недостаточная ориентировка в частях собственного тела; - двигательная неловкость; - характерна неправильная ходьба с одновременным движением одноименными рукой и ногой. - неловкость ручной моторики; - усложнение характера двигательной реакции сопровождается увеличением времени реакции.

У детей с ЗПР, по мнению многих ученых, отмечаются следующие нарушения:

- нарушение произвольной регуляции движений ;

- у многих детей наблюдаются гиперкинезы;

- своеобразная моторная недостаточность;

- недостаточная координированность и нечеткость непроизвольных движений;

- несформированность сложных координаторных схем;

- некоторых детей наблюдаются хореиформные движения

- трудности переключения и автоматизации;

- не умеют двигаться в группе, в строю

- недостаточная ориентировка в частях собственного тела;

- двигательная неловкость;

- характерна неправильная ходьба с одновременным движением одноименными рукой и ногой.

- неловкость ручной моторики;

- усложнение характера двигательной реакции сопровождается увеличением времени реакции.

При задержке созревания ЦНС у детей, задерживается и нарушается формирование интегративной деятельности мозга, что проявляется: как в недостаточной сформированности более сложных форм произвольных движений, так и в наличии отдельных проявлений примитивных врожденных двигательных реакций. Как в недостаточной сформированности более сложных форм произвольных движений, Так и в наличии отдельных проявлений примитивных врожденных двигательных реакций.

При задержке созревания ЦНС у детей, задерживается и нарушается формирование интегративной деятельности мозга, что проявляется: как в недостаточной сформированности более сложных форм произвольных движений, так и в наличии отдельных проявлений примитивных врожденных двигательных реакций.

Как в недостаточной сформированности более сложных форм произвольных движений,

Так и в наличии отдельных проявлений примитивных врожденных двигательных реакций.

Н. П. Вайзман отмечает у детей с ЗПР своеобразный двигательный облик: Избыточность Излишество движений Богатство движений Непринужденность игровой моторики

Н. П. Вайзман отмечает у детей с ЗПР своеобразный двигательный облик:

Избыточность

Излишество движений

Богатство движений

Непринужденность игровой моторики

При экспериментальных исследованиях детей с ЗПР были выявлены нарушения двигательных способностей, связанные с координацией движений: - недостаточная способность к быстродействию, выражающаяся в сложности поддержания максимального темпа движений и в увеличении времени сложной двигательной реакции; - недостаточная способность дифференцировать пространственные параметры движений; - недостаточная выраженность моторной ассиметрии; - трудности сохранения равновесия.

При экспериментальных исследованиях детей с ЗПР были выявлены нарушения двигательных способностей, связанные с координацией движений:

- недостаточная способность к быстродействию, выражающаяся в сложности поддержания максимального темпа движений и в увеличении времени сложной двигательной реакции;

- недостаточная способность дифференцировать пространственные параметры движений;

- недостаточная выраженность моторной ассиметрии;

- трудности сохранения равновесия.

Особенности мелкой моторики Наиболее страдает у детей данной категории Пальцев рук Моторика кистей

Особенности мелкой моторики

Наиболее страдает у детей данной категории

Пальцев рук

Моторика кистей

Двигательные способности детей являются частью общих способностей, существуют во взаимосвязи и взаимодействии с другими сторонами развития ребёнка, что определяет необходимость коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений у детей с ЗПР.

Двигательные способности детей являются частью общих способностей, существуют во взаимосвязи и взаимодействии с другими сторонами развития ребёнка, что определяет необходимость коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений у детей с ЗПР.

Физическое воспитание детей с ЗПР Физическое развитие и физическое воспитание тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование функций формирующегося организма ребенка Развитие и коррекцию основных движений, Развитие зрительно-двигательной координации. Разнообразных двигательных навыков, Совершенствование тонкой ручной моторики

Физическое воспитание детей с ЗПР

Физическое развитие и физическое воспитание тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование функций формирующегося организма ребенка

Развитие и коррекцию основных движений,

Развитие зрительно-двигательной координации.

Разнообразных двигательных навыков,

Совершенствование тонкой ручной моторики

Работа по физическому развитию пронизывает всю организацию жизни детей в все виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Организацию предметной и социальной среды Семье Дошкольном учреждении

Работа по физическому развитию пронизывает всю организацию жизни детей в

все виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Организацию предметной и социальной среды

Семье

Дошкольном учреждении

В дошкольном учреждении режим дня ребенка предусматривает при проведении которых учитываются региональные и климатические условия. Отдельные закаливающие процедуры Занятия по физическому воспитанию Игры и развлечения на воздухе

В дошкольном учреждении режим дня ребенка предусматривает

при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.

Отдельные закаливающие процедуры

Занятия по физическому воспитанию

Игры и развлечения на воздухе

Занятия по физическому воспитанию решают Коррекционные задачи Общие задачи

Занятия по физическому воспитанию решают

Коррекционные задачи

Общие задачи

В занятия включаются Физические упражнения Общеразвивающие упражнения Направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазанье, ползание, прыжки)

В занятия включаются

Физические упражнения

Общеразвивающие упражнения

Направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

Направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазанье, ползание, прыжки)

Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений в процессе развития растущего детского организма. В ходе утренней гимнастики в семье и на занятиях в детском саду целесообразно предлагать детям основные виды движений в следующей последовательности: Упражнения в вертикальном положении (ходьба, лазанье, бег) и подвижные игры. Метание, ползание и движения в положении низкого приседа, на коленях; Движения на растягивание в положении лежа;

Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений в процессе развития растущего детского организма. В ходе утренней гимнастики в семье и на занятиях в детском саду целесообразно предлагать детям основные виды движений в следующей последовательности:

Упражнения в вертикальном положении (ходьба, лазанье, бег) и подвижные игры.

Метание, ползание и движения в положении низкого приседа, на коленях;

Движения на растягивание в положении лежа;

Физкультурно-оздоровительная работа в образовательном учреждении ведется по трем основным направлениям: Лечебно-профилактическое, включающее в себя различные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей с ЗПР в зависимости от их индивидуальных потребностей: Различные виды закаливания Лечебная физкультура Массаж Фитотерапия Гидромассаж Физиотерапия Термотерапия

Физкультурно-оздоровительная работа в образовательном учреждении ведется по трем основным направлениям:

Лечебно-профилактическое, включающее в себя различные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей с ЗПР в зависимости от их индивидуальных потребностей:

Различные виды закаливания

Лечебная физкультура

Массаж

Фитотерапия

Гидромассаж

Физиотерапия

Термотерапия

Воспитательно-образовательное, направленное на совершенствование двигательного развития детей: Улучшение показателей физического развития Физической подготовленности  Техники движений  Двигательных качеств на занятиях физкультурой и в других различных формах двигательной активности Воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью, здорового образа жизни.

Воспитательно-образовательное, направленное на совершенствование двигательного развития детей:

  • Улучшение показателей физического развития
  • Физической подготовленности
  • Техники движений
  • Двигательных качеств на занятиях физкультурой и в других различных формах двигательной активности
  • Воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью, здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающее , обеспечивающее коррекцию недостатков развития моторики и психомоторики детей с ЗПР на специальных занятиях и коррекционную направленность физкультурно-оздоровительной работы в учреждении.

Коррекционно-развивающее , обеспечивающее коррекцию недостатков развития моторики и психомоторики детей с ЗПР на специальных занятиях и коррекционную направленность физкультурно-оздоровительной работы в учреждении.

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!