РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 (VIII ВИДА)»
г . Каспийск, ул. Трудовая 11 б Тел. 5-22-53, 5-22-58
Урок по предмету «Адаптивная физкультура».
Тема: «Подвижные игры».
Составитель:
Учитель физической культуры Шихалиев М.Н.
г.Каспийск, 2022г.
Конспект урока по адаптивной физкультуре для учащихся 4 класса
Цель: создание условий для формирования знаний о необходимости занятий физической культурой.
Задачи: Содействовать коррекции техники ходьбы.
Содействовать коррекции и улучшению когнитивных функций.
Способствовать развитию скоростно – силовых способностей.
Ход урока:
Оргмомент.
По команде: Класс! «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь! Смирно!»
Основная часть.
Дыхательная гимнастика.
Образные упражнения:
«вдыхать аромат цветка», «сдувать пух с одуванчика», «Дуть на свечу, снежинку», «сдувать с ладони травинку».
Пальчиковая гимнастика.
- Как живешь? Вот так! (показать большой палец).
- А идешь? Вот так! (Шагать пальчиками по столу).
-Как даешь? Вот так! ( Протягивать открытую ладонь).
-Ждешь обед? Вот так! (Кулачок подпирает лицо).
-Машешь вслед? Вот так! (Помахать рукой).
-Утром спишь? Вот так! (Две ладошки под щекой).
-А шалишь? Вот так! (Надуть щеки и лопнуть кулачками).
Активизировать дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма занимающихся.
Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба с изменением длины шага.
Бег с заданиями: 1 хлопок – прыжок на месте. 2 хлопка – приседание.
Подвижные игры.
М/п/и «Песенка стрекозы»
Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:
Я летала, я летала, устали не знала.
(Плавно взмахивают руками.)
Села, посидела, опять полетела.
(Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было.
(Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило.
(Водят хоровод.)
П/и «Кто скорее до флажка?»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.
«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила:
• Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
• Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
«ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»
Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Описание: зайка серый умывается. Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания. В кругу могут находиться и несколько заек – 4-5 Они выполняют игровое задание.
Правила: внимательно слушать стихотворение и выполнять движения соответственно тексту.
«НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО»
Задачи: учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.
Описание игры: дети поворачиваются лицом к стенке, воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора», дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто найдёт первым, прячет его при повторении игры.
Правила: не подглядывать за воспитателем, куда будет прятать флажок.
Варианты: воспитатель говорит холодно если дети далеко от спрятанного предмета, горячо - если рядом.
«КТО УШЁЛ»
Задачи: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Описание игры: дети стоят по кругу или полукругом. Один из игроков, запоминает играющих, а затем выходит из комнаты. Один из детей прячется. Педагог говорит: «Угадай, кто ушёл?» если ребёнок угадал, то выбирает кого-нибудь вместо себя, если ошибается то снова уходит, прячется другой ребёнок.
Правила: не подсказывать водящему, кто из игроков ушёл.
Заключительная часть.
Построение, упражнение на восстановление дыхания, внимание.