СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивная программа для детей с ВПС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для детей с ВПС и направлена на повышение реабилитационного потенциала обучающихся с ОВЗ через коррекцию физического развития, развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни, обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка, с целью привлечение детей с ограниченными возможностями к регулярным занятиям физической культуры, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся; развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.Данная программа разработана для детей с ВПС и направлена на повышение реабилитационного потенциала обучающихся с ОВЗ через коррекцию физического развития, развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни, обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка, с целью привлечение детей с ограниченными возможностями к регулярным занятиям физической культуры, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся; развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная программа для детей с ВПС»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №13

имени трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкна»


Принято Согласовано Утверждено

На заседании МО учителей Методист приказом директора щколы

ОБЖ,ИЗО,ФК,технологии _____Мацишин Н.Р. « 27 » августа 2021 № 240

« 27 » августа 2021 г

№ протокола 1 Директор ________Зосимова Т.В.







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

Физическая культура

Учебный год

2021-2022

Класс

10 класс

Количество часов в неделю

3 ч ( по учебному плану)

Количество часов в год теоретически

102 ч ( по программе)

Количество часов в год фактически

102 ч ( по расписанию уроков)



Учитель : Малеева С.С.







II. Пояснительная записка

Программа по предмету «Физическая культура» для X класса общеобразовательных учреждений соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Содержательный статус программы – базовая.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 ;

  • Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,

  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253 ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. ( Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

  • Закон города Севастополя «Об образовании в Севастополе» от 23 января 2015 года № 107-ЗС;

  • Учебный план ГБОУ СОШ №13 им. А.И. Покрышкина на 2021-2022 г. ;

  • Положение о рабочей программе в ГБОУ СОШ №13 им. А.И. Покрышкина .


Реализация учебной программы обеспечивается УМК: В.И.Лях учебник «Физическая культура 10-11 классы» ФГОС

М.: « Просвещение» ,2014г. В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №13 им. А.И. Покрышкина рабочая программа на 2021-2022учебный год рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю , 34 учебных недели).

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.

Данная программа разработана для детей с ВПС и направлена на повышение реабилитационного потенциала обучающихся с ОВЗ через коррекцию физического развития, развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни, обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка, с целью привлечение детей с ограниченными возможностями к регулярным занятиям физической культуры, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся; развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Врожденные пороки сердца – группа заболеваний, объединенных наличием анатомических дефектов сердца, его клапанного аппарата или сосудов, возникших во внутриутробном периоде, приводящих к изменению внутрисердечной и системной гемодинамики. Проявления врожденного порока сердца зависят от его вида; к наиболее характерным симптомам относятся бледность или синюшность кожных покровов, шумы в сердце, отставание в физическом развитии, признаки дыхательной и сердечной недостаточности.  К особенностям «синих» пороков, сочетающихся с сужением лёгочной артерии (прежде всего тетрады Фалло), кроме тотального цианоза относят излюбленную позу отдыха «на корточках» и одышечно-циа- нотические (гипоксемические) приступы, связанные со спастическим сужением выносного тракта правого желудочка и острой гипоксией головного мозга. Гипоксемический приступ возникает внезапно: появляются беспокойство, возбуждение, нарастают одышка и цианоз, возможна потеря сознания (обморок, судороги, апноэ).

Детям с ВПС рекомендованы занятия ЛФК, но в нашей школе отдельных групп для занятий лечебной физкультурой не предусмотрено. Поэтому дети с ВПС осваивают материал курса физической культуры для 9 класса по тем же разделам,что и остальные обучающиеся , но в таких разделах программы как легкая атлетика, спортивные игры делается акцент на выполнение теоретических задач, а общеразвивающие упражнения выполняются ,в основном, из положения лежа и сидя( Приложение №1).

Формами подведения итогов реализации программы являются:  включенное наблюдение за обучающейся в процессе занятий; проверка выполнения отдельных упражнений; выполнение установленных заданий. 

К специфическим принципам работы по Адаптированной рабочей программе «Физическая культура» относятся:

 1. Создание мотивации; 

2. Согласованность активной работы и отдыха; 

3. Непрерывность процесса; 

4. Необходимость поощрения; 

5. Социальная направленность занятий; 

6. Активизации нарушенных функций; 

7. Сотрудничество с родителями;

 8. Воспитательная работа.

Данная программа может быть использована для организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении или детей – инвалидов по образовательной программе начального общего (или основного общего образования или среднего общего образования

III.Результаты освоения предмета «Физическая культура»

  Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

  • создание мотивационных установок («я могу», «я сделаю», «я еще учусь», «у меня обязательно получится», «я становлюсь сильнее, упорнее»)

  • Овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности .

  • Планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.

  • Овладевать умением осуществлять поиск информации ,анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятий по физической культуре.

  • Овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений .

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

  • Активно включаться в коллективную деятельность ,взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Обучающиеся я получит возможность научиться:

  • Овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний.

  • Управлять своими эмоциями ,проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой ,игровой и соревновательной деятельности.

  • Доносить информацию в доступной ,эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • Понимать физическую культуру как явление культуры ,способствующей развитию целостной личности человека.

  • Понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.

  • Бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих .

  • Добросовестно выполнять учебные задания ,осознанное стремление к освоению новых знаний и умений ,качественно повышающих результативность выполнения заданий.

  • Овладевать культурой речи ,ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимании е.интерес ,уважение.

Обучающиеся получат возможность научится:

  • Рационально планировать учебную деятельность ,организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.

  • Понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью.

  • Понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека.

  • Воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами.

  • Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья ,физического развития и физической подготовленности.

Предметные результаты:

Обучающиесяя научатся:                                                                                                                                                                                                                                

  • Проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения.

  • Проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации.

  • Проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой.

  • Оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.      

  • Организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий .

  •  Вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их.

  •  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры  .

  • Отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.

  •  Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма. 

  • Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости).

  • Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений .

  • Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках.

  • Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений .

  • Выполнять тестовые упражнения для оценки развития основных физических качеств.


Обучающиеся получат возможность научится:

  • Характеризовать цель возрождения Олимпийских  игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения.

  • Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.

Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности .

  • Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств.



































IV.Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Знания о физической культуре (на каждом уроке)

История развития физической культуры в России. История Олимпийских игр Древней Греции ,возрождение Олимпийских игр, Олимпийские игры современности .Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Правила техники безопасности по изучаемым видам спорта. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня.

Способы физкультурной деятельности (на каждом уроке)

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: презентация «История Олимпийских игр от Древней Греции до современности», презентация «История развития, правила футбола», презентация «Правила баскетбола»,презентация «Правила волейбола», презентация «Правила предупреждения травматизма», презентация «Оказание доврачебной помощи»

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность (на каждом уроке)

Общеразвивающие упражнения для рук. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами (мячи, гимнастические палки, скакалки).

Общеразвивающие упражнения для ног. Упражнения с предметами (мяч, палка).

Общеразвивающие упражнения для туловища. Наклоны с мячом в разные стороны.

Упражнения для подготовки к метаниям. Круговые движения руками (подробнее: кистями, в локтевых суставах и т.д.). Отведение рук.

Упражнения для подготовки к занятиям гимнастикой. Круговые движения ногами и руками. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц туловища.

Упражнения для подготовки к занятиям с мячом. Упражнения для кистей рук.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: мячи, гимнастические палки, скакалки.



Гимнастика ( 16 ч)

История развития гимнастики, виды гимнастики(художественная ,спортивная, атлетическая ,гигиеническая, лечебная и т.д. техника выполнения акробатических элементов гимнастики(кувырков вперед, назад, стойки на лопатках, «мостика»,равновесия на одной ноге).Комплексы утренней гигиенической гимнастики, комплексы упражнений на профилактику плоскостопия, на сохранение правильной осанки. Строевые упражнения

Команды: «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»;  Рапорт учителю; Повороты на месте, Расчет по порядку, Расчет по 2 и     по 3; Перестроение из одной шеренги в две и три (на каждом уроке). Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обес­печение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Комплекс ОРУ:  без предметов и с предметами ходьба, бег (на каждом уроке). Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подско­ками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амп­литудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, ко­ленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, пал­ками.

Упражнения в равновесии : ходьба по скамейки выпадами, назад на носках, опустившись в упор стоя на коленях, повороты на гимнастической скамейки.

Выполнение комплексов упражнений из исходного положения лежа и сидя.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, гимнастические палки, скакалки, набивные мячи, обручи, гимнастическое бревно, разновысокие и параллельные брусья, гимнастический козел, гимнастические скамейки.


Легкая атлетика, кроссовая подготовка ( 25ч)

Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Прави­ла соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Общие правила для всех видов бега.

Техника выполнения прыжков : в высоту с прямого разбега, в длину с разбега .Техника выполнения прыжка по фазам.

Метание. Способы метания. Подводящие упражнения. Метание в цель. Метание на дальность. Метание набивного мяча. Способы: двумя руками из-за головы; от груди; двумя руками снизу вертикально вверх.

Упражнения с мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полета мяча.

Техника спринтерско­го бега: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование.

Техника бега на средние и длинные дистанции.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: 150гр мячи для метания, теннисные мячи, учебник «Физическая культура 8-9 классы» ; В.И.Лях


Футбол ( 7 ч)

История возникновения ,развития футбола. Правила игры в футбол. Техника и тактика игры. Лучшие клубы и футболисты Росси и мира.

Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: футбольное поле с разметкой, футбольные ворота для мини-футбола 3м*2м,футбольные мячи, свисток.

Баскетбол (6 ч)

История возникновения , развития баскетбола. Правила игры в баскетбол. Техника и тактика игры. Лучшие клубы и баскетболисты Росси и мира.

Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: баскетбольная площадка с разметкой, баскетбольные щита с баскетбольными кольцами, баскетбольные мячи, набивные мячи,скакалки, свисток.


Волейбол (8ч)

История возникновения , развития волейбола. Правила игры в волейбол. Техника и тактика игры. Лучшие клубы и игроки Росси и мира.

Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: волейбольная площадка с разметкой, волейбольная сетка, волейбольные мячи, скакалки, набивные мячи, свисток.


Гандбол ( 6 ч )

История возникновения , развития гандбола. Правила игры в гандбол. Техника и тактика игры. Лучшие клубы и игроки Росси и мира.

Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: площадка для гандбола, гандбольные ворота 3м*2м, гандбольные мячи ,скакалки, набивные мячи, свисток.











V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название разделов и тем

Количество часов

В том числе

урок

Контрольная работа, сочинения, изложения, диктант

Практическая

работа

Лабораторная

работа

Экскурсии

1.

Легкая атлетика

23

13

10

-

-

-

2.

Кроссовая подготовка

17

15

2

-

-

-

3.

Гимнастика

23

19

4

-

-

-

4.

Баскетбол

10

7

3

-

-

-

5.

Волейбол

10

7

3

-

-

-

6.

Гандбол

10

8

2

-

-

-

7.

Футбол

9

6

3

-

-

-


Итого

102



















Календарно-тематическое планирование по физической культуре

на 2021-2022 учебный год 10 – А класс

№п/п

Тема уроков



Кол-во часов


Дата проведения


Примечание

Легкая атлетика

12ч

план

факт

1

Вводный инструктаж по Т.Б.Инструктаж по Т.Б. во время занятий легкой атлетикой

1

02.09



2

Т.Б.Техника низкого старта ,старт ,стартовый разбег ,бег по дистанции ,финиширование(теория)

1

03.09



3

Т.Б. Комплекс упр№1

1

07.09



4

Т.Б. Комплекс упр№1

1

09.09



5

Т.Б. Комплекс упр№1

1

10.09



6

Т.Б. Техника выполнения прыжка в длину с разбега (теория)

1

14.09



7

Т.Б. Значение специальных беговых упражнений. Комплекс упр№2

1

16.09



8

Т.Б. Комплекс упр№2

1

17.09



9

Т.Б. Комплекс упр№2

1

21.09



10

Т.Б. Легкая атлетика :история развития.

1

23.09



11

Т.Б. Комплекс упр№3

1

24.09



12

Т.Б.Техника и тактика бега на длинные дистанции(теория)


Футбол

1



28.09



13

Инструктаж по технике безопасности во время занятий футболом

1

30.09



14

Т.Б. История возникновения и развития футбола(теория)

1

01.10



15

Т.Б. Комплекс упр№3

1

05.10



16

Т.Б. Комплекс упр№3

1

07.10



17

Т.Б. Тактика футбола в защите

1

08.10



18

Т.Б. Тактические действия в нападении.

1

12.10



19

Т.Б. Техника игры вратаря . Комплекс упр№4

1

14.10



20

Т.Б. Комплекс упр№4

1

15.10



21

Т.Б.Составление кроссворда по теме «Футбол»

Кроссовая подготовка

1


10 ч

19.10



22

Инструктаж по технике безопасности во время занятий кроссовой подготовкой. Самоконтроль при занятиях физической культурой.

1

21.10



23

Т.Б. Специальные беговые упражнения (виды ,значения в л/а)

1

22.10



24

Т.Б. Комплекс упр№5

1

26.10



25

Т.Б. Комплекс упр№5

1

28.10



26

Т.Б. Комплекс упр№5

1


29.10



27

Т.Б. Выносливость: её виды, способы развития.

1


09.11



28


29

Т.Б. Комплекс упр№6


Т.Б. Комплекс упр№6

1


1


11.11



30

Т.Б. Комплекс упр№6

1

12.11



31

Т.Б. Составление кроссворда по теме «Легкая атлетика»

1

16.11




Гимнастика

10ч




32

Инструктаж по Т.Б.во время занятий физическими упражнениями..Значение гимнастических упражнений для сохранения здоровья человека

1

18.11



33

Т.Б.История развития гимнастики. Составление комплекса упражнений на сохранение правильной осанки.

1

19.11



34

Т.Б.Виды гимнастики. Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия.

1

23.11



35

Т.Б.Художественная гимнастика. Самоконтроль при самостоятельном выполнении гимнастических упражнений

1

25.11



36

Т.Б.Женская спортивная гимнастика. Комплекс упр№7

1

26.11



37

Т.Б.Олимпийские игры. История от Древней Греции до Олимпийских игр современности

1

30.11



38

Т.Б.Мужская спортивная гимнастика. Комплекс упр№7

1

02.12



39

Т.Б.Висы и упоры в гимнастике. Комбинации гимнастических упражнений на разновысоких и параллельных брусьях.

1

03.12



40

Т.Б.Комплексы гигиенической утренней гимнастики

1

07.12



41

Т.Б.Оказание первой доврачебной помощи при различных травмах

1

09.12






42

Баскетбол


Инструктаж по технике безопасности во время занятий баскетболом


15 ч





10.12



43

Т.Б. История, правила игры.

1

14.12



44

Т.Б.Передачи и ловля мяча

1

16.12



45

Т.Б. Комплекс упр№1.

1

17.12



46

Т.Б. Комплекс упр№1

1

21.12



47

Т.Б. Тактика игры в баскетбол

1

23.12



48

Т.Б. Комплекс упр№1

1

24.12



49

Т.Б. Лучшие баскетболисты России

1

28.12



50

Т.Б.Техника игры в баскетбол

1

11.01



51

Т.Б. Комплекс упр№2.

1

13.01



52

Т.Б. Урок по «станциям»

1

14.01



53

Т.Б. Комплекс упр№2

1

18.01



54

Т.Б. Комплекс упр№2

1

20.01



55

Т.Б. Комплекс упр№3

1

21.01



56

Т.Б.Составление кроссворда по теме «Баскетбол»

1

25.01




Волейбол

15 ч




57

Инструктаж по технике безопасности во время занятий волейболом .

1

27.01



58

Т.Б. История возникновения и развития волейбола.

1

28.01



59

Т.Б. Правила игры.

1

01.02



60

Т.Б. Комплекс упр4

1

03.02



61

Т.Б. Тактика игры

1

04.02



62

Т.Б. Комплекс упр4

1

08.02



63

Т.Б. Развития скоростно-силовых качеств –способы.

1

10.02



64

Т.Б.Техника игры.

1

11.02



65

Т.Б. Комплекс упр4

1

15.02



66

Т.Б. Техника нападающего прямого удара

1


17.02



67

Т.Б. Комплекс упр№5

1

18.02



68

Т.Б. Комплекс упр№5

1

22.02



69

Т.Б. Дыхательные упражнения

1

24.02



70

Т.Б. Комплекс упр№5

1

25.02



71

Т.Б. Составление кроссворда по теме «Волейбол»


Легкая атлетика и кроссовая подготовка

1


11 ч

01.03



72

Инструктаж по технике безопасности во время занятий легкой атлетикой, кроссовой подготовкой

1

03.03



73

Т.Б. Комплекс упр№7

1

04.03



74

Т.Б. Дыхательные упражнения

1

10.03



75

Т.Б. Самоконтроль при выполнении физических упражнений

1

11.03



76

Т.Б.История Олимпийского движения

1

15.03



77

Т.Б. Урок по «станциям»

1

17.03



78

Т.Б. Комплекс упр№7

1

18.03



79

Т.Б. ГТО – история возникновения, возрождения

1

22.03



80

Т.Б. Комплекс упр№7.

1

24.03



81

Т.Б. Крымские олимпийцы

1

25.03



82

Т.Б. Составление кроссворда по теме «Олимпийское движение»


Кроссовая подготовка

1


9 ч

05.04



83

Т.Б. Комплекс упр№1

1

07.04



84

Т.Б. Урок по «станциям»

1

08.04



85

Т.Б. Комплекс упр№1

1

12.04



86

Т.Б. Дыхательная гимнастика

1

14.04



87

Т.Б. Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему.

1

15.04



88

Т.Б. Комплекс упр№1

1

19.04



89

Т.Б. Оказания первой помощи при травмах

1

21.04



90

Т.Б. Комплекс упр№2

1

22.04



91

Т.Б. Комплекс упр2.

Футбол

1


11ч

26.04



92

Инструктаж по Т.Б. во время занятий футболом

1

28.04



93

Т.Б. Футбол как олимпийский вид спорта

1

29.04



94

Т.Б. Комплекс упр№2

1

03.05



95

Т.Б. Способы развития быстроты в беге

1

05.05



96

Т.Б. Комплекс упр№3

1

06.05



97

Т.Б. Финты(теория) .Комплекс упр№3

1

10.05



98

Т.Б. Комплекс упр№3

1

12.05



99

Т.Б. Комплекс упр№4

1

13.05



100

Т.Б. Комплекс упр№5

1

17.05



101

Т.Б. Комплекс упр№6

1

19.05



102

Т.Б. Комплекс упр№7

1

20.05





































Приложение №1

Комплексы упражнений для детей с ВПС.

№   1   (исходное положение — сидя)

 

1. Приподнимание ног, не отрывая пальцев   от  пола.   Опираясь   о   спинку стула и держась за его сиденье,  приподнять ноги повыше, не отрывая пальцев  от пола  (рис.   1).  Дыхание   произвольное. Темп средний. Повторить 10—12 раз.


2. Хлопки  над  головой. Опираясь оспинку стула, поднять руки в стороны - вверх и сделать хлопок ладонями над головой. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 6—8 раз.

3. Повороты   туловища.   Поворачиваясь налево и направо, делать хлопки ладонями    сбоку    туловища.    Дыхание произвольное.   Темп  средний.    Повторить 3—5 раз в каждую сторону.

4. Подбрасывание мяча. Подбрасывать и ловить маленький мяч перед собой то правой, то левой рукой. Дыхание произвольное.  Темп  средний.  Повторить 7—10 раз каждой рукой.

5. Удары мяча о пол.   Ударять   маленький мяч о пол перед собой и ловить его то одной, то другой рукой. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 5—8 раз каждой рукой.

6. Потягивание. Взяв  в  руки  обруч, поднимать его прямыми руками вверх над  головой,  энергично  потягиваясь  и делая вдох.   Темп   медленный.   Повторить 4—6 раз.

7. Выравнивание спины. Держа обруч вертикально над головой, опускать его за спину, сводя   лопатки   и   слегка прогибая   спину.   Дыхание    произвольное.   Темп   медленный.   Повторить   4—6 раз.

8. Сдувание бумажки. Положив  на ладонь согнутой руки кусочек бумажки, энергичным выдохом   через   почти сомкнутые   губы   стараться   сдуть   ее с руки. Повторить 5—8 раз.

 

2 (исходное положение — сидя)

 

1. Переступание.  Опираясь   руками на сиденье стула,  переступать  ногами по полу в течение 20—30 секунд. Дыхание   произвольное.  Темп  средний.

2. Отведение  рук  в  стороны.  Опираясь на спинку стула, медленно, с глубоким  вдохом  отводить  прямые  руки в стороны ладонями  вверх, сводя лопатки. Повторить 4—6 раз.

3. «Насос».    Наклонять     туловище вправо    и    влево,    скользя    ладонями вдоль   туловища.   Дыхание   произвольное. Темп средний. Повторить 3—5 раз в каждую сторону.

4. Поочередное     разгибание   ног. Опираясь   на   спинку   стула,   разгибать вперед то правую, то левую ногу. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 3—5 раз каждой ногой.

5. Растягивание   «пружины».    Опираясь на спинку стула, согнуть руки перед грудью, сжав пальцы в кулак. Отводить   согнутые   руки   назад,   как   бы растягивая перед собой пружину. Дыхание    произвольное,    без    задержки. Темп средний. Повторить 6—8 раз.

6. Поднимание   палки   вверх.   Взяв палку руками на ширине плеч, поднимать ее вперед-вверх, делая глубокий вдох и выпрямляя спину. Темп медленный. Повторить 4—6 раз.

7. Опускание палки за спину. Держа палку руками на ширине плеч, поднять ее вверх и опустить   за  спину  к  углам лопаток,    выравнивая   спину   и   делая глубокий вдох. Темп медленный. Повторить 4—6 раз.

8. Отведение  рук  назад.  Опираясь на  спинку  стула,   медленно   прогибать спину с глубоким вдохом, отводя руки назад. Повторить 4—6 раз.

9. Переступание в стороны. Держась руками  за сиденье стула,  переступить ногами по полу   то   вправо, то влево. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 4—6 раз в каждую сторону.

10. Поднимание    мяча.    Медленно поднимать прямыми руками   мяч   вперед-вверх, прогибая спину и делая глубокий вдох. Повторить 4—8 раз.

 

№  3 (исходное положение — стоя)

 

1. Ходьба. Походить по комнате, высоко поднимая колени, в течение 30—40    секунд.    Дыхание     произвольное. Темп средний.

2. Прогибание    спины.    Поднимая руки вперед-вверх пошире, с глубоким вдохом прогибать спину, слегка отводя голову назад. Темп медленный. Повторить 5—8 раз.

3. «Насос».   Наклоняться   вправо   и влево со скользящим   движением   рук по бокам   туловища.   Дыхание   произвольное. Темп средний. Повторить 5—8 раз в каждую сторону.

4. Бросание мяча в стену. Бросать маленький мяч в стену то правой, то левой рукой и ловить его обеими руками. Дыхание произвольное. Темп средний. Сделать 5—10 бросков   каждой   рукой.

5. «Конькобежец».   Поставить   ноги врозь пошире и, заложив руки за спину, попеременно сгибать то левую, то правую ногу, имитируя движения конькобежца. Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 5—8 раз в каждую сторону.

6. «Бокс». Сжав пальцы в кулаки, согнуть руки к груди и делать энергичные удары вперед то одной, то другой рукой. Дыхание произвольное. Темп средний. Сделать 5—10 ударов каждой рукой.

7. Повороты с палкой. Держа палку за спиной  на углах лопаток,  поворачивать туловище направо и налево. Ноги не  сгибать  и  не сдвигать с места.  Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 4—6 раз в каждую сторону.

8. Бросание    мяча    вверх.    Держа большой мяч обеими руками,  подбрасывать   его   вверх   и   ловить.   Дыхание произвольное.  Темп   средний.   Сделать 7—10 бросков.

9. «Лыжник». Поставив ступни параллельно  и  подняв  руки  вперед,  делать полуприседание,   энергично   опуская   и отводя назад руки, имитируя отталкивание палками при катании на лыжах. Дыхание    произвольное.    Темп    средний. Повторить 5—8 раз.

10. Потягивание с палкой. Взяв палку руками немного шире плеч, медленно, с глубоким   вдохом   поднимать   ее вверх над головой, вытягивая все тело. Повторить 4—6 раз.

11. «Косарь». Взяв палку в руки, делать   движения   руками   и   туловищем, подражая работе косаря (рис. 2). Дыхание произвольное. Темп средний. Повторить 8—10 раз.

12. Отдых. Сесть, опереться на спинку стула, расслабить мышцы и спокойно отдохнуть в течение 1,5—2 минут.

№  4 (исходное положение — стоя)

  1. Подъём рук. В верхней точке делается вдох, а в нижней – выдох.

  2. Подъём сжатых кулаков к плечам. Дышать, как и в упражнении №1.

  3. Отведение ног в сторону.

  4. Сгибание ног в коленях. Если связки позволяют, то делать неглубокие выпады в сторону.

  5. Наклоны туловища в стороны. Руки скользят вдоль тела. Вдох делать при наклоне, выдох осуществлять после принятия исходного положения.

  6. Подъём ног, согнутых в коленях. Вдох делается во время подъёма, а выдох – после опускания ноги.

  7. Наклон корпуса вперёд. Выдох делать при выпрямлении.

  8. Ходьба на носочках.

  9. Ходьба с высоким поднимаем колен с постепенным уменьшением амплитуды до обычной ходьбы.

  10. Ходьба на носочках.


№  5 (исходное положение — стоя)

1 и 2. Стоять прямо, руки на грудь, локти в стороны на уровне плеч. Развести руки в стороны, одновременно подняться на носки, сделать вдох, слегка отводя голову назад. Темп — 4—5 секунд на одно движение. Повторить 3—4 раза.

3. Стать прямо, держась двумя руками за спинку кровати или за спинку стула (на расстоянии одного шага). Делать небольшой наклон с круглой спиной. При наклоне — выдох, при поднимании вверх — вдох. Темп — 6—7 секунд на одно движение. Повторить 4—5 раз.

4. Если больной может свободно сгибаться, упражнение проводится без поддержки, руки свободно свисают вниз вперед (не вдоль туловища). Темп — 6—7 секунд на одно движение. Повторить 3—4 раза.

5. Наклон туловища с прямой спиной, руки на бедра, движение совершается в тазобедренных суставах. При сгибании — выдох, при разгабании — вдох. Повторить 3—4 раза.

Более крепким больным можно назначать наклон туловища — руки в стороны, руки вверх.

6. Стать прямо, руки на бедра, ноги расставлены на ширину стопы: разгибание туловища назад. Темп — 5 секунд на одно сгибание. После каждого движения остановка и свободное дыхание. Повторить 3—4 раза.

7. Боковые наклоны туловища — «насос» — необходимо делать так: наклон туловища влево, стать прямо; наклон туловища вправо, стать прямо. Не следует делать наклоны непосредственно из одной стороны в другую; 2—3 наклона в каждую сторону.

8. Стойка со слегка расставленными ногами, руки разведены в стороны на высоте плеч: поворот туловища в левую сторону — ноги остаются неподвижными, стать прямо; поворот в правую сторону — стать прямо. При стоянии прямо — вдох, при поворотах — выдох. Темп — 5 секунд на один поворот. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

Упражнения при стоянии на одной ноге (в первые дни рука опирается на спинку стула или кровати, позднее упражнения проводятся без поддержки.)

9. Качание ноги вперед и назад, носок приподнят, чтобы не задевать пола. 4—5 качания каждой ногой.

10. Поднимание ног, согнутых в коленном суставе под прямым углом, вперед; по 3—4 раза каждой ногой.

11. Поднимание прямых ног вперед, отведение в сторону, назад; по 4—5 раз каждой ногой.

12. Стоять пятки вместе, подняться на носки, сделать приседание с прямой спиной. Разрешается держаться рукой за спинку стула или кровати. Первые дни делать только незначительные приседания — покачивания в коленных суставах.

Сделать несколько покачиваний (5— 6 раз), стать прямо. Повторить 3—4 раза. Следующие дни: стать прямо, подняться на носки, сделать приседание с прямой спиной (с поддержкой или без нее), подняться и опуститься на всю стопу. При приседании не садиться на пятки.

При поднимании — вдох, при приседании — выдох. Повторять 3—4 раза.

№  6 (исходное положение — лежа на спине

1. И. п.—руки вдоль туловища, ноги вместе. Развести руки в стороны—вдох; во время выдоха кистями рук сдавливать нижнебоковые отделы грудной клетки. Повторить 4—5 раз.

2. И. п.—то же. Сгибать и разгибать пальцы стоп 5—6 раз; сделать по 4—5 круговых движений в голеностопных суставах вправо и влево. Дыхание произвольное.

3. И. п.— руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, пятки слегка приближены к ягодицам, разведены на ширину плеч. Глубоко вдохнуть; во время выдоха поочередно наклонять колени внутрь, касаясь ими матраса (таз остается неподвижным) (фото 1). Повторить 10—12 раз каждой ногой.

4. И. п.— руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, пятки вместе. Максимально развести колени в стороны, свести. Повторить 10—12 раз. Дыхание произвольное.

5. И. п.— руки вдоль туловища, ноги вместе. Глубоко вдохнуть, подтянуть руками согнутую в колене ногу; во время усиленного выдоха 2—3 раза надавить ею на грудь (фото 2). Повторить 3—4 раза. То же другой ногой.

6. И. п.— то же. Расслабить мышцы ног, рук, туловища, полежать спокойно 1—2 минуты. Дыхание спокойное, глубокое.

7. Повторить упражнение 5.

8. И. п.— руки на поясе, ноги вместе.

Глубоко вдохнуть; во время выдоха поднимать ноги до 25—30 градусов и опускать их. Примерно через месяц регулярных занятий угол подъема можно увеличить до 50—75 градусов. Повторить 5—7 раз.

9. И. п.— руки вдоль туловища, ноги вместе. Руки в стороны — вдох; во время выдоха сесть, наклониться вперед, достать пальцами рук стопы или голени. Повторить 3—4 раза.

10. Повторить упражнение 5.

В положении лежа нагрузка минимальная. После этих упражнений полезно помассировать ноги снизу вверх. При хорошем самочувствии можно переходить к упражнениям в исходном положении сидя.

7 (исходное положение -сидя на стуле)

11. И. п.—руки на бедрах, ноги вместе. Глубоко вдохнуть; во время выдоха наклонить голову вперед, назад, в стороны; повернуть голову вправо, влево. Повторить 4—5 раз каждое движение.

Поначалу, после 4—5 наклонов головы вперед и назад, а также в стороны можно отдохнуть 30 секунд, чтобы не появилось головокружение. Если оно все-таки беспокоит, следует отдыхать еще чаще. При отсутствии головокружения можно выполнять подряд все движения и повторять каждое 5—7 раз.

12. И. п.— то же. Развести руки в стороны, глубоко вдохнуть; во время выдоха наклониться вперед, стремясь достать кистями рук «топы (фото 3). Повторить 4—5 раз (не допускать значительной болезненности в пояснично-крестцовом и грудном отделах позвоночника).

13. И. п.—руки опущены, ноги на ширине плеч. Глубоко вдохнуть; руки в стороны, наклонить туловище, поднимая правую руку вверх, а левой дотронуться до носка правой ноги—выдох (фото 4). То же, поменять положение рук. Повторить по 4—5 раз.

14. И. п.—руками удерживаться за сиденье стула, ноги вместе. Глубоко вдохнуть: во время выдоха поочередно поднимать прямую ногу вверх, сгибать в колене, опускать. Повторить по 4—5 раз.

Те, кто хорошо переносит нагрузку, могут упражнения 11—14 повторить в исходном положении стоя.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!