СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная годовая контрольная работа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Административная годовая контрольная работа по литературе»

Административная годовая контрольная работа по литературе

(7 класс)

Вариант I

Основная часть

Задание 1:ответьте на вопросы теста.


1. В каком жанре создано произведение «Повесть о том, как один мужик двух генералом прокормил»:

а) Повесть

б) Роман

в) Сказка

г) Новелла.

2. Авторы двух разных, но одноименных произведений: «Детство»?

а) И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов

б) В.В. Маяковский, М. Горький

в) Л.Н. Толстой, М. Горький

г) Л.Н.Толстой и И.С.Тургенев

3. По теории Ломоносова, какие жанры соответствуют «высокому штилю»

а) героическая поэма, ода, трагедия
б) драма, сатира, элегия
в) комедия, эпиграмма, песня

4. Зачем пионеры пришли к Анне Федотовне («Экспонат№»)

а) помогать старой больной женщине

б)пригласить рассказать в школе о сыне

в) забрать письма для музея, открывавшегося к 40-летию Победы.

5. Какая идея пришла Мерцалову в голову, когда он сидел на скамейке в общественном парке? И.Куприн «Чудесный доктор».

а) Найти работу

б) Занять денег

в) Уехать в другой город

г) Совершить самоубийство

6. От чьего лица ведётся повествование рассказа «Севастополь в декабре месяце»?

а) от первого лица;

б) адмирала Корнилова;

в) Михаила Козельцова;

г) старого матроса.

7. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

а) сравнение

б) эпитет

в) олицетворение

г) метафора

8. Что мужики сделали в первую очередь, подойдя к парадному подъезду («Размышления у парадного подъезда» А.Н.Некрасова):
а) переоделись
б) раскланялись
в) помолились

9. Назовите писателя (поэта), который жил и творил в XVIII веке, был не только писателем и поэтом, но и химиком, физиком, астрономом, языковедом, создавшим «Теорию о трёх штилях» языка. Родом этот писатель из Архангельской губернии, пришёл в Москву, чтобы учиться, вслед за рыбным обозом.

а) М. Е. Салтыков-Щедрин

б) Д.И.Фонвизин

в) М.В.Ломоносов

г) Г.Р. Державин

10. Что такое литота?

а) Преувеличение чего-либо;

б) преуменьшение чего-либо;

в) Переносное значение предмета;

г) Саркастический смех.

Задание 2:определите и запишите, какие утверждения являются верными, а какие нет.


1) Цыганок в произведении умер от отравления (повесть «Детство» Горького).

2) Помимо писательской деятельности А.Чехов был медиком.

3) Противопоставление контрастных понятий или образов называется олицетворение.

4) А.Грин написал «Алые паруса».

5) Поэма «Василий Теркин»» описывает события войны 1941-1945г.


Задание 3: Соотнесите автора и произведение.


1. А.Т.Твардовский

А) «Экспонат №»

2. Б.Л.Васильев

Б) «Детство»

3. М. Горький

В) «Чудесный доктор»

4. Н.В.Гоголь

Г) «Василий Теркин»

5. А.И.Куприн

Д) «Шинель»


Задание 4:Укажи, из какого произведения взят отрывок:


1) Ночью, первым из колонны,
Обломав у края лед,
Погрузился на понтоны
Первый взвод.
Погрузился, оттолкнулся
И пошел. Второй за ним.
Приготовился, пригнулся
Третий следом за вторым.


2)Было сумрачно, синий свет слабенькой лампочки в подъезде странно освещал маму, которая так хотела проводить его до военкомата, но не могла оставить работу, потому что сменщиц уже не было, а работа еще была. И она потерянно стояла в дверях, отчаянно прижимая кулаки к безмолвному перекошенному рту, а из-за ее судорожно сведенных плеч страшными провальными глазами глядели соседки: по два лица за каждым плечом.



3) Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низкого роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется, геморроидальным…


4) В сто сорок солнц закат пылал,

в июль катилось лето,

была жара,

жара плыла —

на даче было это.

Пригорок Пушкино горбил

Акуловой горою,

а низ горы —

деревней был,

кривился крыш корою.


5) Мысль о самоубийстве совершенно ясно встала в его голове. Но он не ужаснулся этой мысли, ни на мгновение не содрогнулся перед мраком неизвестного.«Чем погибать медленно, так не лучше ли избрать более краткий путь?» Он уже хотел встать, чтобы исполнить свое страшное намерение, но в это время в конце аллеи послышался скрип шагов, отчетливо раздавшийся в морозном воздухе.



Дополнительная часть


Задание:определите троп.


1) В саду горит костёр рябины красной,

Но никого не может он согреть.


2) Лес зазвенел, застонал, затрещал,

Зиму послушал и вон побежал.


3) Грустная картина:

Степь да небеса,

Голая равнина,

Чахлые леса.


4) Закружилась листва золотая

В розоватой воде в пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.


5) Волос длинный - ум короткий.
















Административная годовая контрольная работа по литературе

(7 класс)

Вариант II

Основная часть

Задание 1:ответьте на вопросы теста.

1. «Прошел день, прошел другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить» - это отрывок из произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина:

а) «Дикий помещик»

б) «Премудрый пескарь»

в) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

г) «Медведь на воеводстве»

2.Кто является автором строк:

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить – и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой –

и солнца!

а) С.А. Есенин

б) В.В. Маяковский

в) В.Я. Брюсов

г) Н.М. Рубцов

3. В произведении Н.А.Некрасова «Русские женщины» автор:

а) восхищается мужеством героини

б) осуждает ее за отношение к отцу

в) не высказывает оценки ее действий

4.Как Анна Федотовна пережила расставание с письмами? («Экспонат№»)

а) плакала от радости, что её сын станет известным героем

б)ей было жаль, но она смирилась

в)она умерла

5.Какое задание было дано двум мальчишкам матерью?И.Куприн «Чудесный доктор».

а) Купить хлеб

б) Нарубить дрова

в) Отнести письмо

г) Продать платки

6. Кто был противником русской армии при обороне Севастополя? «Севастополь в декабре месяце» Л.Н.Толстого.

а) англичане;

б) французы;

в) сардинцы;

г) турки.

7. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

а) сравнение

б) эпитет

в) олицетворение

г) метафора

8. Кто не пустил в дом деревенских мужиков («Размышления у парадного подъезда» А.Н.Некрасова):
а) дворник
б) швейцар
в) полицейский

9.Назовите писателя (поэта), который прожил долгую плодотворную жизнь, за 82 года жизни им было создано множество художественных произведений, среди которых «Севастопольские рассказы».

а) А.И. Куприн

б) М.И.Пришвин

в) Н.В.Гоголь

г) Л.Н.Толстой

10. Что такое литота?

а) Преувеличение чего-либо;

б) преуменьшение чего-либо;

в) Переносное значение предмета;

г) Саркастический смех.

Задание 2:определите и запишите, какие утверждения являются верными, а какие нет.


1) Цыганок в произведении умер от отравления (повесть «Детство» Горького).

2) Помимо писательской деятельности А.Чехов был медиком.

3) Противопоставление контрастных понятий или образов называется олицетворение.

4) А.Грин написал «Алые паруса».

5) Поэма «Василий Теркин»» описывает события войны 1941-1945г.


Задание 3: Соотнесите автора и произведение.


1. А.Т.Твардовский

А) «Экспонат №»

2. Б.Л.Васильев

Б) «Детство»

3. М. Горький

В) «Чудесный доктор»

4. Н.В.Гоголь

Г) «Василий Теркин»

5. А.И.Куприн

Д) «Шинель»


Задание 4:Укажи, из какого произведения взят отрывок:


1) Ночью, первым из колонны,
Обломав у края лед,
Погрузился на понтоны
Первый взвод.
Погрузился, оттолкнулся
И пошел. Второй за ним.
Приготовился, пригнулся
Третий следом за вторым.


2)Было сумрачно, синий свет слабенькой лампочки в подъезде странно освещал маму, которая так хотела проводить его до военкомата, но не могла оставить работу, потому что сменщиц уже не было, а работа еще была. И она потерянно стояла в дверях, отчаянно прижимая кулаки к безмолвному перекошенному рту, а из-за ее судорожно сведенных плеч страшными провальными глазами глядели соседки: по два лица за каждым плечом.



3) Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низкого роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется, геморроидальным…


4) В сто сорок солнц закат пылал,

в июль катилось лето,

была жара,

жара плыла —

на даче было это.

Пригорок Пушкино горбил

Акуловой горою,

а низ горы —

деревней был,

кривился крыш корою.


5) Мысль о самоубийстве совершенно ясно встала в его голове. Но он не ужаснулся этой мысли, ни на мгновение не содрогнулся перед мраком неизвестного.«Чем погибать медленно, так не лучше ли избрать более краткий путь?» Он уже хотел встать, чтобы исполнить свое страшное намерение, но в это время в конце аллеи послышался скрип шагов, отчетливо раздавшийся в морозном воздухе.




Дополнительная часть


Задание:определите троп.


1) В саду горит костёр рябины красной,

Но никого не может он согреть.


2) Лес зазвенел, застонал, затрещал,

Зиму послушал и вон побежал.


3) Грустная картина:

Степь да небеса,

Голая равнина,

Чахлые леса.


4) Закружилась листва золотая

В розоватой воде в пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.


5) Волос длинный - ум короткий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!