Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по литературному чтению за 2 четверть 4 класс (УМК: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий)»
Административная контрольная работа
по литературному чтению
за 2 четверть 2019 – 2020 учебного года
4 класс (УМК: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий)
Прочитай текст.
В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок.
(По И. Соколову-Микитову).
О чём этот текст? (тема) _______________________________________________
Озаглавь текст. _______________________________________________________
Вставь слова в предложения, используя текст.
Клён любит ____________________________________свет. В лучах солнца
________________________________________________________ кленовые листочки.
Какие семена у клёна? (выпиши слово из текста) __________________________
____________________________________________________________________
Какие листья у клёна? (выпиши из текста три слова)
__________________________________________________________________________
Впиши недостающие заголовки в план текста.
Клён в русском лесу.
__________________________________________________________________
Клёны сажают в парках.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста сравнение.
__________________________________________________________________________
Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
__________________________________________________________________________
Определи жанр прочитанного текста ____________________________________________________________________