СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 2021-2022 учебного года, 3 класс Вариант – 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная контрольная работа  по литературному чтению          за 1 полугодие   2021-2022 учебного  года,  3 класс                                         Вариант – 1

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие 2021-2022 учебного года, 3 класс Вариант – 1»

Административная контрольная работа  по литературному чтению

         за 1 полугодие   2021-2022 учебного  года, 3 класс

  Вариант – 1

Ф.И.___________________________________________Дата ____________

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.
   Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать.  И лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
     Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: "Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится".
     Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: "Пропала я совсем!" Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
     Загордилась яблонька в саду: "Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли". Не знала она, что попала в школу.
    На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: "Ну, теперь-то я совсем пропала". Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху.  В трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони. Закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.
Яблонька была молода и сильна. Она скоро срослась с чужой веточкой.
    Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, Через три недели  зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.
  Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!
   И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.

                                                                        По К. Ушинскому (240 слов)

Часть 1.

1.Определи жанр произведения.

1. сказка

2. рассказ

3. стихотворение

2. Какое языковое средство использует автор, описывая дикую яблоньку?

1.сравнение

2. рифмы

3. олицетворение

3.Укажи, сколько яблонька росла в лесу.

1. пять лет

2. три года

3.один год

4.Какие плоды  давала дикая яблонька, когда она росла в лесу?

1. рассыпчатые

2. кислые

3. сладкие

5. Для чего садовник выкопал в лесу дикую яблоньку?

1. Чтобы любоваться её красотой.

2.Чтобы посадить её под своим окном.

3. Чтобы привить к ней побег хорошей яблони.

6. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.

1. Однажды в лесу.

2.История одной яблоньки.

3.Я совсем пропала!

 Часть 2.

7. Восстанови последовательность пунктов плана.

А) Спасение зёрнышка дикой яблоньки.

Б) Чужая веточка.

В) Дикая яблонька в саду.

Г) Новые плоды.

Ответ: _________________________________________________________________

8. В какое время года зёрнышку дикой яблоньки удалось спрятаться в землю?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

9.Что сказал садовник, увидев в саду дикую яблоньку? Выпиши слова садовника из текста.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпиши из текста предложение, подтверждающее бережное отношение садовника к дикой яблоньке.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ:___________ садовник всю зелёную верхушку деревца,__________________

один пенёк, да и тот ещё _______________ сверху.

Часть 3.

12. Понравился тебе данный текст и чем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!