Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по родному русскому языку за I полугодие (3 класс)»
Административная контрольная работа
по родному русскому языку за I полугодие
3 класс (2022-2023 учебный год)
ФИ_____________________________________________________________
Дата_________________________, 3 ________класс
1. Какое слово лишнее? Зачеркни его.
Придумать, выдумать, обмануть, сочинить, нафантазировать.
2. Подбери по 2-3 синонима и антонима к слову «ПРАВДА».
Синонимы_________________________________________________________
Антонимы_________________________________________________________
3. Образуй от слов БРАТ и СЕСТРА другие слова, используя суффиксы - ик-, - ишк-, - ец-, - иц-, -ёнк-.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Соедини слова левого столба со словами правого столба.
Сильный проливной дождь | Грибной |
Тёплый летний дождь, идущий при солнце | Моросящий дождь |
Мелкий или очень мелкий дождь | Обложной дождь |
5. Допиши предложения.
Лес, в котором растут берёзы - ___________________________.
Лес, в котором растут осины - ___________________________.
Лес, в котором растут ели - ___________________________.
6. Вставь пропущенные слова.
______________________________ - тот, кто косит траву.
______________________________ - возчик, доставляющий воду.
______________________________ - человек, который пашет землю.
______________________________ - то же, что и врач.
______________________________ - городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: фонарщик, косарь, лекарь, пахарь, водовоз.
7. Составь словосочетания. Соедини линиями.
Красно | лебёдушка |
Буйны | сокол |
Ясный | ветры |
Белая | солнышко |
Сине | море |
8. Соедини фразеологизм и его значение.
Делать из мухи слона | Нет музыкального слуха |
Медведь на ухо наступил | Обманывать |
Заговаривать зубы | Убегать очень быстро |
Кот наплакал | Делать проблему из мелочи |
Задать стрекача | Очень мало |
9. Соотнеси фамилию со способом ее происхождения. Соедини линиями.
Иванов | От рода занятий (профессии) |
Ткаченко | От природных особенностей (местности проживания) |
Залесский | От имени предков |
10. Напиши, с чем можно сравнить снег.
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________