СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административно - игровая модель ДПО "РМИД"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная модель предусматривает  использование уже существующие   структуры школьного самоуправления  -  Школьный совет  (в виде Парламента  школьной республики). 

Просмотр содержимого документа
«Административно - игровая модель ДПО "РМИД"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ясиновская средняя общеобразовательная школа

Куйбышевского района Ростовской области








Административно – игровая модель ученического самоуправления

«Республика мальчишек и девчонок»













Автор: Бондарева Светлана Николаевна

Должность: педагог- организатор


Адрес: ул. Юбилейная 15

х. Новая Надежда

Куйбышевский район

Ростовская область

Контактный тел: 8(863)48-342-75






2014

СОДЕРЖАНИЕ

Ι. Основные разделы материалов с описанием модели ученического самоуправления…………………….………………………………………4 стр.

    1. Краткая справка об образовательной организации ………………......4 стр.

    2. Описание модели ученического самоуправления …………….....…....7стр.


ΙΙ. Нормативно-правовой блок…………………..……………………....12стр.

2.1.Перечень основных нормативных документов, регулирующих функционирование ученического самоуправления……………….............12стр.

2.2.Краткие выдержки из этих документов, где указываются полномочия органов ученического самоуправления и сфера их ответственности…....13стр.

2.3. Положение об органе ученического самоуправления Муниципального

общеобразовательного учреждения Ясиновской средней

общеобразовательной школы…………………………………………… 20 стр.


ΙΙΙ. Содержательный блок……………………………………………….29стр.

3.1.Описание основных направлений деятельности ученического самоуправления……………………………………………………………..29 стр.


ΙV.Технологический блок…………………..……………………………32 стр.

4.1.Описание основных форм работы органов ученического самоуправления ………………………………………………………………………………..32 стр.


V. Учебно-методический блок…………………………………………..34 стр.

5.1.Характеристика методических материалов, используемых педагогами, координирующими самоуправление ……………………………………..34стр.


VΙ.Блок социального партнерства………………………….…………..36стр.

6.1.Схема взаимодействия с другими органами самоуправления (управляющим советом, педагогическим советом, родительским комитетом и детскими общественными организациями)…………………………….... 36 стр.


VΙΙ.Материально-технический блок…………………..………………..37 стр.

7.1.Описание условий, которые созданы для работы совета обучающихся (наличие кабинета, оргтехники и т.п.) ………………………………….. 37 стр.






































Ι. Основные разделы материалов с описанием модели ученического самоуправления

1.1.Краткая справка об образовательной организации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ясиновская средняя общеобразовательная школа Куйбышевского района Ростовской области.

Адрес: Ростовская область, Куйбышевский район, х. Новая Надежда ул. Юбилейная 15

Адрес сайта в Интернете http://yasenschool.ucoz.ru/

e-mail: [email protected] 

Школа в селе Новая Надежда Куйбышевского района функционирует с 1915 года. Первоначально это была начальная школа, затем восьмилетняя. В 1964 году она становится средней (полной) школой. С 1999 года школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Ясиновской средней общеобразовательной школой. Учредитель школы: Администрация Куйбышевского района Ростовской области в лице отдела образования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ясиновская средняя общеобразовательная школа Куйбышевского района имеет богатый опыт инновационной работы. С 2001 годы школа решает задачи по созданию здоровьесберегающей среды. Целостный подход к здоровью учащихся привел к серьезным изменениям в школьной жизни, захватил все уровни от управления до отношений в классе, связей с внешним миром. Основной целью программы Здоровья является создание валеологической образовательной среды, способствующей сохранению и развитию здоровья, формирующей способность к здравотворчеству и обеспечивающей высокий потенциал творческих способностей каждого. В 2004 году образовательное учреждение получает статус областной пилотной площадки по апробации Федерального базисного учебного плана. С 2004-2005 учебного года в школе осуществляется предпрофильная подготовка девятиклассников, которая позволяет ученику осуществить реальный выбор, помогает ему оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. За годы работы создана модель предпрофильной подготовки, выработана система организации и проведения данной деятельности, создан банк рабочих программ предпрофильных курсов. В течение нескольких лет содержательное наполнение предпрофильной подготовки выходит на профильный уровень. В 2006 году МБОУ Ясиновская средняя общеобразовательная школа становится лауреатом гранта приоритетного национального проекта «Образование». В сентябре 2007 года школа принимала участие в открытом региональном мероприятии – презентации публичных отчетов образовательных учреждений – победителей конкурсного отбора в рамках ПНПО, претендентов на участие во Всероссийском конкурсе «Лучшие школы России-2007», проводимом РОИПК и ПРО. В целях распространения опыта инновационной деятельности на Интернет – портале Образовательного форума размещена Программа развития школы. Четыре года назад наша школа активно включилась в изучение, а затем и в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Сегодня в школе обучается 119учащихся в 11 классах-комплектах, при средней наполняемости - 11 человек.

Школа предоставляет образовательные услуги учащимся, проживающим в хуторах Новая Надежда, Ясиновский, Обийко, селах Каменно-Тузловка, Кумшатское. Для этих учащихся школы обеспечена транспортная доступность образовательных услуг. В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи служащих и работников сельского хозяйства. Около 30% родителей наших учащихся имеют высшее образование, свыше 40% - среднее профессиональное образование, 30% - среднее образование.

В школе создана воспитательная система, соединяющая в единый процесс две подсистемы – обучающую и воспитывающую, интегрируя, таким образом, все педагогические воздействия, идущие на ребенка, в целостный воспитательный процесс. В качестве главной цели воспитания педагогический коллектив выделяет: создание условий для развития человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление. В целях повышения роли ученического самоуправления с 1994 в школе действует ДПО «Республика мальчишек и девчонок», работа которого ведётся по направлениям: «Я – гражданин России», «Я – культурный человек», «Я – лидер», «Я – успешный ученик», «Я и досуг», «Я – здоровый человек», «Я и моя семья».



















1.2. Описание административно – игровой модели ученического самоуправления «Республика мальчишек и девчонок»


Школьное самоуправление — это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

В модели ученического самоуправления «Республика мальчишек и девчонок» — сочетаются два вида самоуправления, тесто связанные по структуре и функционалу: административная и игровая. Данная модель предусматривает использование уже существующие структуры школьного самоуправления - Школьный совет (в виде Парламента школьной республики).

Цель модели ученического самоуправления:

  • реализация права всех участников образовательного процесса на участие в управлении делами школы.

Задачи модели:

  • Представление интересов учащихся, их родителей и педагогов в процессе управления школой;

  • Поддержка и развитие инициативы учащихся в жизни образовательного учреждения;

  • Защита прав учащихся;

  • Приобретение участниками игрового взаимодействия практических навыков жизни в гражданском обществе в ходе организации политической, правовой, экономической и других видах социально-значимой деятельности.



Структура модели «Республика мальчишек и девчонок»

Школьное собрание

президент



вице-президент



законодательная власть исполнительная власть



кабинет министров

школьный совет мэры городов



















Структура органов самоуправления гибкая и вариативная, учитывает периодическую отчетность и сменяемость актива. Данная модель структуры самоуправления содействует саморазвитию личности. Решает проблему формирования свободного человека. Происходит передача опыта ответственности от старших к младшим. Ответственность за собственное поведение, за последствия своих действий, за свои поступки перед окружающими. Возникает понимание, что «я не один, что я живу среди себе подобных, что мое поведение определенным образом влияет на окружающих».

В основе деятельности ученического самоуправления лежит изучение интересов и запросов учащихся, обобщение, доведение результатов до сведения администрации, организация конкретной работы по удовлетворению интересов и запросов.

В деятельности принимают участие учащиеся классов, их родители, педагоги. Структура самоуправления школы имеет несколько уровней.

Первый уровень – участник образовательного процесса (ученик, родители, педагоги) могут входить в орган самоуправления класса, школы, могут быть избраны руководителем какого – либо органа ученического самоуправления.

Республика «РМ и Д» состоит из классных коллективов с 1 по 11 классы, которые на учебный год становятся «городами», имея свое название и девиз.

Второй уровень ученического самоуправления на уровне классных коллективов (1 – 11 класс) - ученическое самоуправление в классе, которое предполагает: высший орган – собрание класса из которого выдвигаются председатели отделов класса: культуры, спорта, печати, образования, правопорядка, экологии. Возглавляет класс (город) – мэр города, который избирается прямым голосованием на первом собрании класса.

Третий уровень – школьное ученическое самоуправление, которое предполагает: высший орган – школьное собрание (5-11 классов).

Высший орган самоуправления (школьное собрание) имеет право:

-избирать законодательный орган (Школьный совет);

-координировать и контролировать его деятельность;

- решать вопросы, касающиеся школьной жизни учащихся.

Собрание проводится 2 раза в год и по мере необходимости.

Законодательным органом (парламентом) самоуправления учащихся является Школьный совет, мэры городов. Парламент рассматривает все оперативные вопросы, возникающие в процессе жизни республики;  издает Законы, обязательные для выполнения;  утверждает символику республики;  рассматривает законопроекты и другие предложения;  заслушивает отчет о работе министерств; определяет направления деятельности системы школьного самоуправления.

Заседания школьного совета проводятся не реже одного раза в четверть.

Решение совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих.

Исполнительный орган школьного самоуправления, реализующий в практической деятельности цели и задачи, намеченные решениями Парламента (Школьного совета).

В состав исполнительного органа входят президент, вице - президент, кабинет министров, министерства

Во главе «республики" стоит президент, который избирается сроком на 1 год, как и его помощник, вице – президент.

Президент - является организатором и координатором всего школьного самоуправления, выбирается на основании положения о выборах сроком на один год. Периодически созывает заседания правительства, на которых заслушивает отчеты министров, принимает очередные решения, связанные с жизнью городов (классов) и др. Представляет школу на разных уровнях; координирует работу кабинета министров; утверждает планы работы министерств; организует совместную работу с учениками, организаторами, администрацией школы.

Работой министерств руководит кабинет министров, которые отвечают за четкое функционирование возглавляемых ими отраслей и сфер деятельности; ведет практическую работу по реализации решений Совета школы; издает обязательные для выполнения распоряжения;  обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан; каждое министерство ведет работу по своему направлению;  планирует конкретную работу.

В своей деятельности Кабинет министров отчитывается перед Школьным советом.

Министерство образования: следит за организацией подготовки домашнего задания, проверяет состояние учебников, тетрадей, следит за посещением уроков, успеваемостью.

Министерство правопорядка: осуществляет контроль за культурой общения, разрешением споров, конфликтов, проведением расследования нарушений правопорядка, следит за выполнением общего распорядка дня.

Министерство спорта: следит за состоянием внешнего вида учащихся, режимом открытого окна, разрабатывает и внедряет комплексы утренней зарядки.

Министерство культуры: помогает организовывать культурно – массовые мероприятия, подводит итоги конкурсов.

Министерство печати: выпускает школьную газету «Школьный калейдоскоп» 1 р в четверть, распространяет правительственную информацию.

Министерство ЗОЖ: проводит активную пропаганду здорового образа жизни, связанную с экологией, организует различные экологические акции, конкурсы, занимается природоохранной деятельностью в масштабах села, школы.



ΙΙ. Нормативно-правовой блок

2.1.Перечень основных нормативных документов, регулирующих функционирование ученического самоуправления


Документы, лежащие в основе разработки модели ученического самоуправления, регулирующие функционирование ученического самоуправления:

  1. Всеобщая декларация прав человека Принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года

  2. Конвенция о правах ребенка Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН N 44/25 от 20.11.1989

  3. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями на 21 июля 2014 года)

  4. Федеральный Закон РФ «Об образовании» (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 21 октября 2014 года)

  5. Устав Ростовской Региональной детско – молодежной общественной организации «Содружество детей и молодежи Дона» г. Ростов – на Дону 2006

  6. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ясиновской общеобразовательной школы. от 1 декабря 2011 г.№ 495

  7. Положение об органе ученического самоуправления Муниципального общеобразовательного учреждения Ясиновской средней общеобразовательной школы.

  8. Конституция школьной республики (основные принципы организации школьного самоуправления)

  


2.2.Краткие выдержки из этих документов, где указываются полномочия органов ученического самоуправления и сфера их ответственности


Всеобщая декларация прав человека (статья № 21)

Статья 21

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Конвенция о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г., статья 13, статья 29)

Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

a) для уважения прав и репутации других лиц; или

b) для охраны государственной безопасности или общественного, или здоровья или нравственности населения.

Статья 29

1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

e) воспитание уважения к окружающей природе.

2. Никакая часть настоящей статьи или статьи 28 не толкуется как ограничивающая свободу отдельных лиц и органов создавать учебные заведения и руководить ими при условии постоянного соблюдения принципов, изложенных в пункте 1 настоящей статьи, и выполнения требования о том, чтобы образование, даваемое в таких учебных заведениях, соответствовало минимальным нормам, которые могут быть установлены государством.

полный текст Положения об ученическом совете (или том органе, который выполняет эти функции);


Конституция РФ (статья 17, статья 30, статья 32)

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 17

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 30

1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Статья 32

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.


Федеральный Закон об образовании РФ

Статья 2


Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;


Устав Ростовской Региональной детско – молодежной общественной организации «Содружество детей и молодежи Дона» г. Ростов – на Дону 2006

 

I.  Общие положения

1.1. Ростовская региональная детско-молодежная общественная организация «Содружество детей и молодежи Дона» (именуемая в дальнейшем «Содружество») - общественная организация, добровольно объединившая детей и подростков на основе общности интересов, действует на территории Ростовской области.

 

II. Цели и задачи Содружества

2.1. Основной целью Содружества является вовлечение детей и подростков в развитие детского и молодежного движения, создание условий для развития и реализации творческого потенциала детей и молодежи.

 

IV. Права и обязанности членов Содружества

 

4.1. Членом Содружества может быть любой гражданин Российской Федерации, достигший восьмилетнего возраста, разделяющий ее программные принципы и соблюдающий настоящий Устав. Членами Содружества могут быть граждане РФ до 30 лет, а члены Содружества, избранные в руководящие и контрольно-ревизионные органы Содружества, - с 18 лет.

4.2. Прием в члены Содружества осуществляется на основании личного письменного заявления решением Областного Совета Содружества принимаемым простым большинством голосов его членов.

4.3. Члены Содружества имеют право:

- избирать и быть избранным в руководящие органы Содружества, в Контрольно-ревизионную Комиссию с 18 лет, а также принимать участие в управлении делами Содружества в иных формах, предусмотренных настоящим Уставом;

- знакомиться с программными документами Содружества;

- использовать материальные возможности Содружества для реализации уставных прав и обязанностей.

4.4. Член Содружества обязан:

- соблюдать Устав Содружества;

- воздерживаться от действий, которые могут принести ущерб Содружеству;

- активно пропагандировать деятельность Содружества;

- заботиться об авторитете Содружества.

- платить членские взносы

4.5. Выход из членов Содружества производится в заявительном порядке на основании постановления того органа, который принял решение о вступлении в Содружество.

4.6. За нарушение положений настоящего Устава член Содружества может быть исключен из состава решением Областного Совета Содружества простым большинством голосов его членов.

 

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ясиновской общеобразовательной школы. От 1 декабря 2011 г.№ 495


7.2.Органами управления МБОУ Ясиновской СОШ являются руководитель МБОУ Ясиновской СОШ, а также иные предусмотренные федеральными законами и настоящим уставом органы, а именно: - Совет школы; - Попечительский совет школы; - Педагогический совет; - Общее собрание работников школы; - Родительский комитет; - Детское подростковое объединение.

7.11.1. Совет школы. Общее руководство МБОУ Ясиновской СОШ осуществляет выборный орган – Совет школы. Члены Совета школы от педагогического коллектива выбираются на педагогическом совете школы, от родителей – на родительском собрании, а от учащихся – на классных собраниях 9-11 классов. Председателем Совета может быть избран любой из его членов на первом заседании выбранного Совета, исключая учащихся. Полномочия Совета школы:  Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации МБОУ Ясиновской СОШ предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;  Принимает участие в обсуждении программы развития МБОУ Ясиновской СОШ;  разрабатывает совместно с администрацией и выносит на обсуждение общего собрания коллектива МБОУ Ясиновской СОШ вопросы, связанные с изменением Устава;  следит за исполнением трудового законодательства и «Правил внутреннего трудового распорядка» совместно с администрацией;  контролирует рациональное использование бюджетных ассигнований и спонсорских средств в МБОУ Ясиновской СОШ;8  в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность;  выдвигает МБОУ Ясиновскую СОШ, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах. Решения Совета принимаются открытым голосованием. Они считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. На заседаниях Совета МБОУ Ясиновской СОШ ведутся протоколы, подписываемые председателем, которые хранятся в делах Учреждения.

7.11.6.Детское подростковое объединение. Детское подростковое объединение «Республика мальчишек и девчонок» (именуемая в дальнейшем «Республика») – добровольно объединившая разные по возрасту, развитию детей и подростков на основе единых целей, общности интересов, для достижения которых члены объединения организуют совместную деятельность. Объединение создается и действует на основе принципов законности, гласности и демократии. В вопросах, связанных с реализацией своих целей и задач Республика взаимодействует с органами местного самоуправления, администрацией школы, и с другими подростковыми объединениями. Детская организация имеет свою символику (герб, гимн, флаг). Республика осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией детской организации, Уставом и Положением об органе ученического самоуправления.


2.3.Положение об органе ученического самоуправлении Муниципального общеобразовательного учреждения Ясиновской средней общеобразовательной школы

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст. 2), Уставом школы и является локальным актом, регламентирующим деятельность ученического самоуправления.

1.2. Школьный совет (парламент) является выборным органом ученического самоуправления.

1.3. В Школьный совет могут быть избраны учащиеся 7 – 11 классов, 2 работника школы.

1.4. Школьный совет действует на основании действующей Конституции ДПО «Республика мальчишек и девчонок», настоящего положения.

1.5. Ученическое самоуправление предполагает, что его органы не только обладают правами, но и несут ответственность за свою работу.

1.6. Деятельность ученического самоуправления контролируется непосредственно заместителем директора школы по воспитательной работе.

2. Цели и задачи школьного совета.

2.1. Целями деятельности Школьного совета являются: усиление роли школьников в решении вопросов школьной жизни; воспитание школьников в духе социальной ответственности, гражданской активности, патриотизма.

2.2. Задачами деятельности Школьного совета являются: представление интересов учащихся в процессе управления школой; поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной и общественной жизни; защита прав, свобод учащихся; привлечение обучающихся к реализации программам детского самоуправления.

3.Функции школьного совета.

Школьный совет:

3.1.Привлекает учащихся к решению вопросов жизни школы: изучает мнение школьников, по вопросам школьной жизни, разрабатывает проекты школьных норм.

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации, привлекает учащихся к организации воспитательной работы школы.

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка.

3.4. Информирует учащихся о деятельности районной системы школьного самоуправления, содействует организации программ и проектов районного самоуправления на территории школы.

4. Права школьного совета.

Школьный совет имеет право:

4.1.Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые и иные мероприятия.

4.2.Размещать на школьном сайте, в школьной газете, в специально отведенных местах на территории школы информацию.

4.3.Направлять в администрацию школы письменные запросы, получать на них официальные ответы.

4.4.Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

4.5.Представлять интересы ДПО в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы.

4.6. Проводить встречи с директором школы и др. представителями администрации по мере необходимости.

4.7. Проводить среди учащихся опросы.

4.8. Организовывать работу общественных приемных школьного совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, др. органами и организациями.

4.9. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы о принятых решениях.

4.10. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий.

4.11. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно –воспитательного процесса школы.

4.12. Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся.

4.13. Создавать печатные органы.

4.14. Направлять представителей школьного совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся.

4.15.Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.

4.16. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками и учителями.

4.17.Представлять интересы учащихся в организациях вне школы.

4.18.Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях районного и областного уровня.

5.Порядок формирования и структура школьного совета

5.1. Школьный совет формируется на выборной основе сроком на один год.

5.2. Состав школьного совета формируется путем прямых выборов из числа кандидатур, предложенных обучающимися.

5.3.Состав школьного совета утверждается школьным собранием.

6.Заключительные положения

6.1.Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

6.2.Изменения в настоящее положение вносятся президентом республики по предложению школьного совета.


Конституция школьной республики

Принята на школьном референдуме

«____»_______________________года


Преамбула

Мы, жители школьной «Республики мальчишек и девчонок», объединенные общей целью и стремлением жить в мире и согласии, храня традиции, доставшиеся нам от предыдущих поколений, исходя из принципов равноправия и уважения человеческой личности, утверждая необходимость демократической основы нашей Республики, стремясь обеспечить процветание и благополучие Республики, отвечая за свою Республику перед нынешними и будущими поколениями, сознавая себя частью великой нашей Родины, принимаем Конституцию Школьной Республики мальчишек и девчонок.


Раздел первый

ГЛАВА 1.

ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

 Статья 1. Школьная «Республика мальчишек и девчонок» далее по тексту «РМи Д» Ясиновской средней общеобразовательной школы есть «демократическое правовое государство с республиканской формой правления».

 Статья 2. Граждане «республики», их права и свободы являются высшей ценность. Признание, соблюдение и защита – основная обязанность органов школьного самоуправления.

 Статья 3. Источником школьного самоуправления являются граждане школьной республики.

 Статья 4. Граждане принимают участие в работе органов школьного самоуправления, избираясь в них, участвуя в выборах и референдумах (опросах).

 Статья 5. Участие граждан в выборах и референдумах является высшим проявлением народовластия.

 Статья 6.  Республика мальчишек и девчонок состоит из городов ( классов).

Статья 7. Республика мальчишек и девчонок имеет свою Конституцию, герб, гимн и законодательство. Города (классы) имеют свое законодательство, не противоречащее Конституции «РМиД» .

Статья 8. Каждый гражданин «республики» имеет равные права и несет равные обязанности.

Статья 9. Власть в «республике» осуществляется на основе разделения на законодательную и исполнительную власти.

Статья 10. Власть «РМиД» осуществляют Президент, Школьный совет (Парламент), Кабинет министров (правительство)

Статья 11. Конституция «РМи Д» имеет высшую силу, прямое действие и применяется на территории школы.

Статья 12. Органы самоуправления, граждане республики, должностные лица (президент, министры, мэры) обязаны соблюдать Конституцию «РМ и Д» и законы ДПО.

ГЛАВА 2.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА РЕСПУБЛИКИ

Статья 1. В школьной Республике признаются права и свободы согласно основных нормативных документов, регулирующих функционирование ученического самоуправления.

Статья 2. Основные права и обязанности гражданина Школьной республики неотчуждаемы и принадлежат каждому с момента поступления в Ясиновскую среднюю общеобразовательную школу.

Статья 3. Осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 4. Граждане Школьной республики имеют право принимать участие в школьном самоуправлении независимо от возраста.

Статья 5. Органы школьного самоуправления и выборные должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с Конституцией «РМ и Д» и принимаемыми законами, положениями.

Статья 6.Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускается использование в речи нецензурных выражений и слов, оскорбляющих человеческое достоинство других людей.

Статья 7.Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом.

Статья 8.Каждый имеет право на защиту своих интересов.

Статья 9.Граждане Школьной республики мальчишек и девчонок имеют право избирать и быть избранным в органы школьного самоуправления, а так же участвовать в референдуме.

Статья 10.Каждому гарантируется свобода выбора любого вида творчества.

Статья 11. Граждане Школьной республики обязаны по мере сил и способностей участвовать в жизни школы.


ГЛАВА 3. 

ПРЕЗИДЕНТ И ВИЦЕ – ПРЕЗИДЕНТ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК

Статья 1. Президент Школьной республики является главой «республики» и гарантом соблюдения Конституции «РМ и Д».

Статья 2. Заместителем президента является вице-президент.

Статья 3. На пост президента и вице-президента РМиД могут быть избраны учащиеся 7-11 классов сроком на 1 год, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Полномочия Президента и Вице – президента истекают в сентябре нового учебного года в день, следующий после состоявшихся выборов нового Президента, Вице – президента, либо в момент выпуска из школы. В последнем случае власть Президента осуществляет Школьный совет (парламент), до избрания нового Президента и Вице – президента.

Статья 4. Вы боры Президента и Вице – президента проводятся в единый день голосования 30 сентября.

Статья 5. Заявления на пост Президента и Вице – президента принимаются избирательной комиссией не позднее, чем за неделю до проведения выборов.

Статья 6. Кандидаты прекращают свою агитацию в день проведения выборов.

Статья 7. Президентом считается кандидат, набравший большинство голосов.

Статья 8. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 50% зарегистрированных избирателей Школьной республики.

Статья 9. Президент школьной республики назначает и отправляет в отставку Кабинет министров.

Статья 10. Имеет право председательствовать на заседаниях Кабинета министров.

Статья 11. Подписывает и обнародует законы Школьной республики.

Статья 12. Осуществляет внешние официальные контакты с администрацией школы.

Статья 13. Представляет « республику» на внешкольном уровне.


ГЛАВА 4. 

ШКОЛЬНЫЙ СОВЕТ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК

Статья 1. Школьный совет (Парламент) «республики» – является законодательным органом « республики».

Статья 2. В Школьный совет могут быть избраны учащиеся 7 – 11 классов, 2 работника школы и 2 представителя от родительского комитета школы.

Статья 3. Полномочия Школьного совета – 1 год.

Статья 4. Парламент является постоянно действующим органом.

Статья 5 . К ведению Школьного совета (Парламента) относятся:

- привлечение учащихся к решению вопросов жизни школы: изучение мнение школьников, по вопросам школьной жизни, разработка проектов школьных норм.

- содействие реализации инициатив учащихся во внеурочной деятельности: изучение интересов и потребностей школьников в сфере внеучебной деятельности, создание условий для их реализации, привлечение учащихся к организации воспитательной работы школы.

- содействие разрешению конфликтных вопросов: участие в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организация работы по защите прав учащихся, укреплению дисциплины и порядка.

- информирование учащихся о деятельности районной системы школьного самоуправления, содействие организации программ и проектов районного самоуправления на территории школы.

Статья 6. Парламент не может быть распущен.


ГЛАВА 5. 

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) РЕСПУБЛИКИ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК


Статья 1. Исполнительную власть «Республики мальчишек и девчонок» осуществляет Кабинет министров (Правительство), министерства.

Статья 2. Кабинет министров назначается Президентом республики. В Кабинет министров входит: министр образования, министр правопорядка, министр печати, министр культуры, министр ЗОЖ, министр спорта.

Статья 3. Главой Кабинета министров (Правительства) является – Президент «РМ и Д»

Статья 4. Кабинет министров (Правительство) Школьной Республики: разрабатывает и представляет Школьному совету (Парламенту) план дел Школьной Республики на текущий год.

Статья 5. Обеспечивает осуществление утвержденного Плана.

Статья 6. Кабинет министров (Парламент) уходит в отставку вместе с Президентом детского подросткового объединения.


ГЛАВА 6. 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ

Статья 1. Предложения о поправках и пересмотре Конституции могут вносить Президент и Школьный совет (Парламент) Школьной Республики.

Статья 2. Полный пересмотр Конституции происходит не иначе как при предварительном проведении референдума Школьной Республики.

Статья 3. Конституция вступает в силу со дня её официального опубликования в школьной газете и на школьном сайте.








  



ΙΙΙ. Содержательный блок

3.1.Описание основных направлений деятельности ученического самоуправления


Содержание деятельности, предлагаемой в данной модели, во многом повторяет работу законодательных и исполнительных органов Российской Федерации. Конституция Школьной «Республики Мальчишек и Девчонок « разработана на основе Конституции Российской Федерации.

Учащимся предлагается в игровой ситуации пройти весь путь от внесенного законопроекта до подписания Президентом и его публикации, то есть вступлении в законную силу.

В школе создается Парламент его функцию выполняет Школьный совет, который состоит из представителей учащихся среднего и старшего звена, педагогов и родителей избранных прямым и тайным голосованием. Законодательной инициативой обладают объединения, существующие в образовательном учреждении: класс, педагогический коллектив, родители.

Чтобы вся модель работала достаточно эффективно, необходимо соблюдать главное условие – все законы Республики должны быть приняты Парламентом, а затем утверждены Президентом. Использование данной модели позволяет активизировать деятельность не только органов ученического самоуправления, но и педагогического совета и родительского.

Основные направления деятельности ученического самоуправления:

Гражданско - патриотическое. Изменения, происходящие в России конца 20- начала 21века: процессы формирования гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод является высшей ценностью. Возникшие вместе с этим проблемы проведения данных реформ в жизнь,- определяют необходимость внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения и воспитания. Данная направление должно помочь включению нового поколения учащихся в общественную жизнь, стать настоящим гражданином России.

Духовно - нравственное. Направление деятельности ученического самоуправления помогает ребятам разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать культурным человеком, научиться культуре общения, хорошим манерам поведения, дорожить духовными ценностями, с уважением относиться к людям, развивать свой кругозор и интеллект.

Социально – активное. В современном обществе достаточно актуальна тема активной жизненной позиции человека как гражданина своей страны, планеты. Нестабильностью экономического и политического положения России привели к тому, что сравнительно большая часть её населения имеет пассивное отношение к происходящим и будущим переменам. Педагогика видит решение этой проблемы в развитии лидерской позиции в подростковом возрасте. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного доверия и уважения взрослых и детей.

Задача этого направления деятельности ученического самоуправления-

помочь члену детского объединения, персонально пробудить его к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего. Это направление предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров среди детей.

Интеллектуально - развивающее. Интеллектуальный потенциал нации есть те движущие силы, которые способствуют развитию и расцвету народа, государства. А поскольку данный потенциал начинает закладываться в юном возрасте, то особую актуальность приобретает поддержка и развитие детской интеллектуальной одаренности.

Основная идея – создание условий для развития интеллекта, увлечь и дать вдохновение к активному поиску в познании мира, оказать помощь и поддержку учащимся.

Культурно – досуговое.  В современном мире с каждым годом всё большую силу набирают процессы интеграции различных областях человеческой деятельности, начиная от политики и экономики и заканчивая культурой. Каждая нация, так или иначе, вовлекается в их орбиту, воспринимая в той или иной степени, так называемые общечеловеческие ценности, нормы и идеалы. Но в тоже время и по сей день, порой имеют место непонимание, резкое неприятие другой культуры, протест против неё, а в равной степени и против её носителей. Превратное, а порой и вовсе отсутствующее представление о культурном многообразии служит причиной многочисленных, религиозных конфликтов, сотрясающих в наши дни планету. Направление предоставляет возможность для учащегося не только заняться любимым делом, но, и призвана объединять ребят разных непохожих друг на друга, которая следует принципам толерантности.

Здоровьесберегающее. Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Это направление деятельности ученического самоуправления включает в себя и поддержание физического здоровья, и стремление вести здоровый образ жизни.
















ΙV.Технологический блок

4.1.Описание основных форм и методов работы органов ученического самоуправления

В работе ученического самоуправления в условиях нашей школы и в процессе их деятельности используются следующие формы и методы:

Формы работы ученического самоуправления:

- заседание Совета старшеклассников;

- проведение профилактических дней;

- массовые мероприятия;

- рейды;

- тренинги;

- встречи с интересными людьми;

- интеллектуальный марафон;

- предметные недели;

- фестивали;

- слеты;

- тематические КВНы;

- викторины;

- лекции и беседы;

- экскурсии и походы;

- смотры-конкурсы и т.п.

В работе школьного самоуправления используются технологии КТД (коллективной творческой деятельности).

Методы работы ученического самоуправления:

- словесный;

- наглядный;

- вовлечение;

-организация деятельности;

-поощрения;

- сотрудничество;

- проектирование;

- убеждение;

- анализ

Результат работы – личность свободная, гуманная, духовно богатая, творчески и социально активная, мобильная в условиях современности

























V. Учебно-методический блок

5.1.Характеристика методических материалов, используемых педагогами, координирующими самоуправление

Нормативная правовая и методическая основа деятельности педагога-организатора

  1. Всеобщая декларация прав человека Принята и провозглашена Генеральной

Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года

  1. Конвенция о правах ребенка Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН N 44/25 от 20.11.1989

  2. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями на 21 июля 2014 года)

4.Федеральный Закон РФ «Об образовании» (с изменениями на 21 июля 2014 года)

(редакция, действующая с 21 октября 2014 года)

5. Устав школы.


Методическая литература:

1. Раздаточный материал с курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования.

2. На службе у детства», Основы, создание и функционирование воспитательной системы «Новая цивилизация», Народное образование ,2003.

3. Ермолин А.А., Прутченков А.С. «Новая цивилизация от А до Я».-Издательский дом 3. «Авантитул», 2002.

4. Бочкарев, В. И. Директору школы о самоуправлении: Пособие для родителей общеобразовательных школ. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001.

5.  В помощь педагогу-организатору. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.

6.  Детское движение. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.

7.  Духовно-нравственное воспитание / Сост. С. А.Титова. – Мн.: Красико-Принт, 2006.

8.  Кабуш, В. Т. Самоуправление учащихся: Учеб. пособие / М-во образования Респ. Беларусь. Акад. последиплом. образования. – 3-е изд., с изменениями. – Мн., 2004.

9.  Лизинский, В. М. Приемы и формы в воспитании. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.

10.  Программа «Свободное время учащихся». – Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2004. - №6. – С.113-124.

11.  Самоуправление в школе. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002.

12.  Титов, С. В. Ура, каникулы! — М., 2001.

13.  Храмцова, Ф. И. Идеологическое воспитание: параметры эффективности: учеб.- метод. пособие. – Мн.: УО «БГАТУ», 2005.














VΙ.Блок социального партнерства

6.1. Схема взаимодействия с другими органами самоуправления (управляющим советом, педагогическим советом, родительским комитетом и детскими общественными организациями)

Взаимоотношения между органами школьного самоуправления и администрацией школы, Педагогическим советом, общешкольным родительским комитетом и другими органами, предусмотренными Уставом школы, строятся на основе принципов взаимоуважения и сотрудничества.

















VΙΙ.Материально-технический блок

7.1.Описание условий, которые созданы для работы детского самоуправления (наличие кабинета, оргтехники и т.п.)


Для реализации модели самоуправления используется материально-техническая база школы.

Досуговая деятельность, в том числе школьные образовательные события проводятся в актовом зале, в вестибюле школы на первом этаже.

В школе единая локальная сеть с безлимитным доступом в Интернет, охватывающая все кабинеты.

Ученическое самоуправление имеет свою комнату – штаб РМиД, который оснащен радиоузлом. В Штабе ребята проводят заседания парламента, школьного совета, планируют и принимают план мероприятий на год, месяц. Детское самоуправление имеет свой ноутбук, принтер, сканер, музыкальный центр, проектор.


39




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!