Урок
Тема: Административно-территориальное деление КР
Цель: продолжить обучение определять принципы государственного устройства, административно-территориального деления Кыргызстана, формировать умение работать с различными источниками информации, с географическими видами карт.
Ход урока
Организационный момент
Проверка выполнения домашнего задания
Заслушать выборочно рассказы учащихся о главных государственных символах республики и об истории создания КР.
Изучение нового материала
Учитель: Как вам уже известно, что территория республики имеет особый рельеф, связанный с особенностями расположения хребтов и долин. Долины отличаются своеобразием и очень большим разнообразием экономических и природных условий, уровнем и историей развития. Как вы уже обратили внимание, работая с картой административно-территориального деления КР, наша Республика подразделяется на административные области, районы, города и т.д.
В настоящее время Кыргызская Республика подразделяется на 7 областей и 41 административный район, из них имеется 20 городов, 30 поселков городского типа, 417 сельских управлений. Административные районы областей подразделяются на села, поселки, сельские управы.
Область | Число Админ. районов | Столица (областной центр) | Города |
Чуйская | 9 | Бишкек | Токмок, Кара-Балта, Кант, Шопоков |
Ысык-Келская | 5 | Каракол | Балыкчы, Чолпон-Ата |
Нарынская | 5 | Нарын | |
Таласская | 4 | Талас | |
Жалал-Абадская | 9 | Жалал-Абад | Кара-Кел, Кек-Янгак, Майлы-Суу, Таш-Кумыр |
Ошская | 10 | Ош | Сулюкты, Кызыл-Кия, Кара-Суу, Узген |
С 31 августа 1991 года Кыргызская республика приобрела статус суверенного независимого государства, 5 мая 1993 года была принята Конституция Кыргызской республики.
Кыргызстан – правовое светское государство, свободная целостная демократическая республика.
Вопрос: Как вы понимаете данное определение? /Ответы обучающихся/
- Какие органы осуществляют Государственную власть в Кыргызстане? Какими полномочиями обладают представители власти? /Ответы обучающихся уточняются и корректируются учителем/
Президент Кыргызской республики - …
Жогорку Кенеш - …
Законодательное собрание –
Собрание народных представителей –
Правительство Кыргызской республики –
Местные государственные администрации –
Конституционный суд –
Верховный суд –
Системы судебной власти и ответственности –
- Уточнить вопросы о Государственном устройстве вы сможете и с помощью учебника на стр. 222-226).
Вопрос: О каких политических партиях и организациях вам известно? Какова их роль в развитии государства? /Ответы обучающихся/
Учитель: Кроме политических партий в работе государственных органов участвуют общественные организации, молодежные, религиозные, национальные, зарегистрированные Министерством юстиции.
Вопрос: Какова и цель и направления работы? /Ответы обучающихся/
- Мы познакомились со структурой государственного управления, а теперь вернемся к нашей практической работе, начатой на первом уроке.
Закрепление изученного материала
Продолжить выполнение практической работы «Обозначение на контурной карте областей, районов и административных центров Кыргызстана»
Проверить выполнение задания 1: Проанализируйте карту-схему (учебник стр.223), нанесите на контурную карту границы областей, входящих в состав Кыргызстана, укажите административные (областные) центры КР.
Задание 2. Различными цветами раскрасьте территории областей КР.
Задание 3. Нанесите на карту города и поселки городского типа, расположенные на территории Кыргызстана.
Подведение итогов урока. Оценивание работы обучающихся на уроке.
Домашнее задание: закончить оформление практической работы, §13 прочитать.