СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адоптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии 10 класс выполнена в соответствии с новыми требованиями

Просмотр содержимого документа
«Адоптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому по географии 10 класс»

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому

на 2016-2017 учебный год


Обучающегося (ФИО) Вассильева Сергея


Класс 5 «Б»______

Предмет____география____


Учитель ____Гузь Ю.В.____


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Характеристика деятельности учащегося

Планируемые результаты

1.

Предмет «География» и её значение в жизни общества.

Развитие представлений человека о мире.

0,5


Знать: значение терминов географии, географический источник.

личностные:  

осознавать значение предмета географии в жизни общества

регулятивные:

формирование умения участвовать в дискуссии, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

познавательные:

уметь пользоваться дополнительной литературой и находить информацию с помощью интернета коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа

.предметные:

уметь логически строить предложения при ответе

2.

Географические методы изучения окружающей среды.


0,5


Знать: значение слова «география», что она изучает

3.

Развитие географических знаний о Земле.

0,5


Знать: Географические знания и открытия в Древней Греции и Древнем мире.

4.

Развитие представлений человека о мире. География в эпоху Средневековья: Азия, Европа


0,5


Знать: Путешествие арабских мореходов. Освоение Азии. Путешествие А.Никитина. состояние географии в Европе. Викинги. Путешествие Марко Поло. Португальские мореплаватели

5.

Выдающиеся географические открытия. Открытие нового света. Эпоха великих географических открытий

0,5


Знать: Путешествие Х.Колумба, значение открытия Нового Света. Южный морской путь в Индию. Экспедиция Васко да Гамы. Значение великих географических открытий

6.

Земля - планета Солнечной системы. Форма и размер Земли. Их географические следствия


0,5


Знать: состав Солнечной системы. Система «Земля-Луна». Географические следствия форм и размеров Земли. Уникальность планеты Земля.

7.

Движение Земли, и географические следствия.

0,5


Знать: вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия осевого вращения. Сутки и часовые пояса.

8.

Движение Земли, и географические следствия

0,5


Знать: движение Земли по орбите и смену времен года. Тропики и Полярные круги. Пояса освещенности

9.

Ориентирование и способы ориентирования на местности.

0,5


Раздел 4. План и карта - (количество часов - 10)

10.

План местности.

0,5


Знать: Науку о создании карт. Глобус – как объемная модель Земли. План и карта. Атласы. Аэрокосмические снимки.

11.

Масштаб и его виды. Изображение земной поверхности на плоскости.

0,5


Знать: Что называется «масштабом», виды записи масштаба (численный, именованный, линейный). Линейный масштаб и его использование. Определение расстояний, детальности изображения местности от масштаба.

12.

Условные знаки. Географическая карта – особый источник информации.

0,5


Знать: Что такое «условные знаки» и легенда. Виды условных знаков: площадные, точечные, линейные. Пояснительные подписи.


Итого за I триместр

6




13.

Способы изображения рельефа земной поверхности

0,5


Знать: Абсолютную и относительную высоты, способы изображения неровностей на планах и картах. Шкала высот и глубин.

личностные:  

различать методы познания, оценивать результаты деятельности, анализировать

эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека

регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

познавательные:

уметь наносить маршруты путешествий на контурную карту, описывать маршруты путешествий и передавать и уметь давать их характеристики , использую выразительные средства языка коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

предметные:

уметь давать адекватную позитивную самооценку, находить информацию о накопленных географических знаниях в Древней Греции и уметь находить ответ на то, какое значение имеет это учение для него лично

14.

Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут.

0,5


Знать: Основные и промежуточные стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Компас и стороны горизонта. Ориентирование компаса. Определение направления по компасу. Понятия «Азимут». Измерение углов с помощью транспортира.

15.

Чтение плана местности. Решение практических задач по плану местности

0,5


Знать: Основные и промежуточные стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Компас и стороны горизонта. Ориентирование компаса. Определение направления по компасу. Понятия «Азимут». Измерение углов с помощью транспортира.

Глазомерную съемку. Определять расстояние на местности. ориентирование по плану, знать как определяется азимутальный угол.

16.

Составление простейшего плана местности.

Отличие карты от плана.

0,5


Знать: отличие карты от плана. Виды карт. Способы изображения на картах. Искажения на картах.

17.

Чтение карты, определение местоположения объекта, абсолютных высот. Разнообразие карт.

0,5


Знать: понятие «параллели», «меридиан». Экватор и начальный меридиан. Использование параллелей и меридиан для определения координат точек

18.

Градусная сетка

0,5


Знать: географическую широту и географическая долготу, способы их определения. Измерение расстояний с помощью градусной сетки.

19.

Заселение человеком Земли.


0,5


Знать: основные пути расселения древнего человека. Влияние природных условий и ресурсов на расселение людей. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества.

20.

Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города.

0,5


Знать: основные понятия и термины: раса, миграция; основные отличия трёх человеческих рас; основные типы населённых пунктов.

21.

Многообразие стран мира.

0,5


Знать: сравнение стран мира по политической карте мира.

22.


Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

0,5


Знать: внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Главные метод изучения Земли. Образование магматических, осадочных и метаморфических пород, их свойства, полезные ископаемые

23.

Земная кора и литосфера.

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

0,5


Знать: горные породы, и их свойства. Классификацию горных пород по происхождению.

24.

Движение земной коры.

0,5


Знать: строение континентальной и океанической земной коры. Литосферу и ее соотношение с земной корой. Литосферные плиты и их взаимодействие








25.

Рельеф Земли.

0,5


Знать: понятие о «рельефе», планетарные формы рельефа. Равнинны и горы материков, их различие по высоте. Рельеф дна океана. Определение по картам крупных форм рельефа

26.

Равнины. Горы.

0,5


Знать: внутренние силы Земли. Образование гор. Вулканизм и землетрясения, их последствия


Итого за II триместр

7




27.

Землетрясение и вулканизм, обеспечение безопасности населения.

0,5


Знать: внешние силы как разрушители и созидатели рельефа. Выветривание, его зависимость от условно природной среды. Разрушительная и созидательная деятельность текучих вод, ледников, ветра, подземных вод.

личностные:  

уметь удерживать цель деятельности до получения её результата, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений при преобразовании антропогенных форм рельефа

регулятивные:

самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать

познавательные:

описывать модель строения Земли, выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнивать оболочки между собой, планировать свою работу при изучении незнакомого материала.

коммуникативные:

уметь работать в группах.

предметные:

уметь применять правила картографии при работе с контурными картами, применять таблицы, схемы, модели для получения информации о преобразовании рельефа при антропогенном влиянии

28.

Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

0,5


Знать и находить географические объекты с помощью географических координат и основных ориентиров(рек, гор)

Выполнять проектное задание в сотрудничестве.

29.

Решение практических задач по карте.


0,5


Знать: строительные материалы. Драгоценные и поделочные камни. Полезные ископаемые. Охрана литосферы человеком.

30.

Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

Человек и литосфера.

0,5


Знать значение литосферы для человека. Способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.

31.

Административная контрольная работа №2

(итоговое тестирование)

0,5



32.

Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу.

0,5


Знать особенности хозяйственного использования горных районов, причины их слабой заселенности и освоенности. Способы добычи полезных ископаемых и их последствия

33.

Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах.

0,5


Знать опасные явления на Земле «землетрясения», «оползни», «обвалы» и методы борьбы с ними; правила обеспечения личной безопасности

34.

Опасные природные явления и их предупреждения.

0,5


Знать основные понятия, процессы и явления по теме литосфера – твёрдая оболочка Земли


Итого за III триместр

4





Итого за год

17













Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому

на 2016-2017 учебный год


Обучающегося (ФИО) Евстигнеевой Евгении


Класс____6 «А»____

Предмет____география____


Учитель ____Гузь Ю.В.____


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Характеристика деятельности учащегося

Планируемые результаты

1.

Состав и строение гидросферы.

0,5


Знать: понятие «гидросфера», части гидросферы, роль круговорота воды в природе.

личностные:  

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

регулятивные:

самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

познавательные:

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей;

коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

предметные:

анализировать схемы (модели) круговорота воды в природе, осознавать значение океанов для жизнедеятельности человека.

2.

Мировой океан.

0,5


Знать: Мировой океан и его части, единство вод океана.

3.

Административная контрольная работа №1

(вводное тестирование)

0,5



4.

Решение практических задач по карте. «Круизный лист путешественника».

0,5


Знать: географическое положение, площадь, глубины океанов.

5.

Воды Океана. Свойства вод.

0,5


Знать: температура и солёность вод Мирового океана.

6.

Движения воды в океане.

0,5


Знать: движение воды в океане. Волны. Океанические течения, приливы и отливы.

7.

Реки Земли. Речная система.

0,5


Знать: река как основная часть поверхностных вод суши. Части реки.

8.

Питание и режим рек.

0,5


Знать: источники питания рек. Режим рек, его зависимость от климата.

9.

Роль рек в жизни человека.

0,5


Знать: создание водохранилищ и электростанций, загрязнение и очищение вод.

10.

Озёра, их разнообразие.

0,5


Знать: озера и их разнообразие. Виды озёр. Солёные и пресные озёра мира.

11.

Подземные воды и ледники.

0,5


Знать: происхождение и образование подземных вод. Покровные и горные ледники.

12.

Гидросфера и человек.

0,5


Знать: значение пресных вод, их рациональное использование. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Качество воды. Охрана гидросферы.


Итого за I триместр

6




13.

Состав и строение атмосферы. Температура воздуха.

0,5


Знать: состав атмосферного воздуха. Строение атмосферы и её границы.

личностные:

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

регулятивные:

анализировать собственную работу;

познавательные:

знакомиться с картами погоды, выявлять способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы;

коммуникативные:

осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе

предметные:

выявлять роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов, выявлять особенности изменения температуры воздуха на Земле.


14.

Суточный и годовой ход температуры воздуха.

0,5


Знать: нагревание воздуха тропосферы. Понижение температуры воздуха с высотой. Температура воздуха.

15.

Атмосферное давление.

0,5


Знать: средняя суточная температура, её определение. Суточный и годовой ход температуры. Суточная и годовая амплитуда воздуха.

16.

Ветер.

0,5


Знать: атмосферное давление, единицы его измерения. Барометр. Зависимость атмосферного давления от высоты.




17.

Влага в атмосфере.

0,5


Знать: ветер, причины его образования. Скорость и направление ветра. Виды ветров.

18.

Погода и её элементы.

0,5


Знать: водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Гигрометр.

19.

Климат и его элементы.

0,5


Знать: элементы и явления погоды. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства.

20.

Наблюдение за погодой. Карты погоды.

0,5


Знать: отличия климата от погоды. Климатообразующие факторы.

21.

Характеристика погоды.

0,5


Знать: метеорологические приборы и инструменты. Измерение элементов погоды с помощью приборов.

22.


Атмосфера и человек.

0,5


Знать: карты погоды, их чтение. Прогноз погоды.

23.

Биосфера – живая оболочка Земли.

0,5


Знать: значение атмосферы для человека. Влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Причины изменения погоды; типы климатов; виды ветров, причины их образования.

24.

Почва как особое природное образование.

0,5


Знать: биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими оболочками Земли.

25.

Биосфера – сфера жизни.

0,5


Знать: почва – особый природный слой. Плодородие – важнейшее свойство почвы. В. В. Докучаев – основатель науки о почвах.

26.

Обобщающий урок по теме: «Сохранение биосферы».

0,5


Знать: особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане.


Итого за II триместр

7




27.

Географическая оболочка.

0,5


Знать: человек – часть биосферы. Значение биосферы для человека. Влияние человека на биосферу.

личностные:  

формирование целостного мировоззрения;

регулятивные:

самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения;

познавательные:

выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт;

коммуникативные:

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

предметные:

анализировать схему природного комплекса Земли, сравнивать между собой различные природные зоны.


28.

Свойства географической оболочки.

0,5


Знать: географическая оболочка и её строение. Взаимосвязи между составными частями географической оболочки. Границы географической оболочки.

29.

Природные комплексы на Земле.

0,5


Знать: свойства географической оболочки и её закономерности. Неоднородность и уникальность географической оболочки.

30.

Закон широтной зональности и высотной поясности.

0,5


Знать: проявление зональных и азональных факторов в формировании природы земли. Природные, природно-антропогенные комплексы. Широтная зональность и высотная поясность.

31.

Административная контрольная работа №2

(итоговое тестирование)

0,5



32.

Природные зоны Земли. Карта природных зон

0,5


Знать: особенности взаимосвязи компонентов природы.

33.

Культурные ландшафты.


0,5


Знать: хозяйственная деятельность человека в разных природных зонах.


34.

Составление плана участка культурного ландшафта своей местности.

0,5




Итого за III триместр

4





Итого за год

17


























Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому

на 2016-2017 учебный год


Обучающегося (ФИО)_______________________


Класс____10 «Б»____

Предмет____география____


Учитель ____Гузь Ю.В.____


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Характеристика деятельности учащегося

Планируемые результаты

1.

Многообразие стран мира.

1


знать/понимать:

•основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

•особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;


личностные:  

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

познавательные:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

коммуникативные:

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

предметные:

формирование представлений о географическом положении России, приграничных государств, государственной границе


2.

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

1


3.

Государственный строй стран мира.

1


4.

Административная контрольная работа № 1

(итоговое тестирование)

1


5.

Взаимодействие общества и природы.

1


6.

Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы.

1


7.

Земельные и водные ресурсы стран мира.

1


8.

Биологические, климатические и рекреационные ресурсы.

1


9.

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы.

1


10.

Численность и воспроизводство населения.

1


11.

Состав (структура) населения.

1



Итого за I триместр

11




12.

Размещение и миграции населения.

1


знать/понимать:

•географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;


личностные:  

Осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям.

регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

познавательные:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

коммуникативные:

умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

предметные:

формирование представлений и знаний о промышленных комплексах Сибири и Дальнего Востока.


13.

Городское и сельское население. Население и окружающая среда.

1


14.

Характеристика научно-технической революции.

1


15.

Мировое хозяйство.

1


16.

Воздействие НТР на мировое хозяйство.

1


17.

Территориальная структура хозяйства и региональная политика.

1


18.

Административная контрольная работа № 2

(промежуточное тестирование)

1


19.

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность.

1


20.

Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики. Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии.

1


21.

Горнодобывающая промышленность, её значение и структура. Основные черты географии чёрной и цветной металлургии.

1


22.

Особенности географии машиностроительной, химической, лесной и текстильной промышленности.

1


23.

Промышленность и окружающая среда.

1


24.

Агропромышленный комплекс. Растениеводство.

1


25.

Животноводство и рыболовство.

1



Итого за II триместр

14




26.

География транспорта мира.

1


знать/понимать:

•особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


личностные:  

Формирование умений:

работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами;

планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами;

осуществлять сравнение (сопоставление) карт;

самостоятельно решать учебные задачи;

находить информацию об этапах развития земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её;

регулятивные:

планировать пути достижения целей;

познавательные:

Формирование умений:

работать с различными источниками географической информации;

создавать таблицы;

самостоятельно решать учебные задачи.

коммуникативные:

умение договариваться, находить общее решение;

предметные:

продолжать формировать знания о Самарской области, специфике отраслей промышленности.


27.

Сухопутный транспорт.

1


28.

Водный и воздушный транспорт.

1


29.

География международных экономических отношений.

1


30.

Открытая экономика и свободные экономические зоны.

1


31.

Международная торговля.

1


32.

Административная контрольная работа № 3

(итоговое тестирование)

1


33.

Международный туризм. Непроизводственная сфера.


1


34.

Обобщение «География отраслей мирового хозяйства»

1



Итого за III триместр

9





Итого за год

34











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!