СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агрессия первоклассника. Рекомендации психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агрессия первоклассника-  явление совсем не редкое и не каждый учитель и родитель знает что с этим делать. Поэтому в данном  файле Вам предлагается ознакомиться с рекомендациями  психолога , которые смогут Вам помочь более эффективно справиться с данной проблемой. 

Просмотр содержимого документа
«Агрессия первоклассника. Рекомендации психолога»

Агрессия первоклассника. Рекомендации психолога

       Возраст 7-8 лет – время нормативного возрастного кризиса. Кризис - революционное изменение психики, всех психических функций - мышления, памяти, восприятия, воображения, речи и поведения. Изменения постепенно накапливались, были незаметными, а к 7 годам – скачок - «переход количества в качество». Всё меняется, бурлит. В прямом и переносном смысле у детей активно происходит «смена зубов». Мы не узнаём нашего ребёнка. Он стал другим. Тихий и покладистый вдруг проявляет себя противоположным образом. Агрессивность ему нужна, чтобы доказать нам свою независимость, взрослость. Этот период в жизни, несмотря на всю сложность, свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического развития.

       Но чаще всего причина агрессии - неправильное воспитание в семье. В основе - неудовлетворенная потребность в родительской любви (это бывает и в очень благополучных семьях). Родители считают, что проявлять нежность, обнимать, целовать своих детей, восхищаться, хвалить – занятие лишнее - т.е. они эмоционально закрыты для своих детей (особенно папы). Говорить о своей любви вслух, глаза в глаза - родителям мешают «неправильные» установки:

- все родители любят своих детей, дети об этом и так «знают», это не нуждается в доказательствах;

- главная задача меня как родителя - не избаловать, не вырастить «маменькиного сынка», «капризного нытика»;

- жизнь сложна, пусть с детства привыкает к требованиям, потом спасибо скажет.

      Иногда вместо любви родители «откупаются», дарят игрушки, дают деньги на всё, что можно, лишь бы «меня не трогал, я и так устал». Ребёнок кроме денег ничего не получает – нет «разговоров по душам», совместных занятий. Его развивали интеллектуально, но не научили сочувствовать, сопереживать, уважать старших, защищать слабых.

     Можно отдельно сказать о появлении младшего брата или сестры. Старшему не хватает любви и внимания. Появляется обида - «малыша любят больше», чувство ненужности, заброшенности. Ребёнок злится, ему плохо, одиноко. Если в семье не принято говорить о своих чувствах, тем более, если запрещено проявлять свою злость, раздражение - эти чувства будут «сливаться» на окружающих. Дети, на которых не обращают внимания, которые испытывают недостаток любви, будут искать внимания любого знака на стороне, в том числе через драки.

Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка способствуют:

- грубое, жестокое обращение родителей с ребенком;

- применение физической силы во время семейных ссор(драки);

- привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.;

- просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах;

- одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: “А ты тоже его ударь”, “И ты сломай”, “А ты что, отнять не можешь?!”





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!