СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агрессивное поведение детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агрессивное поведение детей и подростков, причины и тактика поведения учителя.

Просмотр содержимого документа
«Агрессивное поведение детей. Педагогическое взаимодействие»

Отдел сопровождения инклюзивного образования МКУШР «ИМОЦ»

«Агрессивное поведение детей. Педагогическое взаимодействие»

Подготовила: Дронина Екатерина Владимировна, педагог-психолог

Агрессия это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Агрессия врожденное и неотъемлемое свойство любого человека.

Агрессия внутренняя сила, дающая человеку возможность противостоять внешним силам.

Виды агрессии:

  1. Физическая агрессия-использование физической силы против другого лица.

  2. Вербальная агрессия-выражение негативных чувств через крик, визг, так и через словесную форму (угрозы, проклятия, оскорбления).

  3. Косвенная агрессия - действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (топанье ногами, битье кулаками по столу).

  4. Прямая агрессия - направлена непосредственно на объект, вызывающий раздражение (открытое хамство, применение физической силы).

  5. Инструментальная агрессия - совершается как средство достижения результата (спортсмен, добивающийся результата, ребенок громко требующий от матери, чтобы она купила игрушку).

  6. Целевая (мотивационная) агрессия - выступает как заранее спланированное действие, цель которого – нанесение вреда или ущерба другому человеку (школьник, который обиделся на одноклассника и избил его).

  7. Аутоагрессия - направлена на себя (самоуничижение, саморазрушающее поведение, психосоматические заболевания).

  8. Гетероагрессия - направлена на окружающих (побои, угрозы, оскорбления, ненормативная лексика).

Что такое агрессивность? Если агрессия рассматривается как отдельные действия, поступки, то агрессивность – относительно устойчивое свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также склонности воспринимать поведение другого как враждебное.

Признаки агрессивности

Эмоционально-оценочные:

  • не понимают чувств и переживаний других людей;

  • не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать;

  • чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого;

  • ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире; эгоцентричны;

  • обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»), неадекватно оценивают свое поведение;

  • во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.

Поведенческие:

  • легко теряют контроль над собой;

  • проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань);

  • демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, швыряют и ломают предметы);

  • раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны;

  • отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера);

  • намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.

Физические:

  • страдают головными болями, мускульным напряжением;

  • отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

О ребёнке, у которого в течение шести и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности.

Агрессивные действия выступают у детей в качестве:

— средства достижения какой-нибудь значимой цели;

— способа психической разрядки, замещения, удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности;

— способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.

Проявлениями агрессии в детском возрасте:

  • упрямство,

  • драчливость,

  • приступы гнева, ярости, негодования,

  • желание обидеть, унизить, оскорбить,

  • властность, неумение понять интересы другого,

  • завышенную самооценку,

  • разрушительные действия.

Психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение детей:

— недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;

— сниженный уровень саморегуляции;

— неразвитость игровой деятельности;

— сниженная самооценка;

— нарушения в отношениях со сверстниками.

Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей:

Защитная агрессивность -

  • ребёнок часто конфликтует, дерётся;

  • громко говорит;

  • на занятиях и уроках выкрикивает;

  • стремится к лидерству.

Что делать учителю?

  1. Проявите к ребёнку интерес и внимание;

  2. Научите его следовать правилам, обучите терпению;

  3. Разъясните справедливость наказания;

  4. Создайте на уроке ситуации успеха,

  5. Укрепляйте веру ребёнка в свои силы;

  6. Вызывайте у него сопереживание другим,

  7. Дайте поручения, воспитывая у него чувство ответственности.

Деструктивная агрессивность –

  • ребёнок неуверен в себе;

  • не организован;

  • играет роль классного шута;

  • использует ненормативную лексику;

  • склонен к разрушению.

Что делать учителю?

  1. Довести до сознания ребёнка, что вы его видите и понимаете, но есть и другие дети;

  2. Не реагируйте открыто на его негативное поведение;

  3. Подчёркивайте на уроках взрослость и выдержанность ребёнка;

  4. На уроках чтения специально обучайте пониманию эмоционального состояния литературных героев, причин и последствий их поведения;

  5. Используйте воодушевляющие высказывания.

Рекомендации по общению с агрессивным ребенком

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

  • полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

  • выражение понимания чувств ребенка

  • ("Конечно, тебе обидно...");

  • переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");

  • позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

  • констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");

  • констатирующий вопрос ("ты злишься?");

  • раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");

  • обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");

  • апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.

Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

4. Обсуждение проступка.

Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся.

5. Сохранение положительной репутации ребенка

  • публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

  • не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;

  • предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками

6. Демонстрация модели неагрессивного поведения

  • пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;

  • внушение спокойствия невербальными средствами;

  • прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

  • использование юмора;

  • признание чувств ребенка.

7. Предупреждение агрессивных действий детей

  • никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность;

  • в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины;

  • если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”.

8.Обращение с ребенком после агрессивного поведения:

  • подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка;

  • искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу;

  • следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит;

  • придумать новые приемы переключения ребенка на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т.д.).

9. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.

  • Комкать и рвать бумагу.

  • Бить подушку или боксерскую грушу.

  • Топать ногами.

  • Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.

  • Втирать пластилин в картонку или бумагу.

  • Посчитать до десяти.

  • Самое конструктивное - спортивные игры, бег.


Ребёнок – это наше зеркало:

если зеркало вдруг отражает что-то, что нам не нравится или приводит в ужас, то не следует торопиться и делать выводы.

Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал по-другому реагировать на внешние раздражители.


Просмотр содержимого документа
«Памятка Агрессивное поведение детей»

Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей с каждым годом становится все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя просто не знают, как справиться с их поведением. Взрослые не любят агрессивного поведения  детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило, ведется в осуждающих терминах:  «грубиян», «нахал», «хулиган» - такие ярлыки достаются всем агрессивным детям без исключения, причем не только в школе, но и дома.


Причины внутренней

агрессивности

  • Агрессивность – проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности;

  • Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя;

  • Высокая тревожность, ощущение отверженности;

  • Неадекватная самооценка (чаще заниженная);

  • Стремление привлечь внимание взрослых.


Критерии агрессивности

  • часто теряют контроль над собой;

  • часто спорят и ссорятся с окружающими;

  • отказываются выполнять просьбы взрослых;

  • намеренно вызывают у других чувство раздражения;

  • обвиняют других в своих ошибках;

  • могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах;

  • часто испытывают чувство злости, гнева, зависти;

  • долго помнят обиду, стремясь отомстить;

  • мнительны и раздражительны.


Общие рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми:

  1. Проведение коррекционной и поддерживающей работы;

  2. Создание в группе эмоционального комфорта для детей;

  3. Научить ребенка выражать свои чувства социально приемлемым способом;

  4. Формирование адекватной самооценки;

  5. Формирование навыков самоконтроля;

  6. Обучение навыкам сотрудничества;

  7. Развитие творчества у детей.


Основная задача учителя - уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

  • повышение голоса, изменение тона на угрожающий; крик, негодование;

  • демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»);

  • сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

  • негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;

  • использование физической силы;

  • втягивание в конфликт посторонних людей;

  • наказания или угрозы наказания.

 
Ребенку очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Для сохранения положительной репутации целесообразно:

  • публично минимизировать вину ребенка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

  • не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;

  • предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.

 
Настаивая на полном подчинении, можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

  1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

В этих случаях, когда агрессия детей не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

  • полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

  • выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно...»);

  • переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, раздать тетради»);

  • позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты, скорей всего, устал»).

Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.
 

  1. Акцентирование внимания на поступках с повышенной степенью агрессивного поведения. Техника объективного описания ситуации.

Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы. Неэффективно «чтение морали». Лучше показать ребенку негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому.
Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:

  • констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);

  • констатирующий вопрос («ты злишься?», «ты обижен?»);

  • раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть»", «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);

  • обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);

  • апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка, педагог должен проявить, по меньшей мере, три качества:

  • заинтересованность,

  • доброжелательность

  • твердость.

Твердость проявляется только в конкретном проступке. Ребенок должен понять, что любят его, но против того, как он себя ведет.



Чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей!






Отдел сопровождения инклюзивного образования МКУШР «ИМОЦ»









Рекомендации учителям по работе с агрессивными детьми











г.Шелехов

2017г.

Просмотр содержимого презентации
«Агрессивное поведение детей. Педагогическое взаимодействие»

Агрессивное поведение детей.  Педагогическое взаимодействие.

Агрессивное поведение детей. Педагогическое взаимодействие.

Что такое агрессия? Агрессия – врожденное и неотъемлемое свойство любого человека. Агрессия – внутренняя сила, дающая человеку возможность противостоять внешним силам. Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Что такое агрессия?

Агрессия – врожденное и неотъемлемое свойство любого человека.

Агрессия – внутренняя сила, дающая человеку возможность противостоять внешним силам.

Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Виды агрессии  Физическая агрессия- использование физической силы против другого лица

Виды агрессии Физическая агрессия-

использование физической силы против другого лица

Вербальная агрессия выражение негативных чувств через крик, визг, так и через словесную форму (угрозы, проклятия, оскорбления)

Вербальная агрессия

выражение негативных чувств через крик, визг, так и через словесную форму (угрозы, проклятия, оскорбления)

Косвенная агрессия Прямая агрессия действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (топанье ногами, битье кулаками по столу) направлена непосредственно на объект, вызывающий раздражение (открытое хамство, применение физической силы)

Косвенная агрессия Прямая агрессия

действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (топанье ногами, битье кулаками по столу)

направлена непосредственно на объект, вызывающий раздражение (открытое хамство, применение физической силы)

Целевая (мотивационная) агрессия Инструментальная агрессия выступает как заранее спланированное действие, цель которого – нанесение вреда или ущерба другому человеку (школьник, который обиделся на одноклассника и избил его) совершается как средство достижения результата  (спортсмен, добивающийся результата, ребенок громко требующий от матери, чтобы она купила игрушку)

Целевая (мотивационная) агрессия

Инструментальная агрессия

выступает как заранее спланированное действие, цель которого – нанесение вреда или ущерба другому человеку (школьник, который обиделся на одноклассника и избил его)

совершается как средство достижения результата

(спортсмен, добивающийся результата, ребенок громко требующий от матери, чтобы она купила игрушку)

Аутоагрессия Гетероагрессия направлена на себя (самоуничижение, саморазрушающее поведение, психосоматические заболевания) направлена на окружающих (побои, угрозы, оскорбления, ненормативная лексика)

Аутоагрессия Гетероагрессия

направлена на себя (самоуничижение, саморазрушающее поведение, психосоматические заболевания)

направлена на окружающих (побои, угрозы, оскорбления, ненормативная лексика)

Что такое агрессивность? Если агрессия рассматривается как отдельные действия, поступки, то агрессивность – относительно устойчивое свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также склонности воспринимать поведение другого как враждебное.

Что такое агрессивность?

Если агрессия рассматривается как отдельные действия, поступки, то

агрессивность – относительно устойчивое свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также склонности воспринимать поведение другого как враждебное.

Признаки агрессивности Эмоционально-оценочные:

Признаки агрессивности

Эмоционально-оценочные:

  • не понимают чувств и переживаний других людей;
  • не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать;
  • чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого;
  • ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире; эгоцентричны;
  • обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»), неадекватно оценивают свое поведение;
  • во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.
Поведенческие: легко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань); демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, швыряют и ломают предметы); раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны; отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета  (учителя, ученика-лидера); намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры . Физические: страдают головными болями, мускульным напряжением; отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

Поведенческие:

  • легко теряют контроль над собой;
  • проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань);
  • демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, швыряют и ломают предметы);
  • раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны;
  • отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета

(учителя, ученика-лидера);

  • намеренно создают конфликтные ситуации,

провоцируют ссоры .

Физические:

  • страдают головными болями, мускульным напряжением;
  • отличаются угрюмым, тоскливым настроением.

О ребёнке, у которого в течение шести и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности .

О ребёнке, у которого в течение шести и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности .

Агрессивные действия выступают у детей в качестве:   — средства достижения какой-нибудь значимой цели; — способа психической разрядки, замещения, удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности; — способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.

Агрессивные действия выступают у детей в качестве:

— средства достижения какой-нибудь значимой цели;

— способа психической разрядки, замещения, удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности;

— способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.

Проявлениями агрессии в детском возрасте:

Проявлениями агрессии в детском возрасте:

  • упрямство,
  • драчливость,
  • приступы гнева, ярости, негодования,
  • желание обидеть, унизить, оскорбить,
  • властность, неумение понять интересы другого,
  • завышенную самооценку,
  • разрушительные действия.
Психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение детей:   — недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков; — сниженный уровень саморегуляции; — неразвитость игровой деятельности; — сниженная самооценка; — нарушения в отношениях со сверстниками.

Психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение детей:

недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;

сниженный уровень саморегуляции;

неразвитость игровой деятельности;

сниженная самооценка;

нарушения в отношениях со сверстниками.

Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей:    Защитная агрессивность -

Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей:

Защитная агрессивность -

  • ребёнок часто конфликтует, дерётся;
  • громко говорит;
  • на занятиях и уроках выкрикивает;
  • стремится к лидерству.
Что делать учителю?

Что делать учителю?

  • Проявите к ребёнку интерес и внимание;
  • Научите его следовать правилам, обучите терпению;
  • Разъясните справедливость наказания;
  • Создайте на уроке ситуации успеха,
  • Укрепляйте веру ребёнка в свои силы;
  • Вызывайте у него сопереживание другим,
  • Дайте поручения, воспитывая у него чувство ответственности.
Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей:   Деструктивная агрессивность –

Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей:

Деструктивная агрессивность –

  • ребёнок неуверен в себе;
  • не организован;
  • играет роль классного шута;
  • использует ненормативную лексику;
  • склонен к разрушению.
Что делать учителю?

Что делать учителю?

  • Не требуйте от ребёнка жёсткого выполнения правил и не жалуйтесь родителям;
  • Объясните ребёнку недопустимость агрессии;
  • Обсуждайте причины и последствия такого поведения;
  • На уроках предоставьте ему возможность самоопределения.
Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей:   Демонстрационная агрессия -

Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей:

Демонстрационная агрессия -

  • ребёнок стремится привлечь к себе внимание;
  • проявляет вербальную агрессию, кривляние;
  • склонен к лживости или воровству;
  • большое внимание уделяет внешнему виду.
Что делать учителю?

Что делать учителю?

  • Довести до сознания ребёнка, что вы его видите и понимаете, но есть и другие дети;
  • Не реагируйте открыто на его негативное поведение;
  • Подчёркивайте на уроках взрослость и выдержанность ребёнка;
  • На уроках чтения специально обучайте пониманию эмоционального состояния литературных героев, причин и последствий их поведения;
  • Используйте воодушевляющие высказывания.
Рекомендации по общению с агрессивным ребенком 1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;   выражение понимания чувств ребенка (

Рекомендации по общению с агрессивным ребенком

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

  • полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
  • выражение понимания чувств ребенка

("Конечно, тебе обидно...");

  • переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
  • позитивное обозначение поведения

("Ты злишься потому, что ты устал").

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

  • констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");
  • констатирующий вопрос ("ты злишься?");
  • раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");
  • обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");
  • апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").
3.  Контроль над собственными негативными эмоциями. Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.

Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

4. Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся.

4. Обсуждение проступка.

Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся.

5. Сохранение положительной репутации ребенка

5. Сохранение положительной репутации ребенка

  • публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
  • не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;
  • предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.
6. Демонстрация модели неагрессивного поведения

6. Демонстрация модели неагрессивного поведения

  • пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
  • внушение спокойствия невербальными средствами;
  • прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
  • использование юмора;
  • признание чувств ребенка.
7. Предупреждение агрессивных действий детей

7. Предупреждение агрессивных действий детей

  • никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность;
  • в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины;
  • если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”.
8.Обращение с ребенком после агрессивного поведения: подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка; искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу; следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность  еще больше портит; придумать новые приемы переключения ребенка на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т.д.).

8.Обращение с ребенком после агрессивного поведения:

  • подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка;
  • искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу;
  • следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность

еще больше портит;

  • придумать новые приемы

переключения ребенка на новые виды

отношений (игра, самообслуживание и т.д.).

9. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.

9. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.

  • Комкать и рвать бумагу.
  • Бить подушку или боксерскую грушу.
  • Топать ногами.
  • Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.
  • Втирать пластилин в картонку или бумагу.
  • Посчитать до десяти.
  • Самое конструктивное - спортивные игры, бег.
Ребёнок – это наше зеркало: если зеркало вдруг отражает что-то, что нам не нравится или приводит в ужас, то не следует торопиться и делать выводы.  Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал по-другому реагировать на внешние раздражители.

Ребёнок – это наше зеркало:

если зеркало вдруг отражает что-то, что нам не нравится или приводит в ужас, то не следует торопиться и делать выводы.

Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал по-другому реагировать на внешние раздражители.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!