СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агитбригада "Берегите на русский язык или однажды на уроке!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агитбригада в рамках филологической декады. Персонажи Балда, учительница, дети. Шуточные сценки, песни.

Просмотр содержимого документа
«Агитбригада "Берегите на русский язык или однажды на уроке!"»

Агитбригада «Берегите наш русский язык или однажды на уроке!»

в рамках филологической декады



Ведущий 1:

«Одеть» и «надеть» …Два эти слова

Мы путаем так бестолково!

Морозный выдался рассвет; оделся в шубу старый дед.

Выходит так, что дед одет, а шуба, стало быть, надета.

«Одеть»… «надеть»…Давайте глядеть: кого одеть и что надеть.

Я полагаю, что на деда три шубы может быть надето.

Но я не думаю, что дед на шубу может быть надет!

Кого одеть, а кого раздеть об этом дальше пойдет речь.

Ведущий 2:

Люблю неправильную речь!

Люблю за ради слова.

Грамматикою пренебречь и, как ни странно,

Смысл сберечь, а смысл – всему основа.

Меня всегда кидали в сон доклады по бумаге,

Где синтаксис был соблюден, но не было отваги.

Песня на мотив «Учат в школе»

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как шпаргалку сотворить, всех при этом удивить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Знать, где север, а где юг, рисовать квадрат и круг.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Нос не вешать никогда, даже если ставят «два»,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Буквы выучив едва, по слогам читать слова,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Помогать друзьям в беде, если вызовут к доске,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Сказка «Балда»

Ведущий 1:

Жил-был на свете Балда-

Умные руки, пустая голова.

Захотелось Балде учиться

Так, что дома совсем не сидится.

Вот Балда наш в школу идет,

А учитель его уже в классе ждет.

Учитель:

Хочешь, Балда, получить все знания –

Выполни первое задание:

Дети:

Отца спросила дочка:

-Не знаю, как прочесть.

Есть слово «проволочка» и «проволочка» есть.

А что такое «Атлас»? Его приносят в класс?

Я прочитала «атлас», но есть ведь и «атлас»?

Балда:

Что же это за ерунда? Одинаковые слова, но разнятся слегка или не слегка?

Может это такая игра?

Ведущий 2:

Слова бываю разные, слова бывают всякие,

Слова бывают ясные, твердые и мягкие,

Слова бывают смелые, упрямые, суровые,

Но непременно дело стоит за каждым словом.

Ведущий 2:

Горят, как жар, слова иль стынут, словно камни,-

Зависит от того, чем наделил ты их,

Как к ним в свой час притронулся руками

И сколько отдал им душевной теплоты.

Ведущий 1 :

Что, Балда, ты наш не весел, что головушку повесил, иль замучила кручина?

Балда:

Есть на то одна причина.

Изучал я перенос, вот как слова я перенес:

«ЕДВА» я перенес Е-ДВА, так получилось это «ДВА».

«УКОЛ» я перенес У-КОЛ - и получил за это «КОЛ».

«ОПЯТЬ» я перенес О-ПЯТЬ - теперь, наверно, будет пять.

А вы как думаете, друзья?

Дети:

Мы поможем Балде учиться, а грамота всегда пригодится.

Учитель:

«Химия», «Русский», три «Литературы»-

Все для, твоей Балда, для культуры.

«Информатика», «Геометрия» и пяток задачников для симметрии.

Ведущий 1:

Смотрит Балда, сумка великовата - пришлось позвать младшего брата.

Балда (поднимая с братишкой сумку):

На пару с братишкой подняли книжки.

Тяжел груз знаний, но выполним трудное заданье.

Дети:

Живет на свете Саша. Во рту у Саши каша-

Не рисовая каша, не гречневая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.

….Когда он вслух читает, поймешь едва-едва:

И звуки он глотает, и целые слова.

Балда:

Что за игра такая? Зачем слова глотает? А, может, не глотает? А Саша это кто?

Балда (сидя за партой):

Второе задание первого тяжелей:

Полдня не ешь, не пей.

На доску смотри, ничего не говори.

И так часа два, а то и три! Да еще синонимы в тексте найди.

Учитель:

Под крымское солнце на Черное море

Ребята приехали с Белого моря.

Приехали белые с Белого моря,

Уехали черные с Черного моря.

Балда:

Что за ерунда? Зачем слова белый – черный постоянно повторяли? Ничего не пойму, может это все для кого-то, кому запутать меня охота? Ну, ладно, поработаю умом и дальше пойду пешком.

Ведущий 1:

Приходят учителя, предмет свой хваля.

Каждый сообщает знания, каждый требует от Балды внимания.

Учитель:

Найти антонимы в тексте следующее задание.

1.Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.

2.Дедушка быстро слезает с седла. Внука сажает верхом на осла.

-Ишь ты!- вдогонку кричит пешеход.- Маленький едет, а старый идет.

Балда:

Синонимы, что это такое? Может развлеченье не слишком дорогое? А может падежи здесь знать мне нужно? Расскажите, а я послушаю.

Дети:

Спросили Лежебокина:

-А, ну-ка, расскажи.

За что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи?

Давным-давно все школьники

Их знают назубок,

Их за два года выучить

Лишь ты один не смог.

Ответил он рассержено:

-В том не моя вина.

Пусть им сперва ученые изменят имена.

Ведь я падеж творительный нарочно не учу:

Трудиться, а тем более творить я не хочу.

Такой падеж, как дательный, я с детства не терплю:

Давать, делиться чем-нибудь с друзьями не люблю.

Предложный ненавижу я:

Чтоб не учить урок,

Приходится выдумывать

Какой-нибудь предлог.

А на падеж винительный и вовсе я сердит:

Отец во всякой шалости всегда меня винит.

-Да, переделка, кажется, серьезная нужна.

-А сам ты смог бы новые придумать имена?

-Давно придумал:

Взятельный, грязнительный, лежательный, грубительный, ленительный, и , наконец, простительный.

А еще мы тебе расскажем истории немножко

В любой старинной книжице ты сможешь прочитать:

Жила на свете Ижица, а с нею буква Ять.

Но время быстро движется, и жизнь уже не та.

Где нынче буква Ижица? Где Ять? А где Фита?

Без них правописание сумело обойтись.

Новейшие издания без них вступают в жизнь.

Уж так на свете водится. Как говорил мудрец,

Когда без нас обходятся, то, значит, нам конец.

Учитель:

Вот говорят: «Работа не волк, в лес не убежит».

А какой же в ней толк? А работа есть произведение силы на перемещение.

Учитель:

Ох, уж эти согласные! Все такие разные…

Тот звенит, словно капель, тот глухим представится,

Тот исчезнет насовсем, как с такими справиться?

Нас в борьбе с согласными выручают гласные.

-Приготовься, Балда, записывать под диктовку слова.

(диктует)

Скользок скользкий путь до школы,

Близок близкий круг знакомых.

Ясен ясный день для всех,

Крепок крепкий был орех.

Веснам дальний кум – ровесник,

Вести – вестник,

Верстам – сверстник!

-Написал? Сдавай, ответ получишь ты на следующий урок, в срок.

Ведущий 2:

Звенит звонок, окончен урок.

Балда:

Думал, теперь отпустят душу на покаяние,

Ан, нет, Еще домашнее задание…

Ведущий 1:

Вспухла у Балды голова, и перемена не помогла.

Балда:

Да и перемена – не веселое дело:

С доски сотри, уроки повтори,

А там и звонок и снова урок!

Учитель:

Но это задание еще не испытание!

Говорят, лишь тогда наукам ты брат,

Когда сдал экзамен и получил аттестат.

Так что третье задание – настоящий экзамен!

Ведущий: Берет Балда билет, ищет ответ.

Балда:

В левом кармане – нет,

В правом кармане – нет,

В ботинке – нет.

За пазухой – нет.

Вчера почти спать не ложился-

До полночи над шпаргалкой трудился.

Куда же этот листочек провалился!?

А, нашел!

Ведущий 2:

Нашел Балда шпаргалку,

А его с экзамена палкой!

Учитель:

Ну, ничего, он парень горазд:

В следующий раз на пять пересдаст!

Ведущий 1:

А что вокруг грустные лица?

Нет, ребята, так не годится!

Вам жалко Балду? Не говорите ерунду!

Балде не привыкать трудиться,

Все хором:

А грамоте учиться, всегда пригодится.

Балда:

О, русской речи ширь и краткость,

Мне близок строй ее и мил,-

Моя опора, гордость, радость,

Окно в необозримый мир.

В ней нежность песни, мощь оружья.

Размах и точность без затей…

Друзья мои, учите русский,

Учите русскому детей.

Служил он каждому, поведав,

Итоги знанья и азы.

Он проводник и переводчик

На все земные языки.

Ведущий 1:

Балда экзамена не знает.

В затылке чешет, думает, мечтает.

Балда:

Поменяться бы местами с педагогом.

Не стал бы я отчитывать лентяев строго.

Я был бы и не вредным и не занудным.

И не подкидывал ученикам задачек трудных.

Ведущий 2 :

Алена Анатольевна журнал открыла

И долго по нему карандашом водила.

Класс замер. Наступила тишина.

Но, наконец, произнесла она:

Учительница: Балда!

Ведущий 1:

И все вздохнули с облегченьем.

А Балда подумал: «Невезенье!»

Он, носом шмыгая, к доске выходит,

В своем репертуаре арию заводит.

Ведущий 2:

Алена Анатольевна, Вы дама - просто класс.

Вся школа бегает глазеть на Вас.

А бюст у Вас, как у актрисы Деми Мур.

На пальчиках – прекрасный маникюр.

Учительница:

Так, Балда, экзамена ты не знаешь.

И как разобрать слова по составу плохо соображаешь.

Балда: Соображаю. Как извлечь корень из слова я абсолютно не знаю.

Учительница: Я вижу, Балда, ты со мною честен.

Чего еще не знаешь ты, мне интересно?

Балда: Алена Анатольевна, Вы одеваетесь по моде.

Фигурка ладная у Вас, штиблеты – по погоде.

Учитель: Довольно, Балда, пора и меру знать!

Попробуй лучше слова по составу разобрать!

Балда: Я слова разобрать не поленюсь.

Как на икону я на Вас молюсь,

Ведь себя совсем не бережете

И в скором времени себя до ручки доведете.

Вам бы сейчас на море отдыхать,

Валяться на песочке и стихи слагать,

Хорошего бы человека встретить

И обязательно взаимностью ответить.

А Вы мотаете здесь нервы на кулак

И не заботитесь о самочувствии никак!

Ведущий 1: Послушала учительница, сей говор бойкий и сказала тихо.

Учительница: Ладно, Балда, поставлю тебе тройку!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!