СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Акроспорт на уроках гимнастики"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акроспорт  – это новый вид спортивных занятий, который несомненно обогащает комплекс воспитательных средств, находящихся в распоряжении преподавателей.

      Благодаря его оригинальности и зрелищности учащиеся не только учатся управлять своим телом, лучше понимать партнера, но и сможет проявить себя вне зависимости от достижений в гимнастике, от своих физических и конституционных данных.

      Изучать  акроспорт можно  на уроках  гимнастики . Акробатика выступает в двух аспектах: статическом (выполнение упражнений без движения) и динамическом (выполнение подряд нескольких упражнений).

 

Просмотр содержимого документа
«"Акроспорт на уроках гимнастики"»

Акроспорт

Акроспорт – это новый вид спортивных занятий, который несомненно обогащает комплекс воспитательных средств, находящихся в распоряжении преподавателей.

Благодаря его оригинальности и зрелищности учащиеся не только учатся управлять своим телом, лучше понимать партнера, но и сможет проявить себя вне зависимости от достижений в гимнастике, от своих физических и конституционных данных.

Изучать акроспорт можно на уроках гимнастики . Акробатика выступает в двух аспектах: статическом (выполнение упражнений без движения) и динамическом (выполнение подряд нескольких упражнений).

Акробатические упражнения выполняются, как правило, в парах или по три, четыре человека. Несколько простых упражнений и игр дают возможность учащимся привыкнуть к друг к другу, а выполнение определенных инструкций учителя понять некоторые требования, предъявляемые к выполнению к выполнению упражнений. Важно учащимся почувствовать как необходимо держать спину, руки и как должны работать ноги.

Несложные упражнения: (Приложение №1)

- «пьяная бутылка» (рис. 1);

- партнеры приседают и возвращаются в положение стоя, держать на вытянутых руках и упираясь друг в друга носками ног (рис. 2);

- «тачка»: ноги поддерживаются партнером, а руки выполняющего упражнения в пол (рис. 3);

- держать за руки лицом друг к другу, прыжки на двух ногах; на одной ноге (рис. 4);

- держать за руки спиной друг к другу, прыжки на двух ногах; на одной ноге (рис. 4);

- держать за руки лицом друг к другу, но каждый держит ногу партнёра (рис. 5);

- один лежит на спине сгибает и разгибает ноги другой упирается ему в стопы лицом вперед (рис. 6);

- сгибание и разгибание рук, стоя лицом друг к другу (рис. 7).

Необходимо уделить особое внимание правильной постановке тела нижнего так и верхнего партнеров.

Особенности исходного положения партнера. В акробатике при поднятии тяжести, чтобы уберечь спину от травм, торс необходимо держать всегда вертикально, в основном должны работать бедра. Устойчивость должна осуществляться так, чтобы можно было нарушения равновесия вперед, назад, в сторону. Надо следить чтобы центр тяжести тела всегда оставался над центром опоры (Приложение №2 рис.1). Для того чтобы поддержка на руках и на плечах производилась без лишних затрат энергии, более стабильно и технично, руки должны быть напряжены. Руки или ноги нижнего партнера должны располагаться вертикально вдоль линии плеч или бедра (Приложение №2 рис.2). При поддержке на бедрах или согнутых коленях надо следить за тем, чтобы расстояние между ледышками и коленями было одинаково (Приложение №2 рис. 3). Для того чтобы положение верхнего партнера, стоящего на бедрах нижнего, было устойчивым, нижний партнер должен держать свои бедра практически горизонтально (Приложение №2 рис.4).

Особенности положения верхнего партнера. Он должен правильно размещать свой центр опоры на нижнем партнере, не надавливая на него своим телом. Ступни должны располагаться носками врозь. Чтобы опорная поверхность была как можно больше, на одном уровне и на обеих бедрах партнера. При этом ноги партнера должны быть напряжены. То же самое и при опоре на руках. Независимо от типа поддержке тело верхнего партнера должно быть всегда жестко напряжено.

Парное равновесие. Среди парных акробатических упражнений есть упражнения, которые выполняются за счет двух партнеров. Одновременное отклонение партнеров в противоположные стороны создает общее равновесие. Верхний партнер, делающий упор ногами, не должен напирать и давить на нижнего. Выполняя различные упражнения, партнеры должны путем взаимных усилий находить точку равновесия (Приложение № 3).

При обучении детей различным акробатическим элементам необходимо помнить правило - от простого к сложному. Нельзя начинать сразу строить сложные пирамиды. Сначала необходимо научит детей выполнять статические упражнения, выполняемые но полу. Можно разучить различные комбинации для двух или трёх человек (Приложение №4). Далее можно изучать основные поддержки, гарантирующие полную безопасность верхнего и нижнего партнера (Приложение №5).





















Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!