СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актерское мастерство

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актерское мастерство развивает самые хорошие качества у детей. При правильном обучении, индивидуальном подходе к каждому ребенку, отмечается положительное влияние занятий.

Просмотр содержимого документа
«Актерское мастерство»

А. Е. Иванов

ГБПОУ КК КПК г. Краснодар, Краснодарский край





Актер – носитель специфики театрального искусства



«Хорошие декорации для любителей — спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие "измы", с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.»
«Константин Сергеевич Станиславский»




Актерское мастерство

Актерское мастерство развивает самые хорошие качества у детей. При правильном обучении, индивидуальном подходе к каждому ребенку, отмечается положительное влияние занятий. Развивается внимание, память. Дети лучше общаются друг с другом, стараются проявлять активность, любознательность. Не иссекаемый поток фантазий, импровизаций, находит выход в игровых упражнениях. Самое главное с первых дней обучения постараться плавно, не отделяя их внутреннее ощущения и состояние, возможно, не навязчиво и совсем не заметно вводить детей в мир творчества. И, конечно, насколько сам педагог будет увлечен, искренен, настолько он получит результат своей работы. Дети очень чувствуют отношение к ним. Для них важно понимать, что их любят, ценят. Обязательно в течении урока надо похвалить, отметить каждого ученика, это вселяет в них уверенность. Очень часто приходят дети с большими проблемами речи, они как правило, стеснительны и зажаты. Важно не фиксировать на этом внимание всех учеников. А за каждое преодоление похвалить. В этом случае помогут и индивидуальные занятия. И совсем не важно, что в дальнейшем не все они будут актерами. Главное чтобы они выросли людьми духовно богатыми, увлеченными. [2. c. 124 – 136]

Актер.

Актер - человек, представляющий что-то или кого-то так убедительно, что зрители верят, что это правда.

Правда, как мы знаем, у каждого своя. Отсюда и множество направлений в актерском искусстве. Видов актерской деятельности несметное количество.

Я же утверждаю, что всякий вышедший перед аудиторией человек - актер, даже, если он называет себя педагогом, тренером или политиком, потому что перед всеми стоит одинаковая задача: увлечь, убедить, удивить, заставить поверить. [1. c. 64]





 Немного про корень слова АКТЕР.

  АКТ - действие, совершенное в пространстве и времени человеком или группой людей, направленное на изменение кого-то или чего-то.

Из этого следует, что АКТЕР в дословном переводе означает "ДЕЙСТВУЮЩИЙ". Причем действующий с целью кого-то или что-то переделать, изменить, переформатировать.

Это очень важное понятие, о котором нельзя забывать. Это тот фарватер, по которому нам предстоит двигаться дальше. Самая важная составляющая всей актерской профессии. [1. c. 71]



Актер, как инструмент.

Если про художников, музыкантов и скульпторов мы с легкость можем сказать, что является их инструментами деятельности, то, что же является инструментом в актерском искусстве? Ответ лежит на поверхности - сам актер! Он, и создатель, и продукт собственного труда.

А по сему он обязан так отстроить свой инструментарий, что бы мелодия от его звучания услаждала слух и глаз зрителя. [1. c. 90]

Сам инструмент актера я грубо разбил бы на несколько составляющих:

Тело

Душа

 

-     тело (физическая форма).Физическая форма артиста должна позволять ему совершать разного рода приемы и действия. Чем лучше артист подготовлен физически тем богаче и разнообразнее его арсенал. 

Другое дело, когда речь идет о теле, как об объекте. Тут очень важны такие понятия, как: что это за персонаж, от куда он родом, кто его родители, как он оказался здесь. В общем много много разных факторов из которых складывает полный объем образа. Это называется ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. 

Еще одна важная вещь - это умение разметить свое тело в пространстве, а именно на сцене или в кадре. Сюда входит умение открыться и открыть партнера, не перекрываться, разворачиваться через зрителя, чувствовать

-     душа (психическая форма);





 Действие.

Понятие ДЕЙСТВИЕ - это самое сложное в актерской профессии. Многие актеры выходят из стен театральных ВУЗов, так и не постигнув этой тайны. Кто-то приходит к пониманию через много лет постоянной практики, а кто-то так и остается в неведение. [1. c. 134]

  Из всего вышесказанного вытекает стройная концепция подготовки человека к актерской деятельности:

 1.     Актер - от слова акт, т.е. действующий.

 2. Талант, обаяние, харизма, горящий глаз - все это от природы, которую нужно в себе обнаружить и развить.

 3. Инструментом актера является он сам.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бушуева К., Варламова А. П., Таршис Н.А. «Театральные термины и понятия», СПб, 2005. http://teatr-lib/ru/Library/Dictionary.

  2. Казанцева Л. П. Понятие театрального содержания // Театральное искусство, 2002 – с. 69- с. !61




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!