АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

- Активизация познавательной деятельности и развития самостоятельности  являются  объективными  условиями сознательного  и прочного усвоения школьниками  знаний, умений и навыков.

- Психологические особенности  младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, расположенность к усвоению нового создают  условия для развития познавательной активности и самостоятельности.

- Учителю необходимо  обучать ребят деятельности, умению ставить цель, организовывать свою деятельность  для её достижения  и оценивать результат своей деятельности, что невозможно без развития  самостоятельности и познавательного интереса.

Просмотр содержимого документа
«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «СОШ №12 с УИОП» г. Бийск Лариной Ирины Анатольевны

Из опыта работы учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №12 с УИОП» г. Бийск

Лариной Ирины Анатольевны

Активизация познавательной деятельности и развития самостоятельности являются объективными условиями сознательного и прочного усвоения школьниками знаний, умений и навыков. Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, расположенность к усвоению нового создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности. Учителю необходимо обучать ребят деятельности, умению ставить цель, организовывать свою деятельность для её достижения и оценивать результат своей деятельности, что невозможно без развития самостоятельности и познавательного интереса.
  • Активизация познавательной деятельности и развития самостоятельности являются объективными условиями сознательного и прочного усвоения школьниками знаний, умений и навыков.
  • Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, расположенность к усвоению нового создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности.
  • Учителю необходимо обучать ребят деятельности, умению ставить цель, организовывать свою деятельность для её достижения и оценивать результат своей деятельности, что невозможно без развития самостоятельности и познавательного интереса.
У младших школьников не развивается познавательный интерес и самостоятельность при шаблонном изложении материала учителем.   Учитель не всегда имеют достаточно чёткое представление о том, как именно следует повышать уровень познавательной самостоятельности школьников на уроке.   Отсутствие опыта самостоятельной работы; возрастные и индивидуальные особенности младших школьников.
  • У младших школьников не развивается познавательный интерес и самостоятельность при шаблонном изложении материала учителем.

  • Учитель не всегда имеют достаточно чёткое представление о том, как именно следует повышать уровень познавательной самостоятельности школьников на уроке.

  • Отсутствие опыта самостоятельной работы; возрастные и индивидуальные особенности младших школьников.

 Выявление, научное обоснование педагогических условий активизации познавательной деятельности и развития самостоятельности младших школьников в процессе обучения математике.

Выявление, научное обоснование педагогических условий активизации познавательной деятельности и развития самостоятельности младших школьников в процессе обучения математике.

определить условия, стимулирующие познавательную активность учащихся; разработать конкретные методические приёмы, с помощью которых можно пробудить и развивать познавательную активность учащихся на уроках математики;  показать на примере практического материала возможность достижения познавательной активности на уроках математики
  • определить условия, стимулирующие познавательную активность учащихся;
  • разработать конкретные методические приёмы, с помощью которых можно пробудить и развивать познавательную активность учащихся на уроках математики;
  • показать на примере практического материала возможность достижения познавательной активности на уроках математики
повышение мотивации к учебному процессу, получению знаний; учащиеся научатся работать самостоятельно; получат опыт самоанализа исследовательской работы; научатся выражать и отстаивать своё мнение
  • повышение мотивации к учебному процессу, получению знаний;
  • учащиеся научатся работать самостоятельно;
  • получат опыт самоанализа исследовательской работы;
  • научатся выражать и отстаивать своё мнение

выявление уровня познавательной активности и самостоятельности обучающихся; подбор методов, приёмов обучения ; разработка моделей уроков; подготовка дидактического материала; анализ уровня сформированности познавательной активности и самостоятельности обучающихся
  • выявление уровня познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
  • подбор методов, приёмов обучения ; разработка моделей уроков;
  • подготовка дидактического материала;
  • анализ уровня сформированности познавательной активности и самостоятельности обучающихся

1. Самостоятельная работа с предварительным разбором.  2. Решение задач с последующей проверкой.  3. Многовариантные задания с готовыми ответами по типу тестов, перфокарт. 4. Дидактические игры: а) требующие от детей исполнительской деятельности; в) в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся; г) с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность; д) включающие элементы поисковой деятельности.

1. Самостоятельная работа с предварительным разбором.

2. Решение задач с последующей проверкой.

3. Многовариантные задания с готовыми ответами по типу тестов, перфокарт.

4. Дидактические игры:

а) требующие от детей исполнительской деятельности;

в) в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся;

г) с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность;

д) включающие элементы поисковой деятельности.

 1.Возникает интерес к учебному процессу.  2.Высокая работоспособность.  3. Лучше усваивается учебный материал.  4. Принцип личной ответственности и рефлексии способствует формированию адекватной самооценки.

1.Возникает интерес к учебному процессу.

2.Высокая работоспособность.

3. Лучше усваивается учебный материал.

4. Принцип личной ответственности и рефлексии способствует формированию адекватной самооценки.

Устный счёт Время С применением игр 1мин Традиционный урок 30% 2мин 50% 20% 3ми 30% 78% 4мин 65% 5мин 45% 40% 50% 6мин 40% 35% 7мин 30% 30% 20%

Устный счёт

Время

С применением игр

1мин

Традиционный урок

30%

2мин

50%

20%

3ми

30%

78%

4мин

65%

5мин

45%

40%

50%

6мин

40%

35%

7мин

30%

30%

20%

 С применением карточек Традиционный урок 1мин 27% 20% 2мин 40% 20% 3мин 50% 30% 4мин 56% 35% 5м ин 60% 42% 6мин 65% 45% 7мин 70% 50% 8мин 80% 60% 9мин 90% 55% 10мин 87% 50% 11мин 87% 44% 12мин 75% 42% 13мин 70% 40% 14мин 70% 40% 15мин 70% 40%

С применением карточек Традиционный урок

1мин 27% 20%

2мин 40% 20%

3мин 50% 30%

4мин 56% 35%

5м ин 60% 42%

6мин 65% 45%

7мин 70% 50%

8мин 80% 60%

9мин 90% 55%

10мин 87% 50%

11мин 87% 44%

12мин 75% 42%

13мин 70% 40%

14мин 70% 40%

15мин 70% 40%

Участвовали 23человека -Нравится ли тебе учиться в школе? - 20 человек -Нравится ли урок математики? - 19человек -Любишь ли ты решать задачи, примеры? - 18 человек. -Нравятся ли тебе игры на уроках математики? - 19 чел. - Как думаешь, можно ли учиться, играя? - 22 человека.

Участвовали 23человека

-Нравится ли тебе учиться в школе? - 20 человек

-Нравится ли урок математики? - 19человек

-Любишь ли ты решать задачи, примеры? - 18 человек.

-Нравятся ли тебе игры на уроках математики? - 19 чел.

- Как думаешь, можно ли учиться, играя? - 22 человека.

Анкетирование показало , что 90% обучающихся присутствует интерес на уроках математики . 63% изъявили желание самостоятельно разобраться в нестандартной задаче. 15% хотели бы получать более сложные задания.

Анкетирование показало , что 90% обучающихся присутствует интерес на уроках математики .

63% изъявили желание самостоятельно разобраться в нестандартной задаче.

15% хотели бы получать более сложные задания.

разный уровень развития обучающихся; большая организационная работа учителя; не всегда хватает времени на проверку и анализ самостоятельных работ
  • разный уровень развития обучающихся;
  • большая организационная работа учителя;
  • не всегда хватает времени на проверку и анализ самостоятельных работ
2012 2 класс 2013 3 класс 65 % 2014 4 класс 65 % 78 %

2012

2 класс

2013

3 класс

65 %

2014

4 класс

65 %

78 %

1 четверть 2 четверть 60 % 62 % 3 четверть 4 четверть 65 % 78 %

1 четверть

2 четверть

60 %

62 %

3 четверть

4 четверть

65 %

78 %

Использование методов и приёмов для повышения познавательной активности младших школьников - эффективно; -результативно; -содействует воспитанию; - способствует прочному усвоению учебного материала.

Использование методов и приёмов для повышения познавательной активности младших школьников

- эффективно;

-результативно;

-содействует воспитанию;

- способствует прочному усвоению учебного материала.

Лебедева Н.В. Преемственность в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей-предметников. «Начальная школа», №12 – 1997 г. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1985.   «Активизация познавательной деятельности и развитие самостоятельности младших школьников» Под ред. М.П.Осиповой, Н.И. Кончаловской. С.35-45 2001 год  

Лебедева Н.В. Преемственность в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей-предметников. «Начальная школа», №12 – 1997 г.

Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.:

Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1985.

  «Активизация познавательной деятельности и развитие самостоятельности младших школьников»

Под ред. М.П.Осиповой, Н.И. Кончаловской.

С.35-45 2001 год

 

http :// images . yandex . ru / yandsearch ? ed =1& text =% D 1%88% D 0% BA % D 0% BE % D 0% BB % D 1%8 C % D 0% BD % D 0% B 0% D 1%8 F %20% D 1%82% D 0% B 5% D 0% BC % D 0% B 0%20% D 0% BA % D 0% B 0% D 1%80% D 1%82% D 0% B 8% D 0% BD % D 0% BA % D 0% B 8& p =80& img _ url = balash . seun . ru %2 Fevent %2 F 121%2 FLOGO %2 FLOGO . jpg & rpt = simage http://www.grafamania.net/clipart/13845-klipart-na-shkolnuju-temu.html Автор шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна, учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край

http :// images . yandex . ru / yandsearch ? ed =1& text =% D 1%88% D 0% BA % D 0% BE % D 0% BB % D 1%8 C % D 0% BD % D 0% B 0% D 1%8 F %20% D 1%82% D 0% B 5% D 0% BC % D 0% B 0%20% D 0% BA % D 0% B 0% D 1%80% D 1%82% D 0% B 8% D 0% BD % D 0% BA % D 0% B 8& p =80& img _ url = balash . seun . ru %2 Fevent %2 F 121%2 FLOGO %2 FLOGO . jpg & rpt = simage

http://www.grafamania.net/clipart/13845-klipart-na-shkolnuju-temu.html

Автор шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна, учитель информатики и математики

МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край

-60%
Курсы повышения квалификации
Продолжительность 72 часа
4000 руб.
1600 руб.
Подробнее


Скачать