СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация в речи употребления предлогов с дательным падежом существительных мужского и среднего рода.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение интерактивных технологий.

 

Просмотр содержимого документа
«мастер класс»

Уважаемые коллеги, тема сегодняшнего мастер-класса «Активизация в речи употребления предлогов с дательным падежом существительных мужского и среднего рода».

Почему именно предлоги? Данная тема очень актуальна. Это одна из сложных тем грамматики немецкого языка, и обучающиеся вплоть до 11 класса делают ошибки на употреблении предлогов. И сегодня моя задача как педагога состоит в том, что в ходе занятия обучающийся должен знать значение предлогов, обозначающих местонахождение предметов и уметь сочетать эти предлоги с артиклем существительных мужского и среднего рода.

В основе мастер-класса лежит интенсивный метод обучения иностранным языкам, который разработан Галиной Александровной Китайгородской, доктором педагогических наук, профессором МГУ им. Ломоносова. Интенсивный метод обучения основывается на теории болгарского врача - психиатора Лозанова и педагогических идей итальянского педагога Марии Монтессори.

Работать сегодня будем по теме «Комната. Предметы мебели».

Я попрошу желающих поучаствовать в мастер – классе коллег, подняться на сцену.

  1. Представление материала


(Попросить встать по 3 человека по обе стороны )


участники участники





1.Das ist ein Zimmer. Das Zimmer – комната (шёпотом). Показать жестами вокруг себя, обозначая пространство комнаты.

2. Was ist hier? Что здесь?

На слайде картинки и слова

der Schrank

das Fenster

das Sofa

das Klavier

der Tisch

der Stuhl

Попросить шёпотом участников повторить за мастером названия предметов мебели.

Показывать очертание предметов жестами.

Артикли и картинки

der….

das

das…

das…

der…

der …

Называют предметы мебели

der Schrank

das Fenster

das Sofa

das Klavier

der Tisch

der Stuhl

Картинки


Называют предметы мебели

der Schrank

das Fenster

das Sofa

das Klavier

der Tisch

der Stuhl



3. Wer wohnt im Zimmer? – Кто живёт в комнате?

Gespenster! (испуганно) - Привидения (шёпотом)

auf dem Schrank

vor demFenster

hinter dem Sofa

in dem Klavier

über unter neben den Tischen

dazwischen

an


Предъявление материала

На слайде комната с привидениями. Проговаривать стих (синхронно с изображениями презентации ) и показывать жестами предлоги :


auf dem Schrank

vor demFenster

hinter dem Sofa

in dem Klavier

über unter neben den Tischen

dazwischen

an


Повторение вместе с мастером, повторять жесты и проговаривать


Auf (жест «на») dem Schrank

Vor (жест «перед») demFenster

hinter (жест «позади»)dem Sofa

in (в)dem Klavier

über( жест «над») unter (жест «под») neben («около») den Tischen

dazwischen (жест «между»)

an (жест «у»)


Имеется частичная информация

Задача - договаривать слова (предлоги и название предметов мебели)


Жесты мастера


Самостоятельное воспроизведение




4. Wo ist der Ball? Куда постоянно скачет мяч? А где же мяч? Wo? (выделить голосом)

Презентация.

Указать жестами.


Жест «auf»

Жест « vor »….



Участники вспоминают и называют предлог и существительное в дательном падеже.

Auf dem Tisch

Neben dem Sofa

Unter dem Stuhl….





5. Спасибо большое, уважаемые коллеги, прошу Вас выполнить следующие задания

Wo ist der Junge? - Где мальчик?

(В группах выполняют задания на подстановку предлогов и употребление существительных с дательным падежом)

Для зрителей на слайде отображается задание.

6. Пока наши творческие группы выполняют задание, хотелось бы немного рассказать об интенсивном методе обучения иностранным языкам. Он основан на следующих принципах:

1) Возможность спонтанного проявления интереса, эмоциональной памяти.

2) Максимальная активизация памяти, мышления, воображения при отсутствии страха, эмоциональной напряжённости.

3) Учитель – равноправный собеседник, организатор общения (нет принуждения при достаточно жёстком руководстве)

Эти три принципа являются базой индивидуализации обучения.


Интенсивный метод обучения возможен только при создании дидактической среды с комплексом обучающих материалов:

  1. Сюжетный текст для предъявления учебного материала (в нашем случае – это стихотворение о комнате с привидениями)

  2. Комплекс тренировочных упражнений, обеспечивающих запоминание материала, главным образом, через эмоциональную память (этому способствуют жесты, проговаривание с разной эмоциональной окраской - удивление, радость, испуг, проговаривание шёпотом, громко, с вопросительной интонацией).


На практике при описании комнаты дается больше лексических единиц, обозначающих название предметов мебели. На учебном занятии мы используем конструкцию Das ist…-это… для составления полного предложения. При применении интенсивного метода обучения иностранному языку можно использовать различные приёмы. Например, игра «Детективы». Предлагается несколько картинок с изображением комнаты, и на каждой картинке отсутствует какой-то предмет мебели. Дети рассказывают, что именно отсутствует на картинке. Еще один не менее интересный приём «Запомни в течении 10 секунд, что изображено на картинке». Иными словами, дети вовлечены в игру. Запоминание материала происходит через эмоциональную память и воображение.


6. Наши группы уже готовы. Прошу представить нам свои работы. (На слайде даётся верный ответ)

Хорошо. Спасибо. Все справились.

Указать на слайд. Уважаемые коллеги, Вы можете уже назвать несколько предлогов, кто-то из вас запомнил все предлоги. А сколько их?

-9




На слайде - Попробуйте расположить предлоги в цифре «9».

На маркерной доске пишет один из участников группы, другие работают в группах.


8. Итак, при интенсивном методе обучения преобладает трехступенчатая модель предъявления материала:

  1. Предъявление в связном тексте: эмоционально, артистично, при необходимости возможна опора на родной язык с нейтральной интонацией, негромко.

  2. Закрепление. Вводится серия упражнений от имитации образца до самостоятельного употребления на основе образца. Обязательно должна быть визуальная опора.

  3. Применение. Рефлексия: обобщение, самостоятельное употребление в ситуациях (неподготовленная речь, т.е. перенос усвоенного лексического или грамматического материала в новые измененные ситуации)


9. Результат

Уважаемые коллеги – посмотрите ! Это наш герой Klaus Maus. Он представил нам свою выставку „Alles Käse“. 9Картинок , 9 предлогов. Назовём их? (Обращаясь к группе)

Указать жестами.


Жест «auf»

Жест « vor »….



Участники вспоминают и называют предлог и существительное в дательном падеже.

Auf dem Käse



10. К залу

Насколько же эффективен был данный метод? Проверим? Уважаемые коллеги и члены жюри, попрошу Вас принять участие в нашем эксперименте. Я буду показывать жестами предлоги, а Вы попытаетесь их назвать.

Спасибо.


3


Просмотр содержимого презентации
«мастер класс Предлоги дательного падежа»

Активизация в речи употребления предлогов  с дательным падежом существительных  мужского и среднего рода.

Активизация в речи употребления предлогов с дательным падежом существительных мужского и среднего рода.

ИНТЕНСИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Галина Александровна Китайгородская

ИНТЕНСИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Галина Александровна Китайгородская

Das ist ein Zimmer. das Fenster der Schrank das Klavier der Stuhl das Sofa der Tisch

Das ist ein Zimmer.

das Fenster

der Schrank

das Klavier

der Stuhl

das Sofa

der Tisch

Das ist ein Zimmer. das Fenster der Schrank das Klavier der Stuhl das Sofa der Tisch

Das ist ein Zimmer.

das Fenster

der Schrank

das Klavier

der Stuhl

das Sofa

der Tisch

Wer wohnt im Zimmer?

Wer wohnt im Zimmer?

Wer wohnt im Zimmer?

Wer wohnt im Zimmer?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Ball?

Wo ist der Junge?

Wo ist der Junge?

Wo ist der Junge? an in dem Tisch hinter dem Tisch vor dem Stuhl unter dem Tisch zwischen den Tischen neben dem Tisch über dem Stuhl

Wo ist der Junge?

an

in dem Tisch

hinter dem Tisch

vor dem Stuhl

unter dem Tisch

zwischen den Tischen

neben dem Tisch

über dem Stuhl

Alles Käse

Alles Käse

über auf  in  a n vor  hi  n  ter zwischen neben  unter

über

auf

in

a n

vor

hi

n

ter

zwischen

neben

unter


Скачать

© 2018 547 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!