СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизирующие и эвристические методы разработки управленческих решений

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Активизирующие и эвристические методы разработки управленческих решений»

Активизирующие и эвристические методы разработки управленческих решений

Активизирующие и эвристические методы разработки управленческих решений

Структура методов активизации творческого мышления

Структура методов активизации творческого мышления

 Типичные условия применения 1) дефицит времени для обдумывания ситуации; 2) перегруженность информацией, затрудняющая возможность ее обработки; 3) относительно невысокая значимость воспринимаемого объекта, делающая достаточно безразличным точное знание о нем; 4) просто недостаточность информации для осмысленного вывода; 5) непроизвольность быстрого решения.

Типичные условия применения

1) дефицит времени для обдумывания ситуации;

2) перегруженность информацией, затрудняющая возможность ее обработки;

3) относительно невысокая значимость воспринимаемого объекта, делающая достаточно безразличным точное знание о нем;

4) просто недостаточность информации для осмысленного вывода;

5) непроизвольность быстрого решения.

Критерии креативности   1. Умение увидеть проблему. 2. Беглость, умение увидеть в проблеме как можно больше возможных сторон и связей. 3. Гибкость как умение понять новую точку зрения, а также отказаться от усвоенной точки зрения. 4. Оригинальность, отход от шаблона. 5. Способность к перегруппировке идей и связей. 6. Способность к абстрагированию или анализу. 7. Способность к конкретизации или синтезу. 8. Ощущение стройности организации идей.

Критерии креативности

1. Умение увидеть проблему.

2. Беглость, умение увидеть в проблеме как можно больше возможных сторон и связей.

3. Гибкость как умение понять новую точку зрения, а также отказаться от усвоенной точки зрения.

4. Оригинальность, отход от шаблона.

5. Способность к перегруппировке идей и связей.

6. Способность к абстрагированию или анализу.

7. Способность к конкретизации или синтезу.

8. Ощущение стройности организации идей.

Основные методы влияния на творчество 1. Эмоциональность 2. Визуализация 3. Аналогии 4. Метафора 5. Юмор

Основные методы влияния на творчество

1. Эмоциональность

2. Визуализация

3. Аналогии

4. Метафора

5. Юмор

 Структурная схема экспертных методов

Структурная схема экспертных методов

Индивидуальные методы а) ассоциативные; б) «геометрические» ; в)динамические; г) параметрические.

Индивидуальные методы

а) ассоциативные;

б) «геометрические» ;

в)динамические;

г) параметрические.

Коллективные методы метод «мозговой атаки» и свернутой «мозговой атаки»; морфологического анализа; ассоциаций; сценариев; суда; синектики; метод Гордона; метод контрольных вопросов; интегральный метод «Метра»; метод целевых обсуждений (комиссий).

Коллективные методы

  • метод «мозговой атаки» и свернутой «мозговой атаки»;
  • морфологического анализа;
  • ассоциаций;
  • сценариев;
  • суда;
  • синектики;
  • метод Гордона;
  • метод контрольных вопросов;
  • интегральный метод «Метра»;
  • метод целевых обсуждений (комиссий).
Метод «мозговой атаки»  Суть метода : каждому участнику группы предоставляется право высказывать самые различные идеи по поводу вариантов решения проблемы вне зависимости от их обоснованности, осуществимости и логичности. Чем больше разных предложений, тем лучше.

Метод «мозговой атаки»

Суть метода : каждому участнику группы предоставляется право высказывать самые различные идеи по поводу вариантов решения проблемы вне зависимости от их обоснованности, осуществимости и логичности. Чем больше разных предложений, тем лучше.

Графическая модель содержания этапов метода «мозгового штурма»

Графическая модель содержания этапов метода «мозгового штурма»

Метод «синектики»    Осознанный поиск аналогий в рамках определенной процедуры в стремлении превратить продуктивный процесс, протекающий в сфере подсознания при решении задачи, из неявного – в явный, из стихийного – в сознательно управляемый.  Цель аналогий – поменять привычное представление о хорошо известных вещах, взглянуть по-новому на «наследство из замороженных слов» и способов понимания.

Метод «синектики»

Осознанный поиск аналогий в рамках определенной процедуры в стремлении превратить продуктивный процесс, протекающий в сфере подсознания при решении задачи, из неявного – в явный, из стихийного – в сознательно управляемый.

Цель аналогий – поменять привычное представление о хорошо известных вещах, взглянуть по-новому на «наследство из замороженных слов» и способов понимания.

Факторы реализации метода «синектики»

Факторы реализации метода «синектики»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!