Активное участие в работе методических объединений педагогических работников образования
Методическая проблема МО гуманитарного цикла МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ» внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения качества образования; работа с одарёнными детьми.
Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя. В своей работе уделяю огромное внимание одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к предметам гуманитарного цикла. Важно своевременно обнаружить одарённых детей и в дальнейшем развивать их способности.
Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
развитие творческих способностей на уроках;
развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проектная, исследовательская работа);
создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия. Материал учебных занятий стараюсь сочетать с внеклассной работой по предмету: предметные недели, праздники, конкурсы, викторины, конференции, где одаренные ученики могут проявить себя в полной мере.
Учитель в «новой школе» должен « поддерживать творческую среду, обеспечить возможность самореализации учащимся». Этому способствует подготовка и участие одаренных детей в различных олимпиадах и конкурсах опережающего и развивающего обучения.
План - карта индивидуальной работы с одарёнными детьми
Карта творческого роста Цыбикжаповой Цырен-Дулмы
ученицы МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»
№ | Мероприятия | Место проведения | Достижения |
3 | «Фестиваль ЗD поэзии» «ЗD книга, создай свой мир» | г. Улан -Удэ | 1 место |
4 | Межрегиональный конкурс «Четыре неба» | г. Улан -Удэ | 1 место |
4 | Республиканская НПК, посвященная 80 – летию со дня рождения Заслуженного работника культуры Бурятии, поэта, журналиста Ц-Д.Ц. Дондогой | с. Усть - Эгита | 1 место |
5 | Республиканская НПК «Серебряная альфа» | г.Улан-Удэ | 3 место |
8 | Республиканская НПК «С рюкзаком по родному краю» | г.Улан-Удэ | Грамота 3 место |
11 | Республиканский конкурс «Хγхюу буряад» | г. Улан-Удэ | Гран-при |
| Межрегиональный конкурс, посвящённый творчеству Намжила Нимбуева | с. Усть - Эгита | 3 место |
14 | Республиканская НПК «Бримовские чтения» Конкурс художественного слова | с. Иволгинск | победитель |
15 | Республиканская НПК, посв. К. Цыденову Творческое сочинение | с.Ульдурга | победитель |
18 | Республиканский туристический конкурс «Юный путешественник» Лучший экскурсовод | г.Улан-Удэ | Гран-при |
21 | Республиканский конкурс «Живая классика» | г.Улан-Удэ | 2 место |
22 | Всероссийский конкурс «Живая классика» | г.Санкт-Петербург | Финалист |
23 | Межрайонная НПК, посв. К. Цыденову Творческое сочинение | с.Ульдурга | победитель |
| Республиканская олимпиада по русскому языку | г.Улан-Удэ | призёр |
24 | Межрайонный конкурс «Табан хурган». Номинация «Тоохон тобшо-2015» | с.Кижинга | призёр |
25 | Республиканский конкурс «Чудесный клад Бурятии» | г.Улан-Удэ | 2 место |
26 | Республиканская НПК «Моя малая родина: природа, культура, этнос - 2015» | г.Улан-Удэ | победитель |
27 | VI Региональная конференция XXIII Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского | г.Улан-Удэ | Призёр 3 место |
28 | Республиканская НПК «Шаг в будущее». Творческая секция. | г.Улан-Удэ | Свидетельство |
29 | Республиканская НПК «Сибирская весна» | г.Улан-Удэ | призёр |
30 | Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов «Навстречу Алтаргане - 2016» | г.Улан-Удэ | диплом |
31 | Республиканская НПК, посв. К. Цыденову Творческое сочинение | с.Ульдурга | призёр |
33 | Межрайонная НПК «Ашата багшын дурасхаалда» | с.Можайка | Диплом 1 степени |
34 | Межрегиональный конкурс «Тоонто моих предков-Еравна», посвящённый памяти Сэнгийн Эрдэнэ, Народного писателя, Заслуженного работника культуры Монголии, драматурга, киносценариста | с.Усть-Эгита | победитель (приз 70000) |
Анализируя результаты своей профессионально-педагогической деятельности, я пришла к следующим выводам:
веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.
ориентируюсь в содержании программ по русскому языку и литературе.
владею различными методами, приемами обучения и воспитания учащихся и применяю их в практической деятельности.
использую современные образовательные технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, ИКТ-технологии и др.
Несмотря на положительные результаты, считаю, что необходимо продолжить работу над совершенствованием использования различных форм проведения урока, шире использовать информационно- коммуникативные технологии, повысить уровень подготовки к ЕГЭ и ГИА, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации к участию в научно-исследовательских проектах, дистанционных олимпиадах и других мероприятиях у учащихся.
Проблемы, над которыми необходимо работать:
работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся;
поддержание познавательного интереса к урокам русского языка и литературы;
совершенствование системы индивидуальной работы со слабыми и высокомотивированными детьми;
совершенствование навыков самостоятельной работы, самоконтроля, самодисциплины.
В заключении хочется добавить, что целью любой педагогической системы является формирование гармонично развитой личности.
Выводы
Подводя итоги, сопоставив планируемые цели и задачи с реальными показателями, следует отметить, что сочетание современных технологий с традиционными, применение технологий личностно-ориентированного подхода позволяют добиваться положительных результатов в реализации компетентностного подхода к содержанию образования обучающихся.
Значительную роль в улучшении качества образовательного процесса играют и правильно выбранные программы и учебники, соответствующие уровню развития обучающихся, методы и формы, методические, наглядные, дидактические материалы и технические средства обучения.
Однако несмотря на положительные результаты в процессе формирования образовательных компетенций обучающихся, проявляющиеся в повышении их заинтересованности в улучшении знаний, умений и навыков, некоторые задачи остаются нерешёнными.
Наиболее серьёзной проблемой остаётся проблема повышения качественной успеваемости обучающихся, для решения которой, на мой взгляд, следует уделять больше внимания дифференцированному подходу, внедрению в образовательный процесс инновационных, в том числе и дистанционных технологий обучения, созданию собственных дистанционных курсов.
Нерешённой остаётся и такая важная проблема как работа с родителями. В отдельных случаях отсутствие поддержки и помощи со стороны родителей негативно сказывается на мотивации обучающихся к учебному процессу.
Таким образом, предстоит ещё большая работа, направленная на повышение качества образования, формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся на основе компетентностного подхода и социального опыта путём повышения эффективности каждого урока; работа по формированию у детей теоретического мышления на основе анализа и рефлексии, по созданию условий для установления новых партнёрских отношений (ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - учитель - ученик) в учебной и неучебной деятельности, по формированию мотивации учения в процессе овладения способами получения знаний; работа по совершенствованию собственной педагогической деятельности и самообразованию. В русле такого подхода надеюсь добиться бóльших успехов не только в своей педагогической деятельности, но и в обученности учеников по предметам русский язык и литература.