СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активное участие в работе методических объединений пед.работников

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Активное участие в работе методических объединений пед.работников»

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников образования


Методическая проблема МО гуманитарного цикла МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ» внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения качества образования; работа с одарёнными детьми.

Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя. В своей работе уделяю огромное внимание одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к предметам гуманитарного цикла. Важно своевременно обнаружить одарённых детей и в дальнейшем развивать их способности.

Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей; 

  • развитие творческих способностей на уроках;

  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проектная, исследовательская работа);

  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.


Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия. Материал учебных занятий стараюсь сочетать с внеклассной работой по предмету: предметные недели, праздники, конкурсы, викторины, конференции, где одаренные ученики могут проявить себя в полной мере.

Учитель в «новой школе» должен « поддерживать творческую среду, обеспечить возможность самореализации учащимся». Этому способствует подготовка и участие одаренных детей в различных олимпиадах и конкурсах опережающего и развивающего обучения.



План - карта индивидуальной работы с одарёнными детьми


Карта творческого роста Цыбикжаповой Цырен-Дулмы

ученицы МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»





Мероприятия

Место проведения

Достижения

3

«Фестиваль ЗD поэзии» «ЗD книга, создай свой мир»

г. Улан -Удэ

1 место

4

Межрегиональный конкурс «Четыре неба»

г. Улан -Удэ

1 место

4

Республиканская НПК, посвященная 80 – летию со дня рождения Заслуженного работника культуры Бурятии, поэта, журналиста Ц-Д.Ц. Дондогой

с. Усть - Эгита

1 место

5

Республиканская НПК «Серебряная альфа»

г.Улан-Удэ

3 место

8

Республиканская НПК «С рюкзаком по родному краю»

г.Улан-Удэ

Грамота

3 место

11

Республиканский конкурс «Хγхюу буряад»


г. Улан-Удэ

Гран-при


Межрегиональный конкурс, посвящённый творчеству Намжила Нимбуева

с. Усть - Эгита

3

место

14

Республиканская НПК «Бримовские чтения» Конкурс художественного слова

с. Иволгинск

победитель

15

Республиканская НПК, посв. К. Цыденову

Творческое сочинение

с.Ульдурга

победитель

18

Республиканский туристический конкурс «Юный путешественник»

Лучший экскурсовод

г.Улан-Удэ

Гран-при

21

Республиканский конкурс

«Живая классика»

г.Улан-Удэ

2 место


22

Всероссийский конкурс

«Живая классика»

г.Санкт-Петербург

Финалист

23

Межрайонная НПК,

посв. К. Цыденову

Творческое сочинение

с.Ульдурга

победитель


Республиканская олимпиада по русскому языку

г.Улан-Удэ

призёр

24

Межрайонный конкурс «Табан хурган». Номинация «Тоохон тобшо-2015»

с.Кижинга

призёр

25

Республиканский конкурс

«Чудесный клад Бурятии»

г.Улан-Удэ

2 место

26

Республиканская НПК «Моя малая родина: природа, культура, этнос - 2015»

г.Улан-Удэ

победитель

27

VI Региональная конференция XXIII Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И.Вернадского

г.Улан-Удэ

Призёр

3 место

28

Республиканская НПК «Шаг в будущее». Творческая секция.

г.Улан-Удэ

Свидетельство








29

Республиканская НПК «Сибирская весна»

г.Улан-Удэ

призёр

30

Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов «Навстречу Алтаргане - 2016»

г.Улан-Удэ

диплом

31

Республиканская НПК,

посв. К. Цыденову

Творческое сочинение

с.Ульдурга

призёр

33

Межрайонная НПК «Ашата багшын дурасхаалда»

с.Можайка

Диплом 1 степени

34

Межрегиональный конкурс «Тоонто моих предков-Еравна», посвящённый памяти Сэнгийн Эрдэнэ, Народного писателя, Заслуженного работника культуры Монголии, драматурга, киносценариста

с.Усть-Эгита

победитель

(приз 70000)




Анализируя результаты своей профессионально-педагогической деятельности, я пришла к следующим выводам:

  • веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.

  • ориентируюсь в содержании программ по русскому языку и литературе.

  • владею различными методами, приемами обучения и воспитания учащихся и применяю их в практической деятельности.

  • использую современные образовательные технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, ИКТ-технологии и др.

Несмотря на положительные результаты, считаю, что необходимо продолжить работу над совершенствованием использования различных форм проведения урока, шире использовать информационно- коммуникативные технологии, повысить уровень подготовки к ЕГЭ и ГИА, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации к участию в научно-исследовательских проектах, дистанционных олимпиадах и других мероприятиях у учащихся.

Проблемы, над которыми необходимо работать:

  • работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся;

  • поддержание познавательного интереса к урокам русского языка и литературы;

  • совершенствование системы индивидуальной работы со слабыми и высокомотивированными детьми;

  • совершенствование навыков самостоятельной работы, самоконтроля, самодисциплины.

В заключении хочется добавить, что целью любой педагогической системы является формирование гармонично развитой личности.


Выводы

Подводя итоги, сопоставив планируемые цели и задачи с реальными показателями, следует отметить, что сочетание современных технологий с традиционными, применение технологий личностно-ориентированного подхода позволяют добиваться положительных результатов в реализации компетентностного подхода к содержанию образования обучающихся.

Значительную роль в улучшении качества образовательного процесса играют и правильно выбранные программы и учебники, соответствующие уровню развития обучающихся, методы и формы, методические, наглядные, дидактические материалы и технические средства обучения.

Однако несмотря на положительные результаты в процессе формирования образовательных компетенций обучающихся, проявляющиеся в повышении их заинтересованности в улучшении знаний, умений и навыков, некоторые задачи остаются нерешёнными.

Наиболее серьёзной проблемой остаётся проблема повышения качественной успеваемости обучающихся, для решения которой, на мой взгляд, следует уделять больше внимания дифференцированному подходу, внедрению в образовательный процесс инновационных, в том числе и дистанционных технологий обучения, созданию собственных дистанционных курсов.

Нерешённой остаётся и такая важная проблема как работа с родителями. В отдельных случаях отсутствие поддержки и помощи со стороны родителей негативно сказывается на мотивации обучающихся к учебному процессу.

Таким образом, предстоит ещё большая работа, направленная на повышение качества образования, формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся на основе компетентностного подхода и социального опыта путём повышения эффективности каждого урока; работа по формированию у детей теоретического мышления на основе анализа и рефлексии, по созданию условий для установления новых партнёрских отношений (ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - учитель - ученик) в учебной и неучебной деятельности, по формированию мотивации учения в процессе овладения способами получения знаний; работа по совершенствованию собственной педагогической деятельности и самообразованию. В русле такого подхода надеюсь добиться бóльших успехов не только в своей педагогической деятельности, но и в обученности учеников по предметам русский язык и литература.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!