СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акция: "Я.Ты. Он,она

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский словарь трактует это слово как способность терпеть  что-то или кого-то,  быть выдержанным, уметь мириться с существованием  кого-либо и считаться с мнением других.

 

  • Не делай другому того, от чего больно тебе.
  • Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
  •  

Просмотр содержимого документа
«Акция: "Я.Ты. Он,она»

С Ц Е Н А Р И Й АКЦИИ « Я, ТЫ , ОН, ОНА ……»

ВЕДУЩИЕ ПРИВЕТСТВУЮТ УЧАСТНИКОВ АКЦИИ .

1 вед: Мир – это вселенная

2 вед. : Мир- это наша Земля

1 вед: Мир- это наша страна.

Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети ,блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень.

2 вед. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово « Толерантность». Как вы его понимаете ?

СТОЛ № 1. «Терпимость – путь к миру и согласию»

Ответы детей…

2 вед. Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по- разному:

1 вед. В английском языке - это « готовность и способность воспринимать без протеста личность «

2 вед. Во французском – « уважение свободы другого , его образа мысли»

1 вед. В арабском « прощение, снисхождение ,сострадание , терпение»

2 вед. В персидском «готовность к примирению»

1 вед. Русский словарь трактует это слово как способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо и считаться с мнением других.

2 вед.: теперь поработаем в группах, перед вами лежат высказывания, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждое из них.

  • Не делай другому того, от чего больно тебе.

  • Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

  • Считай успех соседа своим успехом, , а потерю- своей потерей.

  • В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам как относимся к самим себе.

  • Старайся видеть в каждом себя.

1 вед.Какой общий смысл есть в этих высказываниях.

Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу, но ведь у толерантности должно быть лицо. Как вы думаете, как должна выглядеть толерантность?

2 вед. Давайте попробуем показать образ толерантности.

Каждый из столов должен подготовить и показать образ толерантности на своё усмотрение.

1 вед.: Образ толерантности вы показали, теперь , давайте, мы попробуем дать характеристику человеку, который обладает толерантным отношением .

У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека . Попробуйте выбрать качества, которые по вашему мнению, соответствуют толерантному человеку.

Конверт № 1. СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ.ЗЛОРАДСТВО.ЭГОИЗМ. КОНФЛИКТ. ДОБРОТА. УВАЖЕНИЕ. ПОНИМАНИЕ. МИ РОЛЮБИЕ. СОСТРАДАНИЕ. БЕСТАКТНОСТЬ

Конверт № 2. ДОБРОТА.ХВАСТОВСТВО.РАВЕНСТВО.ГРУБОСТЬ.МИЛОСЕРДИЕ.ЗАЗНАЙСТВО.СОСТРАДАНИЕ.УВАЖЕНИЕ.ВЕЛИКОДУШИЕ

Конверт № 3. БЕССЕРДЕЧНОСТЬ.ПРОЩЕНИЕ.РАВЕНСТВО.УВАЖЕНИЕ.МИЛОСЕРДИЕ.ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ.ДИАЛОГ.РАЗДРАЖЕНИЕ.СЕРДЕЧНОСТЬ.ВЕЛИКОДУШИЕ.

Конверт № 4. ПОДДЕРЖКА. МИРОЛЮБИЕ. СОТРУДНИЧЕСТВО. РАВЕНСТВО. ЛОЖЬ. СОГЛАСИЕ. ЗАВИСТЬ .МИЛОСЕРДИЕ. ВЕЛИКОДУШИЕ .ДОБРОТА.

Конверт № 5 БЕССЕРДЕЧНОСТЬ. ВЕЛИКОДУШИЕ. БЛАГОСКЛОННОСТЬ. ЗАЗНАЙСТВО. МИРОЛЮБИЕ. КОНФЛИКТ.СОСТРАДАНИЕ. СКУПОСТЬ.

2 вед.: Подумайте, все ли обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга, поддержать в трудную ми нуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём, а можем ли мы изменить себя, можем ли мы воспитать в себе те качества , о которых сегодня говорим?. Как мы можем это сделать? Ответы детей……

Стол №2 «Я-Ты-Он-Она-вместе дружная семья»

1 вед.: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вам приятно находиться здесь. Посмотрите ,как нас много .

Я-ТЫ – ОН- ОНА И ВМЕСТЕ МЫ ВСЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.

2 вед:. Давайте , представим нашу страну как одну большую единую семью. Как и в любой семье, у нас есть глава:

1 вед.1 .Как вы думаете, кто является главным человеком в нашей семье?

2. От кого зависит принятие самых важных решений?

2 вед.3. Мы понимаем, что у него очень много полномочий и он справляется с ним. Но может ли он один справиться со всеми делами и проблемами семьи?

4. Можем ли и должны ли мы ему помочь? Если да, то КАК ?

1 вед. Мы объединяемся, чтобы легче справляться с трудностями и только сообща вместе можем свернуть горы, преодолеть любые преграды и только когда вместе, мы сильны.

2 вед: Крепкая семья напоминает дерево, которое держится на мощных, глубоких корнях. А наша история, память и наше прошлое , которое надо помнить и уважать и есть корни этого дерева.

1 вед: А большая крона это мы с вами, неразрывно связанные друг с другом. И одно без другого существовать не может .

2 вед : Но даже в одной семье дети разные и внешне , и внутренне.

Давайте проведём небольшую игру.: У каждого из вас на столах лежат салфетки. Мы все знаем , как делаются снежинки на новый год. С закрытыми глазами попытайтесь сделать её.

1 вед: Покажите теперь свои снежинки. Давайте посмотрим , что получилось. Первоначально салфетки были одинаковыми. Почему же у каждого получилась своя? Ответы детей……

Стол №3 «Мы – разные ,но мы вместе»

2 вед.: 1.Как вы думаете как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

2.Влияет ли национальность на взаимоотношение людей?

1 вед. 3.Разные религии объединяют или разъединяют людей?

2 вед.: О человеке судят по тому, какая у него профессия , как он строит отношения в семье и с окружающими . Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны. Различна и их культура . Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры весьма распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы , ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть , гораздо проще жить в мире , где все люди одинаковые ?

Стол №4 «Столько нас – столько Я»

1 вед.: Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные и страдаем , чувствуя, что отличаемся от других. Иногда ,действительно, хорошо, что мы - как все. Но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.

2 вед.: Каждый человек – индивидуальность. Все мы не похожи друг на друга. У каждого из нас свои интересы, привычки, пристрастия, любимые занятия. Каждый из нас обладает своим набором человеческих качеств, которые ,порой, делают его очень непохожим на других. Про таких Людей говорят : « Он обладает харизмой». Не всё в людях нам нравится . Порой, поведение, привычки других людей выбивают нас из равновесия, а иногда даже и раздражают. Но мы должны быть терпимыми к окружающим, потому что в каждом из нас есть то, что раздражает других.

1 вед: Проведём игру: «Летит по небу шар»

Что помогало и что мешало выполнить её правильно?

2 вед. Прослушайте пожалуйста одно стихотворение:

ГНОМ И ЗВЕЗДА

2 вед : У речки стоял удивительный домик

В том домике жил удивительный гномик

До пола росла у него борода

А в той бороде проживала звезда.

1 вед: Не знал ни тревог,ни забот этот гном

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила.

И сказки ему перед сном говорила .


2 вед: И гном с восхищеньем чесал в бороде

Что было ,конечно, приятно звезде,

Кормилась она только крошками хлеба.

А ночью гулять улетала на небо.


1 вед: Так шли потихоньку года и века ,

Но кончилась в доме однажды мука,

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.


2 вед: -Ха-ха,хо-хо-хо!- стал смеяться народ.

-Вот чучело!- каждый ему говорил.

И гном испугался, и бороду сбрил,

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась Звезда


1 вед.: У речки теперь есть обычнейший дом.

Живёт в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода.

Но больше к нему не вернулась Звезда.

2 вед: Скажите , ребята, какие мысли у вас появились после прослушивания этого стихотворения?. Что произошло с гномом? ( он потерял свою индивидуальность).

Ответы детей……

ВЫВОДЫ:

1 вед: Каждый человек_ это неповторимая личность, в том числе и каждый из вас, ребята. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Мы должны понимать это и воспринимать всех людей, даже тех, которые не похожи на нас. Должны уметь ладить с любыми людьми, уважать их индивидуальность.

2 вед: Порою, надо более критично относиться к себе, постоянно работать над исправлением своих отрицательных качеств, которые мешают и себе и окружающим. Каждый человек- индивидуальность.

1 вед: В каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас непохожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность, чтобы с вами было интересно, чтобы о вас долго помнили после расставания ,чтобы с вами хотели общаться.

2 вед: Все мы разные , а как мы знаем из законов физики – Противоположности притягиваются .Если вы заметили, нам всегда интересно общаться с теми , у кого есть то, чего нет в нас .

И эти отношения перерастают в дружбу.

Стол № 5 «Что такое настоящая дружба»

1 вед: Так всё же ,что такое дружба и нужна ли она людям?

2 вед: Проведём игру : «Найди себе подобных».

Каждый из вас получил свой «портрет» : смайлик, солнце, облако, сердце, цветок.

Ваша задача : найти себе подобных и занять места за одним столом.

1 вед: Остались учащиеся, которые не нашли себе подобных.

1. Как вы себя чувствуете? Что ощущаете?

2. Что вам захотелось сделать, когда вы не нашли себе подобных?

Просим вас сесть туда, куда вы хотите.

Ответы детей…

Вопросы к участникам:

  1. Какие трудности вы испытывали когда искали себе подобных?

  2. Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки

2 вед. Смоделируйте дружный коллектив.

Стол № 1 Раздайте листы на конкурс.

Стол № 2. Всей командой сделать комплимент трём сидящим людям в зале.

Стол № 3 Заставить заулыбаться Уммусалимат Курбановну и Наиду Шамиловну.

Стол № 4. Навести порядок в зале.

Стол № 5. Команде пропеть мелодию со словами «Мяу» .

А зал должен угадать песню.

1 вед.:

Игра «ПОМОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ ВЫРАСТИ»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг друг за другом. Каждый на своей спине придерживайте лист бумаги. В другой руке у вас ручка или фломастер И напишите впереди стоящему что – нибудь хорошее о нём. Например, спасибо за то , что ты добрый и внимательный друг. Мне нравится, как ты смеёшься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим.

Под песню «Дорогою добра»

2 вед. Сохраните эти комплименты на память ,чтобы получить удовольствии е, перечитывая их всякий раз, когда засомневаетесь в себе.

Песня «Родина моя»















  • Не делай другому того, от чего больно тебе.

  • Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

  • Считай успех соседа своим успехом, , а потерю- своей потерей.

  • В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем

  • существам как относимся к самим себе.

  • Старайся видеть в каждом себя.





Конверт № 1. СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ.ЗЛОРАДСТВО.ЭГОИЗМ. КОНФЛИКТ. ДОБРОТА. УВАЖЕНИЕ. ПОНИМАНИЕ. МИ РОЛЮБИЕ. СОСТРАДАНИЕ. БЕСТАКТНОСТЬ



Конверт № 2. ДОБРОТА.ХВАСТОВСТВО.РАВЕНСТВО.ГРУБОСТЬ.МИЛОСЕРДИЕ.ЗАЗНАЙСТВО.СОСТРАДАНИЕ.УВАЖЕНИЕ.ВЕЛИКОДУШИЕ



Конверт № 3. БЕССЕРДЕЧНОСТЬ.ПРОЩЕНИЕ.РАВЕНСТВО.УВАЖЕНИЕ.МИЛОСЕРДИЕ.ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ.ДИАЛОГ.РАЗДРАЖЕНИЕ.СЕРДЕЧНОСТЬ.ВЕЛИКОДУШИЕ.



Конверт № 4. ПОДДЕРЖКА. МИРОЛЮБИЕ. СОТРУДНИЧЕСТВО. РАВЕНСТВО. ЛОЖЬ. СОГЛАСИЕ. ЗАВИСТЬ .МИЛОСЕРДИЕ. ВЕЛИКОДУШИЕ .ДОБРОТА.



Конверт № 5 БЕССЕРДЕЧНОСТЬ. ВЕЛИКОДУШИЕ. БЛАГОСКЛОННОСТЬ. ЗАЗНАЙСТВО. МИРОЛЮБИЕ. КОНФЛИКТ.СОСТРАДАНИЕ. СКУПОСТЬ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!