СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность предмета «технология» в современном образовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы знаете, почему у нас многие не любят свою работу?

 Да больше потому, что не умеют ее хорошо делать.

  Работая через пень – колоду, дела своего не полюбишь.

Каждый любит делать то, что он умеет делать хорошо

И  поэтому, может быть, главное в нашем

воспитательном деле учить детей хорошо делать работу.

                                                                  В.Н.Терский

Просмотр содержимого документа
«Актуальность предмета «технология» в современном образовании.»

Краевое государственное общеобразовательное

бюджетное учреждение

«Гражданская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

















Актуальность предмета «технология» в современном образовании.

.

Вы знаете, почему у нас многие не любят свою работу?

                                                           Да больше потому, что не умеют ее хорошо делать.

                                                Работая через пень – колоду, дела своего не полюбишь.

Каждый любит делать то, что он умеет делать хорошо

И  поэтому, может быть, главное в нашем

воспитательном деле учить детей хорошо делать работу.

                                                                  В.Н.Терский



Трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида не просто один из предметов школьного курса. Его назначение гораздо шире, а влияние на дальнейшую судьбу обучающихся трудно переоценить. Целью трудового обучения в специальной (коррекционной) школе является создание условий для получения и развития учащимися с интеллектуальным недоразвитием знаний и умений в области трудовой подготовки, повышение уровня познавательной активности, развитие способности учащихся к осознанной регуляции трудовой деятельности, выявление и развитие индивидуальных особенностей, предрасположенностей каждого учащегося к тому или иному виду деятельности (профориентация). К основным задачам относится воспитание любви к труду и уважения к людям труда; формирование у обучающихся в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков; побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки. Работа в этом направлении является залогом того, что ребята в будущем смогут получить хорошую профессию, адаптироваться к взрослой самостоятельной жизни в обществе. Коррекционная направленность и четкая организация трудового обучения позволяет подготовить большинство выпускников специальной (коррекционной) школы к работе по профессиям квалифицированного труда, предъявляющего определенные (более высокие, чем при неквалифицированном труде) требования к интеллектуальным возможностям работающего. Это накладывает особую ответственность на учителей трудового обучения. Можно учить по-разному. Можно учить ребенка часами делать одну и ту же операцию, тренировать один и тот же навык выполнения стандартного изделия. Это будет обучение ремеслу. А возможно обучение поставить совсем по-иному. Можно организовать так, чтобы оно было связано с изучением материала и инструмента, чтобы ребенку стало ясно: для использования разного материала нужен разный инструмент, а также, зачем необходимо то или иное изделие, где и как его можно применять. Сегодняшние первоклассники через 9–11 лет вольются в ряды работников производства. Поэтому школа, начиная с первого года обучения, должна дать учащимся всестороннюю подготовку, включающую формирование общетрудовых компетенций, психологическую подготовку к труду, развитие посредством труда всех сфер личности ребенка: сенсорно-перцептивную, психомоторную, когнитивную, эмоционально-волевую, коммуникативную, духовно-нравственную, креативную.

  Вопрос «Кем быть?» неизбежно встает перед каждым из нас. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг. Молодежь ищет в работе что – то привлекательное, творческое. И это справедливо. Романтика, трудовой пафос свойственны юности. Часто многие обращают свои взоры в сторону профессий, связанных с кибернетикой, геологией, журналистикой, театром, кино.

          Выбор и подбор подходящей профессии, работы, обеспечивающие профессиональный рост и материальный достаток, общественное призвание – одна из важнейших забот и проблем каждого человека. Но решается она нередко не на уровне здравого смысла, интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок. Главное – не кем быть, а каким быть, основное – не столько профессия, сколько сам человек, посвятивший себя этой деятельности. Можно стать артистом, но не имея таланта, не гореть, а тлеть на этом поприще, занимая чужое место. Бездарный политик, военачальник, менеджер, юрист, врач – подлинное бедствие. Но немало неприятностей и ущерба от неумелого сантехника, телемастера, пекаря и швеи, у которых руки и голова явно не подходят для выполняемой работы. Французский мыслитель Сен – Симон писал, что причиной почти всех неурядиц в обществе становятся «неудавшиеся призвания, насилие над склонностями, навязанные профессии и проистекающие отсюда неудовольствия и злобные страсти».

           Считаю, что каждый педагог – предметник профориентацией вплотную не занимается, но реально они вносят немалый вклад не только в профессиональное, но и в личностное самоопределение учащихся – подростков.

           Надо ли говорить, что ремесло это – одно из древнейших и необходимейших, что оно, как и всякое рукоделие, во все времена славилось мастерами, настоящими художниками своего дела. В наше время производство одежды – мощная отрасль индустрии, призванная служить и бытовым потребностям и художественным запросам человека.

           История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одевать людей художником должен быть каждый, от прославленных модельеров до рядовых исполнителей. Без понимания художественной задачи нельзя достигнуть успеха, даже превосходно владея такими специальными знаниями, как конструирование и технология. И если неудачи «домашней портнихи» будут стоить куска испорченного ситца, а заодно и настроения, то при серийном производстве они оборачиваются крупным экономическим ущербом.

           Воспитывать в себе художника, «научиться видеть» - возможно ли это? Может быть одним это дано природой, а другим  - нет? На этот вопрос можно с уверенностью ответить – научиться этому можно. Каким образом? Во – первых - искренне хотеть; во – вторых – накапливать знания и «узкоспециальные» и совсем, казалось бы, далекие от кройки и шитья – ведь эрудиция и кругозор ни одной специальности не мешают; в – третьих, ко всем старым и новым знаниям подходить творчески – сравнивать, отбирать, соединять; в – четвертых (и в главных), работать много, не падая духом при неудачах – не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

            Мне хочется, чтобы дети обратили свои взоры к такой отрасли, как сфера обслуживания, а именно привить любовь к швейному делу. Особенность работы в этой сфере – внимание к человеку, забота о нем. А так как приходится работать с живыми людьми, необходимо их запросы, предпочтения, переживания примеривать на себя.

           В швейной мастерской нашей школы девушки получают знания и умения по очень интересной и необходимой профессии – портная по пошиву легкой женской и детской одежды. Что шьют швейники? Изделия, созданные ими – предметы одежды, белье, головные уборы, изделия для украшения жилища, поделки из отходов ткани и многое другое, без чего обходиться нельзя каждому из нас.

   



            Каменщик строит жилища, платья – работа портного,

            Но ведь портному работать негде без теплого крова!

            Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки

            Вовремя не смастерили фартук и куртку, и брюки.

            Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает,

            Ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает?

            Стало быть так и выходит все, что мы делаем – нужно.

            Значит и завтра мы будем трудиться очень усердно и дружно!



Зачем нам нужна технология?

Уроки технологии - это уроки жизни.

Я считаю, что технология в школе – очень нужный предмет. Он позволяет учащимся «отдохнуть» от точных наук, больше поработать руками, нежели головой, хотя и в нашем деле ясный ум не повредит, а только поможет.

А еще известно, что нервные окончания мозга находятся на кончиках пальцев, поэтому, работая руками, мы развиваем и наш ум. Занимаясь разными видами деятельности на уроках, учащиеся имеют возможность попробовать себя в разных творческих профессиях, понять, что их привлекает в жизни.

Я думаю, что наш предмет сыграет свою роль при дальнейшем выборе ребятами будущей профессии. Но самое главное, что несет наш предмет – это возможность в наше время прикоснуться к прекрасному, создать своими руками красивую вещь, сделать кому-то подарок своими руками – поистине глоток воздуха в нашем техногенном мире. Хочется, чтобы народные промыслы, ручной творческий труд не ушли в прошлое, а возрождались вновь и вновь, неся людям радость.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!