СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуализация образовательных программ по специальности 36.02.01 Ветеринария с учетом требований профессиональных стандартов

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускник сельскохозяйственного колледжа должен владеть набором компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях. В процессе подготовки специалиста главенствующую роль приобретает ориентация на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющая существенно облегчить процесс адаптации в профессиональной среде

Просмотр содержимого документа
«Актуализация образовательных программ по специальности 36.02.01 Ветеринария с учетом требований профессиональных стандартов»

Актуализация образовательных программ по специальности ветеринария с учетом требований профессиональных стандартов



А.А. Шавшина, ГБПОУ АСХК



Порядок разработки примерных программ среднего профессионального образования и их структура напрямую зависят от концепции формирования федеральных государственных образовательных стандартов и требований, которые они регламентируют. Для обеспечения соответствия выпускников системы СПО современным запросам рынка труда и для достижения мирового уровня профессионального мастерства, необходим тандем образовательного и профессионального стандарта с основной образовательной программой

Для успешного осуществления задач по созданию и развитию системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профессиональных стандартов (ПС), необходимо обозначить стратегические образовательные задачи, заложенные в профстандартах, которые решаются через механизм функционирования государственных образовательных стандартов,

Актуализация ФГОС, в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами, не влечет за собой изменения структуры действующих образовательных стандартов и использованного в них понятийного аппарата. Существенные различия в понятийном аппарате ФГОС и ПС устраняются путем установления соответствия между применяемыми понятиями. Мы руководствуемся Профессиональным стандартом Ветеринарный фельдшер (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2015 г. № 1079н) (ФГОС 12.05.2014- 10.06.14 № 32656)

Для актуализации профессиональных (общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных) компетенций мы проанализировали трудовые функции по каждой обобщенной трудовой функции;

По результатам была составлена таблица, где слева отражены положения ПС, справа образовательного

тактическая составляющая профстандартов формируется и систематически обновляется по инициативе профессионального сообщества работодателей в соответствии с государственными требованиями Минобрнауки

Тактическая составляющая государственных образовательных программ, с точки зрения содержания и контроля их реализации, является приоритетом профессионального сообщества работодателей.

По просьбе работодателей нами конкретизированы ПК согласно проф стандарта и изменяющимся условиям труда.

Выпускник сельскохозяйственного колледжа должен владеть набором компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях. В процессе подготовки специалиста главенствующую роль приобретает ориентация на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющая существенно облегчить процесс адаптации в профессиональной среде.

Учебная и производственная практика студентов является важнейшим звеном в системе подготовки ветеринарного фельдшера, составной частью непрерывного учебного процесса. Она позволяет студентам в достаточной степени познакомиться с профессиональной деятельностью, закрепить теоретические знания, выявить их пробелы, приобрести необходимые практические навыки.

На практике студент познаёт структуру ветеринарной службы, её соподчинённость, производственные функции, финансирование, снабжение и другие организационные основы. Он принимает непосредственное участие в приёме больных животных, в постановке диагноза, оказании лечебной помощи, в проведении плановых диагностических, профилактических и оздоровительных мероприятий, в ликвидации инфекционных и инвазионных болезней.

В ходе практики знакомятся с технологией, а также с организацией сельскохозяйственного производства в крупных промышленных комплексах по производству молока и мяса птицы; проводят исследования и собирают материал для подготовки курсовой и дипломной работы, осуществляют курацию больных животных; приобретают определенные навыки организационной работы, общения с людьми на производстве, пропаганды профессиональных знаний.

В колледже, согласно учебного плана, учебная и производственная практика проводится рассредоточено на базе социальных партнёров, которыми являются ООО СП "Чапаевское" и ООО «АПХ Лесная дача». Это крупные молочные комплексы, находящиеся на территории Шпаковского и Ипатовского районов Ставропольского края. Руководителями данных хозяйств созданы благоприятные условия проживания, питания и прохождения практики для студентов и преподавателей, что свидетельствует о заинтересованности в подготовке квалифицированных кадров по направлению Ветеринария не только нами, но и прогрессивным работодателям, которые действительно хотят получить специалистов без дальнейшего переучивания.

По итогам практики проходят совещания, где дается оценка содержания проделанной работы, работодателями отмечаются лучшие студенты (Карокотов)


Практикоориентированное обучение содержит в себе не только работу в агрохолдингах, но и в фермерских хозяйствах

Личных подсобных хозяйствах

Довольно тесно сотрудничаем с ЦРБ по направлениям знакомства с новым диагностическим и терапевтическим оборудованием

И последнее, как продиктовано современной жизнью, понятия «профессия», «квалификация», «компетенция» являются разными по масштабу. Профессия, может включать несколько квалификаций и десятки компетенций.

Наша рабочая программа специальности ветеринария содержат модуль Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, где на бюджетной основе обучающие получают квалификации оператор по ИО животных и птицы и Лаборант химико-токсикологического отдела.


Так же для расширения возможности выпускника быть востребованным на рынке труда, в том числе и в силовых структурах (МВД, МЧС, РА, охранные организации) по внебюджетной форме обучения студенты отделения получают квалификацию кинолог


Значительное место в закреплении, в расширении умений, навыков и приобретении опыта занимает внеаудиторная кружковая работа



Исходя из выше изложенного можно констатировать что, профессиональные компетенции закрепляются непосредственно в производственных условиях, а значит формируются, реализуются трудовые функции. Это дает студентам возможность соприкоснуться с реалиями ветеринарной работы. Именно здесь закаляется характер, и проявляются лучшие качества стажеров. Производственные условия это лучшее место для закрепления общих и профессиональных компетенций у студентов, а значит соответствия нашего обучения с профессиональным стандартом Ветеринарный фельдшер.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!