СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальное членение предложения и строение текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

И.Р. Гальперин в своих работах уделял внимание тому, как создать правильный, соответствующий целям и условиям коммуникации текст.

Просмотр содержимого документа
«Актуальное членение предложения и строение текста»

Как правило, раскрытие предмета речи, то есть темы высказывания,

складывается из раскрытия отдельных ее частей. Часть темы носит название

подтемы или микротемы, а часть текста, в которой раскрывается микротема,

называется абзацем. Абзац имеет определенное строение: зачин текстов или начало, разработку или развитие мысли, концовку или конец [1, с. 124].

Следовательно, текст обладает определенной структурой, выражающейся

во взаимосвязи отдельных предложений и частей текста. Любой текст имеет

соответствующее композиционное оформление, которое помогает более оптимально раскрыть его содержание и смысл, который, как правило, обозначены (или могут быть обозначены) в названии (заголовке) текста.

И.Р. Гальперин в своих работах уделял внимание тому, как создать правильный, соответствующий целям и условиям коммуникации текст. Нужно стремиться к тому, чтобы были соблюдены следующие условия: «…соответствие содержания текста также его названию (заголовку), завершенность по отношению слов к названию (заголовку), режим литературная обработанность, характерная для данного функционального стиля, наличие сверхфразовых единств, объединенных разными типами связи, работ наличие целенаправленности и прагматической установки» [4, с. 86].

Таким образом, теория актуального членения предложения в средней школе на уроках русского языка является основой речи работы над умением

развивать мысль в тексте. Важно принципиально помочь после учащимся осознать, что мысль в тексте должна развиваться, а для этого нужно, чтобы каждое предложение содержало новое сообщение, новые сведения о предмете речи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!