СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность формирования монологической речи обучающихся как средства развития коммуникативной компетенции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность формирования монологической речи обучающихся как средства развития коммуникативной компетенции

Просмотр содержимого документа
«Актуальность формирования монологической речи обучающихся как средства развития коммуникативной компетенции»

Лябина Анна Васильевна

Актуальность формирования монологической речи обучающихся как средства развития коммуникативной компетенции



Программы по иностранным языкам определяют общую цель обучения в СОШ следующим образом: развитие личности школьника, его способностей и желаний участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычно-речевой деятельности на соответствующем языке.

Практический аспект состоит в овладении учащимися иностранным языком как средством общения и умения им пользоваться в устной и письменной форме. Воспитательный аспект – формирование мировоззрения, патриотизма, нравственно, эстетически и духовно развитой личности.

Воспитание учащихся средствами иностранного языка в соответствии с программой предполагает: формирование уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка и народу, его носителю; воспитание культуры общения; формирование познавательной активности и поддержание интереса к учению; воспитание потребностей в практическом использовании иностранного языка в различных сферах деятельности.

Образовательный аспект - приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка, включая литературу, музыку, архитектуру, живопись, историю и так далее, а также знаний о строе языка, его системе, характере, особенностях, сходств и различий с родным. Развивающий аспект обеспечивает осознание средств выражения мыслей, развитие чувства языка, сенсорного восприятия, мотивационной сферы, умения общаться. Он состоит в развитии языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств, эмоциональной готовности к коммуникации, во всестороннем развитии личности обучаемого. Однако реализация образовательно-воспитательных целей возможна лишь при успешной реализации практической цели.

Сегодня очевидно, что знания не передаются, а получаются в процессе личностно-значимой деятельности, а сами знания вне определенных навыков и умений их использования не решают проблему образования человека и его подготовки к реальной деятельности вне школы. Что касается цели обучения монологическому высказыванию, ею является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно-мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. Для того чтобы учащийся мог в полной мере соответствовать поставленным требованиям, материал для обучения монологическому высказыванию должен быть тщательно подобран с учетом уровня языковой компетенции школьников, их возраста, личных интересов и актуальных тем коммуникации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!