СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в 21 веке. Новое время диктует обществу новый подход к образованию. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке?

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе»

Мы живем в 21 веке. Новое время диктует обществу новый подход к образованию. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. В настоящее время учителю русского языка и литературы предоставлен достаточно широкий выбор вариативных программ основного общего и полного образования. Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения. Что должен и что не должен знать современный школьник? Как и чему мы должны учить? Сегодня в век информационных и компьютерных технологий современный школьник имеет возможность получать информацию из самых различных источников.

В настоящее время, на наш взгляд, целенаправленно уничтожается умение и желание размышлять. Выпускнику достаточно иметь поверхностные, мозаичные, фрагментарные знания, что успешно пройти процедуру ЕНТ. Здесь не требуется навыков глубокого анализа текста, умения рассуждать. Таким образом, уничтожается гуманитарное образование вообще.

Современные школьники не читают или читают в сокращенном варианте классическую литературу. Многие произведения эпического характера, отражающие эпоху, сегодня исключены из программы: М. Шолохов «Поднятая целина», М. Горький «Мать», Н. Островский «Как закалялась сталь», А. Толстой «Петр I»и другие. Возможно, что постепенно уйдут из программы и другие объёмные эпические произведения, например, «Война и мир» Л. Толстого или «Отцы и дети» И. Тургенева. Что будет дальше? Ведь не может же быть такого, чтобы ничего не было




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!