СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные проблемы содержания и оформления научно-исследовательской работы школьников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, наглядно иллюстрирующая актуальные проблемы содержания и оформления научно-исследовательской работы школьников

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы содержания и оформления научно-исследовательской работы школьников»

Актуальные проблемы содержания и оформления научно-исследовательской работы школьников Из опыта работы учителя русского языка и литературы МКОУ «Бодеевская СОШ» Волковой О.В.

Актуальные проблемы содержания и оформления научно-исследовательской работы школьников

Из опыта работы

учителя русского языка

и литературы

МКОУ «Бодеевская СОШ»

Волковой О.В.

Проект и исследование Проект  направлен на со­здание того, чего еще не существует (например, создание нового здания, компьютерной программы, социального эффекта и т. д.) и пред­полагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе его реализации. Поэтому цель проекта формулируется соответственно – создать, построить, достичь. Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Результат исследования заранее неизвестен, поэтому его цель и ставится соответственно – определить, изучить, получить данные. При этом практическая применимость полученных знаний не имеет определяющего значения. ВАЖНО: не создавать «гибриды»!

Проект и исследование

Проект

направлен на со­здание того, чего еще не существует (например, создание нового здания, компьютерной программы, социального эффекта и т. д.) и пред­полагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе его реализации. Поэтому цель проекта формулируется соответственно – создать, построить, достичь.

  • Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Результат исследования заранее неизвестен, поэтому его цель и ставится соответственно – определить, изучить, получить данные. При этом практическая применимость полученных знаний не имеет определяющего значения.

ВАЖНО: не создавать «гибриды»!

Выбор темы Тема должна быть актуальной, отличаться новизной, направлять научный поиск в область животрепещущих, ещё не разрешенных проблем, касаться вопросов современной науки, не быть слишком простой или слишком сложной. ВАЖНО: учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащегося при определении темы работы!

Выбор темы

Тема должна

  • быть актуальной,
  • отличаться новизной,
  • направлять научный поиск в область животрепещущих, ещё не разрешенных проблем,
  • касаться вопросов современной науки,
  • не быть слишком простой или слишком сложной.

ВАЖНО:

учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащегося при определении темы работы!

Структура исследовательской работы •  Титульный лист •  Оглавление • Введение •  Главы основной части •  Заключение •  Список источников и литературы •  Приложения Важно: исследовательская работа не может быть представлена в виде статьи!

Структура исследовательской работы

• Титульный лист

• Оглавление

• Введение

• Главы основной части

• Заключение

• Список источников и литературы

• Приложения

Важно: исследовательская работа не может быть

представлена в виде статьи!

Введение Актуальность темы, цели и задачи исследования, гипотеза исследования, методы исследования. (их наличие обязательно!) Также иногда необходимым требованием бывает наличие степени рассмотрения проблемы (кто и когда занимался данным вопросом).

Введение

  • Актуальность темы, цели и задачи исследования, гипотеза исследования, методы исследования.

(их наличие обязательно!)

  • Также иногда необходимым требованием бывает наличие степени рассмотрения проблемы (кто и когда занимался данным вопросом).
Актуальность работы Важно обосновать выбор темы, ответив на вопрос, почему именно эта тема и почему именно сейчас нужно заниматься исследованием данной темы.  Ошибка : учащиеся часто просто указывают необходимость изучить что-либо и рассказать об этом остальным, тем самым заменяя понимание актуальности учебными целями.

Актуальность работы

  • Важно обосновать выбор темы, ответив на вопрос, почему именно эта тема и почему именно сейчас нужно заниматься исследованием данной темы.
  • Ошибка : учащиеся часто просто указывают необходимость изучить что-либо и рассказать об этом остальным, тем самым заменяя понимание актуальности учебными целями.
Объект и предмет исследования Объект исследования – это всегда процесс или явление (например, не само озеро, а степень загрязнения озера; не сам класс, а уровень успеваемости класса и т.п.).  Предмет – конкретная часть объекта, ракурс, через который мы рассматриваем объект.

Объект и предмет исследования

  • Объект исследования – это всегда процесс или явление (например, не само озеро, а степень загрязнения озера; не сам класс, а уровень успеваемости класса и т.п.).
  • Предмет – конкретная часть объекта, ракурс, через который мы рассматриваем объект.
Цели и задачи Глаголы, используемые для обозначения цели, должны обозначать не процесс, а результат : не изучить, углубить …, а узнать, выяснить … и т.п.  Цель – одна, а задач может быть несколько – это шаги для достижения цели.

Цели и задачи

  • Глаголы, используемые для обозначения цели, должны обозначать не процесс, а результат : не изучить, углубить …, а узнать, выяснить … и т.п.
  • Цель – одна, а задач может быть несколько – это шаги для достижения цели.
Гипотеза Не просто предположение, а некое подтверждение актуальности.  В результате работы она может быть как подтверждена, так и опровергнута.

Гипотеза

  • Не просто предположение, а некое подтверждение актуальности.
  • В результате работы она может быть как подтверждена, так и опровергнута.
Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы.

Методы исследования

  • - это способы достижения цели исследовательской работы.
Основная часть состоит из теоритической и практической глав.  Теоретическая глава должна иметь ссылки.  Практическая часть включает описание этапов работы и анализ собственных результатов, полученных в ходе исследования.

Основная часть

  • состоит из теоритической и практической глав.
  • Теоретическая глава должна иметь ссылки.
  • Практическая часть включает описание этапов работы и анализ собственных результатов, полученных в ходе исследования.
Заключение Подтверждение или опровержение гипотезы.

Заключение

  • Подтверждение или опровержение гипотезы.
Описание источников Строго в алфавитном порядке по фамилии автора!  Правила библиографического описания в соответствии с действующими ГОСТами.

Описание источников

  • Строго в алфавитном порядке по фамилии автора!
  • Правила библиографического описания в соответствии с действующими ГОСТами.
Приложения Необязательная, но важная часть работы.  Обязательны ссылки на них в тексте исследовательской работы, например: (см. Приложение 1).  В объем работы приложения не включаются.

Приложения

  • Необязательная, но важная часть работы.
  • Обязательны ссылки на них в тексте исследовательской работы, например: (см. Приложение 1).
  • В объем работы приложения не включаются.
Защита Не пересказ содержания работы!  Цель – пробудить желание у слушателей ознакомиться с работой подробно.  «Спасибо за внимание. Я готов ответить на ваши вопросы…» , «Спасибо за ваш вопрос…».

Защита

  • Не пересказ содержания работы!
  • Цель – пробудить желание у слушателей ознакомиться с работой подробно.
  • «Спасибо за внимание. Я готов ответить на ваши вопросы…» , «Спасибо за ваш вопрос…».
Уникальный опыт для любого учащегося!

Уникальный опыт для любого учащегося!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!