СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные проблемы современного филологического образования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы современного филологического образования»

Актуальные проблемы современного школьного филологического образования. Цель: выявить актуальные проблемы в современном школьном филологическом образовании: понять остроту данных проблем; найти пути решения.

Актуальные проблемы современного школьного филологического образования.

Цель: выявить актуальные проблемы в современном школьном филологическом образовании: понять остроту данных проблем; найти пути решения.

 Основные проблемы в школьном филологическом образовании:   Потеря интереса учащихся к чтению. Снижение грамотности среди учащихся.  Просмотр кинофильмов по произведению школьной программы становится неактуальным в среде школьников. Высокая нагрузка на учителей- филологов Оснащённость классного кабинета; использование цифровизации в недостаточной мере. Уменьшение часов развития речи в 5- 11 классах по предмету русский язык. Недостаточность часов русского языка в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ.

Основные проблемы в школьном филологическом образовании:

  • Потеря интереса учащихся к чтению.
  • Снижение грамотности среди учащихся.
  • Просмотр кинофильмов по произведению школьной программы становится неактуальным в среде школьников.
  • Высокая нагрузка на учителей- филологов
  • Оснащённость классного кабинета; использование цифровизации в недостаточной мере.
  • Уменьшение часов развития речи в 5- 11 классах по предмету русский язык.
  • Недостаточность часов русского языка в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ.
Скудость школьной библиотеки оснащение библиотечного фонда образовательной организации создание классной библиотеки

Скудость школьной библиотеки

  • оснащение библиотечного фонда образовательной организации
  • создание классной библиотеки
Снижение грамотности среди обучающихся.

Снижение грамотности среди обучающихся.

Пути решения: Жёсткий контроль письменной, устной речи в различных интернет – ресурсах. Решительные меры по соблюдению этических и моральных норм в интернет – пространстве.

Пути решения:

  • Жёсткий контроль письменной, устной речи в различных интернет – ресурсах.
  • Решительные меры по соблюдению этических и моральных норм в интернет – пространстве.
Школьные кинозалы

Школьные кинозалы

Высокая нагрузка на учителей - филологов.

Высокая нагрузка на учителей - филологов.

Уменьшение часов развития речи в 5- 11 классах.  5 класс Было 15 часов развития речи (изложение – 7; сочинение -8) Стало – 8 часов р/р (картины в учебнике 5 класса – 8) Сочинение/изложение (обучающее) -1 Изложение (обучающее). Подробное изложение текста -1 Сочинение (обучающее). Описание картины - 1 Сочинение. Устный рассказ – 1 Сочинение-описание картины – 1 Изложение с элементами сочинения (обучающее) -1 Изложение выборочное – 1 Сочинение-описание картины- 1 Сочинение на тему «Весна» - 1

Уменьшение часов развития речи в 5- 11 классах.

  • 5 класс
  • Было 15 часов развития речи (изложение – 7; сочинение -8)
  • Стало – 8 часов р/р (картины в учебнике 5 класса – 8)
  • Сочинение/изложение (обучающее) -1
  • Изложение (обучающее). Подробное изложение текста -1
  • Сочинение (обучающее). Описание картины - 1
  • Сочинение. Устный рассказ – 1
  • Сочинение-описание картины – 1
  • Изложение с элементами сочинения (обучающее) -1
  • Изложение выборочное – 1
  • Сочинение-описание картины- 1
  • Сочинение на тему «Весна» - 1
 6 класс  Было – 20 часов р/р (изл -8; соч – 12)  Стало – 14 часов  Было – 20 часов р/р (изл -8; соч – 12) Стало – 14 часов Сочинение-описание (обучающее) Изложение (обучающее)  Сочинение-описание природы и местности Сжатое изложение. Смысловой анализ текста Изложение подробное/сжатое Сочинение-описание внешности человека Сжатое изложение. Смысловой анализ. Сжатое изложение (обучающее) Сочинение. Сбор материала Сочинение-описание картины Сочинение на морально-этическую тему (обучающее) Изложение. Смысловой анализ текста Изложение (обучающее) Сочинение-описание действий

6 класс Было – 20 часов р/р (изл -8; соч – 12) Стало – 14 часов

  • Было – 20 часов р/р (изл -8; соч – 12)
  • Стало – 14 часов
  • Сочинение-описание (обучающее)
  • Изложение (обучающее)
  • Сочинение-описание природы и местности
  • Сжатое изложение. Смысловой анализ текста
  • Изложение подробное/сжатое
  • Сочинение-описание внешности человека
  • Сжатое изложение. Смысловой анализ.
  • Сжатое изложение (обучающее)
  • Сочинение. Сбор материала
  • Сочинение-описание картины
  • Сочинение на морально-этическую тему (обучающее)
  • Изложение. Смысловой анализ текста
  • Изложение (обучающее)
  • Сочинение-описание действий
 7 класс    Было – 18 часов (и – 8; с- 10) Стало – 5 часов (5 часов – к/р)

7 класс

  • Было – 18 часов (и – 8; с- 10)
  • Стало – 5 часов (5 часов – к/р)
8 класс  Было – 12 Стало – 6

8 класс

  • Было – 12
  • Стало – 6
9 класс  Было – 18 ч Стало – 6 ч

9 класс

  • Было – 18 ч
  • Стало – 6 ч
10 класс Было – 6 ч Стало – 2 ч Изложение с творческим заданием - 1 Сочинение - 1

10 класс

  • Было – 6 ч
  • Стало – 2 ч
  • Изложение с творческим заданием - 1
  • Сочинение - 1
11 класс Было- 4 ч Стало – 3 ч Сочинение (обучающее) Итоговый контроль

11 класс

  • Было- 4 ч
  • Стало – 3 ч
  • Сочинение (обучающее)
  • Итоговый контроль "Пунктуация. Основные правила пунктуации". Сочинение
  • Итоговый контроль "Функциональная стилистика. Культура речи". Сочинение
Недостаточность часов русского языка в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ.

Недостаточность часов русского языка в 10-11 классах при подготовке к ЕГЭ.

Пути решения: Просмотр кинофильмов по произведениям школьной программы сделать обязательным; создать все условия для данного просмотра (выделение часов в КТП, предоставления зала) В связи с повышенной нагрузкой учителей – филологов производить оплату труда выше, чем остальным педагогам. Проводить ежегодные бесплатные курсы по повышению ИКТ, обеспечить наличием отдельного кабинета, полностью оснащённого ИКТ, для учителей, преподающих в 9-11 классах. Новое КТП «Конструктор» должно быть пересмотрено, проведена корректировка в распределении часов, касающихся развития речи учащихся. Увеличить часы развития речи в 5-11 классах. Увеличить количество часов по предмету русский язык в 10 – 11 классах до 4 часов в неделю. Такое количество часов поспособствует улучшению качества образования и значительно увеличит процент сдачи ЕГЭ по предмету русский язык.

Пути решения:

  • Просмотр кинофильмов по произведениям школьной программы сделать обязательным; создать все условия для данного просмотра (выделение часов в КТП, предоставления зала)
  • В связи с повышенной нагрузкой учителей – филологов производить оплату труда выше, чем остальным педагогам.
  • Проводить ежегодные бесплатные курсы по повышению ИКТ, обеспечить наличием отдельного кабинета, полностью оснащённого ИКТ, для учителей, преподающих в 9-11 классах.
  • Новое КТП «Конструктор» должно быть пересмотрено, проведена корректировка в распределении часов, касающихся развития речи учащихся. Увеличить часы развития речи в 5-11 классах.
  • Увеличить количество часов по предмету русский язык в 10 – 11 классах до 4 часов в неделю. Такое количество часов поспособствует улучшению качества образования и значительно увеличит процент сдачи ЕГЭ по предмету русский язык.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!