Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
7 «А» класс
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса технологии 7 класс неделимых классов составлена на основе нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства РФ № 1897 от 17.12.2010;
2.Примерная программа основного общего образования;
3.Рабочая программа по технологии 7 класса для неделимых классов Н.В. Синицы, П.С.Самородского.
4.Приказ Министерства образования Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год»;
5.Общая образовательная программа МОУ СОШ №24 Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
6.Учебный план МОУ СОШ №24 на 2016-2017 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Цель курса: Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.
Задачи:
-приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
-знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
-знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов;
-формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
-формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
-формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
Содержание учебного предмета
Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
-технологическая культура производства;
-распространенные технологии современного производства;
-культура, эргономика и эстетика труда;
-получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
-знакомство с миром профессий; выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
методы технической, творческой, проектной деятельности;
Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на предметно-практической деятельности, которая служит необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Только так, на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа реализуется в 7 классе в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год (35 учебные недели).
Результаты освоения курса
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
-самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
-осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом Общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
-самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
-осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе следующие:
в познавательной сфере:
-осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
-овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
-овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
-планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
-выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
в мотивационной сфере:
-оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;
-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
-овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
-рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
в коммуникативной сфере:
-практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
-установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
-сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований;
-сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Основное содержание
Раздел 1.Вводное занятие (2 ч)
Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Раздел 2. Культура питания(12 ч)
Значение минеральных веществ в питании человека.
Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях. Сушка ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. Процесс сушки плодов и овощей, температура сушки. Воздушная сушка на солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к суше. Хранение сушеных фруктов и овощей.
Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч)
Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ.
Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение декоративно-прикладных изделий. Составление технологической карты выполнения изделия. Способы перевода рисунка на фольгу.
Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных материалов. Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда. История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов в технике «Макраме». Материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки назначению. Современные материалы отделки и перспективы их применения. Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из искусственных волокон. Свойства искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон. Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению. Сложные переплетения нитей в тканях. Определение раппорта в сложных переплетениях. Уход за одеждой
Раздел 4. Технологии ведения дома(4 ч)
Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные системы фильтрации воды. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий .
Раздел 5. Электротехнические работы (6 ч)
Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых устройствах. Составление и чтение простейших схем автоматики . Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности.
Раздел 6. Творческие проектные работы (10 ч)
Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя. Выбор и обоснование проекта (проблема, потребность). Этапы выполнения проекта (подготовительный, технологический, заключительный). Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера, дизайн-анализ Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Последовательность выполнения изделия. ВТО. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбора решений.
Раздел 7. Дизайн пришкольного участка (8 ч)
Формирование умений составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений. Формирование представлений об агротехнике культур, понятии сорта и целесообразности соблюдения сроков посадки и уборки. Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологические. Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними. Правила безопасной работы при опрыскивании растений.
Календарно-тематический план для 7 класса на 2016-2017 год
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты) | Домашнее задание |
план | факт | | | | | |
1-2 | | | Содержание и задачи курса. Инструктаж по ТБ | Беседа | Цели и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по ТБ. Санитарно-гигиенические требования | Знать санитарно гигиенические требования при работе в школьных мастерских | Повторить правила по ТБ |
Раздел 1 «Технологии домашнего хозяйства» (4 часа) |
3-4 | | | Освещение жилого помещения. Предметы искусства и кол лекции в интерьере | Комбини-рованный | Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер | Знать информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и предъявлять ин формацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер | Записи в тетради повторить |
5-6 | | | Гигиена жилища | Комбини-рованный | Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки | Уметь выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о пищевых веществах. | Записи в тетради повторить |
Раздел «Электротехника»( 2 часа) |
7-8 | | | Бытовыеэлектро-приборы | Комбини-рованный | Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Понятие о микроклимате, современные технологии и технические средства создания микроклимата | Знать пути экономии электрической энергии. Уметь пользоваться электроосветительными приборами | Записи в тетради повторить |
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (15 ч) |
9-10 | | | Технология ручной обработки древесины | Комбини-рованный | Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств. Конструкторская и технологическая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий. | Уметь определять плотность древесины по объёму и массе образца. Разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию | Записи в тетради повторить |
11-13 | | | Технология обработки древесных материалов | Комбини-рованный | Заточка лезвия режущего инструмента. Развод зубьев пилы. На строй ка стругов. Приёмы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий. Шиповые соединения деревянных изделий и их применение. Шиповые клеевые соединения. Соединение деталей шкантами. Угловое соединение деталей шурупами в нагель. Правила безопасной работы ручными столярными инструментами | Уметь определять отклонения и допуски размеров отверстия и вала. Выполнять затачивание лезвия ножа и настраивать рубанок. Изготавливать деревянные изделия с соединениями деталей: шиповым, шкантами или шурупами в нагель | Записи в тетради повторить |
14-16 | | | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | Комбини-рованный | Классификация и термическая обработка сталей. Правила безопасной работы при термообработке сталей. Профессии, связанные с термической обработкой материалов | Уметь распознавать виды металлов и сплавов. Исследовать твёрдость, упругость и пластичность сталей посредством обработки напильником, гибкой, ковкой | Записи в тетради повторить |
17-19 | | | Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов | Комбини-рованный | Токарно-винторезные станки и их назначение. Принцип работы станка. Настройка станка. Инструменты и приспособления. Крепление заготовки и резца. Правила безо пас ной работы на токарном станке. Виды и приёмы работ. Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке. Информация о токарных станках с ЧПУ | Знать свойства сталей Уметь определять по внешнему виду закаленную сталь | |
20-23 | | | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | Усвоение новых знаний | Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. | Уметь переводить рисунок на изделие и выполнять декоративно-прикладную резьбу на изделиях из древесины. Выбирать и исследовать материалы и заготовки с учётом декоративных и технологических свойств. Создавать простейшие декоративно-прикладные изделия из металла | |
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» |
24-25 | | | Свойства текстильных материалов | Усвоение новых знаний | Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. | Уметь выбирать материалы и фурнитуру для проектного изделия | Закончить эскиз. Подобрать материалы для работы |
26-27 | | | Выбор техники выполнения изделия. | Комбини-рованный | Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение декоративно-прикладных изделий. Способы перевода рисунка на фольгу | Знать технику, порядок выполнения изделия. Уметь переводить рисунок на фольгу | Закончить работу |
28- 29 | | | Швейная машина | Комбини-рованный | Приспособления к швейной машине для потайного подшивания, обмётывания петель, пришивания пуговицы, притачивания потайной застёжки-молнии и окантовывания среза | Знать устройство и назначение приспособлений к швейной машине. Уметь определять приспособления по назначению | |
30-31 | | | Технология изготовления швейных изделий | Комбини-рованный | Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда | Знать способы оформления изделия. Уметь ухаживать за готовым изделием | Записи в тетради повторить |
32-34 | | | Художественные ремёсла | Усвоение новых знаний | История развития техники плетения из тесьмы. Материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения | Знать историю техники плетения тесьмой. Уметь читать схемы, умело применять инструменты и материалы | Записи в тетради повторить |
35-36 | | | Технология выполнения изделия | Комбини-рованный | Составление рисунка схемы плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения | Знать технику, порядок выполнения изделия. Уметь составлять и читать схему плетения | Продолжить работу |
37-40 | | | Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы | Прак- тикум | Отработка приобретенных навыков, использование схем образцов в технологической последовательности изготовления изделия | Знать технологию выполнения изделия. Уметь использовать схему образца в технологической последовательности изготовления изделия | Продолжить работу |
41-43 | | | Художественное оформление изделия. Защита творческого проекта | Комбини-рованный | Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки назначению. Современные материалы отделки и перспективы их применения | Знать правила подбора фурнитуры в соответствии с Назначением. Уметь определять композиционную зависимость элементов изделия в художественном оформлении | Записи в тетради повторить |
Раз дел «Кулинария» |
44-45 | | | | | | | Оформить образцы в тетрадь |
35-36 | | | | | | | Оформить образцы в тетрадь |
37-38 | | | | Комбинированный | | | Закрепить изученный материал |
39-40 | | | | Комбинированный | | | Закрепить изученный материал |
41- 42 | | | Схемы механических устройств. Прочтение схем | Комбинированный | Механические и автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов на схемах | Знать типы механических устройств, их схематическое обозначение. Уметь читать условные обозначения элементов на схеме | Записи в тетради повторить |
Технологии ведения дома(4 ч) |
43-44 | | | Экология жилища. Фильтрация воды | Комбини-рованный | Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные системы фильтрации воды | Знать разновидности современных приборов для создания микроклимата в доме. Уметь пользоваться приборами | Записи в тетради повторить |
45-46 | | | Роль комнатных растений в интерьере. | Комбини-рованный | Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий | Знать влияние комнатных растении на микроклимат в жилище. Уметь ухаживать за комнатными растениями | Записи в тетради повторить |
Электротехнические работы (6 ч) |
47-48 | | | Электроосвети-тельные приборы. | Комбини-рованный | Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ | Знать пути экономии электрической энергии. Уметь пользоваться электроосветительными приборами | Записи в тетради повторить |
49-50 | | | Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства | Комбини-рованный | Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых устройствах. Составление и чтение простейших схем автоматики | Знать основные виды автоматических устройств. Уметь читать простейшие схемы | Записи в тетради повторить |
51-52 | | | Электроприборы, человек и окружающая среда | Комбини-рованный | Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности | Знать правила безопасного поведения. Уметь применять средства защиты от воздействия электроприборов | Записи в тетради повторить |
Творческие проектные работы (10 ч) |
53-54 | | | Этапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера» | Комбини-рованный | Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизайнерской задачи с применением компьютера, дизайн-анализ | Знать правила выполнения и оформления проекта. Уметь разрабатывать дизайнерскую задачу, проводить анализ | Обсуждение выбранной темы в семье |
55-56 | | | Технология выполнения изделия | Комбини-рованный | Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта | Знать технологические особенности выполнения изделия. Уметь подбирать материалы и инструменты, цветовую гамму; выполнять эскиз изделия; соблюдать правила ТБ | Продумать этапы творческого проекта |
57-58 | | | | Комбини-рованный | Последовательность выполнения изделия. ВТО. Техника безопасности при работе с утюгом. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбора решений | Знать технологическую последовательность выполнения работы. Уметь последовательно выполнять изделие; соблюдать правила выполнения ВТО | Отработка навыков выполнения выбранного рисунка |
59-60 | | | Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта | Комбини-рованный | Расчет стоимости изделия. Экологическое обоснование. Реклама. Выполнение творческого проекта | Знать основные технологические понятия. Уметь рассчитывать стоимость изделия; проводить самоанализ | Отработка навыков выполнения выбранного рисунка |
61- 62 | | | Защита творческого проекта | Защита | Презентация готового изделия, защита проекта | Уметь обосновать целесообразность предлагаемого изделия; провести презентацию изделия | Отработка навыков выполнения |
Дизайн пришкольного участка (8 ч) | |
63-64 | | | Обустройство пришкольного участка. Цветочно- декоративные растения. ТБ | Комбини-рованный | Формирование умений составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений | Знать сущность составления плана, ассортимент растений Уметь составлять план благоустройства пришкольного участка. | Подбор иллюстраций цветочных культур |
65-66 | | | Агротехника куль- тур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки | Комбини-рованный | Формирование представлений об агротехнике культур, понятии сорта и целесообразности соблюдения сроков посадки и уборки | Знать понятие сорта, агротехники культур и способы их выращивания. Уметь определять сроки посадки растений | Записи в тетради повторить |
67-68 | | | Защита растений от неблагоприят- ных факторов | Комбини-рованный | Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологические. Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними. Правила безопасной работы при опрыскивании растений | Знать неблагоприятные факторы региона, способы борьбы с вредителями растений. Уметь опрыскивать культурные растения для защиты их от вредителей и болезней | Опре- делить наличие вредителей комнатных растений |
69-70 | | | Анализ формиро- вания культуры труда. Подведение итогов | Контроль и коррекция знаний, умений | Тестирование и обсуждение формирования культуры труда, выводы и планы трудовой деятельности на будущее | Знать о культу- ре труда на уроках технологии. Уметь составлять план трудовой деятельности | Записи в тетради повторить |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Синица Н.В. Симоненко В.Д. «технология ведения дома», Вентана-Граф 2014г.
Технология . 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова – Волгоград, «Учитель», 2008 г
Бешенков, А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 классы : метод, пособие / К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. - М. : Дрофа, 2010.
Интернет ресурс:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru
Российский общеобразовательный портал - www.school.edu
Федеральный портал Российского образования - www.uroki.net
Планируемые результаты изучения учебного курса:
Ученик научится:
Определять:
-назначения и технологические свойства материалов;
-назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
-влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
-профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
Ученик получит возможность научиться:
-рационально организовывать рабочее место;
-находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
-выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
-выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
-соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
-осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
-находить и устранять допущенные дефекты;
-проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
-планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
-распределять работу при коллективной деятельности;
«Согласовано»
Протоколом заседания ТМО от «_____»_________2016г. № _____________
«Согласовано»
Зам. директора по УВР ________________________ (Борисенко О.А.)
«_____»_____________2016г.