СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Альманах литературных работ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Альманах содержит авторские работы учащихся и учителей отдельных школ Змеиногорского района Алтайского края, объединённых в один образовательный округ.

Просмотр содержимого документа
«Альманах литературных работ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Барановская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края



Альманах творческих литературных работ учащихся

Барановского образовательного округа



Выпуск №1, Сентябрь-декабрь 2016

От издателя

Уважаемые читатели! Перед Вами творчество учащихся и учителей Барановской, Гальцовской, Лазурской, Беспаловской и Черепановской школ Змеиногорского района Алтайского края.

Это - проба пера, возможность выразить себя, поделиться мыслями, чувствами, поэтому не нужно строго судить о художественных достоинствах произведений, просто попытайтесь понять мир детской души, проникнуться переживаниями авторов и поддержите пробивающиеся «ростки» творчества!

Страницы альманаха будут постоянно пополняться новыми произведениями. Удачи всем: авторам и читателям!

Чуева Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Барановская СОШ»



Поэтическое творчество

Подвиг русского солдата

Воевать идут солдаты,

Защищать свою страну,

Старики, совсем ребята,

За Россию – на войну!

Страшно им и жить охота,

Дома мама и сестра,

Но за них и за свободу

До конца стоять должна

Наша храбрая пехота,

Наши танки, все войска.

Кто в разведке, кто в десанте,

Ну а дома ждёт жена,

Ждут детишки, и надежда,

Что вернёшься, есть у них.

А в сраженьях - мины, пули,

Важен жизни каждый миг.

Можешь ты в бою погибнуть,

Ну а можешь ранен быть.

Но ты выдержишь всё стойко,

Ты солдат, ты должен жить!

И прошёл наш русский воин

Сквозь болота и леса,

Показал своим примером

Героизма чудеса!

Ну а нам стараться нужно,

Чтобы помнили всегда,

Что в далёком сорок пятом

Победили мы врага.

Авдонина Алёна, ученица 6 класса МБОУ «Барановская СОШ»


Война началась!

Началась война! Страшная война!

Города и сёла рушила она!

Где сейчас родные? Где они сейчас?

Всё перевернулось в этот страшный час!

Дети плачут, громко кричат.

Взрослые свозь слёзы громко ворчат:

«Зачем ты, проклятая, к нам пришла

И мирную жизнь от нас забрала?»

Проклянуть бы эту войну,

Мы не хотим быть в немецком плену!

Когда же она закончится?

Своих отцов, мужей и братьев увидеть хочется!

Вот опять упала бомба куда-то,

Люди бегут, несут раненого солдата.

Лучше смерть, чем жизнь в плену!

Ну как нам пережить эту страшную войну?

Наши прадедушки воевали,

Из-за войны все пострадали.

И вот окончен страшный бой,

Солдаты – герои возвращаются домой!


Победили мы весной сорок пятого

Победили мы весной сорок пятого,

В мае месяце, числа девятого!

Ветеранов мы опять поздравляем,

Хорошего здоровья и мира желаем!

Встаём в этот день очень рано,

Как жаль, в селе у нас оставалось два ветерана!

Это они победили весной сорок пятого,

В мае месяце, числа девятого!


Провожали мы наших ребят на войну

Провожали мы наших ребят на войну,

Чтобы они защищали страну!

С вокзалов на фронт отправляли их,

Как не хватало солдатам своих родных!

Интересно старенькой маме, как там сынок?

Справился или совсем ничего не смог?

Наконец-то от сына пришло письмо,

В нём он пишет, что всё хорошо.

Воевал он не год и не два,

Ура, наконец, закончилась война!

Сын к маме приехал, но что ж не встречает она?

Почему так жестока к солдату судьба,

Не дождалась мама, она умерла.

Как же тяжко сейчас ему,

Ведь он для неё защищал страну!

Куликова Софья, ученица 6 класса МБОУ «Барановская СОШ»


Небесная шутка

Тучи на небе сгрудились,

Ветер в трубах завывает.

Птички в гнёздышки забились.

Бури страшной ожидают.

Только тучки пошутили.

А ветер просто попугал.

Тучки солнышко открыли,

Тёплый ясный день настал!

Каркунов Никита



Любимое наше село

Мчится под гору быстро дорога,

Дух захватывает, а потом…

В сердце радость, волненье, тревога –

Это встреча с любимым селом.


Уезжая совсем ненадолго,

Мы скучаем по нашим местам

Где петляет речушка Гальцовка

По забокам, ложбинам, кустам.


Пусть не звучное носит названье

То село, где мы с вами живём,

Всё же лучшей и самой красивой

Мы Барановку нашу зовём.

***

Тихо, тихо речка под мостком журчит,

Нежно, нежно песня над селом звенит.

И услышав песню, песню соловья,

Замирают души, и поёт земля.


Небо голубое, поле золотое,

И простор великий до самых до морей.

А сердце молодое, вечно молодое

У моей деревни, у земли моей.


Сохраним навечно свет огня родного

И Шукшинский образ мужика простого.

Горький вкус калины над обрывом речки,

И святые лики образов со свечкой.


Пусть года проходят, вёсны за зимою,

Не черствеют люди и живут с душою.

Получая силу от земли родимой,

Наполняя души красотой незримой.


Небо голубое, поле золотое,

И простор великий до самых до морей.

А сердце молодое, вечно молодое

У моей деревни, у земли моей.

Чуева Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Барановская СОШ»




Проза



Особый ребенок в обществе

Каждый день, каждый час, каждую минуту, а то и секунду, на свет появляется ребенок. Все они рождаются разными. У каждого есть свои особенные черты характера, внешности, ума, а также есть то, что нас всех объединяет в одно целое. Мы все – люди, которые умеют плакать и смеяться, радоваться жизни, дарить радость и хорошее настроение окружающим, и, к сожалению, оставаться равнодушными, причинять обиду и даже боль.

Давным-давно еще повелось так, что каждый человек мечтал быть не таким, как все. Особенно в современное время каждый стремится выделиться из толпы. Мы выбираем для этого разные пути. Кто-то придумывает себе необычную прическу, кто-то для этого покупает новую модель айфона, кто-то побеждает на олимпиадах. Есть и такие, кто хочет в глазах других быть самым хулиганистым. Вроде бы все так и есть. Но тогда, почему же в жизни необычных людей стараются избегать, боятся и не хотят с ними дружить? Особенно, с детьми. Мы все отличаемся, а может просто хотим отличаться? Ведь тех, кто действительно отличается по каким-то признакам, здоровья, например, внешности или еще чего-то, тех мы стараемся сторониться. И редко мы относимся к ним как обычно. И это так неправильно! Это нечестно!

Когда видишь человека, ты не знаешь, какой он может быть тебе друг. Он может тебя предать, а может быть верным и всегда прийти на помощь. Он может быть очень добрым и всегда радоваться успехам других людей, а может, наоборот, таить в сердце ненависть и злобу. Мы никогда не увидим этого, если посмотрим на человека, на его внешность. Ведь она может быть очень обманчива, так все говорят.

Я задумалась над этим. Мы ведь все это уже знаем, но почему-то продолжаем поступать по обычаю, как все. И я хочу обратиться ко всем людям (даже к себе самой), давайте ценить друг в друге непохожесть и неодинаковость, давайте искать доброту внутри человека, в его душе или сердце, а не снаружи, ведь этого не увидишь во внешности! Давайте будем мудрее! Ведь если Бог подарил жизнь человеку, значит, для этой жизни есть место в обществе. А иначе быть не должно.

Автор: Гаврилова Кристина, 8 класс, МКОУ Гальцовская ООШ

Руководитель: Рыбникова Е.В.


Путешествие по змеиногорской земле.


У большинства людей чувство родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки.

Эта малая родина со своим особым обликом, со своей – пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстает человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь



впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой родине.

Мое первое путешествие по змеиногорской земле состоялось прошлым летом. Путешествовала я с родителями, поэтому мои путешествия – это яркие моменты моей жизни.

В конце июня поехали всей семьей в г.Змеиногорск и Змеиногорский район. Целью поездки было познакомиться с достопримечательностями, красотами природы, просто отдохнуть.

Город Змеиногорск и окружающие его отроги Колыванского хребта – удивительное место на нашей земле. Эта земля хранит не мало загадок. А что может быть интереснее путешествия по загадочной, хранящей много тайн земле! Почему называется Змеиногорск? Вот, что я услышала от хранительницы древностей В.Х.Смирновой: « Змеи были связаны с Рудным Алтаем с первого появления здесь русских. Крупнейшее в этом крае месторождение полиметаллических руд на горе Змеиной было известно древними чудскими копями и кишевшими в них змеями. Змей там было так много, что первое время их убивали, складывали в кучи и сжигали. Самой поразительной была история о чудовищных размерах змееполозе, живущем в пещерах и старых штольнях. Видели его редко, чаще встречали следы: « будто бревно через дорогу протащили». Конь, почуяв близость змея, хрипел, вставал на дыбы.

В г.Змеиногорске мы посетили краеведческий музей, где нам рассказали об истории горнорудного производства, познакомили с предметами быта и останками животных древнего периода. Особенно поразили воображение кости мамонта и коллекция камней.

«Каменная тема» была продолжена на Колыванском камнерезном заводе. Мы увидели, как из камня рождаются прекрасные вещи: панно, шкатулки, вазы, украшения. Около завода находится музей. Мы побывали в нем, сфотографировались с картиной изображающей Царицу ваз. Наше воображение поразил также музей леса, единственный в крае. В нем мы смогли поближе познакомиться с представителями флоры и фауны окружающей нас природы. Не забудутся увиденные картины, останутся на память фотографии на фоне животных и птиц.

Отдых был продолжен в окрестностях Колыванского озера. Это памятник природы Регионального значения. Расположено в 4 км. от с.Саввушка. Оно необыкновенно красиво, его сравнивают с голубым самоцветом в оправе из живописных скал. Здесь громадные утесы, напоминающие средневековые замки с башнями, шпилями и колоннами, стены разрушенных крепостей, скалы, похожие на грибы и фигуры исполинских животных.

В озере в большом количестве произрастает реликтовый водяной орех – чилим, занесенный в Красную Книгу, обитают некоторые редкие виды птиц.

Оно является любимым местом отдыха, где ждут купание, рыбалка, солнечные ванны, чистый воздух в сказочно красивом месте.

Много чудес хранит змеиногорская земля! В удивительном живописном месте расположена скала «Барыня». На огромной высоте гранитных нагромождений виднеется каменная фигура девушки. Одухотворенное лицо, прямой греческий нос, чуть выпуклый лоб, плавные линии подбородка, откинутая ветром копна густых волос расплетенной косы. Обворожительная красивая голова девушки устремлена ввысь, к небу, к вершине, которая чуть выше её и чуть впереди её. Но любоваться этим творением природы, этим гранитным изваянием можно смотреть только с одной стороны, с определенной точки, только со склона у гранитной скалы. Отойди чуть в сторону, и скалистые выступы закроют профиль её лица, примут другие очертания. Это загадочное место будит воображение. О нем сложено немало легенд и сказаний. Приезжают сюда люди, любуются нерукотворной красотой. И у каждого, кто побывал здесь, возникает вопрос: что это, действительно окаменевшая женщина или природа создала такую скалу? Но никто не остается равнодушным. Красота земная заставляет о многом задуматься.

Это путешествие было ярким, познавательным и интересным. Мне надолго запомнятся эти дни, переполненные впечатлениями.

В том и ценность путешествий, что они обогащают человека впечатлениями, дают опыт и знания, развивают и формируют в человеке личность.

Мое путешествие по малой родине только началось!

Бубенина Карина, МКОУ «Лазурская ООШ»

Руководитель: Федулова Валентина Ивановна.



Места мои родные

Маленькая капелька величественного государства – мое село Лазурка! Оно богато своей историей, необъятными природными ресурсами и добрыми людьми. Красивое село, с очень красивым названием, которое произошло от камня лазурит, найденного в наших местах.

Поселок расположен как бы в котловане, а вокруг огромные сопки, вечно зеленые пихты, высоченные сосны, березовые рощи, да ещё непроходимые заросли малинника, обвитого хмелем.

В каждом селении, большом или маленьком, есть свое очарование. Лазурка всегда славилась своей красой. Здесь прекрасно и неповторимо в любое время года!

Каждый год с приходом весны поселок рождается заново. Весело звенят капели, тающие сосульки смотрят с крыш вниз, размышляя: прыгать, не прыгать.

Самые красивые места весной в лесу. Распускаются берёзы, цветёт черемуха, сирень, жимолость, акация, рябина, калина, а вот и первые цветы радуют глаз. Глядя на все это, вдыхая этот сладостный аромат, кажется, что я попала в сказку.

Особо романтичен в селе лес осенью. Все в нем становится новым, незнакомым, загадочным. Деревья, которые летом из-за буйства зелени были одинаковыми, меняются под кистью Всемогущей художницы – Осени.

Мелкие цветы усыпают клумбы и горят маленькими звездочками. И даже внезапные холода и низкое темное небо не могут спугнуть волшебство осеннего леса!

С наступлением зимы село вновь преображается: оно превращается в снежное царство, где правит Королева снега, льда и инея. Она укутывает землю белым пушистым покрывалом, во льды заковывает реки, под её дыханием деревья превращаются в творения изумительной красоты. Солнце стоит высоко. Его лучи превышают заснеженные тропинки, дорожки в сверкающую россыпь алмазов. Все эти чудеса, как магнит, притягивают всех нас к себе, и мы с радостью бежим на улицу: строить горки, кататься на санках, на лыжах, играть в снежки.

Но больше всего я люблю свой поселок летом. Это мое любимое время года, я люблю гулять по тихим, уютным, задумчивым улочкам. Излюбленным местом можно назвать пруд. По берегам пруда, низко склоняясь над водой, растут ивы. Летом он манит всех своей прохладой.

Круглый год к нам приезжает много гостей, чтобы отдохнуть, набраться сил и посмотреть на эти чудные места.

Но наше село испытывает не только славу, но и бедствие: пересыхают реки, потому что вырубается лес в округе. А самое страшное для окружающей среды – это отвалы и хвостохранилища, которые страшным бременем лежат на окраине нашего села. Высохшие хвостохранилища пылят тяжелыми металлами на десятки километров в глубь территории. На нем не приживается ничего живого, трава не растет, только едкий запах идет при попутном ветре. Вода в половодье сносит «хвосты» в реку. И никому не известно, как отразится эта пыль на здоровье всей округи. Поэтому село нуждается в немедленной защите от экологического бедствия.

Все может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защищать сама себя не может. Защита родной земли – долг наш!

Бубенина Карина, МКОУ «Лазурская ООШ»

Руководитель: Федулова Валентина Ивановна.



Мы перед матерью в вечном долгу


«Мать является душой мира, ее началом

и бесконечностью. Она – живая душа,

большая судьба, предмет любви и вдох-

новенья. Слово «мама» не может нас не

заставить вздрогнуть, почувствовать

тепло и свет».

Р. Гамзатов


Самый родной и близкий человек для меня – моя мама. От материнского горячего сердца, как пламя от факела к факелу, передан мне огонь жизни. Мама всегда и во всем для меня первая помощь и опора. Она первая заглянула в мои глаза. Она первой услышала мой голос, мое дыхание, первая прикоснулась ко мне своими нежными руками.

Я сладко засыпала у мамы на руках под успокаивающие удары ее ласкового сердца и тихие напевы колыбельной песни. Она вскормила меня своим молоком. Она поддержала меня, когда я сделала первый шаг неокрепшими еще ногами. И познав ее тепло и ласку, ее поддержку, я твердо встала на землю и увидела прекрасный мир.

Мама – самый дорогой и любимый человек на земле. У каждого она одна. И у каждого она лучше всех, добрее всех, справедливее и взыскательнее всех, а потому - прекраснее всех на свете.

Нас у нее трое. Мы стараемся каждый день ее жизни заполнить любовью и вниманием. Стараемся не огорчать ее, посильно помогаем, чтобы жизнь ее была счастливой. Мама всегда интересуется нашими делами и проблемами. Она помогает нам во всем и хочет, чтобы мы выросли умными, добрыми и отзывчивыми.

Мамы, мамы… Могут зарасти дороги, могут высохнуть реки, могут разрушиться горы, но никогда не иссякнет река жизни, истоком которой является мать. ( творческая работа Малышко Риты ученицы 8класса).

Малышко Рита, МКОУ «Лазурская ООШ»

Руководитель: Федулова Валентина Ивановна.


Слово об учителе.


Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

Адольф Дистервег .


Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нелегок хлеб, добываемый на учительской ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу. Его труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков, - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Учитель – это необычный человек, его легко узнать: походка, манера разговаривать, умение расположить к себе людей – все выдает в человеке принадлежность к профессии «учитель». Учителями по профессии могут быть многие, по состоянию души – единицы.

Я хочу рассказать об учителе нашей школы, которая выбрала свою профессию по призванию. Валентина Ивановна Федулова – трудолюбивый, эрудированный педагог. Её хорошо знают и ученики, и взрослые. Для нас это добрый учитель, для родителей – опытный наставник для своих детей. У Валентины Ивановны присутствуют прекрасные качества: скромность, доброжелательность в общении с нами. У нее золотое сердце. На всю жизнь запомню милую, обаятельную женщину, наделенную умом, талантом и красотой, каким – то особым обаянием. У нее приятный, мягкий тембр голоса, особая завораживающая манера говорить, рассказывать, красивая улыбка. Я уважаю ее за


справедливость, хотя иногда она бывает с нами строга, - не менее важное качество в работе учителя.

Учителем с большой буквы можно назвать нашу Валентину Ивановну. Она развивает интерес к русскому языку и литературе, проводя уроки занимательной грамматики, КВНы, олимпиады. Уроки литературы – это диалог учителя с нами, учениками. Она умело заставляет нас радоваться, грустить, размышлять и спорить, высказывать свою точку зрения на поднятую проблему, и рождается творческая личность, способная выразить себя в слове.

Известный педагог В.А.Сухомлинский говорил, что для того, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. Эту мудрую истину Валентина Ивановна помнит всегда, и все богатство души без остатка отдает нам.

Настоящий учитель – это тот,

Кто несет тебе знанья,

Тот, кто может всегда

Поддержать,

Дать совет, научить.

Он – науки водитель

В бесконечном

Процессе познанья!

Он – большая Звезда,

Что стремится

Весь мир озарить!

Малышко Рита, МКОУ «Лазурская ООШ»

Руководитель: Федулова Валентина Ивановна.



Лесная сказка.

В некотором царстве, в зеленом государстве жил-был Царь Лес. Однажды он говорит:

- Я повелитель деревьев и кустов, трав и цветов, птиц и зверей. И есть у меня любимая доченька. А зовут ее Елочка. Она такая красавица! Такая умница! И вдруг послышалось:

- Не буду! Не хочу! Надоело!

Царь Лес встревожено спросил:

- Что с тобой, доченька? Что, моя красавица? Кто тебя обидел?

- Надоели все! Никто меня не любит!- ответила Елочка.

- Совсем избаловалась дочка. Видно, засиделась в девках, пора замуж выдавать,- тихо сказал Царь Лес.

- Эй, глашатаи, объявите мой указ: «Царевну и полцарства в придачу отдам тому из моих подданных, кто окажется всех краше и полезнее».

Быстро разнеслась эта весть по лесу, и стали съезжаться женихи. Первым приехал ко двору Вяз.

- Эх, раз! Эх, два!

Колет старший брат дрова.

Почему ж один чурбак не развалится никак?

В чурбаке топор увяз – не расколешь вязкий вяз!

- А что за имя у тебя такое?- спросил Царь Лес.

- У меня очень вязкая и крепкая древесина. Ни у каждого получится разрубить мой ствол. От этого и произошло название. Древесина моя ценная и долговечная, идет на изготовление дорогой мебели и паркета, - ответил Вяз.

- А какого ты роду-племени? – поинтересовался Царь Лес,- я за кого попало свою дочь-красавицу не отдам.

Вяз, не задумываясь, ответил: « У меня богатая родословная, уходящая в глубину тысячелетий. Много родственников у меня на всех континентов. Это – берест, ильм, карагач, дзеловка. Мои предки росли на земле десятки миллионов лет назад».

- Хорош жених! Но посмотрим и других,- решил Царь.

- Его сиятельство Тополь!- представил паж.

- Здравствуй, Тополь! Чем ты нас удивишь?- спросил Царь Лес.

Тополь, смущаясь, начал рассказ: « У меня тоже родственников много по всему миру! Но я весьма неприхотлив и расту очень быстро. Мои молодые побеги за лето вырастают больше чем на метр! Очень рады мне жители больших городов. Во-первых, я высок и строен! Во-вторых, листья мои улавливают и задерживают пыль. В-третьих, очищают и фильтруют загазованный городской воздух. Я люблю тепло и живу преимущественно на юге нашей страны».

- Вот это жених! Но как же ты царством управлять будешь, если холода боишься?- спросил Царь,- Дочь моя сибирские холода любит. Но их разговор перебил паж.

- К нам прибыл заморский принц Бук!

- Рад видеть вас! Что вы нам расскажете?- обратился Царь.

- Я – знаменитость среди долгожителей-деревьев. Могу прожить более пятисот лет! Но в России жить не могу. Русские морозы не по мне. Я свет люблю и простор. Моя крона такая мощная, а тень такая густая, что под ней даже трава не растет.

Царь Лес прервал его рассказ: « Сильно ты избалован солнцем и теплом. Жить ты у нас не сможешь, управлять царством тоже. И дочь увезешь от меня далеко. Нет, не годишься ты в женихи!».

- Его светлость Каштан!

Царь Лес. Рад видеть вас. Чем нас порадуете?

Каштан. Я считаюсь одним из самых привлекательных деревьев. Но славлюсь не только красотой своей. В странах Южной Европы мои орехи стали вторым хлебом и даже заменяют его. Их едят сырыми, вареными, печеными и жареными. Из сушеных каштанов делают муку, смешивают ее с пшеничной и пекут хлеб и лепешки. А живу я до тысячи лет.

- Славный жених!- опять пробормотал Царь Лес,- однако послушаем и других.

- Кавалер Ясень!

Царь Лес. Милости просим! Чем порадуете?

Ясень. Мне по душе умеренный климат России. Родословная моя богата, но я не требователен и прекрасно переношу даже засоленные почвы. Древесина у меня белая, на свежем срезе розовая. Она твердая, гибкая, легко колется. Используется для изготовления спортивного инвентаря, мебели, паркета, фанеры. В моих ветвях любят селиться птицы.

Царь Лес, поблагодарив, сказал: « Это жених всем хорош! Но, может, есть лучше?»

Появляется Кавалер Клен!

Клен. Моя родословная очень богата. Родственники мои живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Живу я четыреста – пятьсот лет. Листья очень красивой формы и окраски. Древесина моя красновато-белая, твердая, прочная. При сгорании дает большое количество тепла. Густая моя крона дает приют многим певчим птицам. Наверное, поэтому из моей древесины делают не только красивую мебель, но и музыкальные инструменты.

- Хорош и этот жених! Кого же ты выберешь, дочь моя?- поинтересовался Царь.

- Все женихи хороши, царь-отец. Все умны и красивы,- ответила Елочка,- но люблю я простого русского богатыря – Дуба. Полюбила его давно, когда была совсем маленькой елочкой. Полюбила его за силу и за щедрость русскую, за красоту неброскую. Славится дуб своим долголетием, до тысячи лет живет. Звери и птицы любят жить около него и питаться его желудями. Дубравы носят его имя. Но скромен мой любимый, не пришел расхваливать себя. Только за него я хочу замуж, поэтому скучала и капризничала. Благослови нас, царь-батюшка!

И тут появился Дуб, низко поклонился царю, взял за руку Елочку.

- Совет вам да любовь, дети мои!- с радостью сказал Царь Лес.-

А вы, женихи остальные,- деревья прекрасные, селитесь в моих лесах, находите себе невест, очищайте воздух от пыли, дарите кислород всем живым на земле. Пусть в ваших ветвях селятся звери, поют птицы. Несите людям радость!

Сыграли в зеленом царстве веселую свадьбу.

И там я был. Мед-пиво пил.

И лес зеленый свои мне сказки говорил….


Белых Лиза, МКОУ «Лазурская ООШ»

Руководитель: Федулова Валентина Ивановна.


Горькая память войны


Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова…

А. Твардовский


Велик пример поколений военных лет для всех последующих. Из уст в уста, от прадедов и дедов своих узнают внуки и правнуки о подвиге, храбрости и бесстрашии, выдержке и славе тех, кто кровью своей утверждал счастье и мир на земле.

С каждым годом все меньше и меньше остается среди нас тех, кто встретил роковой рассвет 22 июня 1941 года. Тех, кто суровой осенью 1941 года защищал Москву, кто познал кровавый снег Сталинграда, кто «пол-Европы по-пластунски пропахал»… они не стояли за ценой, добывая победу, не считали, « кому память, кому слава, кому темная вода».

Долгих 4 года полыхали бои, 4 изнурительных года вел советский народ освободительную, Священную войну. Беспримерная стойкость защитников Бреста,


ожесточенные сражения под Смоленском, героическая оборона Ленинграда, Одессы и Севастополя развеяли у гитлеровцев надежды на достижение легкой победы над СССР. Непреодолимой для врага стала волжская твердыня – Сталинград.

Никогда не изгладятся в памяти народа подвиги советских людей при освобождении Отчизны от фашистского варварства.

Война стоила нам огромных потерь. 20 миллионов советских людей стали ее жертвой. Нет семьи, которая не потеряла в пламени войны родного или близкого человека. .Конечно, я не смогу рассказать, что такое настоящая война, потому что не знаю, но понимаю, что война в действительности – зло, жестокость, смерть. Мы должны слышать эхо войны всегда и должны знать, какие ужасы несла с собой она. А помогут в этом нам книги.

Многие произведения литературы о Великой Отечественной войне, имеют трагическое звучание. В них рассказывается о смерти детей, женщин, стариков, о варварских расправах фашистов над мирным населением, о сожжении живыми жителей целых деревень. Одним из запомнившихся мне произведений о войне стал рассказ М.Лынькова «Васильки». Начинается рассказ со светлых, радостных тонов: теплый, светлый день в конце августа, чистый свежий воздух, который дает возможность увидеть далеко вокруг себя, земля, которая кажется легкой. Радостные мальчишки идут домой с полными лукошками боровиков. Кажется, ничего не предвещает трагических событий. И на этом светлом фоне раскрывается трагедия детства. У юного героя этого рассказа Миколки фашисты убили мать и сестричку. Он отомстил извергам: взорвал гранатой автобус с фашистами, но погиб и сам.

Зачем она, война, пришла сюда, зачем оборвала святую жизнь мальчика, зачем нужны были человеческие жертвы, были брошены в пыль осенние васильки и растоптан солдатским сапогом школьный пенал, как символы изуродованного, искалеченного детства?!

Тему бесчеловечности, жестокости фашистских извергов раскрывает баллада А.Белевича «Смерть Маланьи». Фашисты схватили Маланью Корчик за то, что ее муж пошел в партизанский отряд, и повезли ее на танке в соседнее село, где ее пытали, издевались, смеялись, придумывали ужасные наказания. Дали в руку свечу и приказали донести горящей в село, где она жила. Если донесет – останется жива, потухнет огонек – расстреляют. И вот Маланья в пути. Вся земля, вся природа готова помочь ей: и ветер готов утихнуть, и липа готова заслонить ее собой, и аисты радостно встретили ее, когда она дошла. Но фашист не был бы фашистом, если бы ему дорога была человеческая жизнь, если бы он мог проявить человечность. Когда Маланья дошла до родного крыльца, ее догнали три пули, и кровь залила огонек свечи.

Потрясена до глубины души от просмотра документального фильма о Бухенвальде.

В годы войны это был один из самых страшных лагерей смерти.. Волосы шевелятся на голове, когда видишь, как с немецкой точностью и методичностью фашисты уничтожали здесь сотни тысяч узников, среди которых больше всего было советских людей. Я видела засушенные человеческие головы и сумочки, сделанные из человеческой кожи,- вот чем забавлялись фашисты. Я видела сотни тысяч женских кос – из человеческого волоса фашисты делали мешки и матрацы. Я видела мыло, сваренное из жира человеческих костей. Они сжигали в крематориях людей.

Ни зверства, ни жестокие расправы фашистов не сломили воли русского народа.

Каждый участник войны помнит все! Кровь и пот. Повешенных и расстрелянных фашистами. Разорванных минами и раздавленных танками… Но те, которые остались в живых, дошли до Берлина. Они защищали свою Родину, они раздавили фашистскую гадину, осквернившую нашу землю; они спасли мир от фашистской чумы. Они победили!

Сегодня людям нужен мир. Память тех, кто стал свидетелем фашистских преступлений, кровоточит, она взывает : « Давайте, люди, никогда об этом не забудем»!

Горькая память войны не должна угасать, ненависть к захватническим войнам должна передаваться от поколения к поколению.

Бубенина Карина, МКОУ «Лазурская ООШ»

Руководитель: Федулова Валентина Ивановна.





Никто не забыт, ничто не забыто

Мой рассказ посвящён прадедушке Федору Егоровичу Бояркину, потому что он для меня настоящий герой. Родился он в 1923 году 7 января, прошел Великую Отечественную войну, добросовестно трудился в послевоенные годы.

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления напала на нашу Родину.

Началась война… Знать бы тогда сколько потребуется сил, отваги, смелости, чтобы пройти эти страшные 1418 дней и победить.

В первые дни войны прадедушка вместе с другими друзьями- комсомольцами подали заявление в военкомат, чтобы добровольно уйти на фронт. Но призвали его только в сентябре 1941 года.

Первое боевое крещение произошло 3 января 1942 года на станции Асташкино. В это время прадед воевал в составе лыжного батальона.

В этом же году у деревни Мазуры был тяжело ранен осколком мины в правое легкое.

« Думал, что отвоевался»- вспоминал потом. Лечение длилось несколько месяцев, а операцию по извлечению осколка не стали делать. Этот «подарок войны» носит Федор Егорович до сих пор.

В мае 1943 окончил курсы радистов, после которых находился в передовых частях.

В июле 1943 перед решающим наступлением шло переформирование войск, но мешала высота, с которой наша оборона была как на ладони. Был дан приказ захватить ее.

За высоту прадед получил самую дорогую солдатскую награду-медаль» За отвагу».

Первый орден Славы 3-ей степени был вручен за форсирование реки Березины.

В 1944 году на Белорусском фронте дедушка вступил в партию. Участвовал в освобождении Минска и Гродно. За освобождение Белоруссии от немецких захватчиков президент страны А. Лукашенко дважды награждал Федора Егоровича юбилейной медалью.

В Восточной Пруссии запомнились бои за станцию Госхоненбрух , бывшую важным стратегическим объектом на Балтийском море. За эту операцию всю разведгруппу и радиста Ф.Бояркина представили к ордену Красной Звезды.

Далее была Чехословакия, где в прифронтовом лесу прадед с товарищами по радиостанции услышал о победе. Через несколько минут лесок, где расположились бойцы, гудел на разные голоса. Кто плакал, кто обнимался, а кто- то от радости развел меха гармошки. Солдаты доставали фляжки и пили за победу. Потом были Австрия, Румыния, Северный Кавказ…Возвращение домой затянулось до апреля 1947 года. А дома ждали трудовые будни. Нужно было растить хлеб, кормить детей. Будучи председателем колхоза, за освоение целинных земель и получение хороших урожаев деда наградили орденом Трудового Красного Знамени и медалью ВДНХ. Прадед всегда работал добросовестно и с душой. В мирное время он получил ещё одну награду орден Трудового Красного Знамени. Это был пятый орден за боевую и трудовую деятельность.

Кроме основной работы была большая общественная нагрузка-председатель Совета ветеранов Змеиногорского района. Но несмотря на занятость он ещё писал стихи и воспоминания о своей жизни.

У прадеда и прабабушки родилось шестеро детей, которые выросли достойными людьми. Федор Егорович был не строгим, но требовательным отцом. Несмотря на то, что редко бывал дома, он сумел воспитать в детях чувство ответственности, долга, справедливости. Все они сегодня-уважаемые, известные в нашем районе люди.

9 мая Россия отметит 70 - летие Великой Победы, в этот день соберутся в доме прадеда самые близкие люди, чтобы поздравить его и за всё поблагодарить .

Все меньше становится ветеранов, все реже их строй. Нам нельзя забывать о них и об их боевых подвигах, потому что благодаря этим людям мы радуемся жизни.

Наказом всем ныне живущим могут служить строчки из стихотворения моего прадеда.


Не забывайте, молодые,

Своих отцов, своих дедов.

Они сквозь годы огневые

К вам пронесли свою любовь.

Ф. Бояркин.

Бочаров Виктор, ученик 7 класса МБОУ «Барановская СОШ».

Руководитель: Юрченко Т.Г.


Память сердца


Девятое мая - знаменательная дата в истории нашей страны. Семьдесят лет назад отгремели последние залпы самой страшной в истории человечества войны- Великой Отечественной. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

9 мая 2015 года в центре нашего села Барановка, у Мемориала славы, соберутся односельчане от мала до велика, чтобы почтить память тех, кто спас мир от страшной беды и ценою собственной жизни подарил мирную счастливую жизнь последующим поколениям. Среди немногих оставшихся в живых героев мог бы быть и мой прадедушка Волженин Василий Ананьевич. Но он не дожил до этого светлого праздника…Я плохо помню своего прадеда, потому что он умер, когда я был совсем маленький.

В нашей семье свято хранится память о том времени, свидетелем и участником которого был прадедушка. Как самые дорогие реликвии дедушка бережет все, что осталось от его отца: медали, орденские книжки, удостоверения и такие редкие в то время фотографии.

Родился Василий Ананьевич 6 марта1916 года в маленькой деревушке в Третьяковском районе. Трудное было детство, рано лишился родителей, поэтому воспитывался в детском доме. В 1939 году был призван в Армию.

С 1942-го-1943 был курсантом Горьковского танкового училища. Получил специальность механика-водителя среднего танка. Сначала воевать пришлось на Белорусском фронте. Трудное, лихое было время: голодовали, мерзли, война есть война, и каждый день ее был длиннее многих жизней.

Василий Ананьевич освобождал от фашистов все страны Европы: Польшу, Чехословакию и дошёл до Берлина. Прадед трижды был подбит и горел в танке, получил ожоги, был ранен в голову, с осколком в голове дожил до последних дней. Первый свой орден дедушка получил за то, что в одном из боёв он пригнал с поля боя фашистский танк в расположение своей танковой части.

Василий Ананьевич дошёл до Берлина, но домой вернулся только в1946 году, его грудь украшали орден Красной Звезды, орден Отечественной войны второй степени, медали за взятие Берлина, Праги. После войны приехал в Барановку, и она стала для него родной до последних дней. Сменил танк на трактор, пахал землю, растил хлеб.

Работы было много и на полях, и на фермах.

До 1962 года работал он на тракторе, награжден медалью « За освоение целинных земель». Военные раны нет да нет давали о себе знать, и в 1962 году перешел в животноводство, отработав 10 лет чабаном. На каком бы участке прадед не работал, его отличали честность и ответственность. В составе краевой делегации был участником ВДНХ



СССР, имел звание «мастер-животновод 1 класса. Первым в Алтайском крае среди овцеводов получил по 140 ягнят от 100 овцематок и по 6 килограммов шерсти с каждой головы.

Трудовую деятельность дедушка закончил в 66 лет, за добросовестный труд награжден Почётными грамотами и медалью »Ветеран труда».

Реку времени остановить нельзя, много воды унесла она за 70лет.

Заросли шрамы окопов, выросли на месте разрушенных новые города, но в памяти людской останутся навечно те, кто подарил нам яркое солнце и мирное небо.

« Пусть эти люди будут всегда близки вам, как друзья, как родные, как вы сами!» Ю. Фучик.

Волженин Никита, ученик 7 класса МБОУ «Барановская СОШ».

Руководитель: Юрченко Т.Г.



Если стремишься к цели!

Меня зовут Женя, мне 12 лет, учусь в 6 классе. Я очень многим увлекаюсь: люблю рисовать, учусь в музыкальной школе, танцую, занимаюсь спортом. У меня почти не бывает свободного времени. А мне нравится такая жизнь!

Но меня удивляют многие мои одноклассники. Их ничего не интересует, ну разве только игры в телефонах и планшетах! Они здоровы, полны сил, могли заниматься спортом, найти себе занятие по душе. Так обидно, когда подумаешь, что в мире есть тысячи детей, которые хотели бы танцевать, играть в футбол, заниматься музыкой, но не могут из-за проблем со здоровьем.

Меня поразила судьба 13-летнего мальчика, Даниила Плужникова, который победил в шоу талантов «Голос. Дети», хотя эта победа далась ему с трудом. Увидев его выступление в финале конкурса, когда он исполнял балладу «Я свободен», я захотела узнать о нём больше: кто он, откуда, кто его родители. Прочитав о нём в интернете, я узнала, что у Даниила редкое и очень серьёзное заболевание костей, ему трудно передвигаться, выполнять самую простую работу.

Как же я удивилась, когда узнала, что Даниил учится в школе, только, конечно, учителя приходят к нему, а отдельные предметы он изучает с помощью интернета. А больше всего удивило меня то, что он занимается в музыкальной школе, осваивает синтезатор, даже сочиняет музыку. А ещё и является солистом вокального коллектива «Элегия» в своём городе Сочи.

Даниил в свои 13 лет уже не раз становился лауреатом различных музыкальных конкурсов. У него такая насыщенная жизнь!

А ещё я поняла, что хорошо, когда рядом есть близкие, родные люди, такие как родители Даниила, которые делают всё, чтобы мальчик жил полной жизнью, развивался. Родители во всём поддерживают сына. Его мама раньше занималась музыкой, поэтому она помогает выбирать песни для выступлений, костюмы, советует и направляет сына.

Такие люди как Даниил, его родители вызывают уважение, заставляют по-другому посмотреть на себя, на свою жизнь. Победив в таком важном конкурсе, Даниил доказал и окружающим, и самому себе, что никакие болезни не смогут стать помехой для проявления таланта человека, который поставил себе цель и не собирается останавливаться на достигнутом!

Колесникова Евгения ученица 6 класса МБОУ «Барановская СОШ»







Конкурсные сочинения

«Новогоднее настроение»


«Первое разочарование»

Когда мне было лет 5-7, перед самым Новым годом мы с сестрой играли под наряженной ёлочкой, мама готовила вкусные блюда для новогоднего стола, папа был занят работой на улице. У всех было хорошее праздничное настроение.

Я не мог дождаться вечера, мне так хотелось, чтобы пришла новогодняя ночь, Дед Мороз принёс бы мне подарки, о каких я просил его в письме. Я написал, что хочу красивую машинку с пультом управления. Как хотелось мне увидеть, как Дед Мороз положит подарок под ёлку! И я рассказ об этом своей сестре, она рассмеялась и сказала: «Глупенький! Неужели ты не понял, что Дед Мороз - это наши родители».

Но я ей не поверил и решил устроить засаду. Дождался, пока все пойдут спать, засел за диван, из-за него было хорошо видно елку. Ждать пришлось недолго, через несколько минут в зал вошла мама и положила под ёлку наши подарки и конфеты. Увидев это, я пригорюнился и с плохим настроением пошёл спать. Наутро, когда все ещё спали, я пошёл распаковывать подарки. Я специально шумел, чтобы разбудить всех. Мне очень хотелось спросить у мамы насчет вчерашнего, но я придумывал разные причины, отговорки, чтобы не терять в веру в Деда Мороза. И поэтому я подошёл к ней и спросил: «Мама, а почему вчера не Дед Мороз, а ты положила мне подарки под ёлку?»

Мама посмеялась и ответила мне, что у Деда Мороза было много дел, и он попросил помочь ему, и она согласилась. Ещё она сказала, что сегодня вечером он сам придёт ко мне и подарит мне ещё подарков. Я обрадовался, и чтоб день прошёл быстрей, начал помогать всем.

И вот, наконец, наступил вечер! К нам пришло много гостей, мы все сели за стол. Взрослые разговаривали, рассказывали друг другу разные истории, и я уже начал забывать про Деда Мороза, веселился, но вот меня как будто осенило, и я вспомнил про то, что мама сказала мне утром. Я подошёл к ней и спросил, когда же придёт Дед Мороз. Мама встала, подошла к бабушке и что - то шепнула ей на ухо, бабушка встала и пошла в сторону выхода, за ней поспешила мамина подруга. И вот вдруг в зал входит сам Дед Мороз со Снегурочкой! Я в один момент испугался и обрадовался одновременно. Я не сразу заметил, что Дед Мороз почти ничем не отличался от моей бабушки, а Снегурочка говорила голосом маминой подруги, но поскольку я был маленький, то сначала даже совсем ничего не понял. Дед Мороз сказал мне: «Вставай на стул и рассказывай стихи про меня». Я к этому готовился и выучил несколько небольших стихотворений, весело рассказывал их и получал хорошие подарки. Потом мы танцевали и веселились, но вскоре Дед Мороз и Снегурка удалились и отправились в сторону кухни, а я потихоньку пошёл за ними, они вошли в комнату и начали весело смеяться, обсуждать, как прошёл праздник, я услышал бабушкин голос и резко выскочил к ним, там сидели бабушка и мамина подруга. Увидев их в костюмах, я очень расстроился, побежал к себе в комнату, сел на кровать и тихонько заплакал. Вскоре ко мне зашла мама, вслед за ней бабушка, они начали меня успокаивать и уговаривать пойти веселится, но я не хотел и остался один в комнате. Но из зала доносился смех, мне стало грустно одному, я решил, что праздник-то

продолжается, пошёл тоже веселиться и играть с подаренной машинкой. Это было первое разочарование в моей жизни.

Конечно, я давно не верю, что Дед Мороз существует, но Новый Год остался для меня самым любимым праздником!

Абатуров Евгений, 8 класс МБОУ «Барановская СОШ», руководитель Чуева С.П.



«Чудесная новогодняя история»

В жизни, наверное, всегда так бывает: становишься старше и всё меньше веришь в чудеса, начинаешь понимать, что не всем мечтам суждено сбыться. Как жаль! Но многие моменты детства остаются с нами навсегда, и даже повзрослев, до конца не понимаешь: был ли это яркий сон или это было с тобой в самом деле. Да это не так важно! Главное то ощущение радости, счастья, которое остаётся на всю жизнь.

Это случилось много лет назад с моей любимой бабушкой Олей, тогда она была совсем ещё ребёнком, и сейчас я расскажу вам эту историю.

Когда моей бабушке было примерно пять лет, она очень тяжело заболела, сколько бы врачей она не проходила, все только пожимали плечами и молча уходили. Её родители были в отчаянии. Ведь жили они не бедно, и деньги на лекарства и докторов у них были, но вот вылечить ребёнка не удавалось. Приближался Новый Год и родители, чтобы хоть как-то порадовать свою единственную дочь, решили поехать в другой город за подарками. А девочка осталась со своей тётей. Для неё любой праздник был настоящим испытанием, потому что ей нельзя было быстро бегать, громко кричать, очень сильно волноваться. Вот почему не радовало её приближение Нового Года. Все окружающие готовили новогодние костюмы, мечтали о хороводе вокруг ёлки, о весёлых играх, песнях.

Казалось, что не только люди, но и природа готовится к наступающему празднику. Небо поражало своей голубизной, снег лёгкими пушинками ложился на могучие плечи елей.

Он был чистый-чистый, днём сверкал на солнце так, что слепило глаза.

Дети во дворах катались с горки, строили снежные крепости, играли в снежки, лепили снеговиков с улыбчивыми лицами и морковными носами. Вот только маленькая Оля не могла выйти на улицу и лишь наблюдала из окна. Так продолжалось изо дня в день. До новогоднего праздника оставалось совсем немного времени, но почему - то родители до сих пор не вернулись. Оказалось, что в городе, куда они уехали, всю неделю бушевала метель, все дороги были занесены, а родители вместе с подарками, скорее всего, не успеют добраться домой до Нового Года. Узнав об этом, девочка очень расстроилась и, не обращая внимания на уговоры и утешения тёти, весь день не выходила из комнаты. Наступила ночь. Оля всё никак не могла заснуть, она смотрела в окно и вдруг заметила, что на стекле появляются необыкновенные узоры причудливых форм и размеров, при свете луны они ярко переливались и мерцали. Олечка, как заворожённая, стала приближаться к окну. Но когда она посмотрела на улицу, то удивилась ещё сильнее. Во дворе, вокруг наряженной ёлки в хороводе кружились снеговички. Те самые, что совсем недавно слепили дети. Они пели и смеялись. Вдруг один из них повернулся к Оле и помахал рукой, словно звал к ним в хоровод. Девочка не могла больше сидеть в комнате, но идти через гостиную было бы глупо, тётя могла проснуться.

"А зачем мне дверь, когда есть окно,"- подумала Оля и, быстро одевшись, выскочила на улицу. Морозный воздух освежил лицо, ей стало радостно и спокойно. Она очень долго веселилась, играла и пела со снежными друзьями. В первый раз она не чувствовала себя больным ребёнком. Она была счастлива. Устав от песен и плясок, девочка уснула, а когда открыла глаза, то увидела свою комнату, игрушки и большие свёртки подарков. Это означало только одно - родители всё же смогли добраться домой. Они были очень удивлены и счастливы, потому что глаза дочери блестели, на щеках появился румянец, она радостно улыбалась.

Это был первый по-настоящему праздничный Новый Год, когда Оля вместе со всеми водила хоровод вокруг нарядной ёлки, пела и танцевала.

После Нового Года врачи сказали, что болезнь отступила, и девочка идёт на поправку. Никто не мог понять, что же произошло. Только сама девочка знала, что произошло чудо, которое может свершиться только под Новый Год.

Прошло много лет, маленькая Оля уже стала мамой и даже бабушкой, но она до сих пор помнит тот случай, верит в чудеса и не сомневается, что если сильно чего-нибудь захотеть, то желание обязательно сбудется, особенно под Новый Год.

Бобровская Анна, 9 класс МБОУ «Барановская СОШ», руководитель Чуева С.П.




Сказка «В поисках Санта Клауса»

Эта история началась с того что один семилетний мальчик по имени Алекс, хотел увидеть Санта Клауса, но его родители не верили в существовании Санты, и даже не дарили ему подарков на Рождество. Этот мальчик был очень добрый, всегда помогал родителям, хорошо учился и очень хотел подарков. И вот однажды Алекс заметил, что в дымоход его камина упала какая-то красивая коробочка, и так как он всегда мечтал о подарке, то сразу побежал к камину и, увидев, что это подарок, заплакал от счастья, схватил коробочку и побежал к родителям. Он рассказал им о том, что нашёл этот подарок в камине, хотел побежать к своим друзьям, чтобы доказать, что Санта существует. И всё бы хорошо, но мама подумала, что это дядя Алекса, Макс, сделал подарок. А мама была с дядей в ссоре, не хотела даже видеться, поэтому она взяла и выкинула подарок. Мальчик очень расстроился и решил доказать родителям, что Санта есть, что это он дарит подарки.

Алекс отправился на поиски Санта Клауса. И тут начались неприятности. Сначала его поймала полиция, чтобы отдать в детдом, но он так убедительно рассказывал о Санте, что полицейские не только отпустили его, но даже подарили компас и фонарик, которые помогли мальчику не сбиться с пути и днём, и ночью. Потом его похитили слуги старого злого Чародея, мечтающего остановить время, ненавидящего всех, кто делает добрые дела, но Алекс сбежал и от него. Он спел ему такую жалобную песню, что Чародей первый раз в жизни заплакал, забыл про мальчика, а тот успел убежать и снова отправился на поиски.

Часто он бродил по улицам города в поисках ночлега. Но однажды Алекс увидел бегущего мальчика. Тот был лет двенадцати, маленького роста, хорошо одетый. Мальчик убегал от двух мужчин в чёрном. Алекс, видя всё происходящее, не растерялся, а быстро схватил мальчика и забежал с ним в переулок, где они спрятались. Мальчик рассказал, что его зовут Альберт, и что он помогает Санта Клаусу развозить подарки. Алекс тоже рассказал о себе и о поисках Санты. Тогда Альберт посадил в волшебные сани Алекса, и они отправились к Санте. Попав к Санте, Алекс сильно удивился тому, что имея столько много маленьких помощников, он сам упаковывает подарки. Альберт, подойдя к Санте, рассказал ему о храбрости и отваге Алекса, и Санта Клаус поведал ему о том, что когда-то в далёком детстве он тоже мечтал о подарке, тоже убежал из дома в поисках Санты и нашёл его, пройдя через многие испытания, за это был назначен младшим Сантой. Оказалось, что их судьбы так похожи, что Санта не мог не сделать Алекса своим помощником. И теперь они вместе разносят подарки детям по всей Земле. Алекс обязательно на каждое Рождество бросает в дымоход камина самый лучший подарок для своих родителей. И теперь они тоже верят, что Санта действительно есть.

А вы верите?

Грохотов Илья, 8 класс МБОУ «Барановская СОШ», руководитель Чуева С.П.



Сказка «Новогоднее приключение бабки и деда»

Жили - были дед да баба. Ой, как любили они друг друга, за всю жизнь только четыре раза ссорились. Как- то сидели они возле окна, где шумела вьюга, и вели разговор: «Ой, дед, подольше жить мне хочется». А дед и говорит: «Ты что, бабка, под старость лет совсем ничего не стала понимать, да благодаря современной медицине можно еще сотни лет прожить».

«Не-е, дедок, мне уже надоело всякими химикатами лечиться, - отвечает бабка. - Вот был бы Дед Мороз по-настоящему, я бы у него попросила чего-нибудь для молодости. Для меня и для тебя». Дед посмотрел хмуро и сказал: «Хватит зря языком молоть. Пошли елку наряжать, а то не дождёшься своего Деда Мороза, не приедет к тебе».

Нарядили они ёлочку, звезду на вершину поставили. Красота!

Собрался дед на работу, он сторожем в детском саду работал, а бабке наказывает, чтобы вкусной еды на праздник приготовила, любил дед вкусно поесть.

Осталась бабка одна, начала готовить разные вкусные блюда и немного устала, присела на стул. Задремала чуть-чуть, и вдруг разбилась чашка, из которой вылезли, как из портала, гномики, но бабка виду не подала, притворившись спящей. Ей пришло в голову, что Дед Мороз ее просьбы услышал и прислал ей помощников для приготовления блюд и, может быть, даже, омоложения. Бабка, забывшись, вскрикнула от счастья, но гномы, не мешкая, схватились за свои соннозабываки (порошки, стирающие отрывок памяти, где были запечатлены гномы), и осыпали ими бабушку, которая сразу же быстро уснула. Они впопыхах стали собираться, кинули перед порогом шарик - портал, открывающий проход к Деду Морозу, но, быстро собираясь, они нечаянно обронили второй такой же шарик. После чего закрылся портал, из которого вылетели, как ракета два подарка прямо под елку. А бабка, как ни в чем не бывало, проснулась, хотела дальше делами заниматься, но увидела, что всё уже готово. Сама ничего до конца не сообразив, вдруг увидела входящее в дом снежное чудище, которое поскользнулось о тот самый шарик, упало на пол и превратилось в деда, ну, а шарик закатился в лапки кошке, которая постоянно грелась около печи. Дед, встав с пола, говорит бабке: «Ох, ну и балуешь же ты меня. Пока я летел вниз головой, успел все разглядеть: все мои любимые блюда, что ты мне наготовила, подарки под елкой и даже шарик, который закатился Киске в лапки». А бабка удивляется: «Какой такой шарик?» «Да тот, об который я споткнулся»,- воскликнул дед.

Бабка подошла к кошке, взяла шар в руки и нечаянно уронила. Портал открылся, и они оказались в цехе производства игрушек, где были такие игрушки, каких мир не видывал. Их встретили гномики, которые повели их к Деду Морозу. А Дед Мороз говорит: «Ну, что ж вы, гномики, так негостеприимно обращаетесь с нашими гостями!? А вы, бабушка и дедушка, присаживайтесь за столик, обсудим дело. Так как вы попали к нам без приглашения, и, чтобы вы ненароком не рассказали про это место, вам придется сегодня быть моими помощниками. Садитесь в мои сани и кидайте подарки вниз, а они уж знают, куда им лететь». Так они облетели весь мир за одну ночь, и, наконец, прилетели к себе домой, где их ждал замечательный сюрприз. Но это будет уже другая сказка!


Каркунов Никита, 8 класс МБОУ «Барановская СОШ», руководитель Чуева С.П.


Самый радостный праздник


Самым семейным, теплым и радостным праздником считается Новый год.

Каждый человек ждет новогоднего волшебства. Многие верят, что новогодняя ночь исполняет все желания. Особенно ждут этот праздник дети, ведь именно им Дедушка Мороз приносит много интересных подарков.

В домах наряжают новогодние елочки, которые вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой являются самыми главными символами Нового года. Опутанные нитями бус, в праздничной мишуре и сверкающих шарах, они красуются в каждой семье. На макушках обязательно горят яркие звездочки.

31 декабря вся семья собирается вместе у праздничного стола. Ещё один плюс Нового года в том, что это самый вкусный праздник с разными блюдами. Все люди с нетерпением ожидают полуночи, когда под бой курантов начинается настоящее веселье. Все начинают поздравлять друг друга, желать здоровья, счастья и успехов. Ведь именно Новый год является всеобщим сказочным праздником. Он дарит всем нам веру во что-то новое, светлое и интересное. Все плохое, старое и ненужное, остается в прошлом году.

Ранним утром каждый ребенок находит под елочкой желанный подарок и сожалеет, что снова нечаянно проспал визит Дедушки Мороза.

Махно Сергей, МКОУ «Лазурская ООШ»

Руководитель: Федулова Валентина Ивановна.




Новый год - любимый праздник

Новый год - мой самый любимый праздник. Накануне меня всегда охватывает странное ощущение, будто должно произойти нечто радостное и волшебное. Всюду праздничная атмосфера, все готовятся к празднику – приносят красивые елки, покупают разные фрукты, сладости, готовят подарки для близких. С детства Новый год - это как сказка для меня.

Мы начинаем готовиться к празднованию заранее. Убираем в доме, наряжаем елку, украшаем комнаты шарами, гирляндами, красивыми игрушками, праздничными лампочками, свечами. Мне очень нравятся новогодние и рождественские венки с ветками хвои, яркими лентами и фигурками ангелов. Раньше я такое видел только в зарубежных фильмах, а сейчас эта мода дошла и до нас.

Мама всегда готовит для праздничного стола нечто необычное, небудничное. Я стараюсь не проспать момент прихода нового года под бой курантов. После последнего удара на улице начинается фейерверк, который может длиться час! Каждый год к нам в гости приходят родственники и друзья. Мы веселимся, проводим различные конкурсы, танцуем, поем. Это всегда очень интересно, но я обычно рано засыпаю. А утром сразу бегу к елке, чтобы посмотреть, что мне подарили.

Особенно хорошо, когда в новогоднюю ночь стоит морозная снежная погода. В окнах всех домов мигают разноцветные огоньки. Все празднуют и веселятся. Видимо, из-за того что Новый год - это общий праздник, отмечать его так увлекательно!


Долинин Артём, МКОУ «Лазурская ООШ»

Руководитель: Федулова Валентина Ивановна.


Новогоднее приключение

Это случилось зимой. Была морозная погода, падал небольшой снег. Новый год был уже на носу. Мы с папой подумали, что нам нужна ёлка, ведь именно она – главный символ Нового года. Мы решили устроить самый лучший праздник! И традицию (наряжать ёлку) нарушать не стали.

Этот праздник – самый яркий и похожий на сказку. Наша семья собирается вместе, мы дарим друг другу подарки и провожаем старый год.

И в этот раз мы с папой поехали в лес. Он не очень далеко, но пешком не дойти.

Сели в машину и помчались против ветра и снега. Папа знал места, где есть красивые ёлки. Мы почти приехали, дальше можно было идти только пешком. Мы вышли из машины и пошли по узкой тропке. И вдруг перед нами возник очень резко и был примерно в 20 шагах зверь. Волк сидел неподвижно, казалось, что он следил за нами своими жуткими глазами. Мы повернули назад, я очень часто оборачивалась. Волк медленно следовал за нами. Он был белого цвета. Мы быстро добрались до машины и поехали назад. По пути домой мы увидели красивую ёлку. Папа её срубил.

Дома нас ждала мама и мои брат и сестра. Папа достал игрушки, и мы стали наряжать ёлку. Мама готовила праздничный ужин. Она в духовке запекала гуся. И ещё было много всего вкусного.

Ёлка была очень красивой: на ней были разноцветные шары, гирлянда, мишура, дождик и звезда на самой верхушке.

И вот мы сели за стол и начали отмечать Новый год в уюте и радости!

Я сидела и радовалась, что мы все вместе, что мы улыбаемся и верим в то, что все будет еще лучше в новом году.

Вспомнился злой волк. Он не страшен, если рядом родные и любимые люди.

Максимова Ирина, ученица 6 класса МКОУ Гальцовская ООШ,

руководитель Рыбникова Е.В.


В лес за ёлкой

Жил-был мальчик Ваня. Он верил в Деда Мороза, но никогда его не видел.

Одним декабрьским утром пап сказал Ване:

- Ты уже взрослый, теперь можешь помочь мне привезти ёлку.

- Поеду! Поеду! - обрадовался Ваня.

И вот они поехали за ёлкой. В лесу было очень красиво. Сказочно. Все белое-белое. И вдруг Ваня увидел кого-то. Ему показалось, что кто-то бродит.

Нашли самую красивую ёлочку и уже пошли к машине. Но папа с сыном так засмотрелись на природу, что заблудились.

Слышат - в кустах шорох. И вдруг оттуда вышел медведь. Папа взял за руку Ваню, и они быстро пошли, старались не шуметь.

Уже стало темно. Они не знали куда идти и вдруг увидели много разных ярких огоньков. Лес стал волшебным, но пугающим, ведь там бродил медведь.

Папа с сыном пошли по огонькам и добрались до машины. Счастливые, они поехали домой.

Ваня смотрел в окно и видел, как ему машет рукой Дед Мороз. И Ваня понял, что это именно он помог им выбраться из леса. Ваня сказал об этом папе, но тот засмеялся.

Когда Ваня вместе с папой и мамой дома нарядили ёлку, она стала очень красивой. А вечером когда все уже спали, мальчик положил под ёлку конфеты и печенье с молоком, а ещё письмо, в котором он написал: «Дедушка Мороз, я знаю, что ты существуешь. Спасибо тебе».

Поколодная Наталья, ученица 5 класса МКОУ Гальцовская ООШ,

руководитель Рыбникова Е.В.


Дед Мороз

В одном городе жил дед.

Звали его Мороз. Он каждый Новый год ходил по городу и дарил подарки.

И случилось так, что одному мальчику он ничего не подарил. Этого мальчика звали Вася. И мальчик очень огорчился.

Однажды Вася побрел играть с друзьями и не заметил, как раскрыл свою печаль другу:

- Скажи, пожалуйста, почему мне Мороз не подарил ничего?

Друг по имени Митя ответил:

- Скажи на милость, а двойки у тебя за полугодие были?

- Да. – Невольно ответил Вася.

- Значит, всё ясно! Жаль, что тебе помочь не смогу. Подожди! Попробуй написать письмо Морозу.

- Я бы желал коньки. – Ответил Вася, после того, как подумал десять секунд.

Друзья разошлись. Вася пришел домой и написал письмо. Он боялся, что там будут ошибки и дал проверить его своей маме. Мама нашла ошибку и исправила ее. В письме Ваня пообещал Морозу, что не будет получать двойки по русскому языку. Мальчик положил письмо и лег спать.

Вася не мог спать потому, что его ожидало то, чего никогда с ним не случалось.

Ночью кто-то спокойно открыл дверь и проник к ёлке. Это был Дед Мороз, он положил под ёлку коньки и игрушки.

Настало утро. Вася проснулся и увидел на столе записку от Деда Мороза. Там говорилось, что мальчику надо хорошо учиться.

С тех пор Ваня учится хорошо и называет Мороза ласково. Он называет его Дедушкой Морозом. А Дед Мороз теперь каждый год приходил к Васе и исполнял его желания.

Серебряков Николай, ученик 5 класса МКОУ Гальцовская ООШ,

руководитель Рыбникова Е.В.



Новогоднее чудо

Жила-была девочка. У этой девочки не было имени, а ей так хотелось, чтобы ее как-то называли. В то время ни у кого не было имен, а называли всех очень просто: мама, папа, дочка, сын, сестра, брат, дядя, тетя, подруга и так далее.

Это было зимой. Наступил Новый год! Девочка знала, что его отмечают на всей планете и что в этот день случаются чудеса.

Вдруг родители сообщили девочке, что они едут в большой город на большую ёлку. Она быстро собралась и взяла с собой свою любимую игрушку – старенькую куклу. И вот вся семья уже едет в поезде.

Поезд тронулся, и за окном пролетали разные красивые сюжеты, будто кто-то листает красивую книгу.

У девочки сильно колотилось сердечко, она словно ждала чего-то, только чего сама не знала.

Прибыли. Какая красивая ёлка! Под ёлкой много-много подарков, а рядом стояли Дед Мороз, Снегурочка и эльфы. Девочка видела, как Дедушка раздавал подарки детям, а Снегурочка угощала их сладостями. Эльфы подносили коробки с подарками.

Девочке тоже поднесли коробку и сказали, что пока она не должна ее открывать. Потом заиграла музыка и все стали танцевать.

Праздник в большом городе был удивительный!

Вернулись домой. Девочка не могла открыть подарок, ей не хватало смелости. Её сердечко так билось, что казалось, вот-вот выпрыгнет из груди. До боя курантов оставалось три часа. Мама с папой накрывали на стол. В двенадцать часов стали бить куранты и мама спросила:

- А что тебе подарил Дед Мороз?

- Не знаю.

- Так давай посмотрим!

Девочка принесла коробку, открыла, а в ней лежала новенькая кукла, которая могла петь, плакать и говорить. На дне коробки красивыми буквами было написано: «С Новым годом, Катя!»

- Катя! Катя! Катя! - повторяла девочка. – Теперь у меня есть имя!

Родители обняли свою Катю и стали кружить ее в объятиях.

Это был самый счастливый Новый год! Когда уже все легли спать, Катя почему-то долго не могла заснуть, наверное, она думала про чудесный подарок Деда Мороза.

Смолякова Вероника, ученица 4 класса МКОУ Гальцовская ООШ,

руководитель Рыбникова Е.В.



Дед Мороз и Коля

В годе Москва, в столице России, начался Новый год. В этом городе жил мальчик Коля.

Однажды этот мальчик ехал с мамой в метро и спросил ее:

- Мама, а Дед Мороз существует?

- Конечно, Дед Мороз существует. – ответила мама.

- Ура! Дед Мороз прилетит ко мне! Надо купить ёлку, написать письмо с моими желаниями.

Потом они зашли в магазин. Там было много-много новогодних игрушек, ёлок, новогодних костюмов. Они купили много всего. Теперь у них была красивая елка, разноцветные шары, гирлянда, звездочки и костюм ёжика.

Мама с Колей приехали домой и нарядили ёлку. А потом покушали и пошли спать. И вдруг Коля услышал, как открылась дверь. Мальчик стал следить. Дед Мороз подошел к ёлке и положил подарок. Коля подошел к Деду Морозу и закричал:

- Дед Мороз!

Мама проснулась.

Дед Мороз тихо спросил:

- Коля, почему ты не спишь?

- Ну ведь я же Вас ждал!

- А ты слышишь шаги?

Коля сказал:

- Слышу. Это мама. Я побежал спать. Пока!

Мама зашла в комнату, но там никого не было. Она укрыла Колю и пошла в свою спальню.

Наступило утро, и Коля проснулся. Он поел, почистил зубы и пошел в садик. В садике через 20 минут начнется праздник. Коля надел костюм ёжика, повторил стишок и пошел на сцену.

Коля с выражением прочитал стихотворение:

Новый год! Новый год!

Возле ёлки хоровод.

Весело, весело хлопают хлопушки!

А у ёлочки звезда прямо на макушке.

Дед Мороз дал конфету и сказал:

- Молодец, мальчик! У тебя очень красивый костюм.

Коля ушел со сцены. Его друзьям стихотворение тоже понравилось. Они его похвалили.

Когда все стали расходиться, мальчик снова подошёл к Деду Морозу и спросил его:

- А когда Вы еще прилетите?

- Теперь только через год.

- Вы только прилетайте, мы будем вас ждать. Мама испечет пирог, и мы вместе будем пить чай.

Коля помахал рукой вслед Деду Морозу.

Он никогда не забудет этот день. Дед Мороз ему очень понравился.

Феденёв Роман, ученик 5 класса МКОУ Гальцовская ООШ,

руководитель Рыбникова Е.В.



Грустная история

Жил-был один старый дедушка. Звали его Тимофей. Он жил в далеком селе, жил один. Он был очень мудрый, много знал разных историй. Борода его была седая-преседая, как снег.

В тот год зима была злая. Падал снег, метель задувала все на свете: деревья, дома, сады, землю и даже людей.

В такую погоду Тимофей сидел на печи дома и курил свою старую трубку. Он приговаривал: «Эх, какая зима! Вредная!».

Однажды зимним утром наступила весна. Стояла такая погода теплая, как весной. И к деду Тимофею пришли мальчишки из соседнего села. К нему часто приходили люди из разных мест. Послушать его сказки. А еще он мог предсказать судьбу или дать хороший совет.

Мальчики зашли в избу, поздоровались.

- Проходите, гости! Давайте чай пить с теплым хлебом. – сказал с добротой Тимофей.

Ребята расселись на скамье, попили чаю и ждут сказку. А дед Тимофей не говорит ничего сказочного и все.

- Потерпите да завтрашнего дня. – Вот что сказал дед.

На следующий день ребята снова пришли. А погода была очень плохая, метель все глаза закрывала. Холодно.

Дед Тимофей напоил чаем мальчишек, и начал рассказывать сказку.

- Жил-был мальчик. Он был очень вредный. Он не хотел слушать родителей, он грубил учителям. Спать ложиться не любил, просыпаться тоже. Поэтому ложился поздно, а вставал в обед. Не любил смотреть на восход солнца, на природу, а любил смотреть одни мультфильмы. И вот однажды потерял этот мальчик зрение. Не знаю, что случилось с ним, но даже родители не могли понять, в чем дело, а работали они в больнице.

С каждым днем мальчик становился все вреднее и вреднее, зрение не возвращалось. Родители его плакали, но не могли ничем помочь. А мальчик становился злым.

Однажды случилось так, что он решил сбежать из дома. Он вышел на улицу, был сильный буран, он шел долго и заблудился. Когда понял, что он уже не сможет вернуться назад, то горько заплакал.

Он оказался в лесу. Ему было очень страшно. Потом его приютил к себя глухонемой старик и так прожили они вместе 10 лет.

Родители мальчика не нашли, а старик помер однажды. И оставил мальчику в наследство свою избушку.

Однажды утром этот мальчик (он уже стал взрослым юношей в то время) проснулся и смог снова видеть. Это был большой подарок на Новый год. Он обрадовался и захотел найти своих родителей и не смог. Поэтому, ребята, собирайтесь и бегите домой, а то поздно уже. И запомните на всю жизнь – родителей надо беречь.

Ребята оделись и перед тем, как выйти спросили:

- А как же звали мальчика того и где он сейчас?

Дед сказал:

- Тимофей звали его.

Ромашова Юлия, ученица 6 класса МКОУ Гальцовская ООШ,

руководитель Рыбникова Е.В.



Новый год.

Вот и снова навестила нас зима. Дохнула чародейка холодом, напустила на нас ветры лютые да метели снежные. Запахнувшись в снега, застыла природа. Красота суровая, неописуемая белизна, режущая глаза.

Любит зима устраивать на земле праздники, но главным считается праздник елки и зимы. Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждем мы.

Новый год – это самый, таинственный, веселый праздник. В это время даже воздух пропитан новогодним волшебством.

Атмосферу Нового года мы создаем сами, а также нам в этом помогает природа. Еще в самом начале декабря все начинают подготовку к торжеству. Перед праздником я и мама делаем генеральную уборку, для того чтобы начать Новый год, так сказать, с чистого листа.

Чтобы придать нашему дому новогоднее настроение, мы украшаем его. Развешиваем мишуру, гирлянды, разноцветные дождики, снежинки. За несколько дней до праздника мы ставим елку. И эта часть подготовки самая важная для меня! Без елки я не представляю себе Новый год. Запах хвои и свежести погружает меня в сказку! Украшения для елки у нас сохранились еще с советских времен. И, встречаясь с ними каждый год, я вспоминаю свое детство и становлюсь еще счастливее.

В канун Нового года я и мама готовим вкусности: салатики, бутерброды, запеканки. Покупаем конфеты, фрукты, тортики. И вот долгожданное 31 декабря! Суета. У всех праздничное настроение! В нашей семье принято встречать Новый год в тихой домашней обстановке, в кругу родных людей. Ночь… Двенадцать часов. Мы с радостью слушаем поздравления Президента и под бой курантов загадываем желания, поздравляем друг друга с Новым годом, желаем счастья, здоровья, любви, удачи! Потом выходим на улицу и запускаем фейерверки. Телевизор тоже может подарить кусочек хорошего настроения. Например, концерты сатириков, выступления различных певцов. Хочется даже подпеть в ответ, потанцевать, почувствовать себя рядом с ними.

Новый год – любимый всеми, долгожданный и отмечающийся всего один раз в году праздник! Все его ждут с нетерпением и очень радуются его приходу!

Белых Лиза, ученица 9 класса МКОУ «Лазурская ООШ»

Руководитель: Федулова Валентина Ивановна.


Дружба навсегда

У Деда Мороза был любимый северный олень Наум. Летал он на самом почётном месте, это было первое место в упряжке. Мороз так любил своего оленя, что считал его своим другом.

Но однажды, когда наступил Новый год и Дед Мороз отправился развозить подарки, они попали в сильную бурю. Было очень опасно двигаться дальше, и друзья переночевали в холодном лесу.

Когда они вернулись домой, олень очень сильно заболел. И сколько бы Дед Мороз его не выхаживал, Наум всё равно не мог летать в упряжке.

Через 3 года он сказал:

- Я помогал тебе, Дедушка, не так долго, но верно. Пришло время мне умирать.

Дедушка Мороз не дал ему уйти, ведь это был его самый лучший, самый любимый олень. Это был его друг, а Дед Мороз был волшебником.

И тут Дед Мороз задумался: «Очень жалко мне Наума, и Снегурочка очень сильно расстроится, если узнает, что Наум ушёл в другой мир».

И вот он говорит оленю:

- Ты служил мне верно, ступай и ложись в ту коробку.

И дед Мороз показал на большую подарочную коробку.

- Как это мне поможет? Я уже старый для подарков. – Сказал с грустью олень.

Дед Мороз настоял на своем. Вот он стукнул посохом, и коробка стала маленькой. Наум превратился в красивую игрушку.

Под Новый год Снегурочка нашла под ёлкой эту игрушку. Она сразу вспомнила умного и доброго оленя Наума.

Вот так и случилось, олень не умер, и внучка осталась со своим другом навсегда. И пусть он был не живой, а всего лишь игрушечный. В сердце девочки и в сердце Деда Мороза он будет жить всегда!

Макаров Никита, ученик 5 класса МКОУ Гальцовская ООШ

Учитель Рыбникова Е.В.


24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!