Спецификация
работы для проведения теста по теме «Альдегиды» для обучающихся 10 класса по химии
-
Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений обучающихся 10 класса в образовательном учреждении по теме Альдегиды и кетоны.
-
Документы, определяющие содержание работы
Содержание и структура работы по предмету «Химия» разработаны на основе следующих документов:
-
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
-
Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по химии, подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
-
учебно-методический комплект по органической химии О.С.Габриелян,И.Г.Остроумов ,С.Ю.Пономарев. Дрофа, 2013.
-
Содержание работы
На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС среднего общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «Химия» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.
В работе представлены задания базового, повышенного и высокого уровня.
Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса | Число заданий |
Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты. | 10 |
Итого: | 10 |
-
Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 1 до 2 минут;
-
для заданий повышенной сложности – от 2 до 3 минут;
-
для заданий высокого уровня сложности – до 5-10 минут
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
-
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
1. За верное выполнение каждого из заданий А1-А5 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов.
2.За верное выполнение каждого из заданий А6–А9 выставляется 2 балла.
3.За ответы на задания А10 выставляется 5 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если обучающейся указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).
5.Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18
Шкала перевода первичного балла за выполнении контрольной работы в отметку по 5-ной шкале
Отметка по 5-ной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 0-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 |
Тест Альдегиды, кетоны.
[1] Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые не являются изомерами бутанона-2.
1) Бутандиол-1,2
2) Бутаналь
3) Метилпропаналь
4) Циклобутанол
5) Бутановая кислота
[2] Из предложенного перечня веществ выберите два гомолога пропаналя.
1) Этандиол
2) Бутанон-2
3) Формальдегид
4) Бензальдегид
5) Пентаналь
[3] Выберите два верных утверждения об уксусном альдегиде.
1) Между его молекулами образуются водородные связи
2) Содержит ровно 6 σ-связей
3) Содержит карбоксильную группу
4) Летучий, имеет низкую температуру кипения
5) Его молекула имеет плоское строение
[4] Выберите два вещества, которые содержат только один атом углерода в состоянии sp2 - гибридизации.
1) С6H5–CHO
2) CH3–CH2OH
3) CH3–C(O)–CH3
4) HCHO
5) CH3–CH=CH2
[5] Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с которыми вступает в реакцию и бутаналь, и бутанон.
1) CH4
2) Ag2O (NH3)
3) H2
4) Cu(OH)2
5) O2
[6] Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые могут образоваться при окислении ацетальдегида перманганатом калия в различных средах.
1) этилен 2) ацетат калия 3) уксусная кислота 4) этиловый спирт 5) метановая кислота
[7] Из предложенного перечня выберите два типа реакций, в которые вступает формальдегид.
1) дегидратации 2) этерификации 3) гидрирования 4) нейтрализации 5) поликонденсации
[8] Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые реагируют и с пропаналем, и с этанолом.
1) Сu(OH)2 2) K2Cr2O7 3) CH3COOH 4) PCl5 5) KCl
[9] Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
A) фенол + Х → 2,4,6-трибромфенол 1) H2
Б) ацетон + Х → пропанол-2 2) NH4NO3
В) метанол + Х → формальдегид 3) CuO
Г) пропаналь + Х → пропионат аммония 4) HBr
5) Br2 (водн.)
6) Ag2O(NH3)
А Б В Г
[10]] Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Cl2, hν NaOH (изб.), H2O H2, Ni H2SO4, t° C6H6,
AlCl3 CH3–CH(Cl)–CH3 ——→ X1 —————------→ X2 —→ X3 ——------→ X3 ———→ X5
При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.