СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Александр Солженицын. Готовимся к юбилею. Защита проекта

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст к презентации для выступления при защите проекта

Просмотр содержимого документа
«Александр Солженицын. Готовимся к юбилею. Защита проекта»

6


Слайд 1. Представляем литературно-творческий проект.

« Солженицын судьба и творчество».


Слайд 2.

Актуальность: 11 декабря 2018 года исполняется 100 лет со дня рождения русского писателя, драматурга, публициста, поэта, общественного и политического деятеля, лауреата Нобелевской премии по литературе 1970 года Александра Исаевича Солженицына.

Слайд 3.

Александр Исаевич Солженицын жил и работал в СССР, Швейцарии, США и России. Как диссидент в течение нескольких десятилетий активно выступал против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей.

Имя Солженицына в мире знает каждый образованный человек. «Все относятся к нему по-разному, но равнодушных нет».

Слайд 4.

Учитывая большое значение творчества Александра Исаевича Солженицына для отечественной культуры, Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2018 году 100-летия со дня рождения писателя.

Слайд 5.

Цель проекта: Познакомиться с творчеством А. И. Солженицына, совмещая интерес к электронным технологиям с традиционным чтением.

Создать на основе текстов индивидуальные и коллективные информационные продукты.

Слайд 6.

В проекте участвовали: учащаяся 10 класса — Смирнова Дарья и

учащийся 6 класса — Куянцев Александр.



Слайд 7. Продукт творческого проекта – интерактивный плакат, размещенный в открытом доступе в сети Интернет, наполненный творческими работами учащихся нашей школы, и ссылками на интересные информационные источники из Интернета.


Слайд 8.

Для достижения этой цели нам необходимо было решить ряд задач.

Задачи:

  • Провести источниковедческий анализ.

  • Познакомиться с биографией писателя.

  • Прочитать произведения писателя Крохотки

  • Архипелаг ГУЛАГ. Написать эссе

  • Отзыв. Проиллюстрировать тексты рисунками.

  • Цитаты фотографиями. Сделать аудиозаписи чтения «Крохоток».

  • Провести среди одноклассников конкурс на лучшее исполнение «Крохоток».

  • Создать интерактивный плакат и разместить на нём наши информационные проекты.

Теоретическая часть.

Слайд 9.

В 1970 году Нобелевская премия по литературе присуждена Александру Солженицыну Слайд 10. «за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы».

Слайд 11.

Александр Исаевич Солженицын родился 11 декабря 1918 года в городе Кисловодске. В 1936 году он поступил на физико-математический факультет Ростовского университета и окончил его в 1941 году. В октябре этого же года был мобилизован; по окончании офицерской школы в звании капитана сражался на фронтах Великой Отечественной войны.


Слайд 12.

9 февраля 1945 года Солженицын был арестован за негативные высказывания о Сталине в письмах с фронта и приговорён к восьми годам штрафных лагерей. По окончании срока заключения Солженицын отправлен в ссылку.

В феврале 1956 года Солженицын был реабилитирован. Он получает назначение в сельскую школу Рязанской области учителем физики. Преподаёт в школе, тайком пишет «В круге первом».

Слайд 13.

Выходит в свет повесть «Один день Ивана Денисовича». Эта публикация делает имя/ никому не известного писателя знаменитым. Рассказы «Матрёнин двор», «Случай на станции Кречетовка», «Для пользы дела» упрочили славу Солженицына.

Слайд 14.

«Архипелаг ГУЛАГ». Присуждение Нобелевской премии по литературе вызывают новую волну преследований и клеветы.

Он был исключён из Союза писателей СССР. А публикация в парижских издательствах книг «Август четырнадцатого» и «Архипелаг ГУЛАГ» способствовала тому, что писателя лишили советского гражданства и выслали за пределы СССР.

Слайд 15.

«Архипелаг ГУЛАГ» − одно из самых известных произведений писателя - «опыт художественного исследования» государственной системы уничтожения людей в СССР.

Слайд 16. С конца 1970-х годов Солженицын работает над монументальным творением «Красное колесо».

Слайд 17.

С 1990 года проза Солженицына широко печатается на Родине. 16 августа того же года Солженицыну А. И. возвращено гражданство. 27 мая 1994 года писатель возвращается в Россию.


Слайд 18.

Но не прекращаются оскорбительные для писателя публикации, появляются враждебные сайты, обвиняющие Солженицына в русофобии, в предательстве России и так далее.

Слайд 19. В 2006 году выходит многосерийный фильм Глеба Панфилова «В круге первом». Предпринимается издание собрания сочинений в тридцати томах. В 2007 году Солженицыну присуждается Государственная премия.

Слайд 20.

Александр Солженицын скончался 3 августа 2008 года на 90-м году жизни, в своём доме в Троице-Лыкове.

Практическая часть

Слайд 21.

Реализовывая проект, я посетила лекцию об А. И. Солженицыне в Сахалинской областной универсальной научной библиотеке, прочитала «Крохотки» и «Архипелаг ГУЛАГ», написала отзыв.

Я убедилась, что история жизни А. И. Солженицына очень интересна и многогранна. Его творчество тесно с ней переплетается.

"Архипелаг ГУЛАГ" - это самое большое и мощное произведение в моём читательском опыте. Осилить его было довольно-таки трудно.

Порой, во время чтения буквально наворачивались слёзы от обиды и непонимания цели всех тех действий со стороны государства, описанных в книге. Многим, наверное, будет интересно, что же такое этот ГУЛАГ, кого и за что туда отправляли. ГУЛАГ, как я поняла, это система лагерей по стране, поглощающая всех и всё. Для ареста человека часто не требовалось никаких улик или доказательств, достаточно было одного доноса. Люди там содержались в ужасных условиях, без нормального питания и одежды, мало кто выживал. А какие люди! Деятели культуры, инженеры, писатели, учёные. Подводя итог, я хочу сказать, что, несмотря на всю сложность произведения, каждый сознательный гражданин нашей страны должен, нет, обязан прочитать данное произведение и сделать свои выводы.

Слайд 22.

Я прочитал «Крохотки», написал отзыв, проиллюстрировал некоторые рассказы и записал аудиопрочтения. Моё знакомство с творчеством А. И. Солженицына начинается с “Крохоток”. Писатель известен совершенно другими произведениями. Масштабными, серьезными, объёмными, к которым даже прикасаться страшно.. И вдруг..“Крохотки”! Это как раз то, что нужно для первого знакомства с творчеством Нобелевского лауреата. Цикл «Крохотки» А. И. Солженицына - это не просто рассказы, а рассказы-притчи, философские зарисовки, которые часто и сюжета не имеют. Я думаю, что мое желание читать произведения Александра Солженицына уже не пропадет. Настанет время, когда я сумею осилить чтение и понять смысл произведения “Архипелаг ГУЛАГ” или “Красное колесо”.


Заключение

Слайд 23.

Цель, поставленную перед собой, мы достигли.

Мы познакомились с биографией и творчеством писателя.

Мы создали и оформили интерактивный плакат, где разместили свои творческие работы.

Слайд 24.

Мы узнали, что вся жизнь Солженицына – это бесконечная борьба, поиск себя и своего места в жизни.

Солженицын беззаветно любил свою страну, постоянно жил мыслями о родине, даже когда его лишили гражданства и выдворили за границу.

После себя Александр Исаевич оставил богатое литературное наследие. Он не боялся срывать маски, высвечивать подлинные цели, развенчивать мифы.

Важнейшее дело для Солженицына — донести до читателя свое понимание истории. Его книги можно назвать особым учебником истории для народа.


Слайд 25.

Я предлагаю вам послушать строчки из рассказов А. И. Солженицына.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!