Предмет | Русский язык |
Класс | 1 «а» |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Технология развития критического мышления; игровая технология; приёмы Сингапурской методики «Апгрейд 45 минут»( ARGuide, Mix Pair Share). |
Тема | Алфавит или азбука. Алфавитный порядок слов. |
Цель Коррекционно-развивающая цель учебного занятия | Формировать умение пользоваться алфавитом, располагать слова в алфавитном порядке. Формировать навыки анализа, синтеза и классификации с опорой на наглядные материалы, выполнять упражнения на расположение слов в алфавитном порядке, расширять кругозор, формировать навыки самооценки детей с ОВЗ. |
Основные термины, понятия | Алфавит, азбука, словари. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Деятельность обучающихся с ОВЗ |
1.Организацион-ный момент. Психологический настрой на деятельность. | Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Работать мы сегодня будем на рабочих листах. | Учащиеся выполняют действия. |
2.Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний | 1) Постановка темы учебного занятия (положительный раздражитель) -Назовите предметы. -По первым буквам составьте слово. Это и будет темой урока. И так, какое слово получилось? | Учащиеся выполняют действия на рабочих листах Ответ- Алфавит |
Приём ARGuide (ЭЙ АР ГАЙД) | 2)Актуализация знаний -Давайте вспомним, что такое алфавит? -Как образовалось это слово? -Какие по отношению друг другу слова алфавит и азбука? -Как образовалось слово азбука? - Чем отличается современный алфавит от старославянского? -Сколько букв в русском алфавите? - Сколько из них, обозначающих гласные звуки? Назовите их. Согласные? Назовите их. -Сколько букв, не имеющих звуков? Назовите их. 3)Оценка своих знаний, умений и навыков (« Умейка») Ребята, как вы думаете, а для чего нам надо знать алфавит? Оцените себя по следующим умениям в начале урока (столбик до + или -) До | Знаю, умею, могу. | После | | -могу правильно и быстро назвать все буквы по порядку; -могу правильно расположить слова в алфавитном порядке. | | | Обучающиеся дают устные ответы. Алфавит-это все буквы русского языка ,расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет своё строго определенное место и своё название. Близкие по значению. Обучающиеся дают устные ответы. -33 -10( называют) ,21 (называют) -2(называют) Обучающиеся дают устные ответы. Учащиеся выполняют действия на рабочих листах Учитель оказывает помощь |
| Встаньте те, кто поставил + на первое умение. Встаньте те, кто поставил + на второе умение. 4) Самоопределение к деятельности -Чему мы будем сегодня учиться на уроке? Какие задачи перед собой поставим? | Учащиеся выполняют действия. Формулируют задачи. |
3.Работа по теме урока | 1.Поём алфавит (видеоролик) - Откройте учебник на странице 52,вспомните название и порядок букв. Давайте все вместе хором прочитаем весь алфавит. - А теперь попробуем спеть алфавит. 2. Проверка понимания. -Сколько же букв в русском алфавите? -Назовите первую букву, последнюю. -Какая буква стоит перед буквой м? После буквы ж? -Какая буква стоит между буквами ф и ц? -Какая буква в алфавите по счёту идёт третьей, восьмой, двадцатой? | Учащиеся выполняют действия. Обучающиеся дают устные ответы. Карточка с алфавитом, в котором буквы пронумерованы. |
Физ.минутка Приём Mix Pair Share (МИКС ПЭА ШЭА) 4. Итог урока. | -Встаньте из-за парт. Под музыку двигаемся по классу. Как только музыка закончится, вы должны образовать пару, с рядом стоящим ребёнком. По очереди друг другу назовите все буквы русского алфавита по порядку. У каждого из вас будет по 40 сек. Друг друга не перебиваем. Внимательно слушаем. Если время остается, вы можете задать вопросы по алфавиту. 3. Применение знаний. -Где в нашей жизни нам помогает алфавит? (смотрят словари). Предварительная подготовка к самостоятельной работе. Диск.(слайд 3-5).Прослушайте сведения. -Работа в группах Разложите свои фамилии в алфавитном порядке. Проверка. Что такое алфавит? Где в нашей жизни помогает алфавит? | Дети движутся по классу под музыку. Как только музыка замолкает, дети образуют спонтанные(сменные пары, с рядом стоящим человеком. По очереди называют буквы русского алфавита по порядку (каждому выделяется 40 секунд). Затем дети садятся на свои места. В словарях. Книги в библиотеке расставлены в алфавитном порядке. В больнице мед .книжки в алфавитном порядке. В классном журнале список учеников… Дети в группах распределяют карточки со своими фамилиями в алфавитном порядке. Выходят и встают в соответствии с алфавитным порядком, держа карточку со своей фамилией в руках. Обучающиеся дают устные ответы. |
5. Рефлексия Приём ARGuide (ЭЙ АР ГАЙД) | Оцените себя по следующим умениям в конце урока (столбик после до + или -) До | Знаю, умею, могу. | После | | -могу правильно и быстро назвать все буквы по порядку; | | | -могу правильно расположить слова в алфавитном порядке. | | Встаньте те, кто поставил + на первое умение. Встаньте те, кто поставил + на второе умение. | Учитель оказывает помощь |