СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алфавит.Алфавитный порядок слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Алфавит.Алфавитный порядок слов.»

Технологическая карта


Предмет

Русский язык

Класс

1 «а»

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Технология развития критического мышления; игровая технология; приёмы Сингапурской методики «Апгрейд 45 минут»( ARGuide, Mix Pair Share).

Тема

Алфавит или азбука. Алфавитный порядок слов.

Цель



Коррекционно-развивающая цель учебного занятия

Формировать умение пользоваться алфавитом, располагать слова в алфавитном порядке.



Формировать навыки анализа, синтеза и классификации с опорой на наглядные материалы, выполнять упражнения на расположение слов в алфавитном порядке, расширять кругозор, формировать навыки самооценки детей с ОВЗ.

Основные термины, понятия

Алфавит, азбука, словари.



Планируемый результат

Предметные умения:

-совершенствовать умение запоминать название и последовательность букв русского алфавита;

-формировать умение пользоваться алфавитом;

- учить располагать слова в алфавитном порядке.




Личностные УУД:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.


Коммуникативные УУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формировать умение работать в паре и группе;

формировать умение слушать и понимать других.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, парная, групповая.



УМК по русскому языку: учебник, тетрадь, диск. Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.



Технология изучения

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность обучающихся с ОВЗ

1.Организацион-ный момент. Психологический настрой на деятельность.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.



Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Работать мы сегодня будем на рабочих листах.

Учащиеся выполняют действия.


2.Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний

1) Постановка темы учебного занятия (положительный раздражитель)

-Назовите предметы.

-По первым буквам составьте слово. Это и будет темой урока.

И так, какое слово получилось?

Учащиеся выполняют действия на рабочих листах









Ответ- Алфавит





















Приём ARGuide

(ЭЙ АР ГАЙД)

2)Актуализация знаний

-Давайте вспомним, что такое алфавит?

-Как образовалось это слово?

-Какие по отношению друг другу слова алфавит и азбука?

-Как образовалось слово азбука?

- Чем отличается современный алфавит от старославянского?

-Сколько букв в русском алфавите?

- Сколько из них, обозначающих гласные звуки? Назовите их. Согласные? Назовите их.

-Сколько букв, не имеющих звуков? Назовите их.

3)Оценка своих знаний, умений и навыков (« Умейка»)

Ребята, как вы думаете, а для чего нам надо знать алфавит?

Оцените себя по следующим умениям в начале урока (столбик до + или -)

До

Знаю, умею, могу.

После


-могу правильно и быстро назвать все буквы по порядку;

-могу правильно расположить слова в алфавитном порядке.




Обучающиеся дают устные ответы.

Алфавит-это все буквы русского языка ,расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет своё строго определенное место и своё название.

Близкие по значению.


Обучающиеся дают устные ответы.



-33

-10( называют) ,21 (называют)

-2(называют)

Обучающиеся дают устные ответы.







Учащиеся выполняют действия на рабочих листах

Учитель оказывает помощь

















Встаньте те, кто поставил + на первое умение.

Встаньте те, кто поставил + на второе умение.



4) Самоопределение к деятельности

-Чему мы будем сегодня учиться на уроке? Какие задачи перед собой поставим?

Учащиеся выполняют действия.





Формулируют задачи.



3.Работа по теме урока

















1.Поём алфавит (видеоролик)

- Откройте учебник на странице 52,вспомните название и порядок букв. Давайте все вместе хором прочитаем весь алфавит.

- А теперь попробуем спеть алфавит.

2. Проверка понимания.

-Сколько же букв в русском алфавите?

-Назовите первую букву, последнюю.

-Какая буква стоит перед буквой м? После буквы ж?

-Какая буква стоит между буквами ф и ц?

-Какая буква в алфавите по счёту идёт третьей, восьмой, двадцатой?







Учащиеся выполняют действия.











Обучающиеся дают устные ответы.

Карточка с алфавитом,

в котором буквы пронумерованы.

Физ.минутка Приём Mix Pair Share (МИКС ПЭА ШЭА)























4. Итог урока.





-Встаньте из-за парт. Под музыку двигаемся по классу. Как только музыка закончится, вы должны образовать пару, с рядом стоящим ребёнком. По очереди друг другу назовите все буквы русского алфавита по порядку. У каждого из вас будет по 40 сек. Друг друга не перебиваем. Внимательно слушаем. Если время остается, вы можете задать вопросы по алфавиту.

3. Применение знаний.

-Где в нашей жизни нам помогает алфавит?

(смотрят словари).

Предварительная подготовка к самостоятельной работе. Диск.(слайд 3-5).Прослушайте сведения.

-Работа в группах

Разложите свои фамилии в алфавитном порядке. Проверка.





Что такое алфавит? Где в нашей жизни помогает алфавит?



Дети движутся по классу под музыку. Как только музыка замолкает, дети образуют спонтанные(сменные пары, с рядом стоящим человеком. По очереди называют буквы русского алфавита по порядку (каждому выделяется 40 секунд). Затем дети садятся на свои места.



В словарях. Книги в библиотеке расставлены в алфавитном порядке. В больнице мед .книжки в алфавитном порядке. В классном журнале список учеников…





Дети в группах распределяют карточки со своими фамилиями в алфавитном порядке. Выходят и встают в соответствии с алфавитным порядком, держа карточку со своей фамилией в руках.





Обучающиеся дают устные ответы.













5. Рефлексия



Приём ARGuide

(ЭЙ АР ГАЙД)

Оцените себя по следующим умениям в конце урока (столбик после до + или -)

До

Знаю, умею, могу.

После


-могу правильно и быстро назвать все буквы по порядку;



-могу правильно расположить слова в алфавитном порядке.




Встаньте те, кто поставил + на первое умение.

Встаньте те, кто поставил + на второе умение.



Учитель оказывает помощь








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!