СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката

Просмотр содержимого документа
«Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката»

Тема урока Альфонс Муха – основоположник рекламной графики и театрального плаката

Тема урока Альфонс Муха – основоположник рекламной

графики

и

театрального плаката

Альфо́нс Мари́а Му́ха (24.07.1860 г., Австро-Венгрия - 14.07. 1939 г.) – чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист.

Альфо́нс Мари́а Му́ха

(24.07.1860 г., Австро-Венгрия - 14.07. 1939 г.) – чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист.

Родился в Моравии, был вторым сыном Ондрея Мухи небогатого судебного чиновника , у которого было 6 детей от двух браков.  Он научился рисовать ещё до того, как научился ходить. Мать даже привязывала ему на шею карандаш, чтобы он мог рисовать, ползая по полу. Несмотря на талант, он не получил место для обучения в Пражской академии изящных искусств.

Родился в Моравии, был вторым сыном Ондрея Мухи небогатого судебного чиновника , у которого было 6 детей от двух браков.

Он научился рисовать ещё до того, как научился ходить. Мать даже привязывала ему на шею карандаш, чтобы он мог рисовать, ползая по полу.

Несмотря на талант, он не получил место для обучения в Пражской академии изящных искусств.

Альфонс устроился на работу в суд , где опозорил себя, делая карикатуры на истцов и ответчиков . Судьба вмешалась в дело в виде объявления о приёме ученика художника-декоратора в театре Вены . В 19 лет он получил свою первую работу в качестве профессионального художника . Театр сгорел и Муха сел на поезд в Моравию и сошёл, когда у него кончились деньги в Микулове. Там он рисовал портреты в обмен на еду и жильё. Его работы понравились графу Хуену Беласи и его брату Эгону , который стал покровителем Мухи.

Альфонс устроился на работу в суд , где опозорил себя, делая карикатуры на истцов и ответчиков .

Судьба вмешалась в дело в виде объявления о приёме ученика художника-декоратора в театре Вены .

В 19 лет он получил свою первую работу в качестве профессионального художника .

Театр сгорел и Муха сел на поезд в Моравию и сошёл, когда у него кончились деньги в Микулове.

Там он рисовал портреты в обмен на еду и жильё. Его работы понравились графу Хуену Беласи и его брату Эгону , который стал покровителем Мухи.

Граф Эгон Беласи спонсировал обучение Мухи в Мюнхенской академии художеств 2 года .

Граф Эгон Беласи спонсировал обучение Мухи в Мюнхенской академии художеств 2 года .

После этого с 1887 г. Альфонс еще 3 года, должен был продолжать учёбу в Париже. После смерти графа, художник, не доучившись, зарабатывал, предоставляя иллюстрации для различных журналов и книг.

После этого с 1887 г. Альфонс еще 3 года, должен был продолжать учёбу в Париже.

После смерти графа, художник, не доучившись, зарабатывал, предоставляя иллюстрации для различных журналов и книг.

ПРИЗНАНИЕ В ПАРИЖЕ Скромный иллюстратор оказался в нужное время нужном месте, а именно 26-го декабря 1894 г. в типографии Лемерсье. Муха оказывал услугу своему приятелю, внося правки в цветопробы его работ. В это время в типографию позвонила знаменитая актриса Сара Бернар и сделала срочный заказ афиши к новой пьесе «Жизмонда», в которой она играла главную роль. Руководство типографии было в отчаянии: все штатные художники отправились на рождественские каникулы. От безысходности эскиз предложили выполнить Альфонсу Мухе – и Бернар пришла от идеи художника в восторг.

ПРИЗНАНИЕ В ПАРИЖЕ

Скромный иллюстратор оказался в нужное время нужном месте, а именно 26-го декабря 1894 г. в типографии Лемерсье. Муха оказывал услугу своему приятелю, внося правки в цветопробы его работ.

В это время в типографию позвонила знаменитая актриса Сара Бернар и сделала срочный заказ афиши к новой пьесе «Жизмонда», в которой она играла главную роль.

Руководство типографии было в отчаянии: все штатные художники отправились на рождественские каникулы. От безысходности эскиз предложили выполнить Альфонсу Мухе – и Бернар пришла от идеи художника в восторг.

Жизмонда, Альфонс Муха для Сары Бернар, 1894 г.

Жизмонда,

Альфонс Муха для

Сары Бернар,

1894 г.

Вертикальный, узкий формат ( влияние японского искусства ), величественная композиция с одной героиней (Сарой Бернар), поставленной в «нишу», словно статуя святой в соборе, четкие, как на церковных витражах, контуры, и пастельные оттенки – оригинальные афиши Мухи, развешанные по всему городу, произвели на парижан незабываемое впечатление.

Вертикальный, узкий формат ( влияние японского искусства ), величественная композиция с одной героиней (Сарой Бернар), поставленной в «нишу», словно статуя святой в соборе, четкие, как на церковных витражах, контуры, и пастельные оттенки – оригинальные афиши Мухи, развешанные по всему городу, произвели на парижан незабываемое впечатление.

Популярность 1-го января 1895 года плакаты к «Жизмонде» появились по всему Парижу. На них божественная, как ее называли , Бернар предстала перед обожающей ее публикой в золотом византийском наряде, с венком из цветов на голове и пальмовой ветвью в руке.  Именно так и началось помешательство на «стиле Мухи» и «женщинах Мухи». Легенда гласит, что для того, чтобы заполучить вожделенную афишу, поклонники художника воровали афиши по ночам или подкупали работников типографии.

Популярность 1-го января 1895 года плакаты к «Жизмонде» появились по всему Парижу. На них божественная, как ее называли , Бернар предстала перед обожающей ее публикой в золотом византийском наряде, с венком из цветов на голове и пальмовой ветвью в руке.

Именно так и началось помешательство на «стиле Мухи» и «женщинах Мухи». Легенда гласит, что для того, чтобы заполучить вожделенную афишу, поклонники художника воровали афиши по ночам или подкупали работников типографии.

Дама с камелиями, Альфонс Муха для Сары Бернар, 1896 г. Бернар заказала Мухе еще 6 афиш к своим пьесам и заключила контракт на 5 лет, привлекая его к работе над декорациями и костюмами к спектаклям. Лорензаччио, Альфонс Муха для Сары Бернар, 1896 г.

Дама с камелиями, Альфонс Муха для Сары Бернар,

1896 г.

Бернар заказала Мухе еще 6 афиш к своим пьесам и заключила контракт на 5 лет, привлекая его к работе над декорациями и костюмами к спектаклям.

Лорензаччио, Альфонс Муха для Сары Бернар,

1896 г.

Афиши, благодаря прогрессу в печати методом цветной литографии и развитию рекламного дела , стали важной визуальной составляющей парижских улиц, превратив их в галереи под открытым небом.

Афиши, благодаря прогрессу в печати методом цветной литографии и развитию рекламного дела , стали важной визуальной составляющей парижских улиц, превратив их в галереи под открытым небом.

В течение следующих 10 лет он стал одним из самых популярных и успешных парижских художников. Его стали приглашать к сотрудничеству над рекламой и упаковкой продукции самые известные марки эпохи . Муха радовался коммерческим заказам не только потому, что они приносили ему доход , но еще и потому, что таким образом искусство шло «в массы».

В течение следующих 10 лет он стал одним из самых популярных и успешных парижских художников.

Его стали приглашать к сотрудничеству над рекламой и упаковкой продукции самые известные марки эпохи .

Муха радовался коммерческим заказам не только потому, что они приносили ему доход , но еще и потому, что таким образом искусство шло «в массы».

Реклама парфюма Rodo, Альфонс Муха, 1896 Реклама печенья Lefèvre-Utile, Альфонс Муха, 1897

Реклама парфюма Rodo, Альфонс Муха, 1896

Реклама печенья Lefèvre-Utile, Альфонс Муха, 1897

Реклама сигарет «Job» (1896)

Реклама сигарет «Job» (1896)

Реклама шампанского Moët & Chandon, Альфонс Муха, 1899 Реклама шампанского Ruinart, Альфонс Муха, 1896 Реклама шампанского Moët & Chandon, Альфонс Муха, 1899

Реклама шампанского Moët & Chandon, Альфонс Муха, 1899

Реклама шампанского Ruinart, Альфонс Муха, 1896

Реклама шампанского Moët & Chandon, Альфонс Муха, 1899

Плакат первой собственной выставки Мухи в «Салоне ста» (1897)

Плакат первой собственной выставки Мухи в «Салоне ста» (1897)

Обложка журнала «La Plume» (1898)

Обложка журнала

«La Plume»

(1898)

Дама с маргариткой, принт на бархатной обивочной ткани, Альфонс Муха, 1900

Дама с маргариткой, принт на бархатной обивочной ткани, Альфонс Муха, 1900

Серия «Драгоценные камни», Альфонс Муха, 1901

Серия «Драгоценные камни», Альфонс Муха,

1901

Упаковка для мыла «Муха» с ароматом фиалок, Альфонс Муха, 1906 Упаковка для мыла «Муха» с ароматом гелиотропа, Альфонс Муха, Упаковка для мыла «Муха» с ароматом сандала, Альфонс Муха, 1906 1906

Упаковка для мыла «Муха» с ароматом фиалок, Альфонс Муха, 1906

Упаковка для мыла «Муха» с ароматом гелиотропа, Альфонс Муха,

Упаковка для мыла «Муха» с ароматом сандала, Альфонс Муха, 1906

1906

Композиционные и графические особенности плакатов: *Вертикальный формат *Центральная композиция *Динамика персонажей *Изысканность богатой орнаментики *Театральность *Точность стилизаций *Четкий контур *Неглубокое условное пространство *Выразительность линий

Композиционные и графические особенности плакатов:

*Вертикальный формат

*Центральная композиция

*Динамика персонажей

*Изысканность богатой орнаментики

*Театральность

*Точность стилизаций

*Четкий контур

*Неглубокое условное пространство

*Выразительность линий

Женские образы Альфонса Мухи – очаровательные богини, чувственные и эфемерные, соблазнительные и недоступные, источающие истому и блаженство с роскошными волосами (получившими название «макароны»).  Танец, Альфонс Муха, 1897 г.

Женские образы Альфонса Мухи – очаровательные богини, чувственные и эфемерные, соблазнительные и недоступные, источающие истому и блаженство с роскошными волосами (получившими название «макароны»).

Танец, Альфонс Муха, 1897 г.

Альфонс получил от австрийского правительства заказ на проектирование интерьера павильона Боснии и Герцеговины , который должен был стать частью парижской международной выставки 1900 года. В рамках своей подготовки он путешествовал по Балканам 18 месяцев , чтобы собрать впечатления и сделать наброски. Он вынашивал идею проекта, Всеславянский эпос. Альфонс не имел значительных сбережений для реализации этого проекта. В 1906 г. он уезжает в Америку, где жил и работал до 1910 г.

Альфонс получил от австрийского правительства заказ на проектирование интерьера павильона Боснии и Герцеговины , который должен был стать частью парижской международной выставки 1900 года.

В рамках своей подготовки он путешествовал по Балканам 18 месяцев , чтобы собрать впечатления и сделать наброски.

Он вынашивал идею проекта, Всеславянский эпос.

Альфонс не имел значительных сбережений для реализации этого проекта.

В 1906 г. он уезжает в Америку, где жил и работал до 1910 г.

Свадба 1906 г. Альфонса Мухи и Марии Хитиловой

Свадба 1906 г. Альфонса Мухи и Марии Хитиловой

Перед поездкой в Америку в 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой , которая была младше художника на 22 года . (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи).

Перед поездкой в Америку в 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой , которая была младше художника на 22 года . (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи).

Американский миллионер Чарльз Крейн с любовью к славянскому народу, согласился финансировать Славянскую эпопею. Альфонс вернулся в Богемию в 1910 году.  Большую часть оставшейся жизни он посвятил созданию 20 картин , составляющих славянский эпос, о более чем тысячелетней истории славян .

Американский миллионер Чарльз Крейн с любовью к славянскому народу, согласился финансировать Славянскую эпопею.

Альфонс вернулся в Богемию в 1910 году.

Большую часть оставшейся жизни он посвятил созданию 20 картин , составляющих славянский эпос, о более чем тысячелетней истории славян .

Полотна были закончены между 1912 и 1926 годами, а в 1928 году Муха и Чарльз Крейн официально преподнесли славянский эпос в дар городу Праге.

Полотна были закончены между 1912 и 1926 годами, а в 1928 году Муха и Чарльз Крейн официально преподнесли славянский эпос в дар городу Праге.

Плакат-приглашение на выставку «Славянской эпопеи» в Брно (1930)

Плакат-приглашение на выставку «Славянской эпопеи» в Брно (1930)

Славяне на исконной Родине

Славяне на исконной Родине

После Грюнвальдской битвы

После Грюнвальдской битвы

Царь Симеон

Царь Симеон

Святая Гора Афон

Святая Гора Афон

Коронация сербского царя Стефана Уроша IV Душана как императора Восточной Римской империи

Коронация сербского царя Стефана Уроша IV Душана как императора Восточной Римской империи

После образования независимой Чехословакии в 1918 году, Муха РАБОТАЛ НАД созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.

После образования независимой Чехословакии в 1918 году, Муха РАБОТАЛ НАД созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.

Альфонс Муха Марки из первой стандартной серии Чехословакии «Градчаны» (1918)

Альфонс Муха

Марки из первой стандартной серии Чехословакии

«Градчаны» (1918)

ФОТОИСКУССТВО В ТВОРЧЕСТВЕ МУХИ

ФОТОИСКУССТВО В ТВОРЧЕСТВЕ МУХИ

Альфонс увлёкся фотографией в конце XIX в начале ХХ века. Фотохудожник предпочитал импровизировать во время съёмок и руководствовался вдохновением. Он создавал произведения для будущего, а не для конкретного проекта.

Альфонс увлёкся фотографией в конце XIX в начале ХХ века.

Фотохудожник предпочитал импровизировать во время съёмок и руководствовался вдохновением. Он создавал произведения для будущего, а не для конкретного проекта.

ИЗУМРУД, 1901

ИЗУМРУД, 1901

Славянская эпопея

Славянская эпопея

*К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 1930-х годов (период расцвета функционализма), а также в социалистический период его творчество считалось устаревшим и чрезмерно националистическим. *Патриотизм художника (не столько моравский или чешский, сколько общеславянский) был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов III Рейха *После захвата Праги в марте 1939 года, гестапо несколько раз арестовывало престарелого художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался 14 июля 1939 года.

*К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 1930-х годов (период расцвета функционализма), а также в социалистический период его творчество считалось устаревшим и чрезмерно националистическим.

*Патриотизм художника (не столько моравский или чешский, сколько общеславянский) был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов III Рейха

*После захвата Праги в марте 1939 года, гестапо несколько раз арестовывало престарелого художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался 14 июля 1939 года.

Музей Альфонса Мухи в Праге

Музей Альфонса Мухи в Праге


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!