СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгебра 7 классе Тема: «Применение преобразования целого выражения».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок являетсяя заключительным в теме "Преобразование выражений"

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 7 классе Тема: «Применение преобразования целого выражения».»

Урок по математике в 7 классе

Тема: «Применение преобразования целого выражения».

Тип: урок закрепления и контроля пройденного материала.

Форма проведения: деловая игра «Исследовательская лаборатория».

Цели урока.

Развивающие.

1) Активизация мыслительной деятельности учащихся через самостоятельную работу.

2) Развитие у учащихся мышления, речи, памяти, вычислительной культуры, познавательного интереса.

Образовательные.

1) Дальнейшее формирование навыков преобразования целого выражения в многочлен, разложение на множители.

Воспитательные.

1) Формирование предприимчивости, находчивости, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий.

2) Развитие сотрудничества, взаимопомощи, коллективизма, ответственности, самостоятельности.

3) Формирование интереса к предмету.

Оборудование: Компьютер. Проектор. Экран. Презентация. Раздаточный материал (тесты). Контрольные листы.

Ход урока.

I.Организационный момент. СЛАЙД №1,№2.

-Тема урока «Применение преобразований целого выражения».

Девиз урока - слова академика Александрова

« Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означала для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике.»

Определим цели своей индивидуальной деятельности.

Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей.

  • Закрепить изученный материал

  • Разобраться в непонятных ранее моментах

  • Проконтролировать и оценить свои знания

  • Исследовать разделы алгебры, где необходимы умения преобразовывать целые выражения

  • Доказать, что формулы сокращённого умножения важны и необходимы для преобразований целых выражений.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Повторить формулы сокращённого умножения. СЛАЙД №3

Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

5. 5.

6. 6.

7. 7.

8. 8.

9. 9.

14

25

37

49

58

61

76

83

92

Ответы:


Учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист.

2.Повторить способы разложения многочленов на множители. СЛАЙД №4

Заполните пропуски:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

а+в

3а+в

3

2+3ав+в2

3а-в

в-3а

х+у

Учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист.

3.Решение теста.(смотри приложение тест)

После выполнения теста учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист. СЛАЙДЫ №5



- Приступим к исследовательской работе. Исследования будем проводить по пяти темам: «Вычисления», «Доказательство», «Уравнения», «Задачи», «Функция».

III. Работа по темам. СЛАЙДЫ №6 и №7

Учащиеся работают в группах. Результаты заносят в контрольные листы.

Тема : «Вычисления»

Вычислите:

Ответ: ( )

Решение:

Т ема: «Доказательство». СЛАЙДЫ №6 и №8

Доказать, что при любом натуральном n значение выражения кратно 8.

Решение.

1способ


2 способ


Вывод.

Т.к. в произведении один множитель делится на 8, то и произведение делится на 8.

Тема: «Уравнения». СЛАЙДЫ №6 и №9

(х+6)2-79=(х-5)(х+5)

Ответ: Х=1,5

36-(4-х)2=0

Ответ: х1=-2 х2=10

Тема: «Задачи». СЛАЙДЫ №6 и №10

Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько ?

Тема: «Функция». СЛАЙДЫ №6 и №11

Построить график функции.

у=(х-2)2-(х-3)(х+3)-13

Все задания выполняются самостоятельно, затем все вместе обсуждают решения и результат работы заносят в контрольный лист.

Итоги урока.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, выставляют оценки.

Домашнее задание

№ 998(Б),1016(в,г),1017(в,г),1015(а,б,в)

Дополнительно решить уравнение:

(х+2+3у)2-(х+3у)2=4х-20









































Листок контроля


Фамилия, имя __________________________________ Класс _________________


Испытания

Лаборатории

Количество баллов

Оценка

1

2

3

Вычисления.

Доказательства

Уравнения

Задача

Функция



Взаимооценка

Оценка группы

Самооценка

Оценка группы

Оценка группы

Самооценка

Оценка группы

Оценка группы

Ученик

Учитель

Ученик

Учитель















Таблица оценок


Баллы

Оценка

24 и более

5

18 – 23

4

13- 18

3



















Тест 1 (на оценку “3”)

1.Раскрыть скобки: (х – 3у)2

а) х2 – 6хy + 9у2

б) х2 – 3ху + 9у2
в) х2 – 9у2

г) х2 – 6хy – 9у2

2.Упростить выражение:

(а + 5в)(5ва)

а) 25в2 + а2

б) 25в2а2
в) а2 – 25в2

г) а2 – 10ав + 25в2

3.Разложить на множители: 4х2 – 36у2

а) (4х – 36у)(4х + 36у)

б) (6у – 2х)(6у + 2х)
в) (2х – 6у)(2х + 6у)

г) разложить нельзя































Тест 2 (на оценку “4”)

1.Упростить выражение:

6а + (4а – 3)2

а) 16а2 + 30а + 9

б) 16а2 – 18а + 9
в) 16а2 – 30а + 9

г) 16а2 + 18а + 9

2.Упростить выражение:

(а + 0,2в)(0,2ва)

а) 0,4в2а2

б) 0,04в2а2
в) 0,04в2 + а2

г) а2 – 0,04в2

3.Упростить выражение:

(а – 0,3)(а2 + 0,3а + 0,09)

а) а3 – 0,27

б) а3 – 0,027
в) а3 + 0,27

г) а3 + 0,027





























Тест 3 (на оценку “5”)

1.Упростить выражение:

(а – 6)(а2 + 6а + 36)

а) а3а2 + 36

б) а3 – 216
в) а3 + 216

г) а3 + а2 + 36

2.Упростить выражение:

(3х – 2)(3х + 2) – (1 + х)(х – 1)

а) 8х2 – 3

б) 8х2 + 3
в) 9х2 – 3

г) 8х2 – 5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!