СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм работы классного руководителя с неблагополучными семьями

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм работы классного руководителя в работе с неблагополучными семьями

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы классного руководителя с неблагополучными семьями»

Работа с неблагополучными семьями.



Традиционные формы работы с неблагополучными семьями:



1. Родительские собрания.

2. Общешкольные и общественные мероприятия.

3. Беседа.

4. Индивидуальные консультации .

5. Посещение квартир.

6. Психологическая и социально-психологическая поддержка, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса и коррекция межличностных отношений.



































Алгоритм работы классного руководителя с неблагополучными семьями:

1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью, изучение жалоб жителей (соседей);

2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи;

3-й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни;

4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов;

5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций;

6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи;

7-й этап: составление карты семьи.

8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения. Центр социальной реабилитации детей и подростков. Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т. д.);

9-й этап: составление программы работы с неблагополучной семьей;

10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи;

11-й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Как строить работу с неблагополучной семьей?

Принцип индивидуального подхода к неблагополучной семьи:

• Подготовка – предварительное знакомство со всеми имеющимися сведениями о семье, составление плана беседы;

• Установление контакта специалистов с членами семьи;

• Выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов неблагополучной семьи;

• Определение плана выхода семьи из тяжёлой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны специальных служб, стимулирование родителей к самопомощи;

• Реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в разрешении проблем, которые семья не может решить самостоятельно.

• Патронаж семьи (в случаях тяжелого неблагополучия ).



Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

1. Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.

3. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.

4. Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

5. Эмоциональная поддержка.

Основные функции классного руководителя в работе с неблагополучной семьёй и детьми из неблагополучных семей:

1. Создать благоприятную обстановку в классе вокруг учащегося из неблагополучной семьи.

2. Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей.

3. Планировать работу с неблагополучными семьями.

4. Создать банк данных о неблагополучных семьях и детях из неблагополучных семей, обучающихся в классе.

5. Создавать и реализовывать индивидуальные программы воспитания детей из неблагополучных семей.

6. Работать с учащимися группы по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.

7. Быть инициатором создания индивидуальных программ обучения детей из неблагополучных семей.

8. Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки и клубы по интересам, в том числе в занятость выходного дня.

















Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не так. Неблагополучная семья все чаще напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы.

Особенно часто при этом страдают дети , они же отстают в умственном и физическом развитии, страдают разными психо эмоциональными расстройствами.

Показатели негативного влияния неблагополучной семьи на ребенка.

1. Нарушение поведения: бродяжничество ,агрессивность , хулиганство, кражи, аморальные формы поведения, неадекватная реакция на замечания взрослых.

2.Нарушение развития : уклонение от учебы, низкая успеваемость.

Ребенок из неблагополучной семьи обнаруживает себя внешним видом, одеждой, манерой общаться, набором нецензурных выражений, неуравновешенностью психики, что выражается в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения. Поведение ребенка и его внешний вид не только говорят о его проблемах, но и призывают о помощи. Но вместо помощи окружение ребенка часто реагирует на него с отторжением, разрывом отношений, подавлением или угнетением его. Ребенок сталкивается с непониманием окружающих, неприятием и в итоге оказывается в еще большей изоляции.

Наша с вами задача - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья учеников и сделать все возможное, чтобы и родители и ученики не боялись рассказывать о своих проблемах.

1.Создать благоприятную обстановку в классе вокруг учащегося из неблагополучной семьи.

2. Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей.

3. Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки , секции по интересам, в том числе и в каникулярное время.

Традиционные формы работы с неблагополучными семьями:

1. Родительские собрания.

2. Общешкольные и общественные мероприятия.

3. Беседа. 4. Индивидуальные консультации .

5. Посещение квартир.

6. Социально- психологическая поддержка, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье .



Затобольская средняя школа №1



















Алгоритм взаимодействия классного руководителя

с социально неблагополучными семьями.











Психолог: Жаукова Т.Г

МО кл.руководителей









2013 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!