СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм создания индивидуальной образовательной программы(ИОП) учителя - логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает составить программу по самообразованию педагога. Как правильно выбрать тему, поставить цель, сформулировать задачи и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм создания индивидуальной образовательной программы(ИОП) учителя - логопеда»

Алгоритм работы самообразования учителя - логопеда.   Подготовила руководитель РМО учителей – логопедов в Северо – Енисейском районе Лебедева Марина Дмитриевна

Алгоритм работы самообразования учителя - логопеда.

Подготовила

руководитель РМО учителей – логопедов в Северо – Енисейском районе

Лебедева Марина Дмитриевна

   ПЛАН   профессионального     самообразования   учителя - логопеда     «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить.»   А. Дистервег

   ПЛАН   профессионального   самообразования   учителя - логопеда  

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить.» А. Дистервег

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.   В основе самообразования - интерес занимающегося в  сочетании с самостоятельным изучением материала.  Суть процесса самообразования заключается в том, что  педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. В основе самообразования - интерес занимающегося в  сочетании с самостоятельным изучением материала. Суть процесса самообразования заключается в том, что  педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.

Организация процесса самообразования.   Тема, над которой работает учитель. В начале каждого учебного года все педагоги  выбирают тему самообразования и фиксируют ее в планах методического объединения. Возможных вариантов тем огромное количество, но любая тема должна быть направлена на повышение эффективности воспитательной работы, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.

Организация процесса самообразования.

Тема, над которой работает учитель.

  • В начале каждого учебного года все педагоги  выбирают тему самообразования и фиксируют ее в планах методического объединения. Возможных вариантов тем огромное количество, но любая тема должна быть направлена на повышение эффективности воспитательной работы, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.
Выбор тем для самообразования.   Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда  связаны с прогнозируемым результатом  (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.  Система методических мероприятий должна быть подчинена главной цели – профессиональному самосовершенствованию.

Выбор тем для самообразования.

  • Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда  связаны с прогнозируемым результатом  (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Система методических мероприятий должна быть подчинена главной цели – профессиональному самосовершенствованию.
План самообразования Фамилия имя отчество Тема самообразования Форма и срок отчета Учебный год   Содержание обучения, тема самообразования Форма представления результата 2014 – 2015               2016 – 2017 2018 – 2019                

План самообразования

Фамилия имя отчество

Тема самообразования

Форма и срок отчета

Учебный год

 

Содержание обучения, тема самообразования

Форма представления результата

2014 – 2015

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017

2018 – 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

В плане указываются:   название темы; цели; задачи; предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы. название темы; цели; задачи; предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы. название темы; цели; задачи; предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы.

В плане указываются:

  • название темы; цели; задачи; предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы.
  • название темы; цели; задачи; предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы.
  • название темы;
  • цели;
  • задачи;
  • предполагаемый результат;
  • этапы работы;
  • сроки выполнения каждого этапа;
  • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
  • способ демонстрации результата проделанной работы.
Для чего это нужно? Четко планировать свою работу; Осуществлять систематический контроль за своей работой; Организовывать дифференцированный подход к деятельности обучающихся; Более эффективно осуществлять работу по самообразованию; Улучшить самоорганизацию, повысить качество своей работы; Найти потенциальные возможности для собственного роста и роста обучающихся.

Для чего это нужно?

  • Четко планировать свою работу;
  • Осуществлять систематический контроль за своей работой;
  • Организовывать дифференцированный подход к деятельности обучающихся;
  • Более эффективно осуществлять работу по самообразованию;
  • Улучшить самоорганизацию, повысить качество своей работы;
  • Найти потенциальные возможности для собственного роста и роста обучающихся.
Подбор источников самообразования:   Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом.

Подбор источников самообразования:

  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
  • Интернет
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Мероприятия по обмену опытом.
Советы занимающимся самообразованием. ВАЖНО , чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа.  Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.  ВАЖНО  пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.  ВАЖНО  уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы.  Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Советы занимающимся самообразованием.

  • ВАЖНО , чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО  пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. ВАЖНО  уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.
Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится :  читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.
  • Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится :  читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.
Теперь сформулируем конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога:   Чтение конкретных педагогических периодических изданий Чтение методической, педагогической и предметной литературы Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег Организация кружковой и внеурочнойной деятельности Изучение информационно-компьютерных технологий На основании этого  каждый педагог составляет личный план самообразования для профессионального роста.

Теперь сформулируем конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога:

  • Чтение конкретных педагогических периодических изданий
  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
  • Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
  • Организация кружковой и внеурочнойной деятельности
  • Изучение информационно-компьютерных технологий
  • На основании этого  каждый педагог составляет личный план самообразования для профессионального роста.
Технология организации самообразования педагогов может быть представлена  в виде следующих этапов :   1 этап – установочный , предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий. 2 этап – обучающий , на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования. 3 этап – практический , во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена  в виде следующих этапов :

  • 1 этап – установочный , предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.
  • 2 этап – обучающий , на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.
  • 3 этап – практический , во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.
далее 4 этап – теоретическое осмысление , анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых мероприятий  и другие коллективные формы работы. 5 этап – итогово-контрольный , на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе. Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

далее

  • 4 этап – теоретическое осмысление , анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых мероприятий  и другие коллективные формы работы.
  • 5 этап – итогово-контрольный , на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Каковы могут быть результаты самообразования учителя разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой  технологии разработка и проведение открытых мероприятий по собственным темам самообразования проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой  технологии разработка и проведение открытых мероприятий по собственным темам самообразования проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Каковы могут быть результаты самообразования учителя

  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой  технологии разработка и проведение открытых мероприятий по собственным темам самообразования проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения
  • доклады, выступления
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
  • выработка методических рекомендаций по применению новой  технологии
  • разработка и проведение открытых мероприятий по собственным темам самообразования
  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
Формы  представления результатов самообразования. Доклад Защита исследовательской работы Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе  обучения Брошюра, листовка, буклет Открытое занятие Проведение семинара Обучения коллег новым методикам Практикум  (тренинг) Лекция

Формы  представления результатов самообразования.

  • Доклад
  • Защита исследовательской работы
  • Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе  обучения
  • Брошюра, листовка, буклет
  • Открытое занятие
  • Проведение семинара
  • Обучения коллег новым методикам
  • Практикум  (тренинг)
  • Лекция
Самообразование педагога будет продуктивным, если:   В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Педагог понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, а следовательно, является открытым для изменений. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

  • В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
  • Педагог понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, а следовательно, является открытым для изменений.
  • Педагог обладает развитой способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов).
  • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
  • Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет  не обеспечить, самое главное – это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
  • Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет  не обеспечить, самое главное – это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!