СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних.»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних

Деструктивное поведение -  это поведение, формируемое под влиянием социальной и культурной среды,  направленное на разрушение материальных вещей, принятых норм и правил, а также причинение вреда себе и окружающим. Поведение, которое отклоняется от общепринятых норм!!!

Деструктивное поведение -

это поведение, формируемое под влиянием социальной и культурной среды,  направленное на разрушение материальных вещей, принятых норм и правил, а также причинение вреда себе и окружающим.

Поведение, которое отклоняется от общепринятых норм!!!

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ  по отношению к окружающим и внешней среде

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ по отношению к окружающим и внешней среде

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ  по отношению к себе

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ по отношению к себе

 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ  повышенная возбудимость, тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию; зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии; проявление навязчивых движений; неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям; утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками; стремление показать свое «бесстрашие» окружающим; стремление быть в центре внимания любой ценой; нелюдимость, отчужденность в школьной среде, отсутствие друзей, низкие коммуникативные навыки; избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

  • повышенная возбудимость, тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию;
  • зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии;
  • проявление навязчивых движений;
  • неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям;
  • утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками;
  • стремление показать свое «бесстрашие» окружающим;
  • стремление быть в центре внимания любой ценой;
  • нелюдимость, отчужденность в школьной среде, отсутствие друзей, низкие коммуникативные навыки;
  • избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги).
ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ  конфликтное поведение(с учителями и сверстниками, участие в буллинге);  ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки;  проявление интереса к неприятным зрелищам;  участие в поджогах, играх с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами;  трансляции деструктивного контента в социальных сетях;  навязчивое рисование;  участие в образовании неформальных асоциальных групп сверстников;  резкие и внезапные изменения в поведении;  пассивный протест;  использование в речи новых выражений, слов, терминов, криминального сленга.

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ

  • конфликтное поведение(с учителями и сверстниками, участие в буллинге);
  • ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки;
  • проявление интереса к неприятным зрелищам;
  • участие в поджогах, играх с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами;
  • трансляции деструктивного контента в социальных сетях;
  • навязчивое рисование;
  • участие в образовании неформальных асоциальных групп сверстников;
  • резкие и внезапные изменения в поведении;
  • пассивный протест;
  • использование в речи новых выражений, слов, терминов, криминального сленга.

 ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ   использование деструктивной символики во внешнем виде;  наличие синяков, ран, царапин на теле или голове;  нежелание следить за своим внешним видом;  появление следов краски на одежде, руках;  появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить.

ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ

  • использование деструктивной символики во внешнем виде;
  • наличие синяков, ран, царапин на теле или голове;
  • нежелание следить за своим внешним видом;
  • появление следов краски на одежде, руках;
  • появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить.

  ЕДИНОВРЕМЕННОЕ НАЛИЧИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРИЗНАКОВ  из списка может свидетельствовать о риске участия подростка в деструктивных течениях.   При появлении такого поведения ребёнку требуется психологическая помощь!!!

ЕДИНОВРЕМЕННОЕ НАЛИЧИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРИЗНАКОВ из списка может свидетельствовать о риске участия подростка в деструктивных течениях.

При появлении такого поведения ребёнку требуется психологическая помощь!!!

НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРИЗНАКОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ привлечь к работе с несовершеннолетним педагога- психолога для проведения диагностических и, при необходимости, коррекционных мероприятий; проинформировать родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и определить единую воспитательную стратегию; проинформировать классного руководителя; сообщить о признаках противоправных деяний несовершеннолетнего администрации образовательной организации для принятия решения об информировании сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел.

НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРИЗНАКОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • привлечь к работе с несовершеннолетним педагога- психолога для проведения диагностических и, при необходимости, коррекционных мероприятий;
  • проинформировать родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и определить единую воспитательную стратегию;
  • проинформировать классного руководителя;
  • сообщить о признаках противоправных деяний несовершеннолетнего администрации образовательной организации для принятия решения об информировании сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ Обсуждение с педагогом-психологом проведение диагностики подростка для определения его психофизического, педагогического, социального, психологического статуса. Проектирование действий педагога и подростка: налаживание доверительных отношений. Для обеспечения успеха педагогу и педагогу-психологу важно поддерживать подростка психологически; обеспечивать безопасность, защищать его интересы и права перед сверстниками, родителями и учителями. 4. Анализ  результатов деятельности: совместные с подростком  обсуждения успехов и неудач предыдущей деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

  • Обсуждение с педагогом-психологом проведение диагностики подростка для определения его психофизического, педагогического, социального, психологического статуса.
  • Проектирование действий педагога и подростка: налаживание доверительных отношений.
  • Для обеспечения успеха педагогу и педагогу-психологу важно поддерживать подростка психологически; обеспечивать безопасность, защищать его интересы и права перед сверстниками, родителями и учителями.

4. Анализ результатов деятельности: совместные с подростком

обсуждения успехов и неудач предыдущей деятельности.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО выстроить конструктивное взаимодействие с ребенком и его родителями (законными представителями), иными значимыми для ребенка лицами, мнение которых для него важно; выявить проблемы, особенности развития и потенциала несовершеннолетнего; обеспечить постоянную поддержку ребенку в направлении позитивных изменений ; организовать специализированную комплексную помощь в процессе индивидуального сопровождения; оказать индивидуальную помощь в развитии социальной компетентности через вовлечение подростка в различные мероприятия (учебные, воспитательные, трудовые, общественно-полезные, спортивные и др.); обеспечить поддержку подростка социальной группой несовершеннолетних (одноклассников), имеющей позитивные социальные цели (применяется только при исключении возможности вовлечения других детей в деструктивную деятельность); организовать взаимодействие специалистов с семьей несовершеннолетнего по его сопровождению; а также при необходимости работу по коррекции детско-родительских отношений.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

  • выстроить конструктивное взаимодействие с ребенком и его родителями (законными представителями), иными значимыми для ребенка лицами, мнение которых для него важно;
  • выявить проблемы, особенности развития и потенциала несовершеннолетнего;
  • обеспечить постоянную поддержку ребенку в направлении позитивных изменений ;
  • организовать специализированную комплексную помощь в процессе индивидуального сопровождения;
  • оказать индивидуальную помощь в развитии социальной компетентности через вовлечение подростка в различные мероприятия (учебные, воспитательные, трудовые, общественно-полезные, спортивные и др.);
  • обеспечить поддержку подростка социальной группой несовершеннолетних (одноклассников), имеющей позитивные социальные цели (применяется только при исключении возможности вовлечения других детей в деструктивную деятельность);
  • организовать взаимодействие специалистов с семьей несовершеннолетнего по его сопровождению; а также при необходимости работу по коррекции детско-родительских отношений.
Главная цель — переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать его на социально-позитивное и законопослушное поведение.  Важной составляющей воспитательной деятельности педагога является мотивирование обучающихся к участию в детских и молодежных объединениях (например, в Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»).  Важно, чтобы воспитательная работа педагога с несовершеннолетними обучающимися была направлена не только на устранение последствий деструктивных действий, но и на предотвращение возникновения деструктивного поведения несовершеннолетних - формирования благоприятного психологического климата в школьном коллективе: безопасности, взаимопомощи, принятия иной точки зрения и т.д.

Главная цель — переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать его на социально-позитивное и законопослушное поведение.

Важной составляющей воспитательной деятельности педагога является мотивирование обучающихся к участию в детских и молодежных объединениях (например, в Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»).

Важно, чтобы воспитательная работа педагога с несовершеннолетними обучающимися была направлена не только на устранение последствий деструктивных действий, но и на предотвращение возникновения деструктивного поведения несовершеннолетних - формирования благоприятного психологического климата в школьном коллективе: безопасности, взаимопомощи, принятия иной точки зрения и т.д.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ Знание и соблюдение действующих в образовательной организации порядков реагирования(информирования). Выработка общей позиции «родители-педагоги». Организация процедуры урегулирования в случае выявления фактов буллинга(школьная служба примирения). Привлечение специалистов. Информирование обучающихся о службах помощи. Организация воспитательной работы, в том числе патриотических, военно-патриотических мероприятий. Проведение беседы, открытого разговора.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ

  • Знание и соблюдение действующих в образовательной организации порядков реагирования(информирования).
  • Выработка общей позиции «родители-педагоги».
  • Организация процедуры урегулирования в случае выявления фактов буллинга(школьная служба примирения).
  • Привлечение специалистов.
  • Информирование обучающихся о службах помощи.
  • Организация воспитательной работы, в том числе патриотических, военно-патриотических мероприятий.
  • Проведение беседы, открытого разговора.
ЛУЧШАЯ ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ — ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ С ПОДРОСТКОМ

ЛУЧШАЯ ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ — ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ С ПОДРОСТКОМ

В ХОДЕ БЕСЕДЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПЕДАГОГУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: основной упор сделать на установление психологического контакта проявить полное знание обсуждаемой темы, терпение, настойчивость, доброжелательность; поддерживать позитивные суждения, вселять веру в свои силы, в возможность благоприятных жизненных перспектив; помнить, что запретительные меры малоэффективны; раскрыть пагубность и бесперспективность противоправного поведения, подкрепляя хорошо известными несовершеннолетним фактами; обеспечить осознание обучающимися степени риска противоправного поведения и суровости ответственности за совершённое преступление; провести совместный с детьми критический анализ негативного контента, «друзей и товарищей», идеализирующих криминальный образ жизни. После проведения беседы важно обязательно фиксировать реакцию обучающихся, наблюдать за изменением в их поведении.

В ХОДЕ БЕСЕДЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПЕДАГОГУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

основной упор сделать на установление психологического контакта

  • проявить полное знание обсуждаемой темы, терпение, настойчивость, доброжелательность;
  • поддерживать позитивные суждения, вселять веру в свои силы, в возможность благоприятных жизненных перспектив;
  • помнить, что запретительные меры малоэффективны;
  • раскрыть пагубность и бесперспективность противоправного поведения, подкрепляя хорошо известными несовершеннолетним фактами;
  • обеспечить осознание обучающимися степени риска противоправного поведения и суровости ответственности за совершённое преступление;
  • провести совместный с детьми критический анализ негативного контента, «друзей и товарищей», идеализирующих криминальный образ жизни.

После проведения беседы важно обязательно фиксировать реакцию обучающихся, наблюдать за изменением в их поведении.

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ основывать процесс воспитания  на доверительных отношениях  осваивать Интернет-технологии, вести аккаунт в популярных социальных сетях, стать другом своему  ребёнку в социальных сетях еженедельно проводить анализ страниц своего ребёнка, внимательно читать публикации детей, изучать сообщества, на которые подписан ребёнок, изучать виртуальных друзей, фото и видео, вызывающие интерес у ребёнка  В «группе риска» находятся дети и подростки, которым не хватает  родительского внимания и поддержки, а также те, чьё нахождение в сети Интернет не контролируется родителями!!!

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

основывать процесс воспитания

на доверительных отношениях

осваивать Интернет-технологии, вести аккаунт в

популярных социальных сетях, стать другом своему

ребёнку в социальных сетях

еженедельно проводить анализ страниц

своего ребёнка, внимательно читать публикации детей,

изучать сообщества,

на которые подписан ребёнок,

изучать виртуальных друзей, фото и видео,

вызывающие интерес у ребёнка

В «группе риска» находятся дети и подростки, которым не хватает

родительского внимания и поддержки, а также те, чьё нахождение в сети Интернет не контролируется родителями!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!