Просмотр содержимого документа
«Алгоритм наблюдения урока»
Алгоритм наблюдения
1 Какова тема, цель наблюдаемого урока?
2 В чем выразились научность обучения, связь с жизнью, с
практикой?
3 Как реализовывался принцип доступности обучения?
4 С какой целью использовался каждый вид наглядности?
5 Как соблюдался принцип систематичности и последовательности
формирования знаний и умений?
6 Как достигались сознательность, активность и самостоятельность
учащихся, как осуществлялось руководство обучением школьников?
7 Какой характер познавательной деятельности преобладал
(репродуктивный, поисковый, творческий)?
8 Как реализовалась индивидуализация и дифференциация обучения?
9 Как стимулировалось положительное отношение учащихся к
учению?
1). Проходила ли реализация принципов обучения на уроке?
2). Насколько эффективно он был организован с точки зрения
реализации принципов обучения?
3). Как можно усовершенствовать данный урок для повышения его
эффективности?
Алгоритм наблюдения
1 Какова тема, цель наблюдаемого урока?
2 В какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока?
3 Какой характер познавательной деятельности они обеспечивали?
4 Какие методы способствовали активизации учения школьников?
5 Как планировалась и проводилась самостоятельная работа и
обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности
учащихся?
6 Какова эффективность использованных методов и приемов
обучения?