СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм самоанализа урока учителем-предметником

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм самоанализа урока учителем-предметником по этапам урока

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм самоанализа урока учителем-предметником»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

детский сад № 31»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы Е. М. Осипенко



ПОЛОЖЕНИЕ

о самооценке проведенного урока



Алгоритм самооценки проведенного урока



I. Актуализация опорных знаний, чувственного опыта учащихся, проверка выполнения домашнего задания

1. В какой форме был организован опрос (индивидуально, фронтально, устно, письменно)?

2. Оценка рациональности выбранных форм.

3. Правильно ли было выделено место опрос среди других этапов урока?

4. Оправданы ли были затраты времени на опрос?

5. Четко ли была выражена цель опроса (подход к новой теме, проверка знаний и т. д.)?

6. Соответствовал ли опрос принципам научности?

7. Участвовали ли все учащиеся?

8. Исправлялись ли все неточности, допущенные ошибки, привлекались к этому учащиеся?

9. Насколько объективными были оценки ответов, убедительно они аргументировались (мотивировались)?

10. Обращалось ли внимание на выделение главного, на логичность плана ответа, на прочность знаний?

11. Были ли моменты формирования общеучебных умений?

12. Акцентировалось ли внимание на практическом применении приобретенных знаний?

13. Были ли подведены итоги этого этапа урока или даны конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков в учебной компетентности?



II. Первичное изучение (и усвоения) на уроке нового учебного материала



1. Была ли четкость в постановке перед учащимися основных задач при изучении темы урока?

2. Мотивировалась ли учебная деятельность учащихся?

3. Какими приемами было вызвано интерес к теме урока?

4. Было ли обеспечено научность, доступность, системность, связь с жизнью, производственным окружением, детским жизненным опытом при изложении нового материала?

5. Насколько логичным было объяснение учителя, четко выделялось главное, существенное и или концентрировалась на нем внимание учеников?

6. Был ли оптимальным темп изучения нового материала?

7. Было ли оптимальным сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения?

8. Умело ли применялись репродуктивные и проблемно-поисковые методы?

9. В полную ли меру использованы возможности для организации самостоятельной работы учащихся?

10. Какими способами поддерживалась произвольное внимание учащихся, активизировались их мышления, трудолюбие?

11. Вели ли учащиеся запись по рассказу учителя?

12. Была ли обратная связь (проверка понимания нового материала в ходе его объяснения)?

13. Что нового было подмечено в методике объяснения нового материала?



III. Усвоения, углубления и закрепления изученного материала на уроке



1. Способствовали подобранные упражнения, задания усвоению главного, существенного по данной теме?

2. Были ли использованы трехуровневые задачи, их доступность?

3. Насколько логичной была последовательность упражнений, заданий?

4. Способствовали ли подобранные задачи одновременному решения целей обучения, развития, воспитания?

5. Указано ли учителем на методы решения предложенных задач?

6. Пользовались ли дети алгоритмами (памятниками для решения задач, упражнений, заданий)?

7. Была ли полная самостоятельность при выполнении задания?

8. Была ли дифференцирована помощь учителя при выполнении задания?

9. Были дополнительные (внепрограммные) задачи для сильных учеников?

10. Каким образом проанализирован уровень выполнения задач?

11. Выявлены ли типичные ошибки и трудности?

12. Какие способы решения были предложены, чтобы эти недостатки исправить?

13. Был ли самоконтроль и взаимоконтроль качества выполнения заданий?

14. Усвоили ли учащиеся новый материал?

15. Прочитали они параграф с учебника?

16. Довольны ли учеащиеся полученными знаниями?

17. Как подведены итоги выполненных задач?

18. Каковы были оригинальные способы контроля качества закрепления изученного на уроке нового материала?



IV. Сообщение домашнего задания



1. Оптимальны ли объем и сложность домашнего задания?

2. Есть ли трехуровневые задания?

3. Предусмотрел ли учитель способы повышения интереса к домашнему заданию (новизна, опыты, наблюдения, поиски собственных решений и т.д.).

4. Предложено ли учащимся ознакомиться с текстом домашних заданий?

5. Предупреждены ли о возможных трудностях?

6. Указано ли на пути устранения всех трудностей?

7. Четко ли сообщено об оформлении домашнего письменного задания?

8. Своевременность подачи задачи.

9. Все ли понятно ученикам?

10. Записали задания учащиеся в дневник?

11. Достигнуто ли главное на уроке - учащиеся усвоили новый материал?

12. Что на уроке удалось хорошо, а что нет, в чем причина неудачи, какие пути ее преодоления, что дальше надо развивать и закреплять, чтобы повысить уровень педагогического мастерства?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!