СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм создания электронного учебника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм создания электронного учебника»

6Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»





СООБЩЕНИЕ

МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов

Алгоритм создания электронного учебника



Выполнила: студентка 4Б группы

________ Трухина Дарья

Проверил: преподаватель

________ Коржова А.П.















Астрахань, 2022

Основные этапы разработки электронного учебника

1. Выбор источников

2. Разработка оглавления и перечня понятий

3. Переработка текстов в модули по разделам

4. Реализация гипертекста в электронной форме

5. Разработка компьютерной поддержки

6. Отбор материала для мультимедийного воплощения

7. Разработка звукового сопровождения

8. Реализация звукового сопровождения

9. Подготовка материала для визуализации

10. Визуализация материала

1) при разработке ЭУ целесообразно подбирать в качестве источников / такие печатные и электронные издания, которые:

· наиболее полно соответствуют стандартной программе,

· лаконичны и удобны для создания гипертекстов,

· содержат большое количество примеров и задач,

· имеются в удобных форматах (принцип собираемости).

2) производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом.

3) перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и добавляются те, которых нет в источниках; определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.

Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.

4) гипертекст реализуется в электронной форме. В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях.

5) разрабатывается компьютерная поддержка. Врабатываются инструкции для пользователей по применению интеллектуального ядра ЭУ.

Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию (озвучиванию и визуализации) с помощью мультимедийных средств.

6) изменяются способы объяснения отдельных понятий и утверждений и отбираются тексты для замены мультимедийными материалами.

7) разрабатываются сценарии визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, максимальной разгрузки экрана от текстовой информации и использования эмоциональной памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала.

8) производится визуализация текстов, т.е. компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации.

На этом заканчивается разработка ЭУ и начинается его подготовка к эксплуатации. Следует отметить, что подготовка к эксплуатации ЭУ может предполагать некоторые коррекции его содержательной и мультимедийный компонент.














Список литературы:

  1. http://www.profile-edu.ru/yelektronnye-sredstva-uchebnogo-naznacheniya-ix-sostav-i-tipologiya-page-11.html

  2. http://bar-tugan.narod.ru/pdf/16_tipology_el_mat_edu.pdf

  3. http://doshkolnik.ru/pedagogika/32362-elektronnye-sredstva-uchebnogo-naznacheniya-pedagogicheskaya-celesoobraznost-ispolzovaniya-elektronnyh-sredstv-uchebnogo-naznacheniya.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!