СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмы с повторением. Создание циклической презентации «Скакалочка» ПР №17

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дать учащимся представление об алгоритмах с повторением. Познакомить с понятием цикл. Научить строить бучить строить блок-схемы повторяющемуся алгоритму.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о алгоритме и его видах. Закрепить понятия “алгоритм”. Сформировать представление о повторяющихся алгоритмах.
  • Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей. Научить записывать алгоритм, определять наличие алгоритмов в школьных - научных предметах: география, природоведение, математика
  • Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать, обобщать, сравнивать, познавательный интерес.
  • Воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни, интерес к предмету.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Игра «веришь или нет»

Вопросы:

- Что алгоритм это просто набор любых действий (нет)

- Что алгоритм бывает нескольких видов? (да - линейный, с ветвлением)

- Существует такие способы записи алгоритмов: словесный, блок-схемы, и на языке программирования. (да)

- Тот, кто записывает алгоритм это – исполнитель? (нет)

- Команды, которые не может выполнять исполнитель, называются система команд исполнителя (нет)

- Алгоритм, в котором есть выбор, называется – алгоритмом с разветвлением? (да)

- Исполнитель это тот, кто исполняет действие по алгоритму? (да)

- Система команд исполнителя это команды, которые выполняет исполнитель (да)

2. Изучение нового материала.

На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением). Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием. Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Рассмотрим пример из жизни. Вот так может выглядеть блок-схема действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это циклический алгоритм. При его исполнении действие «Решить задачу» будет выполнено столько раз, сколько задач содержит домашнее задание ученика.

3. Практическая работа.

Смотри приложение. Работа за ПК

4. Подведение итогов, домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы с повторением. Создание циклической презентации «Скакалочка» ПР №17»

28 урок, 6 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ______________

Тема урока: «Алгоритмы с повторением. Создание циклической презентации «Скакалочка» ПР №17».

Цель: Дать учащимся представление об алгоритмах с повторением. Познакомить с понятием цикл. Научить строить бучить строить блок-схемы повторяющемуся алгоритму.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о алгоритме и его видах. Закрепить понятия “алгоритм”. Сформировать представление о повторяющихся алгоритмах.

  • Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей. Научить записывать алгоритм, определять наличие алгоритмов в школьных - научных предметах: география, природоведение, математика

  • Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать, обобщать, сравнивать, познавательный интерес.

  • Воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни, интерес к предмету.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Игра «веришь или нет»

Вопросы:

- Что алгоритм это просто набор любых действий (нет)

- Что алгоритм бывает нескольких видов? (да - линейный, с ветвлением)

- Существует такие способы записи алгоритмов: словесный, блок-схемы, и на языке программирования. (да)

- Тот, кто записывает алгоритм это – исполнитель? (нет)

- Команды, которые не может выполнять исполнитель, называются система команд исполнителя (нет)

- Алгоритм, в котором есть выбор, называется – алгоритмом с разветвлением? (да)

- Исполнитель это тот, кто исполняет действие по алгоритму? (да)

- Система команд исполнителя это команды, которые выполняет исполнитель (да)

2. Изучение нового материала.

На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением). Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием. Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Рассмотрим пример из жизни. Вот так может выглядеть блок-схема действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике

















Это циклический алгоритм. При его исполнении действие «Решить задачу» будет выполнено столько раз, сколько задач содержит домашнее задание ученика.

3. Практическая работа.

Смотри приложение. Работа за ПК

4. Подведение итогов, домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!