СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Алкоголю скажем нет!"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать развитию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Просмотр содержимого документа
«"Алкоголю скажем нет!"»

«Алкоголю скажем «нет»»
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект коррекционного занятия. Занятие предназначено для детей с нарушением интеллекта от 13 до 15 лет. В начале занятия поставлена проблема, в результате которой дети должны объяснить своё отношение, выразить свои эмоции. Ребятам предложены сообщения, просмотр фильма, после чего необходимо сделать выбор: пить или не пить. Во время чтения басни, выступления с сообщениями, происходит коррекция дикции, фонематического слуха, выработка техники чтения; идет работа по формированию умения работать на публику. На занятии присутствуют различные методы подачи информации, которые обеспечивают активизацию познавательной деятельности. В итоге занятия воспитанники подтвердили отрицательное воздействие алкоголя на организм человека, установили значимость здорового образа жизни.


Цель:
способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни
Задачи
1.воспитательная: 
• формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;
• выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки; 
2.образовательная: 
• повысить информационность подростков о вреде алкоголя; 
• выделить свойства алкоголя и его влияние на живые организмы; 
3. коррекционно-развивающая:
• корректировать эмоционально-волевую сферу детей;
• корректировать речь, память, внимание, фонематический слух на основе выразительного чтения стихотворений, басни, сообщений. 

Ход занятия

I.Организационный момент 
Организация класса. 
Приветствие гостей. 
Постановка темы и цели воспитательского часа
- Ребята, чтобы узнать цель и тему нашего занятия, я прошу вас послушать стихотворение, в котором описан подлинный случай. Жуткая трагедия, в одно мгновенье унесшая жизнь сразу трех человек. Сын замерз, отец удавился, а мать умерла – не выдержало такого ужаса ее материнское сердце…
Чтение и обсуждение стихотворения «Слышь, Федя, где рюкзак колхозный?»
«Слышь, Федя, где рюкзак колхозный?
Возьмем картошку в гараже.
Пойдем, сынок, пока не поздно,
А то девятый час уже.
Декабрь – опять аврал у мамы,
Две смены с ночи до утра…
Поужинаем нынче сами.
Да не копайся ты, пора»
Он долго рассуждал дорогой
О том, чем кормится семья,
Не магазином, слава Богу,
А что картошка есть своя.
Придя в гараж, отец машину
Погладил ласково рукой.
Подумал, повернулся к сыну
И говорит ему: «Постой,
Я кое-что придумал, Федя,
Ты здесь побудь пока внутри…
Я прогуляюсь до соседа,
А ты картошки набери.
Поговорю насчет резины…
Дверь я запру…» и он ушел
К соседу – мимо магазина,
Чтоб было с чем присесть за стол…
Проснулся дома на рассвете.
В прихожей свет, разбит трельяж…
Все тихо! Сына дома нету!
И вдруг, как обухом: «Гараж!»
Не помня, как полуодетый,
Добрался он до гаража.
Хрипел, как зверь: «Сыночек, где ты?!»
Стуча зубами и дрожа,
От ужаса землисто-серый,
Ключом нащупал щель замка…
Не глядя, как к железной двери
Примерзла голая рука,
Рванул…
Пронзителен и тонок
Замерших петель ржавый стон…
И в ледяных слезах ребенок
Упал со стуком на бетон…
…Скрипя, покачивалось тело
В петле ременной на крюке.
А в Пищеторг письмо летело:
«План снова выполнен везде».
- О чем это стихотворение?
- Зачем отец пошёл в магазин?
- Скажите, что вы почувствовали, какие эмоции оно вызвало в вашей душе? (ответы детей).
- Прошу вас подумать и определить тему нашего занятия (ответы детей).
- Да, ребята, сегодня мы будем говорить об алкоголе. И тема нашего занятия: «Алкоголю скажем «нет»».
Мы должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и сделать свой выбор: пить или не пить.

Алкогольный напиток – это напиток, который опьяняет и вызывает зависимость.

Когда люди пьют алкоголь - в их организме происходят разрушительные процессы, которые очень плохо влияют на здоровье.

Алкоголь - это наркотический яд, который обладает способностью накапливаться в мозгу, медленно разрушая его.

Сейчас я вам подробно расскажу, как алкоголь воздействует на организм человека:
1 Алкоголь быстро проникает в кровь и поступает во все части тела за несколько минут, поражая органы, больше всего накапливается в мозгу, затем в печени, так же страдают легкие, сердце и почки.. 
2 Печень сжигает одну среднюю порцию за час. 
3 Самое пагубное воздействие алкоголь оказывает на мозг, где отключаются «контрольные» центры.

(показать на рисунке «Внутренние органы человека»)

-Ребята, а видели ли вы когда-нибудь пьяного человека на улице? Расскажите, что вы чувствовали, глядя на поведение и внешний вид пьяного человека

-Дети рассказывают о неприятных ощущениях, которые они испытывали глядя на пьяных.

Действие алкоголя на внешний вид человека.

Можно ли по каким – либо признакам догадаться, что человек употребляет «алкогольные напитки»?

По внешнему виду можно понять что, человек употребляет алкоголь.

  • покраснение лица и шеи;

  • покраснение и повышенная влажность слизистой оболочки глаз;

  • затуманенный, тяжелый взгляд;

  • отечность лица;

  • неопрятность и неряшливость в одежде.

Только ли по изменению внешнего вида мы понимаем что, человек находится под воздействием алкоголя?

Показ слайдов «Особенности поведения»

  • частое проявляет агрессивное или развязное поведение по отношению к окружающим;

  • речь становится более громкой и часто невнятной;

  • отсутствие правильной координации движений;

  • суетливость или заторможенность.
    - В вашем окружении есть люди, которые выпивают?
    - Вам это приятно? (нет, порой даже стыдно)
    - А как вы думаете, с чего начинается пьянство? (Послушайте басню С. Михалкова.) 
    2. Чтение и обсуждение басни С. Михалкова «Непьющий воробей».
    Во время птичьего банкета 
    Заметил Дятел – тамада,
    Когда бокалы гости поднимали,
    Что у Воробушка в бокале –
    Вода! Фруктовая вода!
    Подняли гости шум, все возмущаться стали,
    «Штрафной» налили Воробью.
    А он твердил свое: «Не пью! Не пью!»
    «Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -
    Вопит Сова, - а все же пью до дна я!»
    «Где ж это видано, не выпить за леса
    И за родные небеса?!»
    Со всех сторон стола несутся голоса.
    Что делать? Воробей приклювил полбокала.
    «Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
    Раз взялся пить, так пей уже до дна!
    А ну налить ему еще бокал вина!»
    Наш скромный трезвенник недолго продержался –
    Все разошлись, он под столом остался…
    С тех пор прошло немало лет,
    Но Воробью теперь нигде проходу нет!
    - Вы прослушали басню Сергея Михалкова, а теперь мы ее обсудим:
    • Куда пришел Воробей?
    • Пил ли Воробей во время птичьего банкета?
    • Почему Воробью пришлось «приклювить полбокала»?
    • Что он услышал потом? («Раз взялся пить, так пей уже до дна!»)
    • Чем закончился банкет для Воробья?
    • А вам приходилось быть в такой ситуации, когда вам предлагали пить? 
    • Смогли бы вы отказаться? Как это сделать? 

    - На примере басни давайте выделим причины, которые ведут к употреблению алкоголя, когда человек первый раз тянется к рюмке.
    * в компании друзей под давлением.
    * чтобы не отличаться и не показаться слабым. 
    * из интереса, со своим другом.
    * на празднике, где много людей, и много пьют.
    * для храбрости.
    * заглушить страх, боль, депрессию.

они хотят казаться взрослее;

умнее;

красивее;

сильнее

они хотят казаться не такими, какие они есть на самом деле.

чтобы было веселей

чтобы согреться
- С кем можно сравнить человека, который пьёт? 
Один арабский мыслитель в 13 веке Абу – ль – Фарада написал, что человек, употребивший спиртное, в зависимости от степени опьянения выглядит как животное. Сначала – как павлин, потом – как обезьяна, затем – как лев, и наконец – как свинья. 
- Объясните, почему человека сравнили с этими животными. Дидактическая игра. Соотнесите животное и качество его характеризующее. 

павлин - красивый, великолепный
обезьяна – веселая, взбалмошная
лев – храбрый, сильный 
свинья – грязная, некультурная 
- Вы хотите так выглядеть? 
3. Исследовательский блок. 
- Ребята, а сейчас мы поговорим о том, какой вред организму наносит алкоголь.
Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. В классе мы с вами тоже проводили опыты.
На основе экспериментов наши эксперты приготовили сообщения на тему «Влияние алкоголя на живые организмы». 
Первый экспертВлияние алкоголя на развитие растений.
Цель опытов: доказать, что алкоголь убивает зародыши семян растений, прекращает рост и развитие растительного организма.
2. Ход опыта: определяли влияние спирта на всхожесть семян. Для этого мы взяли две чашки, на дно которых поместили вату и по 10 семян гороха. В одну чашку добавили воды, а в другую раствор спирта. Через 4 дня уже можно было наблюдать, что в чашке №1 семена начинают прорастать, а в чашке №2 нет.
Вывод: спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность. 
Второй экспертВлияние алкоголя на пчёл. 
Ученые установили, при попадании спиртного раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, забывая о работе. 
Вывод: у животных и птиц поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека. 
Третий экспертВлияние алкоголя на птиц.
Писатель А.Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: Вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох, замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют. 
Вывод: В таком состоянии гусей ловят просто «голыми руками». 

- Ребята, давайте, сделаем вывод, как алкоголь влияет на живые организмы. (Опыты показали, алкоголь вреден для живых организмов). 

Физкультминутка:

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули-

Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше-

Выше дома, крыши выше.

Руки к солнцу потянули, Опустили и встряхнули.
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
- Ребята, вы просмотрели ролики, какие последствия для здоровья человека имеет алкоголь.
Вывод: алкоголь губит наш организм.
- Вам нужно рисковать своим здоровьем? Вы хотите быть здоровыми? 
• Пьянство не только губит здоровье, но приносит очень много проблем.
У нас иногда создаются ситуации, которые могут испортить нам не только настроение, но и состояние здоровья. Это ситуации, в которые мы можем попасть.

Ребята у вас есть в конвертах ситуации и вам надо предложить пути решения выхода из ситуаций

Ситуации.

1. Представьте, что вы пришли в гости к другу поиграть в компьютерные игры.

Его родителей нет дома. На кухонном столе вы видите красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит, что это хорошее виноградное вино и предлагает попробовать.

Что вы ответите?


2. Марина говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещала прийти»

Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.

«Запомните! В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Нужно вежливо и твердо отказывать».



• человек, страдающий алкоголизмом, наносит ущерб своему здоровью, становится больным и поэтому он не может, как прежде, продуктивно работать, учиться и заниматься спортом;

• у него пропадает желание проводить время с семьей, ходить в библиотеку, встречаться с друзьями, потому что теперь алкоголь занимает все его время;

• жизнь алкоголика, заинтересованного только в употреблении спиртных напитков, становится скучной и неинтересной, все самое яркое и живое в ней теряется. Недаром в народе говорят, что скука и алкоголь «одного поля ягодки».

Неоднократное употребление алкоголя (злоупотребление) может привести к развитию заболевания — хронического алкоголизма, а эта болезнь в свою очередь изменяет весь образ жизни человека, лишая его привычных занятий, увлечений и возможности общаться с близкими людьми.

В жизни человека, независимого от алкоголя, происходят интересные, нужные, важные события. Мир вокруг предоставляет нам возможность видеть, наблюдать, участвовать в реальных делах. Каждому из нас предстоит многое понять, сделать, достигнуть. Однако если не заботиться о своем здоровье, то многое из того, о чем мы мечтаем, может не получиться.

Давайте, перечислим полезные привычки, которые помогают укреплять и сохранять здоровье человека (слайд 15)



Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – Здоровье.

Здоровье помогает воплощать наше желания, мечты, достигать цели.

Здоровый человек часто улыбается, даря окружающим хорошее настроение, и общаться с таким человеком всегда приятно.

Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека.

А сформироваться эта привычка сможет тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

III. Заключение
Подведение итогов. 
- Наш воспитательский час подошел к концу. 
- Что нового вы сегодня узнали?
• алкоголь губит живые организмы. 
• алкоголь вредит здоровью человека
• чтобы быть здоровым не надо пить 

Учитель: сделаем вывод, почему мы не будем употреблять алкоголь.

Дети:

  1. чтобы не повредить своему здоровью.

  2. чтобы после употребления алкоголя не было отрицательных последствий.

  3. чтобы не расстраивать родителей и близких людей.


- Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? 
- Я думаю, что наш разговор не прошёл даром. Вы правильно сделаете свой выбор. Спасибо за внимание. Берегите себя!


Притча о глупце и мудреце: «Задумал глупец перехитрить мудреца. По пути к нему поймал бабочку, сжал ее в кулаке. Думает: спрошу у мудреца, что у меня в кулаке: жизнь или смерть. Если мудрец скажет жизнь – я сожму кулак, и бабочка умрет, если скажет смерть – я разожму пальцы, и живая бабочка выпорхнет. В любом случае я перехитрю мудреца. Когда глупец пришел к мудрецу и задал ему вопрос «что у меня в руке: жизнь или смерть?», мудрец, немного подумав, сказал: “Что ты задумал, то и будет”


Ситуации.

Представьте, что вы пришли в гости к другу поиграть в компьютерные игры.

Его родителей нет дома. На кухонном столе вы видите красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит, что это хорошее виноградное вино и предлагает попробовать.

Что вы ответите?


Марина говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещала прийти»

Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!