СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Альтернативная гражданская служба

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Альтернативная гражданская служба 2к 3к

Просмотр содержимого документа
«Альтернативная гражданская служба»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Реставрационный колледж «Кировский» Альтернативная  гражданская служба Презентацию подготовил преподаватель ОБЖ  Матвеев  Александр Григорьевич

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Реставрационный колледж «Кировский»

Альтернативная

гражданская служба

Презентацию подготовил

преподаватель ОБЖ Матвеев

Александр Григорьевич

Историческая справка

Россия была первым в мире государством, которое ввело институт альтернативной службы. Освобождение от военной службы по религиозным убеждениям стало практиковаться в нашей стране еще в XVIII в. В 1762 - 1763 гг. по приглашению Екатерины II в Россию из Пруссии переселились протестанты-менониты, убежденные пацифисты, проповедовавшие отказ от любых клятв (в том числе от присяги) и воинской службы. В 1787 г. императорским указом менонитам была предоставлена льгота - освобождение от военной службы. В Устав о воинской повинности были внесены изменения, согласно которым менониты, поселившиеся в Российской империи до января 1874 г., могли отбывать сроки обязательной службы во вневойсковых командах (без ношения оружия). Таким образом, они стали первыми «альтернативщиками» в истории государства. На «обязанных рабочих» — так назывались первые «альтернативщики» - формально распространялись все правила призыва на военную службу, которые регулировались военно-административным законодательством. Уклонение от работ каралось по военно-уголовному законодательству. В дальнейшем льгота по освобождению от военной службы была пожалована духоборам, молоканам и последователям других сект.

На «обязанных рабочих» — так назывались первые «альтернативщики» — формально распространялись все правила призыва на военную службу, которые регулировались военно-административным законодательством. Уклонение от работ каралось по военно-уголовному законодательству.

В дальнейшем льгота по освобождению от военной службы была пожалована духоборам, молоканам и последователям других сект.

Однако отказы от военной службы случались не только по религиозным мотивам. В частности, в октябре 1876 г. газета «Московские ведомости» сообщала о массовом отказе ссыльных уральских казаков служить в армии. Были случаи отказа и в других социальных слоях.

После революции 1917 г. советская Россия стала одной из первых стран, признавших в ХХ в. право своих граждан на отказ от военной службы по соображениям совести. Принятый 20 января 1918 г. Декрет «О свободе совести, церковных и религиозных обществах» уравнял в правах Православную церковь с другими конфессиями и предоставил гражданам возможность замены одной гражданской обязанности другой по решению суда.

Сегодня граждане Российской Федерации имеют право на замену воинской службы альтернативной гражданской службой, если их убеждениям или вероисповеданию противоречит служба в вооруженных силах.

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение воинской службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.   —  Конституция России, ст. 59, ч. 3 Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение воинской службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.

—  Конституция России, ст. 59, ч. 3

Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

Общие положения альтернативной гражданской службы определены Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе», принятым Государственной Думой 28 июня 2002 г. Чтобы попасть на а льтернативную гражданскую службу (АГС), нужно за полгода до призыва подать заявление, в котором указать профессиональные навыки и желаемую должность.

Общие положения альтернативной гражданской службы определены Федеральным законом

«Об альтернативной гражданской службе», принятым Государственной Думой

28 июня 2002 г.

Чтобы попасть на а льтернативную гражданскую службу (АГС), нужно за полгода до призыва подать заявление, в котором указать профессиональные навыки и желаемую должность.

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если: несение военной службы противоречит его убеждениям (пацифист) или вероисповеданию он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами

Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

несение военной службы противоречит его убеждениям (пацифист) или вероисповеданию

он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами

На альтернативную гражданскую службу направляются граждане (п.1 ст.3 Федерального закона № 113-ФЗ): мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет  не пребывающие в запасе имеющие право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой лично подавшие заявление в военный комиссариат в отношении которых призывной комиссией МО принято соответствующее решение

На альтернативную гражданскую службу

направляются граждане

(п.1 ст.3 Федерального закона № 113-ФЗ):

мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет

не пребывающие в запасе

имеющие право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

лично подавшие заявление в военный комиссариат

в отношении которых призывной комиссией МО принято соответствующее решение

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане , которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (п.2 ст.3 Федерального закона № 113-ФЗ):  имеют  основания для освобождения от призыва на военную службу не подлежат призыву на военную службу имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане , которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»

(п.2 ст.3 Федерального закона № 113-ФЗ):

имеют основания для освобождения от призыва на военную службу

не подлежат призыву на военную службу

имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу

Граждане проходят АГС индивидуально, а также в составе групп или формирований (п.1 ст.4 Федерального закона № 113-ФЗ ): в организациях,  подведомственных федеральным органам исполнительной власти в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ в организациях ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала Граждане проходят АГС, как правило, за пределами территории субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам , направляются для прохождения АГС в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов

Граждане проходят АГС индивидуально, а также в составе групп или формирований

(п.1 ст.4 Федерального закона № 113-ФЗ ):

в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти

в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ

в организациях ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала

Граждане проходят АГС, как правило, за пределами территории субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают

Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам , направляются для прохождения АГС в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов

Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для граждан, проходящих АГС  в организациях подведомственных федеральным органам власти срок АГС в 1,75 раза превышает  установленный ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву  и составляет: для граждан, направленных для её прохождения после 1 января 2008г. – 21 месяц. Срок АГС для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный ФЗ №53-ФЗ срок военной  службы и  составляет: - для граждан, направленных для её прохождения после 1 января 2008г. – 18 месяцев

Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для граждан, проходящих АГС в организациях подведомственных федеральным органам власти срок АГС в 1,75 раза превышает установленный ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет:

  • для граждан, направленных для её прохождения после 1 января 2008г. – 21 месяц.

Срок АГС для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный ФЗ №53-ФЗ срок военной службы и составляет:

- для граждан, направленных для её прохождения после 1 января 2008г. – 18 месяцев

При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах .

При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах .

В срок альтернативной гражданской службы не засчитываются : прогулы (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня) время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях время отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

В срок альтернативной гражданской службы

не засчитываются :

прогулы (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня)

время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях

время отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста

появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

Направление гражданина на АГС включает (п.1 ст.10 Федерального закона № 113-ФЗ): 1. Подачу им заявления о замене военной службы по призыву на АГС. 2. Рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение заключения. 3. Явку гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения. 4. Явку гражданина в военный комиссариат и получение предписания с указанием места прохождения АГС.

Направление гражданина на АГС включает

(п.1 ст.10 Федерального закона № 113-ФЗ):

1. Подачу им заявления о замене военной службы по призыву на АГС.

2. Рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение заключения.

3. Явку гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения.

4. Явку гражданина в военный комиссариат и получение предписания с указанием места прохождения АГС.

Порядок подачи заявлений граждан о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (п.1 ст.11 Федерального закона № 113-ФЗ) : Граждане вправе подать заявления о замене военной службы на АГС в отдел ВК(М), где они состоят на воинском учете, в следующие сроки: до 1 апреля - граждане,  которые должны быть призваны на военную службу в октябре-декабре текущего года;  до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле-июне следующего года ; после 1 апреля или после 1 октября в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки - граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после окончания очередного призыва на военную службу, при преждевременном прекращении основания для отсрочки.

Порядок подачи заявлений граждан о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

(п.1 ст.11 Федерального закона № 113-ФЗ) :

Граждане вправе подать заявления о замене военной службы на АГС в отдел ВК(М), где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:

до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре-декабре текущего года;

до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле-июне следующего года ;

после 1 апреля или после 1 октября в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки - граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после окончания очередного призыва на военную службу, при преждевременном прекращении основания для отсрочки.

      В заявлении о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой гражданин указывает причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом.   В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию. К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина .     

    

В заявлении о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой гражданин указывает причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом.

  В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина

.

    

Призывная комиссия рассматривает доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на основании: - выступлений на заседании призывной комиссии МО гражданина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; - анализа документов, представленных гражданином; - анализа дополнительных материалов, полученных призывной комиссией.

Призывная комиссия рассматривает доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на основании:

- выступлений на заседании призывной комиссии МО гражданина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

- анализа документов, представленных гражданином;

- анализа дополнительных материалов, полученных призывной комиссией.

По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия: - выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой; - принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.       Заключение призывной комиссии должно быть вынесено в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат

По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия:

- выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;

- принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

      Заключение призывной комиссии должно быть вынесено в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат

Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву АГС (ст.12 п.4 Федерального закона № 113-ФЗ)  в случаях, если: он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления; характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина; в заявлении гражданина указаны заведомо ложные сведения; он дважды вызывался на заседание призывной комиссии и не являлся на них без уважительной причины; ранее ему была предоставлена возможность пройти АГС и он от нее уклонился.

Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву АГС

(ст.12 п.4 Федерального закона № 113-ФЗ)

в случаях, если:

он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления;

характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина;

в заявлении гражданина указаны заведомо ложные сведения;

он дважды вызывался на заседание призывной комиссии и не являлся на них без уважительной причины;

ранее ему была предоставлена возможность пройти АГС и он от нее уклонился.

Уважительными причинами неявки гражданина на заседание призывной комиссии при условии его документального подтверждения причин неявки являются (п.2 ст.7 Федерального закона 1998 г. № 53-ФЗ  ) : Заболевание или увечье (травма) гражданина, связанные с утратой трудоспособности. Тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, либо участие в похоронах указанных лиц. Препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли призывника. Иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Уважительными причинами неявки гражданина на заседание призывной комиссии при условии его документального подтверждения причин неявки являются

(п.2 ст.7 Федерального закона 1998 г. № 53-ФЗ ) :

Заболевание или увечье (травма) гражданина, связанные с утратой трудоспособности.

Тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, либо участие в похоронах указанных лиц.

Препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли призывника.

Иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.

Если призывная комиссия вынесла заключение (решение) о замене гражданину военной службы по призыву АГС:  гражданину вручается повестка с указанием срока явки на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на АГС; - председатель призывной комиссии через председателя соответствующего органа федеральной службы по труду и занятости обеспечивает заполнение карточки, проходящего АГС

Если призывная комиссия вынесла заключение (решение) о замене гражданину военной службы по призыву АГС:

  • гражданину вручается повестка с указанием срока явки на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на АГС;

- председатель призывной комиссии через председателя соответствующего органа федеральной службы по труду и занятости обеспечивает заполнение карточки, проходящего АГС

Направление граждан на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссариатом и осуществляет призывная комиссия (п.2 ст.10 Федерального закона № 113-ФЗ)  Решение о направление гражданина на АГС может быть принято только после достижения им 18 лет (п.3 ст. 13 Федерального закона № 113-ФЗ). Решение оформляется в Деле протоколов заседаний призывной комиссии МО К месту прохождения альтернативной гражданской службы гражданина направляет военный комиссар в соответствии с решением призывной комиссии и согласно плану специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Направление граждан на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссариатом и осуществляет призывная комиссия

(п.2 ст.10 Федерального закона № 113-ФЗ)

Решение о направление гражданина на АГС может быть принято только после достижения им 18 лет

(п.3 ст. 13 Федерального закона № 113-ФЗ).

Решение оформляется в Деле протоколов заседаний призывной комиссии МО

К месту прохождения альтернативной гражданской службы гражданина направляет военный комиссар в соответствии с решением призывной комиссии и согласно плану специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Отказ  от предложенного гражданину места прохождения АГС в служебном порядке может быть расценен как уклонение от АГС. Если гражданину отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, он подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Отказ от предложенного гражданину места прохождения АГС в служебном порядке может быть расценен как уклонение от АГС.

Если гражданину отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, он подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом

«О воинской обязанности и военной службе».

Решение призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой может быть обжаловано гражданином в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае обжалования гражданином указанного решения его выполнение приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

Решение призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой может быть обжаловано гражданином в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае обжалования гражданином указанного решения его выполнение приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

Гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, обязан явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место и получить под расписку предписание для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы Гражданин обязан явиться к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанные в предписании сроки Началом альтернативной гражданской службы  считается день убытия гражданина к месту ее прохождения указанный в предписании ОВК(М) Окончанием альтернативной гражданской службы  считается день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином

Гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, обязан явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место и получить под расписку предписание для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы

Гражданин обязан явиться к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанные в предписании сроки

Началом альтернативной гражданской службы считается день убытия гражданина к месту ее прохождения указанный в предписании ОВК(М)

Окончанием альтернативной гражданской службы считается день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 2002 г. № 113 - ФЗ.  «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ» Ст. 6 п. 4 Организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы: контролируют исполнение гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, трудовых обязанностей; в случае уклонения граждан от альтернативной гражданской службы принимают меры по привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 2002 г. № 113 - ФЗ. «ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ» Ст. 6 п. 4

Организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы:

  • контролируют исполнение гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, трудовых обязанностей;
  • в случае уклонения граждан от альтернативной гражданской службы принимают меры по привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 2.  Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы

2. Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!