СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Альтернативная коммуникация.Тема урока: «Игра- Назови ласково"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умения детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словаря 

Просмотр содержимого документа
«Альтернативная коммуникация.Тема урока: «Игра- Назови ласково"»

Тема урока: «Игра- Назови ласково

ЦЕЛЬ: закреплять умение детей пользоваться словесными формами вежливости, способствовать расширению словарного запаса.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать уважение к друг другу, вежливость, желание помочь;

  2. Закреплять знание детьми имен друг друга;

  3. Приобщать к общественному труду.

  1. Обобщать знания детей о названиях, цветах и формах окружающих предметов;

  2. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  1. Активизировать словарь детей за счет слов: ласковый, вежливый, полка, мусор, корзинка, контейнер, пожалуйста, спасибо, до свидания.

  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, участвовать в диалоге, вслушиваться в речь взрослого;

  3. Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом и отвечать полными предложениями;

МАТЕРИАЛ:

  • игрушка Медвежонок;

  • музыкальные композиции: «Мишка косолапый» и «Вот это мой зонтик» Е.Железнова; «Что такое доброта?» в исп. группы «Барбарики»;

  • планшет и портативная переносная колонка JBL для воспроизведения музыки;

  • мяч;

  • групповое помещение;

  • чудесный мешочек с различными предметами: книжками, игрушками, карандашами, бумажками;

Ход урока:


Орг.момент

У: Здравствуйте, ребята! Как видите, у нас с вами сегодня не совсем обычная встреча, к нам пожаловали гости! Скажите, а когда приходят гости, как надо себя вести? А надо ли здороваться? А показывать гостям, где и что лежит? А угощать гостей надо? И вы это все умеете делать? Тогда, давайте подготовимся к приходу гостей, разомнем свой язычок и губки.

(Проводится артикуляционная гимнастика: «Гости»:

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Медвежонок: Ого, как у вас тут здорово и весело! Сколько детей!!! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миша. Но мне больше нравится, когда ко мне обращаются ласково: Мишенька, или Мишутка. А как вас зовут?

У: Друзья, а давайте мы тоже представимся Мишутке? Вставайте, пожалуйста, в круг. Только мы будем называть имена друг друга ласково.

 (Проводится игра: «Ласковое имя»: дети встают вокруг Мишутки, воспитатель называет имя ребенка, а дети переделывают его на ласковое, например: Алиса - Алисонька).

Медвежонок: Очень приятно! А давайте поиграем?

У: Сейчас ваши ручки станут не просто ручки, а ручки-прилипучки! Они будут прилипать к тому, что я назову!

(Проводится игра: «Раз, два, три, к названному цвету (предмету) беги!» В заключении игры, отдается команда прилипнуть к фланелерафу).

Медвежонок: Ой, а это у вас что? А это? О, и это интересно!!! Я тут так много игрушек у вас уже просмотрел, вот тут они, мне уже не интересны (Мишка достает из мешочка игрушки, смотрит, и разбрасывает их.)

У: Ребята, а разве мы разбрасываем в гостях игрушки? Скажите, чашечка где должна стоять? А машинка где у нас хранится? А мусор? А овощи? (следит за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы: на кухне, на полке, в мусорном ведре, в контейнере). Давайте-ка поможем Мишутке навести порядок!

(Под музыку проводится трудовое поручение: «Разложи игрушки по местам», из мешочка высыпаются все игрушки, а дети убирают их).

У: Ты лучше, Мишенька, не бери игрушки просто так, а послушай как детки тебе расскажут, где у них что лежит?

(Проводится пальчиковая гимнастика Е.Железновой: «Вот это мой зонтик...» После чего дети садятся на стульчики).

Медвежонок: Ну, я пошел!

У: Погоди-ка, Мишенька! Скажите, ребята, а что надо говорить, когда уходишь? А когда приходишь? А давайте отгадаем вместе с Мишуткой загадки про эти ласковые слова?

(Воспитатель загадывает детям загадки по типу: «Доскажи словечко»:

Когда виноваты, сказать вы спешите:

Прошу вас, пожалуйста, вы … (извините),

Толстая корова Лула ела травку и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем … (будь здорова!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: … (добрый день!)

Когда ты благодарен, то не молчи, как рыба!

Когда благодарим, мы говорим … (спасибо!)

И во Франции и в Дании

На прощание говорят … (до свидания!).

У: А вы, ребята, попросите Мишеньку что-то для вас сделать вежливо, например: «Мишенька, подпрыгни, пожалуйста!». Если вы правильно попросите, Мишенька выполнит вашу просьбу, а если нет, то промолчит и ничего не сделает. (Дети вежливо просят выполнить Медвежонка их просьбу, Медвежонок внимательно выслушивает правильность ее формулировки и, либо выполняет, либо нет).

Медвежонок: Спасибо, друзья! До свидания! (дети прощаются с медвежонком).

У: Ребята, вам понравился медвежонок? А что он не умел делать? А вы его чему научили? А во что вам понравилось с ним играть? А какие ласковые слова вам запомнились лучше всего? А мы пригласим еще раз Медвежонка в гости?

Друзья, вы очень хорошо поработали! А теперь вы можете немного передохнуть! (Включается композиция «Что такое доброта?» группы «Барбарики»).


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!