СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка»

Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности УУД в 3 классе

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

  3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;

  4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;

  5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

  6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование .

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос.

Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, оценочные листы мониторинга. Результаты диагностики метапредметных УУД показаны в таблицах.

В ходе исследования были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности личностных УУД.

Дата исследования: май 2019 года.

Кол-во учащихся : 5 учеников

Личностные УУД

Цель: исследование уровней самооценки, школьной мотивации и тревожности младших школьников.

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Показатели сформированности личностных УУД

Личностные УУД

Показатели сформированнсоти личностных УУД

Высокий уровень (%) от общего числа обследованных

Средний уровень (%) от общего числа обследованных

Низкий уровень (%) от общего числа обследованных

Уровень тревожности

0%

60%

40%

Уровень мотивации

20%

60 %

20%

Уровень самооценки

0% (имеют завышенную самооценку)

60% (имеют адекватную самооценку)

40%(имеют заниженную самооценку)


Результаты диагностики показывают, что 60% учащихся демонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне.


Регулятивные УУД

Цель: выявление уровня ориентировки на заданную систему требований, умения сознательно контролировать свои действия.

Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность.

Показатели сформированности регулятивных УУД

Регулятивные УУД

Показатели сформированнсоти легулятивных УУД

Высокий уровень (%) от общего числа обследованных

Средний уровень (%) от общего числа обследованных

Низкий уровень (%) от общего числа обследованных

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

60%

20%

20%

Умение формулировать и удерживать учебную задачу

40%

40%

20%

Умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

60 %

40%

0%


Результаты диагностики показывают, что 80% учащихся демонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне.







Познавательные УУД

Показатели сформированности познавательных УУД

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.

Оцениваемое УУД: логические УУД, умение выделять существенные признаки

Познавательные

УУД

Показатели сформированнсоти личностных УУД

Высокий уровень (%) от общего числа обследованных

Средний уровень (%) от общего числа обследованных

Низкий уровень (%) от общего числа обследованных

Находить

ответы на

вопросы в тексте,

иллюстрациях

40%

40%

20%

Делать выводы в

результате

совместной

работы класса и

учителя

20%

60%

20%

Понимать

информацию,

представленную

в виде текста,

рисунков,

схем

20%

60%

20%


Результаты диагностики показывают, что 80% учащихся демонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне.



Коммуникативные УУД

Цель: выявление уровня коммуникативных действий, направленных на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию).

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Показатели сформированности личностных УУД

Коммуникативные

УУД

Показатели сформированности коммуникативныхУУД

Высокий уровень (%) от общего числа обследованных

Средний уровень (%) от общего числа обследованных

Низкий уровень (%) от общего числа обследованных

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

100%

0%

0%

Вступать в диалог (отвечать на вопросы,

задавать вопросы, уточнять непонятное)

100%

0%

0%

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

60%

40%

0%

Участвовать в коллективном обсуждении

учебной проблемы

40%

40%

20 %

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми

для реализации проектной деятельности

20%

60%

20%

Результаты диагностики показывают, что доверительные и конструктивные отношения со сверстниками продемонстрировали 100% учащихся четвертых классов.



ВЫВОД

В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. УУД представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.



Кл. руководитель: Жигжитова Альбина Бадмаевна






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!