Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности УУД в 3 классе
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.
Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование .
Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос.
Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, оценочные листы мониторинга. Результаты диагностики метапредметных УУД показаны в таблицах.
В ходе исследования были использованы адаптированные методики, позволяющие определить уровень сформированности личностных УУД.
Дата исследования: май 2019 года.
Кол-во учащихся : 5 учеников
Личностные УУД
Цель: исследование уровней самооценки, школьной мотивации и тревожности младших школьников.
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Показатели сформированности личностных УУД
Личностные УУД | Показатели сформированнсоти личностных УУД |
Высокий уровень (%) от общего числа обследованных | Средний уровень (%) от общего числа обследованных | Низкий уровень (%) от общего числа обследованных |
Уровень тревожности | 0% | 60% | 40% |
Уровень мотивации | 20% | 60 % | 20% |
Уровень самооценки | 0% (имеют завышенную самооценку) | 60% (имеют адекватную самооценку) | 40%(имеют заниженную самооценку) |
Результаты диагностики показывают, что 60% учащихся демонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне.
Регулятивные УУД
Цель: выявление уровня ориентировки на заданную систему требований, умения сознательно контролировать свои действия.
Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность.
Показатели сформированности регулятивных УУД
Регулятивные УУД | Показатели сформированнсоти легулятивных УУД |
Высокий уровень (%) от общего числа обследованных | Средний уровень (%) от общего числа обследованных | Низкий уровень (%) от общего числа обследованных |
Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | 60% | 20% | 20% |
Умение формулировать и удерживать учебную задачу | 40% | 40% | 20% |
Умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. | 60 % | 40% | 0% |
Результаты диагностики показывают, что 80% учащихся демонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне.
Познавательные УУД
Показатели сформированности познавательных УУД
Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков.
Оцениваемое УУД: логические УУД, умение выделять существенные признаки
Познавательные УУД | Показатели сформированнсоти личностных УУД |
Высокий уровень (%) от общего числа обследованных | Средний уровень (%) от общего числа обследованных | Низкий уровень (%) от общего числа обследованных |
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | 40% | 40% | 20% |
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | 20% | 60% | 20% |
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем | 20% | 60% | 20% |
Результаты диагностики показывают, что 80% учащихся демонстрируют сформированность данного вида УУД на хорошем уровне.
Коммуникативные УУД
Цель: выявление уровня коммуникативных действий, направленных на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию).
Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Показатели сформированности личностных УУД
Коммуникативные УУД | Показатели сформированности коммуникативныхУУД |
Высокий уровень (%) от общего числа обследованных | Средний уровень (%) от общего числа обследованных | Низкий уровень (%) от общего числа обследованных |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | 100% | 0% | 0% |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) | 100% | 0% | 0% |
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | 60% | 40% | 0% |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | 40% | 40% | 20 % |
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | 20% | 60% | 20% |
Результаты диагностики показывают, что доверительные и конструктивные отношения со сверстниками продемонстрировали 100% учащихся четвертых классов.
ВЫВОД
В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. УУД представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
Кл. руководитель: Жигжитова Альбина Бадмаевна